|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 1
|
Предмет социологии
Специфика социологического видения мира. Понятия социальности и социального. Понятие «социальный факт». Объяснение и понимание в социологии. Типы объяснений, используемых в социологии: каузальное, функциональное, диалектическое и целевое. Социальные и социологические проблемы. Социологическое воображение. Структурное, историческое и человеческое измерения социологического воображения. Социология в структуре гуманитарного знания. Основные функции социологии. Социология как научное знание и как предмет изучения.
|
|
|
|
|
|
|
| 6
| 6
| ПД
| 1
|
Тема 2
|
Основные теоретические направления
Социология как полипарадигмальная наука. Уровни социологического анализа и парадигмы социологии. Макро- и микросоциологическое видение социального мира. Макро- и микросоциологические парадигмы социологии. Функционализм Э. Дюркгейма, Т. Парсонса и Р. Мертона. Теория социального действия М. Вебера. Типы социального действия: целерациональное, ценностно-рациональное, аффективное и традиционное действия. Теория социального обмена К. Хоманса и П. Блау. Принципы социального обмена. Символический интеракционизм Ч. Кули, У. Томаса и Дж. Мида. Феноменологическая социология А. Шюца. Этнометодология Г. Гарфинкеля. Теория структурации Э. Гидденса. Типы социологических теорий. Общие, специальные и отраслевые социологические теории. Фундаментальный и эмпирический уровни социологического знания. Теории среднего уровня.
|
|
|
|
|
|
|
| 4
| 4
| ИНК
| 1
|
Тема 3
|
Методы социологических исследований
Понятие социологического исследования. Количественные и качественные исследования. Опросные методы исследования. Правила составления анкет и проведения анкетирования. Особенности наблюдения. Метод анализа документов. Проведение опросного исследования и обобщение данных.
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| 2
| ПД, ИСИ
| 1
|
Раздел 2.
|
Макросоциология
| 3
|
|
| 2
|
|
| 5
| 30
| 35
|
|
|
Тема 4
| Общество как система
Теоретические основы системного подхода. Системный анализ Т. Парсонса. Основные функции систем действий: адаптация, целедостижение, интеграция и латентность. Социальная, личностная, культурная системы и поведенческий организм. Структура социальной системы: ценности, нормы, коллективы и роли. Институционализация как процесс образования устойчивых моделей взаимодействия социальных деятелей. Подсистемы социальной системы: экономическая, политическая системы, подсистемы социетальной общности и социализации. Парсонсовская модель пространства выбора действующего лица. Мертоновская методология анализа социальных систем. Позитивные и негативные, явные и латентные функции. Новая стратегия исследования систем: от функций к структурам. Проблема «структурных альтернатив», и «функциональных эквивалентов». Основные этапы функционального анализа социальных систем. Характеристика социальных структур: культурные цели и средства их достижения. Постфункционализм Н. Лумана. Системы взаимодействия, социетальные системы и организации как типы социальных систем. Коммуникации социальных систем. Признаки открытых социальных систем: самореференция и аутопойэсис. Этапы и механизмы социальной эволюции. Трактовка общества в социологии А. Турена.
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
2
|
ПД
|
2
|
Тема 5
| Социальные изменения
Частные и глобальные изменения социальных систем. Адаптационный и кризисный (бифуркационный) механизмы социальных изменений. Эндогенные и экзогенные процессы социальных изменений. Инициируемые и спонтанные изменения в обществе. Условия превращения субъекта в агента социальных изменений. Типологии социальных изменений. Социальное развитие как прогрессивно-поступательный тип изменений. Эволюционистские теории О. Конта, Г. Спенсера, Э. Дюркгейма и представления о социальном прогрессе Г. и Ж. Ленски. Концепция стадий эволюции Т. Парсонса. Циклический тип социальных изменений. Ускоряющиеся и замедляющиеся циклы. Циклическая теория П. Сорокина. Социальный кризис как фундаментальное свойство процесса социального развития. Отличительные черты кризисного состояния. Социальные симптомы кризисного состояния. Тенденции кризисного развития. Модернизация как процесс превращения традиционного общества в современное. «Плюсы» и «минусы» теории модернизации. Концепция неомодернизации как теоретический вызов вестернизаторским трактовкам модернизации. Понятие рецидивирующей модернизации. Теория и практика модернизации в России. Социология революций.
