Как важно быть своим среди таких же, как ты сам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Большинство особенностей поведения подростков объясняется стремлением быть "своим", особенно среди ровесников. Это ощущение принадлежности к определенному кругу может фактически заслонять собой все остальное; они могут читать, слушать музы­ку или смотреть кинофильмы или телевизи­онные программы, в которых принимают участие только подростки их возраста. Же­лание быть принятым порождает необходимость вести себя, как это делают их свер­стники. Влияние сверстников это не столько действительное давление со стороны одного человека или группы с целью заставить ко­го-либо вести себя определенным образом, сколько добровольное самопринуждение, заставляющее подростка вести себя, как дру­гие из его круга, чтобы ощущать себя частью этой общности. Из-за желания быть "своим", смотрясь как все остальные свер­стники, подростки выбирают одежду, кото­рая буквально выглядит формой.

Учащиеся этого возраста часто находятся под влиянием момента. Ориенти­руясь в большей степени на обстоятельства, они вдруг могут совершить поступок, проти­воречащий их убеждениям. Они могут обна­ружить, что сейчас делают что-то, что они раньше считали неверным, потому что в данную минуту это кажется им правильным или необходимым, чтобы доказать, что они как все остальные. Приобщение к алкоголю и наркотикам чаще всего берет начало именно в такой обстоятельственной этике.

Так как в это время организм подростков быстро развивается, многие из них становятся почти одержимы навязчивой идеей своей внешности, размера и формы разных частей тела или скорости, с какой они развиваются. Им неловко говорить с членами своей семьи об этих физических изменениях и поэтому они проводят много времени со своими сверстниками, разговаривая и подшучивая над этими переменами. Информация, которую они получают от сверстников, часто бывает искаженной и неточной.

Отказ от выпивки

Учитель на занятии предлагает упражнение: отказаться от выпивки в обстановке ее ожидания и возможности, а затем рассказать об этом группе. Это упражнение дает возможность проникновения в суть затруднений подростка, переживаемых при попытке изменить привычные образцы поведения. Оно может направить мысль на выработку механизмов на помощь подростку для изменения в лучшую сторону привычек поведения, а также на умения, необходимые для того, чтобы совет был принят и поддержка была оказана в достижении желательных перемен.

Профилактика

Наряду с избавлением от зависимостей очень важны различные аспекты профилактики. Эти мероприятия должны быть многосторонними и включать в себя:

- первичные меры, состоящие в предотвращении возникновения алкогольной проблемы путем воздействия на продажу и доступность алкоголя, повышении уровня знаний о нем, формировании трезвого образа жизни, абстиненции и т. п.;

- вторичные меры, включающие раннюю диагностику и интервенцию по отношению к лицам группы риска и тем, у кого предполагается наличие алкогольной проблемы;

- третичные меры, предполагающие возможные действия, которые призваны уменьшить последствия употребления алкоголя (в основном, лечение и реабилитация).

Понимание профилактических мероприятий в последние годы претерпело значительные изменения. Среди теоретических моделей ранней профилактики зависимости и профилактических мероприятий для группы риска (первичные и вторичные меры) можно выделить следующие.

1. Просветительская (традиционная) модель здоровья, которая базируется на распространении информации о веществах, вызывающих зависимость, о последствиях их употребления. Информация распространяется 3-мя способами: ознакомление с эффектами воздействия; подача устрашающей информации (намеренное преувеличение отрицательных результатов употребления этих веществ) и приведение конкретных примеров, (например, рассказов зависимых лиц). Наиболее распространенные формы - лекции, беседы, показ фильмов, плакаты и листовки.

2. Гуманистическая образовательная модель, целью которой является оказание помощи формированию личности, которая бы не нуждалась в "подпорках" в форме наркотиков и алкоголя. Здесь используются следующие формы образования и просвещения: работа в малых группах, направленная на интеграцию и развитие личности, психологические игры и дискуссии.

3. Групповая образовательная модель (влияние группы), которая исходит из предпосылки, что среда должна являться для индивида источником примеров и образцов для подражания, наказаний и наград, не оказывая на него давление. В связи с этим данное направление концентрируется на обучении индивида способности определять грозящую ему опасность и умению противостоять негативным влияниям. Например, данная модель учит умению говорить "нет" в тех ситуациях, когда индивид подвергается негативному воздействию окружения.

