Указываются методические требования по оформлению, содержанию и оцениванию форм контроля, представленных в пункте 7.2.
Кроме того, здесь можно описать требования к научно-исследовательской работе студентов, которые преподаватель может оценивать при текущей работе (п.2.6. Положения ГБОУВО РК «КИПУ» «О балльно-рейтинговой системе оценки знаний и обеспечения качества учебного процесса»).
Успешное освоение теоретического материала по дисциплине «Микроэкономика (продвинутый курс)» требует самостоятельной работы, нацеленной на усвоение лекционного теоретического материала, расширение и конкретизацию знаний по разнообразным вопросам стратегического менеджмента. Самостоятельная работа студентов предусматривает следующие виды:
1. Аудиторная самостоятельная работа студентов – выполнение на семинарских занятиях заданий, закрепляющих полученные теоретические знания либо расширяющие их, а также выполнение разнообразных контрольных заданий индивидуального или группового характера (подготовка устных докладов или сообщений о результатах выполнения заданий, решение тестовых заданий, выполнение самостоятельных проверочных работ по итогам изучения отдельных вопросов и тем дисциплины (в том числе на коллоквиуме по итогам изучения тем 1, 3,4);
2. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – подготовка к лекционным и практическим занятиям, повторение и закрепление ранее изученного теоретического материала, самостоятельное изучение некоторых вопросов, подготовка рефератов и докладов по предварительно выбранным темам, подготовка к экзамену по дисциплине. Большое значение в процессе изучения дисциплины отводится самостоятельному поиску студентами информации по отдельным теоретическим и практическим вопросам и проблемам, поскольку необходимо развивать практические профессиональные навыки стратегического мышления будущего специалиста. При планировании и организации времени для изучения дисциплины необходимо руководствоваться п. 5. Рабочей программы дисциплины «Микроэкономика (продвинутый курс)» и обеспечить последовательное освоение теоретического материала по отдельным вопросам и темам. Наиболее целесообразен следующий порядок изучения теоретических вопросов по дисциплине «Микроэкономика (продвинутый курс)»: 1. Изучение справочников (словарей, энциклопедий) с целью уяснения значения основных терминов, понятий, определений; 2. Изучение учебно-методических материалов для лекционных и семинарских занятий; 3. Изучение рекомендуемой основной и дополнительной литературы и электронных информационных источников; 4. Изучение дополнительной литературы и электронных информационных источников, определенных в результате самостоятельного поиска информации; 5. Самостоятельная проверка степени усвоения знаний по контрольным вопросам и/или тестовым заданиям; 6. Повторное и дополнительное (углубленное) изучение рассмотренного вопроса (при необходимости).
Необязательным, но, безусловно, целесообразным является ведение студентом конспекта материалов, изученных самостоятельно и в дополнение к предложенным преподавателем. При изучении дисциплины не рекомендуется использовать материалы, подготовленные неизвестными авторами, размещенные на неофициальных сайтах неделового содержания. Желательно, чтобы используемые библиографические источники были изданы в последние 3-5 лет.
Решение тестовых заданий должно завершать, а не предшествовать изучение темы, вопроса или дисциплины в целом. В целях повышения качества обучения не допустима ориентация студента на определение и запоминание правильных ответов тестовых заданий. К каждому практическому занятию студент должен тщательно готовиться. Минимально допустимый объем знаний студента перед практическим занятием ограничивается материалом по соответствующей теме или вопросам, полученным на лекционных занятиях. Для получения более глубоких и устойчивых знаний студентам рекомендуется изучать дополнительную литературу, список которой приведен в рабочей программе дисциплины, а также периодические издания и электронные информационные ресурсы.
Проверка степени усвоения материала студентом производится после изучения отдельных тем дисциплины посредством устного опроса на практическом занятии. Студенты при выполнении самостоятельной работы могут воспользоваться учебно-методическими материалами по дисциплине «Микроэкономика (продвинутый курс)», представленными в электронном или печатном виде и предназначенными для подготовки к лекционным и семинарским занятиям.
Контроль аудиторной самостоятельной работы осуществляется в форме устного опроса и письменной контрольной работы, составленной из тестовых заданий и задачи. Требования к выполнению контрольной работы описаны в п. 6 данной рабочей программы.
Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студентов осуществляется в форме подготовки рефератов и докладов.
Итоговый контроль знаний в форме экзамена осуществляется посредством устного или письменного опроса по экзаменационному билету, включающему теоретические вопросы дисциплины, тестовые задания и задачи.
7.5. Итоговая рейтинговая оценка текущей и промежуточной аттестации студента по дисциплине
В ГБОУВО РК «КИПУ» используется рейтинговая 100-бальная система оценивания (50 баллов текущего контроля и 50 баллов промежуточного контроля, согласно Положению ГБОУВО РК «КИПУ» «О балльно-рейтинговой системе оценки знаний и обеспечения качества учебного процесса»). В зачетно-экзаменационную ведомость вносится оценка по четырехбалльной системе. Студент, выполнивший все учебные поручения и набравший в семестре не менее 30 баллов, допускается к зачету или экзамену. Оценка на зачете или экзамене – 30-50 баллов, которые суммируются с баллами семестра. В итоге студент, получивший не менее 60 баллов, считается аттестованным.
По учебным дисциплинам, где итог оценивания уровня знаний студентов предусматривает зачет, максимальная суммарная оценка текущего контроля (модульных контролей) должна составлять 100 баллов. Зачет выставляется во время последнего семинарского (практического, лабораторного) занятия при условии, что суммарная оценка текущей аттестации студента превышает 60 баллов («удовлетворительно» – и выше). Если студент набрал менее 60 баллов, он сдает зачет на последнем практическом занятии.
Итоговая рейтинговая оценка R академической успешности студента по дисциплине определяется по формуле:
, где
Тi – рейтинговая оценка студента по всем формам текущего контроля; Э – рейтинговая оценка студента по результатам экзамена.
Использовать для перевода следующую шкалу:
Шкала оценивания текущей и промежуточной аттестации студента
Уровни формирования компетенции | Сумма баллов по всем формам контроля | Оценка по четырехбалльной шкале | |
для экзамена, курсового проекта (работы), практики | для зачета | ||
Высокий | 90 – 100 | отлично | зачтено |
Достаточный | 74-89 | хорошо | |
Базовый | 60-73 | удовлетворительно | |
Компетенция не сформирована | 0-59 | неудовлетворительно | не зачтено |
Текущий контроль включает в себя проверку усвоения студентом теоретических знаний и практических умений в ходе изучения учебного материала (устный опрос, тесты и др. виды контроля в соответствии с п.7.2. в ходе аудиторных занятий).
Рейтинговая оценка текущего контроля за семестр для студентов ОФО
Форма контроля
Дата: 2018-12-28, просмотров: 219.