|
|
|
|
|
|
|
| 4
| 4
| УО, ДС
| 2
|
Тема 6.
| Традиционное и современное общество
Типологии социокультурных систем. Марксистская теория социально-экономических формаций. Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общество. Открытые и закрытые социальные системы. Способы отношения к миру как основа типологизации социокультурных систем. Веберовская трактовка взаимосвязи религии и отношения к миру. Характеристика традиционного и современного обществ. Теоретическое наследие Ф. Тённиса как основа современных концепций традиционного и современного общества. Взаимосвязь между общиной и обществом. Гипотезы эволюционного перерастания, интегрального слияния и параллельного существования общины и общества. Качественная характеристика современности. Современность как набор институтов и процедур, представляющих собой описание нынешней практики западных обществ. Характерные черты современности: индивидуализм, дифференциация, рациональность, экономизм, экспансия. Социальные процессы, влияющие на становление современного типа общества. Критерии постсовременного общества. Концепция постиндустриального общества Д. Белла и А. Турена. Концепция «общества риска» У. Бека. «Текучая современность» З. Баумана. Теория радикального модерна и постмодерна Э. Гидденса.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
1
|
2
| ЛВ
| 2
|
Тема 7.
| Социологическое видение глобального сообщества
Понятие и виды глобализации. Универсализм как основополагающий принцип глобализации. Основные черты глобализации. Глобализация рынков, торговли и финансовой системы. Формирование глобальной системы производства. Глобальные миграции и народонаселение в современном мире. Судьба культуры в процессе модернизации. Социальные и политические последствия глобализации. Глобальная стратификация и глобальное неравенство. Перспективы глобализации в контексте мирового финансового кризиса. Глобализация и глокализация.
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
ПД
|
1
|
Тема 8.
| Современный мир и глобальные тенденции развития
Основные акторы современного мирового порядка. Новые центры мирового экономического роста. Формальные и неформальные институты международных отношений. Теория «столкновения цивилизаций» С. Хантингтона. Хронополитическая теория мирового порядка Р. Купера. Геоэкономическая модель современного мира А. Неклесса. Факторы и тенденции мирового развития. Демографическая структура развитых и развивающихся стран. Глобальные миграции. Риски и угрозы современного мира. Альтернативные прогнозы глобального будущего.
|
|
|
|
|
|
|
|
2
| 2
| ПД
| 2
|
Тема 9.
| Социологическое понимание культуры
Социологическое понимание культуры. Функционалистская трактовка культуры Т. Парсонсом. Культура с позиций понимающей социологии. Материальная и нематериальная культура. Ценности, нормы, обычаи и нравы как важнейшие элементы культуры. Специфика институциональных норм. Культурная интеграция. Соотношение доминантной культуры и субкультур. Контркультура. Национальные культуры и этноцентризм. Диалог культур и межкультурное взаимодействие. Производство культуры и культурные инновации. Интерпретация и демонстрация культурных образцов. Место и роль «культурных стражников» в системе производства и распространения культуры. Образцы инноваций и традиционная культура: варианты развития конфликта. Феномен массовой культуры, ее признаки и черты. Народная, элитарная и массовая культуры. Роль культуры в социальных изменениях.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
2
|
3
| ПД
| 2
|
Тема 10.
| Экономическая подсистема общества
Экономическая система как подсистема системы действицй. Теория общественно-экономических формаций К. Маркса. Анализ экономической жизни М. Вебером. Антропологический анализ экономической жизни М. Мосса. Социология денег Г. Зиммеля. Теория капитализма В. Зомбарта и Г. Шмоллера. Концепции социальной экономики Й. Шумпетера и ее особенности. Миросистемный анализ Ф. Броделя и У. Валлерстайна. Рынок как институт экономического обмена и его эволюция. Модели рыночной экономики.
