Пить пиво иногда советуют людям, страдающим мочекаменной болезнью ("камни в почках"), имея в виду его мочегонное свойство. Следуя такому совету, следует всегда помнить о негативном воздействии алкоголя (ведь пиво тоже алкогольное изделие) на почки.
РУКОВОДСТВО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
КАК РЕАГИРОВАТЬ НА УПОТРЕБЛЕНИЕ ПОДРОСТКОМ
НАРКОТИКОВ И АЛКОГОЛЯ
1. Соберите как можно больше сведений об употреблении алкоголя и наркотиков. Воспользуйтесь настоящей книгой.
2. Займите твердую позицию, однозначно дав понять, что вы не позволите своему ребенку употреблять алкоголь и наркотики. Доводите эту мысль регулярно.
3. Подкрепите свое твердое решение "нет наркотикам и алкоголю" четким и последовательным набором норм и правил поведения, и проявляйте решимость добиться их соблюдения.
4. Изучите признаки употребления алкоголя и наркотиков и внимательно следите не обнаружатся ли таковые. Не позволяйте ребенку обмануть себя. Будьте в меру недоверчивы.
5. Если вы подозреваете, что ваш ребенок выпивает, не притворяйтесь, что все в порядке. Изучите ситуацию более подробно. Пристально и внимательно наблюдайте за вашим ребенком. Отмечайте факты характерных поступков, с указанием дат и времени.
6. Прежде, чем начать серьезный разговор с вашим ребенком, составьте перечень причин, почему вы это делаете.
7. Вызовите вашего ребенка на разговор только тогда, когда он не находится под влиянием наркотиков или когда он трезв, и если вы спокойны и контролируете себя.
8. Во время разговора с ребенком, говорите о его поведении, используя конкретные примеры, и выразите свои чувства в спокойной и ровной манере. Подчеркните, вы не приемлите не самого ребенка, а его поведение, связанное с употреблением алкоголя.
9. Будьте готовы встретить сопротивление. Будьте готовы к тому, что ваш ребенок будет сердиться. Приготовьтесь выслушать типичные заявления: "Ты мне не доверяешь... Я не выпиваю... У меня нет проблем с алкоголем... Тебе на меня наплевать". Будьте готовы, что ваш ребенок попытается вами манипулировать. Но помните, что введение ограничений в конце концов, убедит ребенка в том, что он вам не безразличен.
10. Если вы установили, что ваш ребенок нарушил принятые в вашей семье трезвые нормы поведения в отношении алкоголя и наркотиков, не колеблясь применяйте положенные санкции. Подчеркните, что ваши действия продиктованы, любовью и тревогой за него, и вы поступаете так в его же интересах.
11. Если в разговоре участвуют оба родителя, чрезвычайно важно, чтобы вы были едины и последовательны в своем подходе. Будьте заодно. Не позволяйте ребенку играть на ваших разногласиях.
12. Если ваш ребенок упорно нарушает правила и продолжает пить, разработайте план обращения за профессиональной помощью.
13. В случаях повторяющихся выпивок предложите заключить с вашим ребенком контракт по поведению. Если ваш ребенок утверждает, что проблемы не существует, тогда выполнение этого контракта не вызовет никаких затруднений.
14. Ополчайтесь только против неправильного поведения: не ополчайтесь на своего ребенка как личность. Выразите вашу безусловную любовь к нему или ней.
15. Не поступаясь жесткостью требований, старайтесь сохранить открытость в общении. Вскоре вы можете получить "наказание молчанием" от своего ребенка. Ваша задача как взрослого человека, держать дверь всегда открытой.
16. Не вините себя за то, что у вашего ребенка проблемы с алкоголем и наркотиками, если вы ведете трезвый образ жизни.
17. Позаботьтесь о себе. Обратитесь за помощью в борьбе с алкоголем в местные организации.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЕНКА...
Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то, затем я попытаюсь достичь еще больших "побед".
Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю "Я вас ненавижу". Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
Не заставляйте меня чувствовать младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став "плаксой" и "нытиком".
Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
Не позволяйте моим "дурным привычкам" привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на продолжение их.
Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного хуже. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позднее.
Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки - смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так и не иначе.
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган я легко превращаюсь в лжеца.
Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько много внимания.
Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне.
Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе, я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
Не забывайте то, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
Относитесь ко мне также, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
Требуя от меня трезвости, будьте трезвы сами.
И кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью же...
Литература:
Алкоголь и другие наркотические средства. – Н. Новгород, 1994. – 130 с.
Воронович Б. Т. Алкоголизм: природа, лечение, выздоровление. / Пер. с польского. – М.: Информ-12, 1999. 192 с.
Гринченко В. И. Плюсы и минусы употребления алкоголя. – М.-Воткинск, 2000. – 255 с.
Захарова Л. Ю., Соколов Ю. А., Кривомаз Ю. А. Путь к трезвости. – СПб., 1997. – 196 с.
Маюров А. Н. Диалог о наболевшем. - Горький: Волго-Вятское кн. изд-во, 1980. – 80 с.
Маюров А. Н. "Бойтесь данайцев дары приносящих!" / Трезвость – норма жизни – М.: Молодая гвардия, 1984. – 143 с.
Маюров А. Н. История трезвеннического движения за рубежом / США, Финляндия, Швеция, Болгария / Беседы о трезвости. - Киев: Вища школа, 1987. – 144 с.
Маюров А. Н. Антиалкогольное воспитание. – М.: Просвещение, 1987. – 189 с.
Маюров А. Н. Памятные даты русского, советского, международного трезвеннического движения (1987-1990 годы) – М.: ВДОБТ, 1987. – 45 с.
Маюров А. Н. Памятные даты… / Клубы – школы ВДОБТ. – Горький: ВДОБТ, 1988, с. 25-45.
Маюров А. Н. и др. Профилактика молодежного наркотизма: Кр. словарь-справочник – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1996 - 68 с.
Скотт Джозеф. Антиалкогольное просвещение. – М.: Росс. гос. соц. институт, 1992. – 99 с.
Углов Ф. Г. Береги здоровье и честь смолоду. М.: Педагогика, 1988. - 144 с.
Углов Ф. Г. Алкогольный геноцид. - М.: СБНТ, 1990. - 11 с.
Углов Ф. Г. Ломехузы. - Л.. 1991. -159с.
Фицула М. И. Антиалкогольная воспитательная работа в школе. – К.: Рад. школа, 1984. – 104 с.
Хмелев А. И. и др. Антиалкогольное воспитание учащихся школ, ПТУ, техникумов и студентов ВУЗов. - Ульяновск: ОДСП, 1986. - 32 с.
Частоколенко Л. В. Алкоголь с точки зрения генетики. - М.: ЦС ВДОБТ, 1990. - 8 с.
Шевердин С. Н. У опасной черты. Как уберечь детей от алкоголя. М.: Педагогика, 1987. – 160 с.
Шихирев П. Н. Жить без алкоголя? - М.: Наука, 1988. - 160 с.
Шичко Г. А. Основная трезвенная терминология. - Л.: Оптималист, 1988.
Энтин Г. М. Трезвость - норма жизни советского человека. – М., 1987. - 15 с.
Юзефович Г. Л., Соколова В. Н. Пленники Вакха. - Хабаровск: Кн. изд-во, 1985. -208 с.
Ягодинский В. Н. Уберечь от дурмана. – М.: Просвещение. 1989. - 96 с.
Урок 23
Дата: 2018-12-28, просмотров: 560.