4. Образовательная модель в области жизненных знаний. Она является попыткой объединить 3 вышеупомянутые модели, в которых главными причинами обращения к психоактивным веществам были недостаток знаний, дефицит в области развития личности и неумение справиться с негативным влиянием окружения. Согласно этой модели, профилактика заключается как в передаче знаний о наркотических веществах и воздействии социума, толкающего к их употреблению, так и в формировании умения удовлетворять свои потребности, запросы без помощи этих средств.

5. Модель альтернативных форм, пропагандирующая новые интересные формы отдыха, использование свободного времени таким образом, чтобы оно стало альтернативой употреблению химических веществ (например, развитие творческих интересов, турпоходы, обучение новым ремеслам и т. п.).

6. Модель пропаганды здоровья, которая происходит от определения термина "здоровье", данного Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Здоровье трактуется как единое целое в его психическом, физическом, духовном и культурном измерении.

В последние годы в мире существенным образом изменилось отношение к профилактике зависимостей. Пропагандируемые традиционной моделью мероприятия, направленные на борьбу с патологией, были практически вытеснены мерами по пропаганде здорового образа жизни. Ибо стало ясно, что указаний на негативные последствия употребления наркотических средств явно недостаточно, и совершенно необходимыми стали поиски и осознание причин, по которым люди обращаются к этим средствам. Оказалось, что в профилактических мероприятиях не столько важна "борьба с алкоголизмом", сколько воспитание в духе трезвости, трезвого образа жизни, где, наряду с обучением по тематике зависимости, существенную роль играет формирование здорового образа жизни, помощи человеку в достижении чувства собственного достоинства и т. п.

 

Информация к размышлению

Академиком И. П. Павловым установлено, что после приема малых доз алкоголя рефлексы исчезают и восстанавливаются лишь на восьмой-двенадцатый день. Но рефлексы это низшая форма мозговой функции. А высшие функции мозга после приема так называемых умеренных доз, то есть 25-40 граммов алкоголя, восстанавливаются только на двенадцатый-двадцатый день.

Установлено, что даже кружка пива вызывает структурные изменения в организме. При длительном употреблении алкоголя перерождаются и атрофируются ткани, что особенно резко и рано проявляется в мозгу... Сначала происходит атрофия больших полушарий и мозжечка, разрежение и запустение их коры в связи с гибелью корковых нейронов (В. К. Болецкий. "Тезисы научной конференции". – М., 1955).

 

В печати сообщалось, что, по свидетельству М. Штюрмера, советника канцлера Г. Коля, в 1986 в Бонне была разработана концепция психологической войны как "третьей мировой": "Война повсюду и нигде, она не знает фронтов, она не знает мира. Цель – превосходство во имя подчинения противника, не сделав ни одного выстрела".

 

Доктор химических наук профессор С. И. Жданов писал: "Против народов России давно ведется тотальная война с применением химического оружия. Она ведется не только внешними силами, но и силами внутренними, заинтересованными в ее конечных целях..." (И. В. Дроздов, президент Северо-Западного отделения Международной славянской академии, сентябрь 1998).

 

Еще в 1975 году ВОЗ сделала вывод о том, что без законодательных (то есть запретительных) мер все виды антиалкогольной пропаганды неэффективны (академик Ф. Г. Углов, декабрь, 1998).

 

Никогда еще пьянство в нашей стране не носило характера эпидемии, поразившей соотечественников независимо от возраста и пола...

Правительство явно не приветствует отрезвление россиян. Его основная задача ясна: ограничив торговлю импортным алкоголем и повысив акциз на спиртные изделия отечественного производства, получить средства для бюджета (З. В. Коробкина, профессор, доктор технических наук. Г. Владимир, январь, 1999).

 

Из выступления депутата Государственной Думы профессора Г. И. Бердова на межрегиональной конференции "Политика отрезвления и возрождения России". Депутат отметил, что время у нас тяжелое, потому что под видом так называемых реформ господа демократы во главе с Ельциным привели страну к полному краху. Выступающий привел цифры: за два года реформ население России сократилось на 4 млн. 200 тыс. человек. "Я часто говорю, что Ельцин не сделал ни одной ошибки. Вопрос в том, что он имеет своей целью. Его цель развалить Россию. Ельцин со своим окружением действовал последовательно и правильно" (январь 1999).