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
2
| ПД
| 2
|
Тема 11.
| Социальная стратификация
Понятие неравенства и стратификации. Структурно-функциональная и конфликтная теории происхождения неравенства. Критерии и способы анализа социальной стратификации. Социально-дифференцирующие признаки. Исторические типы стратификации. Типы стратификационных систем. Классовый тип стратификации современного индустриального общества. Понятие индекса социальной позиции. Аналитические стратегии анализа классового типа стратификации: объективный метод, метод оценки репутации, метод самооценки. Эмпирические исследования стратификации У. Уорнера. Социальная характеристика высшего, среднего и низшего класса. Социальные функции среднего класса. Феномен абсолютной и относительной бедности. Дисперсный характер неравенства современного общества. Понятие социальной декомпозиции. Социальная мобильность. Разновидности социальной мобильности: вертикальная и горизонтальная, индивидуальная и групповая. П. Сорокин о тенденциях и «каналах» вертикальной мобильности. Маргинальность и маргинализация. Экономическая маргинальность, социомаргинальность, этномаргинальность, политическая и религиозная маргинальность. Естественная, предписанная и экстремальная маргинализация. Социальная стратификация дореволюционной России. Социальная стратификация советской России: тоталитарный и посттоталитарный периоды. Исследования А. Инкельса социальной стратификации советского общества 30 - 50-х гг. Патернализм и корпоративизм - основные черты советской стратификационной системы 60 - 80-х гг. Характеристика стратификационной системы современного российского общества. Исследования социальной стратификации российских социологов. Анализ альтернатив эволюции стратификационной системы в России.
|
|
|
| 1
|
|
| 1
| 3
| 4
| УО, КС, ИСИ
| 2
|
Тема 12.
| Социально-территориальные общности
Социально-территориальные, региональные и поселенческие общности. Социально-территориальное неравенство и стратификация. Город как территориально-поселенческая структура. Сравнительный анализ городского и деревенского образов жизни. Городская среда и социальное поведение. Историческое значение формирования и развития городов. Процессы урбанизации и оценка их социальных последствий. Концепция пяти стадий урбанизации Дж. Джиббса. Теории урбанистической экологии.
|
|
|
|
|
|
|
| 3
| 3
| ПД
| 1
|
Тема 13.
| Этносоциальные общности
Понятие этничности в современных гуманитарных науках. Род, племя, народность, нация: соотношение понятий. Основные подходы к исследованию этничности: примордиализм, конструктивизм и инструментализм. Теория этногенеза Л.Н. Гумилева. Историко-эволюционная теория Ю.В. Бромлея. Типология этносов Э. Смита. Нации и национализм в теории Э. Геллнера. Постмодернистская концепция наций Б. Андерсона. Конструктивизм Ф. Барта.
| 1
|
|
|
|
|
| 1
| 3
| 4
| ПД
|
|
Тема 14.
| Социальные институты
Понятие социального института. Интерпретации «социального института» в истории социологии и в современной науке. Социальный институт как регулируемое пространство. Институциональные и внеинституциональные формы социального поведения. Процессы институционализации. Структурно-функциональный и конфликтный подходы к процессу институционализации. Психологические, социальные и культурные источники институционализации. Институционализация и типизация социальных действий. Этапы процесса институционализации и критерии его завершенности. Основные институты социальной системы и их функции. Явные и латентные функции социальных институтов. Взаимодействие и развитие социальных институтов. Тенденция сегментации институтов. Тотальные институты в современном обществе. Социальные институты и социальные изменения. Виды социальных институтов, их функции, взаимодействие и развитие.
| 1
|
|
| 1
|
|
| 1
| 4
| 5
| УО, ДС
| 2
|
Тема 15.
| Коллективное поведение
Феномен коллективного поведения. Теории толпы Г. Лебона и Г. Тарда. Границы и формы толпы. Методики определения численности и плотности толпы. Теории коллективного поведения. Теория возникновения норм Р. Тернера и теория прирастающей ценности Н. Смелзера. Компоненты социальных движений. Типологии социальных движений. Генезис социальных движений. Теория конвергенции, концепция структуры политических возможностей. Динамика и циклы социальных движений. Формы коммуникации социальных движений: социальные мифы, стереотипы, символы, слухи. Символика социальных движений и ее функции. Значение слухов. Методика определения интенсивности слухов. Специфические черты стереотипа. Свойства и темы социального мифа.
