Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Оценочные средства

Уровни сформированности компетенции

Компетентность не сформирована Базовый уровень компетентности Достаточный уровень компетентности Высокий уровень компетентности Опрос При ответе обнаружено непонимание студентом основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя Ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный Ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены несущественные неточности Ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный Реферат, доклад Материал не структурирован без учета специфики проблемы Материал слабо структурирован, не связан с ранее изученным, не выделены существенные признаки проблемы. Материал структурирован, оформлен согласно требованиям, однако есть несущественные недостатки. Материал структурирован, оформлен согласно требованиям Тестовый контроль 0-49% правильных ответов   50-63% правильных ответов 64-80% правильных ответов 81-100% правильных ответов Решение задач Задача не решена или решена неправильно Задание понято правильно, в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущены существенные ошибки в выборе формул или в математических расчетах; задача решена не полностью или в общем виде Составлен правильный алгоритм решения задачи, в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок; правильно сделан выбор формул для решения; есть объяснение решения, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок, получен верный ответ Составлен правильный алгоритм решения задачи, в логическом рассуждении, в выборе формул и решении нет ошибок, получен верный ответ, задача решена рациональным способом Экзамен неправильный ответ на теоретические вопросы, грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемого вопроса; практическая часть или не сделана или выполнена менее 30% твердое знание и понимание сущности теоретических вопросов с допущением несущественных ошибок; выполнена правильно 50% практических заданий твердое и достаточно полное знание теоретических вопросов; практические задания выполнены с незначительными ошибками   глубокое исчерпывающее знание теоретических вопросов;  верно решены практические задания  

Примечание. Оценочные средства и критерии формирования компетенции преподаватель определяет самостоятельно в рамках специфики дисциплины. Показатели, шкалы оценивания детализируются в п.7.4.

7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

В этом разделе в соответствии с п.7.2. приводятся перечень вопросов для самоконтроля, темы рефератов, докладов, образцы тестовых заданий, примеры задач, типовые контрольные задания (образец варианта), экзаменационные вопросы, вопросы к зачету, образец экзаменационного билета.

Вопросы для самоконтроля

1. Отношение предпочтения и функция полезности.

2. Задача максимизации полезности при заданном бюджетном ограничении и задача минимизации затрат при заданном уровне полезности.

3. Двойственность в теории потребителя.

4. Метод сравнительной статики.

5. Изменение спроса потребителя в результате изменения его номинального дохода.

6. Изменение спроса потребителя в результате изменения цены одного из благ.

7. Эффект замещения и эффект дохода. Уравнение Слуцкого.

8. Измерение изменений в благосостоянии потребителя: компенсирующая вариация, эквивалентная вариация и потребительский излишек.

9. Анализ влияния различных мер социальной политики на благосостояние потребителя.

10. Формирование рыночного спроса. Эластичность спроса.

11. Правила поведения потребителя в условиях неопределенности. Понятие лотереи. Ожидаемая ценность лотереи.

12. Ожидаемая полезность: понятие, экономический смысл, области применения на практике.

13. Аксиомы ожидаемой полезности (функция Неймана-Моргенштерна)

14. Виды функции ожидаемой полезности по отношению игроков (потребителей) к риску: нерасположенные к риску; нейтральные к риску и предпочитающие риск (склонные к риску).

15. Приведение сложных лотерей. Справедливая цена лотереи. Понятие справедливой игры. Предельная полезность игры и склонность игрока к риску.

16. Максимизация ожидаемой полезности. Методы сокращения риска. Премия за риск.

17. Ожидаемая полезность и кривые безразличия. Модель страховки.

18. Способы описания технологий: производственное множество, производственная функция и множество необходимых факторов производства.

19. Свойства производственных функций. Задача максимизация прибыли и свойства функции прибыли.

20. Задача минимизация издержек и свойства функции издержек. Особенности краткосрочного и долгосрочного периода производства.

21. Модель совершенной конкуренции. Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде.

22. Частичное равновесие и эффективность совершенно конкурентного рынка.

23. Государственное регулирование товарных рынков и потери в общественном благосостоянии.

24. Общее равновесие. Экономика чистого обмена.

25. Условие Парето-эффективного распределения благ в обмене. Контрактная кривая. Равновесие Вальраса.

26. Экономика с производством. Модель Робинзона Крузо.

27. Равновесие с трансфертами. Первая и вторая теоремы экономики благосостояния.

28. Определение границ отраслевого рынка: роль перекрестной и прямой эластичности спроса по цене; другие характеристики. Критерии классификации рыночных структур.

29. Поведение фирм на рынке. Результаты экономической деятельности фирм. Государственное регулирование рынков с несовершенной конкуренцией.

30. Основные показатели концентрации продавцов на рынке.

31. Рыночная доля фирмы.

32. Норма концентрации.

33. Индекс Херфиндаля – Хиршмана.

34. Основные показатели монопольной власти фирмы. Индекс Лернера. Источники монопольной власти фирмы.

35. Модель чистой монополии. Монополия и неэффективное по Парето распределение ресурсов.

36. Налогообложение монополий.Реакция монополии и совершенно конкурентной отрасли на налоги.

37. Ценовая дискриминация и условия, необходимые для её осуществления. Совершенная ценовая дискриминация.

38. Ценовая дискриминация второй степени: просеивание и самоотбор. Ценовая дискриминация третьей степени: сегментация рынков.

39. Характерные черты олигополистических рынков. Применение теории игр к анализу поведения олигополистов.

40. Равновесие по Нэшу. Одновременные и последовательные игры.

41. Конкуренция двух и более фирм при одновременном выборе выпуска (модель Курно). Функции количественной реакции. Равновесие Курно.

42. Картельное соглашение фирм. Выбор оптимального объёма выпуска и цены.

43. Конкуренция двух фирм за объем выпуска, если одна из фирм является лидером рынка (модель Штакельберга).

44. Ценовая конкуренция двух фирм (модель Бертрана). Функции ценовой реакции. Равновесие Бертрана.

45. Конкуренция на рынке, на котором доминирующая фирма является ценовым лидером (модель Форхаймера).

46. Повторяющиеся игры. Стратегия «возвращения к равновесию по Нэшу».

47. Скрытые характеристики, предконтрактный оппортунизм и неблагоприятный отбор. Модель Акерлофа: рынок «лимонов».

48. Подача сигналов о качестве. Модель Спенса: сигналы на рынке труда. Скрининг.

49. Скрытые действия, постконтрактный оппортунизм и моральный риск. Моральный риск на рынке страхования.

50. Моральный риск на финансовом рынке. Способы снижения морального риска. Проблема «принципал-агент».

Дата: 2018-12-28, просмотров: 192.