Темы рефератов Микроэкономика (продвинутый уровень)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Издержки фирмы. Использование концепций бухгалтерских и альтернативных издержек в практике предпринимательства.

2. Закономерности спроса на однотипные товары, их последствия для практики ценообразования.

3. Закономерности спроса на дифференцированные товары, их последствия для практики ценообразования.

4. Информация как ресурс. Информационная асимметрия.

5. Риск и неопределенность. Основные методы снижения риска.

6. Управление риском (выбор уровня, распределение, объединение).

7. Трансакционные издержки: сущность, классификация. Барьер трансакционных издержек на пути к полной информации.

8. Многопродуктовая фирма: совместный и альтернативный выпуск продукции.

9. Инкрементальный анализ. Правило максимизации прибыли при инкрементальном анализе.

10. Продукт как экономическая переменная. Качество как многомерная переменная. Оптимизация качества товара и степени дифференциации ассортимента.

11. Принципы управления спросом на продукцию фирмы.

12. Монополистические преимущества как стимул. Менеджер и краткосрочная монополия.

13. Предпосылки ценовой дискриминации и ее разновидности. Легальная дискриминация и ее использование фирмой.

14. Значение политики брендинга в процессе управления качеством продукта многопродуктовой фирмы. Экономико-теоретическая сущность бренда и позиционирования товаров, их функции.

15. Дисконтирование. Приложение теории дисконтирования к производственным проектам, управлению собственностью, финансовым инвестициям.

16. Процесс бюджетирования капитала фирмы.

17. Инвестиционное кредитование фирмы.

18. Специфика стратегии, применяемой крупнейшими международными компаниями, на российском рынке.

19. Сетевые экономические структуры. Кластеры, аутсорсинг, сетевые компании.

20. Виртуализация экономической деятельности. Виртуальные компании.

21. Этика бизнеса.

 

Образец тестовых заданий

1. Аксиома потребительского выбора, в соответствии с которой потребитель склонен тем меньше ценить предельное приращение количества товара, чем большим количеством этого товара он располагает, - это аксиома

а.непрерывности предпочтений потребителя

б. строгой выпуклости множеств безразличия к началу координат

в. рефлексивности предпочтений потребителя

г. Сравнимости

 

2. Бюджетная линия описывается уравнением …, где РХ, РY рыночные цены товаров Х, Y; Х, Y – количество товаров Х, Y; M – доход потребителя в денежной форме.
а. РХХ+ РYY= M
б. РХХ- РYY= M
в. РХХ/( РYY)= M
г. РХРYХ Y= M

 

3. В «ящике Эджуорта» технологически эффективные распределения ресурсов будут находиться в точках касания
а. изоквант
б. кривых безразличия
в. изокост
г. излоклиналей

 

4.  В коротком периоде монополист покинет рынок отрасли в том случае, если цена в этой точке окажется ниже уровня ___ затрат при соответствующем объеме выпуска, максимизирующем прибыль монополиста

а. средних постоянных

б. общих

в. средних переменных

г. Предельных

 

5. В ситуациях, когда одна из сторон, участвующих в рыночной сделке, владеет лучшей информацией, чем другая, имеет место

а. асимметрия информации

б. проблема безбилетника

в. частичное рыночное равновесие

г.Парето-эффективность

 

6. В соответствии с моделью Бертрана фирмы с одинаковыми и постоянными предельными издержками в условиях долгосрочного равновесия

а. снизят цену до уровня предельных издержек

 б.поделят рынок пополам

в. снизят выпуск

г. будут выпускать совместно на уровне совершенной конкуренции

 

7. В соответствии с моделью Курно фирмы с одинаковыми и постоянными предельными издержками

а. делят рынок пополам

б. снижают цену до уровня предельных издержек

в. увеличивают выпуск до уровня совершенной конкуренции

г. образуют картель, сокращая выпуск до монопольного уровня

 

8. В соответствии с принципом минимизации издержек, предприятие минимизирует издержки, когда

а. произведение предельной доходности каждого фактора и его цены равны между собой
б. сумма предельных доходностей факторов равна нулю

в. разность предельной доходности фактора и его цены равна нулю

г. отношение предельной доходности каждого фактора к его цене равны между собой

 