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
3
| ПД
| 1
|
Раздел 3.
| Микросоциология
| 1
|
|
|
|
|
|
| 20
| 21
|
|
|
Тема 16.
| Социальная роль и социализизация
Понятие социального статуса. Аскриптивный и достигаемый статусы. Концепция социальной роли Дж. Мида. Классификация ролей Дж. Морено. Основные характеристики описания роли. Понятие ролевого набора. Концепции предписанных, субъективных и проигрываемых ролей. Виды экспектаций: обобщенные ожидания, ожидания партнеров, референтная группа. Проигрывание, построение и принятие ролей. Ролевая идентификация и ролевоедистанцирование. Виды ролевых конфликтов. Социализация как процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей. Социализант и социализатор. Агенты и агентуры социализации. Первичная и вторичная социализация. Процессы десоциализации и ресоциализации. Институты социализации: семья, группы сверстников и друзей, институты образования, средства массовой информации, трудовые коллективы, ассоциации по интересам. Процесс социализации с позиций символическогоинтеракционизма. Теория «зеркального Я» Ч. Кули. Теория структуры социального «Я» Дж. Мида. «Обобщенные» и «значимые другие». Драматургический подход И. Гофмана. Стадии социализации. Социологический и психологический подходы к процессу социализации: взаимодействие и взаимообогащение. Психоаналитические теории социализации: фрейдистская теория психосексуального развития ребенка и эпигенетическая теория Э. Эриксона. Теории социального научения. Теория когнитивного развития Ж. Пиаже.
|
|
|
|
|
|
|
| 4
| 4
| УО, ПД
| 2
|
Тема 17.
| Социальное взаимодействие
Социальная деятельность и социальное действие. Специфика социального действия. Типология социального действия. Характерные черты социального взаимодействия. Основные направления анализа социального взаимодействия. Сотрудничество и соперничество как виды социального взаимодействия. Влияние и власть как специфические способы организации социального взаимодействия. Доверие как основа кооперативного взаимодействия. Структура доверия. Доверие и социальный капитал. Роль социального капитала в развитии общества. Персональное и генерализированное доверие. Виды доверия: личное доверие, позиционное доверие, институциональное доверие, системное доверие. Социальные взаимодействия и социальные отношения.
| 1
|
|
|
|
|
|
| 4
|
5
| ПД
| 1
|
Тема 18.
| Социальный конфликт
Понятие социального конфликта. Структура и функции социального конфликта. Конфликтный функционализм Л. Козера и конфликтный структурализм Р. Дарендорфа. Динамика социального конфликта. Стратегии и тактики поведения в конфликте. Особенности конфликта в организации и малой группе. Управление социальнымконфлитом.
|
|
|
|
|
|
|
| 4
| 4
| ПД
| 1
|
Тема 19.
| Социология малых групп
Понятие малой группы и ее признаки. Количественные характеристики малых групп и пределы их численности. Влияние размера группы на поведение ее членов. Преимущества и ограничения включенности индивида в группу. Влияние группы на принятие решений личностью. Первичные и вторичные, формальные и неформальные группы, группы членства и референтные группы. Временные и постоянные, официальные и дружеские, экспериментальные и естественные, случайные и целевые группы. Феномены «внутригруппового фаворитизма» и «группового мышления». Инструментальная и экспрессивная функция групп. Коммуникации в группе. Модели внутригрупповых коммуникационных сетей. Ролевая структура группы. Типология внутригрупповых ролей. Групповая динамика и фазы развития группы. Групповая сплоченность и факторы, влияющие на ее уровень. Внутригрупповые отношения и климат внутри группы. Особенности принятия решений в группе. Формы группового обсуждения: групповые дискуссии, «мозговой штурм», «номинальные группы», «гудящие группы» и др.
