Компетенция или ее компонент
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вид
контроля


Критерии оценивания

Показатели уровня сформированности компетенций на различных этапах их формирования (знания, практические умения, опыт деятельности, которые должен получить и уметь продемонстрировать обучающийся)

Средства и технологии оценки уровней сформированности компетенций

Минимальный уровень Базовый уровень Высокий уровень

ОК-6. способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия в части: формирования представлений о социокультурных особенностях. 

Текущий контроль, промежуточная аттестация

Когнитивный Способен эпизодически воспринимать социокультурные различия в коллективе. Способен понимать различные социокультурные различия в коллективе Способен осознавать всю полноту социокультурных различий в коллективе, выявлять их УО, зачет Деятельностный Частично может воспринимать социокультурные различия и вырабатывать общую платформу для сотрудничества в рамках различий. Может собирать, обобщать и анализировать информацию о социокультурных различиях и формировать общую платформу для сотрудничества. На высоком уровне может собирать и анализировать информацию о социокультурных различиях и формировать общую платформу для сотрудничества. ИСИ, зачет Мотивационный Эпизодически проявляет способность и заинтересованность в восприятии социокультурные различия и выработке общей платформы для сотрудничества в рамках различий. Демонстрирует эпизодически способность и заинтересованность в восприятии социокультурных различий и выработке общей платформы для сотрудничества в рамках различий. Демонстрирует устойчивуюцелеустремленностьвспособности и заинтересованности в восприятии социокультурных различия и выработке общей платформы для сотрудничества в рамках различий. СД, ИНК, зачет

Описание шкалы оценивания компетенции

Преподаватель индивидуально оценивает каждого студента по предложенным ниже утверждениям в баллах – максимальное количество 30 баллов.

Максимально 5 баллов:

· систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной дисциплины, а также по основным вопросам, выходящим за её пределы................................................... 5 баллов;

· систематизированные, глубокие знания по всем разделам учебной дисциплины............. 4 балла;

· недостаточно полные и систематизированные знания по программе дисциплины........... 3 балла;

· недостаточный объём знаний в рамках программы дисциплины........................................ 2 балла;

· фрагментарные знания в рамках программы дисциплины..................................................... 1 балл;

· наличие в ответе грубых смысловых ошибок или отказ от ответа..................................... 0 баллов;

Максимально 5 баллов:

· точное использование профессиональной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы............................................................................................................. 5 баллов;

· использование профессиональной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы.................. 4 балла;

· использование необходимой профессиональной терминологии, стилистически не всегда грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы.... 3 балла;

· некорректное использование профессиональной терминологии, неумение делать выводы без существенных ошибок............................................................................................................... 2 балла;

· слабое владение профессиональной терминологией, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками...................................................... 1 балл;

· неумение использовать профессиональную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических
ошибок....................................................................................................................................... 0 баллов;


Максимально 5 баллов:

· безупречное владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, оценки и т.д.), умение его эффективно использовать в постановке и решении профессиональных и/или научных задач................................................................................................. 5 баллов;

· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении профессиональных и/или научных задач.................................................................... 4 балла;

· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать при решении стандартных (типовых) профессиональных и/или учебных задач............................................... 3 балла;

· слабое владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач.................................................................................................... 2 балла;

· слабое владение инструментарием учебной дисциплины....................................................... 1 балл;

· отсутствие представления об инструментарии учебной дисциплины............................... 0 баллов;

Максимально 5 баллов:

· творческое решение сложной проблемы в нестандартной ситуации на высоком профессиональном уровне, грамотный, доступный ответ на любой вопрос, связанный с выполняемой задачей............................................................................................................................................... 5 баллов

· решение сложной проблемы в рамках учебной программы на высоком профессиональном уровне, отсутствие фактических неточностей, грамотный, доступный ответ на любой вопрос, связанный с выполняемой задачей............................................................................................ 4 балла

· выполнение поставленной задачи на профессиональном уровне, допущение фактических неточностей, недостаточно полный ответ на вопросы, связанные с выполняемой задачей.. 3 балла

· недостаточно высокий уровень выполнения поставленной задачи, допущение фактических неточностей, затруднения при ответе на вопросы, связанные с выполняемой задачей..... 2 балла

· низкий уровень выполнения поставленной задачи, допущение большого количества фактических неточностей, непонимание предмета и отсутствие ориентации в материале в ответах на вопросы........................................................................................................................................... 1 балл

· очень низкий уровень выполнения поставленной задачи, большое количество фактических неточностей, примитивизм изложения предмета или отказ от ответа, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач........................................................................................... 0 баллов

Максимально 5 баллов:

· выраженные инициативность, целеустремленность, ответственность, высокий уровень стремления овладеть знаниями, умениями и готовность применить их на практике.............. 5 баллов

· целеустремленность, ответственность,стремление овладеть знаниями, умениями и готовность применить их на практике ....................................................................................................... 4 балла

· стремление овладеть знаниями, умениями и периодическая готовность применить их на практике.............................................................................................................................................. 3 балла

· устойчивое стремление овладеть знаниями и умениями, неготовность применить их на практике.............................................................................................................................................. 2 балла

· неустойчивое, периодическое стремление овладеть знаниями и умениями........................ 1 балл

· безынициативность, пассивность в процессе овладения знаниями и умениями............ 0 баллов

Максимально 5 баллов:

·  предъявление высоких требований к собственным достижениям, поиск решения трудных профессиональных задач путем расширения глубины понимания изучаемого материала. 5 баллов

· предъявление высоких требований к собственным достижениям, умение конструировать собственные пути решения профессиональных задач................................................................ 4 балла

· слабое умение конструировать собственные пути решения профессиональных задач, неустойчивое проявление познавательной потребности................................................................... 3 балла

· неумение конструировать собственные пути решения профессиональных задач, слабое проявление познавательной потребности........................................................................................ 2 балла

· неумение конструировать собственные пути решения профессиональных задач, отсутствие познавательной потребности..................................................................................................... 1 балл

· отсутствие познавательной и профессиональной мотивации........................................... 0 баллов

 

В зависимости от количества баллов освоение компетентности студента оценивается по уровням: от 18 до 21балла– «минимальный уровень», от 22 до 26баллов – «базовый уровень», от 27 до 30баллов – «высокий уровень».

По итогам уровня сформированности компетенций при форме промежуточного контроля – зачет – ставится:

· 18-30 балл – «зачет».

· 0-17 балл – «незачет».

 


6.3. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
(формируются в форме отдельных документов):

 

6.3.1.    Оценочные средства текущего контроля успеваемости

 



Планы семинарских занятий

 

СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ

Вопросы:

  1. Понятие неравенства и социальной стратификации.
  2. Типы стратификационных систем.
  3. Стратификация современного общества.
  4. Социальная мобильность и маргинальность.
  5. Социальная стратификация российского общества: история и современность.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

Вопросы:

  1. Понятие социального института. Неоинституциональный подход в современной социологии.
  2. Процесс институционализации.
  3. Основные социальные институты: семья, образование, СМИ, религия, наука.
  4. Роль институтов в социальном изменении и стагнации общества.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 200.