9. В соответствии с теоремой Коуза в отсутствие трансакционных издержек

а. частные предельные издержки равны нулю

б. общественные предельные издержки равны нулю

в. частные предельные издержки равны общественным

г. установление прав собственности не оказывает влияния на общественное

благосостояние

 

10. В теории фирмы выделяются четыре базовые рыночные структуры - это (выберите три из них):

а. ценовая конкуренция

б. монополия

в. олигополия

г. совершенная конкуренция

 

11. В условиях совершенной конкуренции фирма и отрасль оказываются в состоянии долгосрочного равновесия, когда

а. рыночная цена продукта равна минимальным значениям средних долгосрочных издержек производства

б. действующие на отраслевом рынке фирмы получают нулевую экономическую прибыль

в.величина долгосрочного рыночного предложения равна величине долгосрочного рыночного спроса

г. величина долгосрочного рыночного предложения достигает максимума

 

12. Величина факторного дохода зависит от ___ и

а. спроса на продукцию

б. предпочтений покупателей

в. рыночной цены производственного ресурса

г. объема его реализации

 

13. Взвешенная сумма коэффициентов эластичности спроса по доходу для всех товаров равна

а. 1
б. 0

 в. -1
г. 100

 

14.  Возникновение неэффективности в производстве чистых общественных благ обусловлено

а. опережающим ростом предельных издержек производства этих благ

 б. имеющейся у потребителей возможностью их потребления бесплатно

 в. недостаточным уровнем развития механизмов управления обществом
г. безграничностью потребностей в таких благах

 

 

15. Все технологически эффективные комбинации распределения ресурсов между отраслями производства благ, рассматриваемых в «ящике Эджуорта», показывает

а.кривая производственных контрактов

б.изокванта

в.кривая безразличия

г.изокоста

 

16. Вспомогательная функция Лагранжа имеет вид …, где Z – вспомогательная функция Лагранжа; РХ, РY рыночные цены товаров Х, Y; Х, Y – количество товаров Х, Y; М – доход потребителя в денежной форме; λ – множитель Лагранжа

а. Z= U(Х, Y) – λХ ∙Х + РY ∙ Y- M)

б. Z= U(Х, Y) +λХ ∙Х + РY ∙ Y + M)

в. Z= λХ ∙Х + РY ∙ Y)

г. Z= λХ ∙Х + РY ∙ Y + M)

 

17. Высокие значения коэффициента эластичности предложения означают, что

а. сильные изменения рыночной цены приводят к относительно слабой реакции со стороны предложения фирм

б. малые изменения рыночной цены приводят к относительно слабой реакции со стороны предложения фирм

в. рыночная цена не меняется

г. малые изменения рыночной цены приводят к относительно сильной реакции со стороны предложения фирм

 

18. Главное отличие принципа определения совокупного спроса на чистое общественное благо от принципа определения совокупного спроса на чистое частное благо заключается в том, что

а. вместо горизонтального суммирования индивидуальных объемов спроса применяется их вертикальное суммирование

б. совокупный спрос на чистое общественное благо определяется не потребителями, уполномоченными общественными институтами

в. вместо сложения линий индивидуальных предельных выгод потребителей применяется сложение предельных выгод, характерных для большинства потребителей

г. вместо индивидуальных объемов спроса определяется общий объем потребления блага

 

19. Денежные средства, которые получает владелец производственного ресурса в виде платы за его временное использование, - это

а. факторный доход

б. чистый доход

в. выручка

г. Прибыль

 

20. Для необходимых благ предельная склонность к потреблению
а. является отрицательной

б. возрастает с ростом дохода

в.равна нулю

г. убывает с ростом дохода

21. Для нормального товара предельная склонность к потреблению
а. отрицательна

б. положительна

в. равна нулю

г. стремится к бесконечности

 

22. Для предметов роскоши предельная склонность к потреблению

а. возрастает с ростом дохода

б. является отрицательной

в. убывает с ростом дохода

г. равна нулю

 

23. Для рынка олигополии характерными чертами являются

а. маленькая монопольная власть

б. отсутствие ценовых войн

  в. всеобщая взаимозависимость

г. немногочисленность крупных производителей

 

24. Для рынка совершенной конкуренции характерно

а. наличие единственного покупателя

б. наличие единственного продавца

в. наличие рекламы

г. неограниченное количество экономических субъектов на рынке отсутствие экономических барьеров вхождения в отрасль