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
4
| ПД
| 1
|
Тема 20.
| Социальная организация
Понятие социальной организации. Социальная организация как способ упорядочивания и регулирования действий отдельных индивидов и как группа людей, ориентированная на достижение фиксированной цели. Условия существования организации. Организация и процессы дезорганизации. Управление в организации. Признаки формальных и неформальных организаций. Добровольные, принудительные и утилитарные организации. Открытые и закрытые технические и социальные системы как типы организаций. Бюрократия как административная организация. Веберовский анализ бюрократии. Предпосылки возникновения и формирования бюрократии. Основные черты бюрократического аппарата. Концепция бюрократии М. Крозье. Функции и дисфункции бюрократии. «Железный закон олигархии» Р. Михельса. Бюрократия и проблема эффективности деятельности организаций: современные исследования. Бюрократия и бюрократизм. Бюрократия в истории России. Причины возникновения коррупции и основы антикоорупционной политики
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
4
| ПД
| 1
|
Тема 21.
| Девиантное поведение
Социальные нормы и ценности как регуляторы социального поведения. Нормы-ожидания и нормы правила. Социальный контроль и его функции. Механизмы и структура социального контроля. Понятие санкций. Позитивные и негативные, формальные и неформальные санкции. Физические, экономические и административные санкции. Социологические трактовки девиантного поведения. Понятия социальной нормы и социального отклонения. Культурно одобряемые и культурно неодобряемые отклонения. Делинквентное и девиантное поведение. Деструктивный, асоциальный и противоправный типы девиантного поведения. Социологические теории девиантного поведения. Концепция аномии Э. Дюркгейма. Теория аномии Р. Мертона. Теория стигматизации. Феномен «спирали девиантности» и девиантная карьера. Культурологическая теория девиантного поведения. Влияние криминальной, конфликтной и ретритистской субкультур на тип девиантного поведения. Социологический анализ отдельных форм девиантного поведения.
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
3
| ПД
| 1
|
Тема 22.
| Мир повседневности
Понятие и характеристики повседневной жизни. Мир повседневности как организованная система практик индивидов в обществе или группе. Виды практик: фоновые практики, речевые практики, неречевые практики.
|
|
|
|
|
|
|
| 3
| 3
| ПД, ТСТ
| 1;
10
|
Зачет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4
|
|
|
ИТОГО:
| 4
|
|
| 2
|
|
| 6
| 62
| 72
|
| 40
|
| | | | | | | | | | | | | |
4.1 Таблица сокращений форм текущего контроля:
ДС
| диспуты
| ПД
| подготовка и представление доклада
|
ИНК
| имитация научной конференции
| ИСИ
| имитация социологического исследования
|
ИТ
| игровые технологии
| СД
| семинары с элементами дискуссии
|
ЛВ
| лекция-визуализация
| УФ
| учебный видеофильм
|
ТСТ
| тестирование
| УО
| устный опрос
|
4.2 Образовательные технологии:
Информационные технологии (лекция-визуализация, подготовка и представление доклада с мультимедиапрезентацией и др.).
Интерактивные технологии (семинары с элементами дискуссии, диспуты, метод «гудящих групп», метод «мозгового штурма» и др.).
Технология учебно-исследовательской деятельности студентов (имитация социологического исследования, имитация научной конференции и др.).
5. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов
5.1Структура и содержание самостоятельной работы по дисциплине
Номер раздела ОП
|
Наименование тем ОП
| Распределение часов по видам самостоятельной работы, час.
| Формы текущего контроля успеваемости
|
Основные виды учебной и научной самостоятельной работы
|
Иные виды
|
Всего, час.
|
Работа с конспектами лекций
| Подготовка к занятиям семинарского типа
| Изучение и анализ рекомендованной литературы
| Самостоятельное освоение тем разделов
| Выполнение творческого задания
| Подготовка к компьютерным тестам
| Подготовка реферата
| Подготовка доклада на конференцию
| Подготовка тезисов к публикации
| Участие в НИРС
| Выполнение курсовой работы/проекта
| Подготовка к сдаче промежуточной аттестации
| Выполнение выпускной квалификационной работы
|
|
|
|
1
| Тема 1. Предмет социологии
|
|
| 1
| 1
|
| 1
| 1
| 1
|
|
|
| 1
|
|
|
|
| 6
| подготовка и представление доклада
|
1
| Тема 2. Основные теоретические направления
|
|
| 1
| 1
|
|
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3
| семинары с элементами дискуссии
|
1
| Тема 3. Методы социологических исследований
|
|
| 1
| 1
|
| 1
|
|
|
|
| 1
|
|
|
|
|
| 3
| Имитация социологического исследования
|
2
| Тема 4. Общество как система
|
|
| 1
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| Устный опрос
|
2
| Тема 5. Социальные изменения
|
|
| 1
| 1
|
| 1
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4
| Устный опрос, подготовка и представление доклада
|
2
| Тема 6. Традиционное и современное общество
|
|
|
|
|
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| представление доклада
|
2
| Тема 7. Социологическое видение глобального сообщества
|
|
|
|
|
|
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| представление доклада
|
2
| Тема 8. Современный мир и глобальные тенденции развития
|
|
| 1
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| представление доклада
|
2
| Тема 9. Социологическое понимание культуры
|
|
| 1
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| представление доклада
|
2
| Тема 10. Экономическая подсистема общества
|
|
| 1
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| представление доклада
|
2
| Тема 11. Социальная стратификация
|
| 1
| 1
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3
| представление доклада
|
2
| Тема 12. Социально-территориальные общности
|
|
| 1
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| подготовка и представление доклада
|
2
| Тема 13. Этносоциальные общности
|
|
| 1
| 1
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3
| подготовка и представление доклада
|
2
| Тема 14. Социальные институты
|
| 1
| 1
| 1
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4
| подготовка и представление доклада.
дискуссия
|
2
| Тема 15. Коллективное поведение
|
|
| 1
| 1
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3
| Устный опрос
|
3
| Тема 16. Социальная роль и социализация
|
|
| 1
| 1
|
| 1
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4
| Устный опрос
|
3
| Тема 17. Социальное взаимодействие
|
|
| 1
| 1
|
| 1
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4
| подготовка и представление доклада
|
3
| Тема 18. Социальный конфликт
|
|
| 1
| 1
|
| 1
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4
| подготовка и представление доклада
|
3
| Тема 19. Социология малых групп
|
|
| 1
| 1
|
| 1
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4
| Подготовка и представление доклада
|
3
| Тема 20. Социальная организация
|
|
| 1
| 1
|
| 1
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4
| Подготовка и представление доклада
|
3
| Тема 21. Девиантное поведение
|
|
| 1
| 1
|
|
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3
| Подготовка и представление доклада
|
3
| Тема 22. Мир повседневности
|
|
| 1
| 1
|
|
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3
| Тестирование
|
5.2 Учебно-методическиематериалы для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю):
Виды учебно-методического обеспечения(пособие, рекомендации, руководство и т.д.)
| Наименование
| Вид издания (печатное, электронное, представленное в сети)
|
Учебное пособие
| Социология: учеб.пособие / Н. В. Казаринова и др.; под общ. ред.
А. С. Тургаева; ред.-сост. Н. В. Казаринова, А. Е. Хренов; М-во культуры РФ,С.-Петерб. гос. ин-т культуры, фак. мировой культуры. – Санкт-Петербург: СПбГИК, 2016. – 404 с.
| Печатное
|
Учебное пособие
| Социология : учебник для академического бакалавриата / А. Е. Хренов [и др.] ; под общ.ред. А. С. Тургаева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 402 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс).
| ЭБС
|
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю )
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы, описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Дата: 2018-12-28, просмотров: 295.
|