 

25. Для совершенно конкурентной фирмы излишек производителя составит величину, равную

а. сумме экономической прибыли и постоянных издержек

б. разнице между совокупной выручкой и величиной переменных издержек производства для объема реализованной продукции

в. сумме нормальной и экономической прибыли

г. величине полученной фирмой экономической прибыли

 

26. Для совершенно конкурентной фирмы точка безубыточности производства есть точка ___ и_____

а. предельных издержек

б. максимальных значений средних издержек

постоянных издержек

в. равенства цены

г. минимальных значений средних издержек

 

27. Для технически эффективных способов производства предельный продукт факторов всегда

а. положителен и убывает

б. положителен и возрастает

в. отрицателен и убывает

г. отрицателен и возрастает

 

28. Для товара низшей категории предельная склонность к потреблению

а. отрицательна

б. положительна

в. равна нулю

 г. стремится к бесконечности

29. Достаточное условие максимизации прибыли монополиста имеет вид …, где TR – общий доход; TC – общие издержки; Q – совокупный выпуск; d – знак дифференциала
а. d2TR ( Q )/ dQ2 = d2TC ( Q )/ dQ2

б. d2TR(Q)/dQ2 < d2TC(Q)/dQ2

в. d2TR(Q)/dQ2 ≥ d2TC(Q)/dQ2

г. d2TR(Q)/dQ2 < d2TC(Q)/dQ2=0

 

30. Достижение Парето-эффективного распределения благ означает, что
а. не существует другого лучшего варианта их распределения

б. отсутствуют способы, чтобы повысить благосостояние участников обмена

в. все возможные выгоды от обмена исчерпаны

г. существуют способы повышения благосостояния одного из участников обмена без ущерба для другого участника.

















Примеры задач

Задача 1.

Представим, что есть два крестьянина и один хочет продать другому свою корову. Удойность коровы является важной характеристикой. Представим, что им эта характеристика известна. Необходимо выяснить состоится ли сделка? Для этого нужно определить функции полезности участников при заданных условиях: S – объём потребления молока, m – количество денег; θ - коэффициент, соизмеряющий молоко с деньгами (фактически, то количество денег, которое участник готов заплатить за молоко); U – функция полезности.

Задача 2.

Совершенно конкурентное предприятие использует ресурсы X и У, покупая их также на совершенно конкурентном рынке по ценам: ЦХ - 120 ден. ед. и ЦУ = 90 ден. ед. Определите цену товара, максимизирующую прибыль предприятия, если предельный продукт ресурса X равен 20 ед., а ресурса У – 15 ед.

Задача 3.

Каково экономическое поведение предприятия, использующего при производстве конкурентного товара ресурсы X и У, предельные продукты которых в денежном выражении составляют соответственно 40 и 60 ден. ед.? Цена ресурса Х равна 10 ден. ед., а ресурса У - 15 ден. ед.

Задача 4.

Швейный цех при годовом объеме выпуска 2 тыс. единиц несет издержки за аренду помещения в размере 25 тыс. ден. ед. и в виде выплаты процентов 11 тыс. ден. ед. в год. Кроме того, затраты на оплату труда при выпуске единицы изделия составляют 20 ден. ед., а затраты на сырье и материалы 12 ден. ед. Рассчитайте общие, постоянные и переменные издержки производства, а также средние общие издержки. В чем заключается отличие совокупных издержек от средних?

Задача 5.          
Составьте

характеристику основных видов бизнеса используя для

этого таблицу:          
Вид бизнеса

Основные функции

Организационные формы

 
Производственный          
           
Коммерческий          
           
Финансовый          
           
Посреднический          
Страховой          
           

Примерный вариант контрольной работы

Вопросы к экзамену

по дисциплине «Микроэкономика (продвинутый курс)»

4. Неравновесные состояния рынка.

5. Неравновесие и недостаток информации.

6. Использование неравновесных и равновесных ситуаций в деятельности экономиста-практика.

7. Предприниматель как субъект установления равновесия.

8. Издержки фирмы.

9. Использование концепций бухгалтерских и альтернативных издержек в практике предпринимательства.

10. Производственная функция и техническая результативность производства.

11. Минимизация издержек и максимизация прибыли производителя.

Риск и неопределенность.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 236.