 

Марийская газета "Социум СМ" сообщила следующее: "Последние исследования ученых кафедры статистики Российской государственной экономической академии показали, что в России 4-5% населения являются трезвенниками, 14-16% - умеренно пьющими, 79-82% - алкоголезависимыми. Последнюю категорию подразделяют на три части: предпьяницы (до 27%), пьяницы (24-25%) и алкоголики (29-32%) (профессор Б. И. Игнатьев, январь 1999).

 

В 1990 году ВОЗ провела анализ 353 научных работ, посвященных проблемам алкоголизма и его последствий. Что касается пользы употребления алкоголя, то в этих работах не приведено ни одного примера положительного влияния на организм.

 

К сожалению, мозг нации – интеллигенция, в своем отношении к алкоголю не далеко ушла от обычного пьяницы... Она уверяет всех, что пьет умеренно! Но это же самое бормочет валяющийся под забором... Вот почему за пьянство и гибель народа ответственны не только враги его, но и интеллигенция, работающая в том числе и на высоких государственных должностях (академик Ф. Г. Углов, апрель 1999).

 

Из выступлений участников учредительного съезда общероссийской политической общественной организации "Союз борьбы за народную трезвость":

Православие должно лежать в основе всех сфер нашей жизни: воспитания, образования, государственности и, конечно, трезвеннического движения...

Как бы мы ни говорили, что не будем заниматься политикой, сделать это невозможно...

Недавно в Москве проходила конференция по профилактике наркомании, но тема трезвости не звучала как таковая... (ноябрь 1999).

 

Каждый год русских становится на миллион меньше... В 2018 году, когда пойдут в армию рождающиеся сейчас мальчики, число славян и мусульман в России сравняется. Какая судьба ждет тогда наш народ, нетрудно догадаться на примере Чечни, Казахстана, Таджикистана...

Казалось бы, правительство должно всемерно поддерживать вымирающие русские области, оказавшиеся в эпицентре демографической катастрофы. Однако ничего подобного в жизни не происходит. Вот цифры, рассчитанные специалистами Русского Общенационального Союза на основе доклада Счетной палаты Российской Федерации Егору Строеву (№ 01 – 1126/15 от 09.09.99). Факты ярко свидетельствуют, что области вымирающего Нечерноземья получают из российской казны во много раз меньше национальных окраин. Для чиновников, сидящих в Москве, один житель Кабардино-Балкарии в девять раз дороже, чем житель Владимирской земли. И даже в Чечню денег гнали больше, чем в любую из коренных русских областей, что не мешало чеченцам добивать остатки русского казачьего населения, брать в заложники священников, готовить вторжение в Дагестан (февраль 2000).*


Упражнения и задания:

1. Написать перед сном ответы на вопросы антиалкогольного дневника.

2. Переписать 14 (лучше 21) раз вечерний аутотренинг.

3. Утром, проснувшись, левой рукой (для правши) написать утренний аутотренинг.

4. Попробуйте ответить на следующие вопросы:

а. Что я знаю об алкоголе, нелегальных наркотиках и других токсических веществах?

б. Что отличает друг от друга шампанское, сухое вино, ликер, водку, нелегальные наркотики? Что их объединяет?

в. Как действуют токсические вещества на умственные и половые способности человека?

г. Для чего я рожден? Для употребления токсических веществ, для того, чтобы стать биороботом, для того, чтобы радоваться жизни, продолжить род, для любви и т. д.? Почему?

д. Зачем и почему люди употребляют алкоголь, и другие токсические вещества?

е. Почему в России столь сильно распространено употребление алкоголя и распространяется нелегальная наркомания?

ж. Что делать для самосохранения нашего. народа и нашего государства?

 


Домашнее чтение

Андрей Вознесенский

СОН

Иронические стихи

Человек проснулся трезвый –

он не врезал,

не дерябнул политуры

с гением литературы,

с настроенья неважнецкого

не набрался под Жванецкого,

бормотухи роковой

не занюхал рукавом,

вышел в путь без "посошка".

Жив пока.

 

Странен мир безалкогольный.

И стоят среди страны,

как холмы без колоколен,

безбутыльные столы.

 

В этом что-то событийное.

Или снится в забытье ему?

Его бывший собутыльник

на работе – как будильник.

 

Сократился рост дебилов.

Входят любящие в дом:

"Давай, милый, без бутылки

двойняшек заведем".

 

Трезвый шеф приходит

в трест.

И водопроводчик трезв.

И высокие персоны

протрезвели от трезвона.

Не двоятся, не троятся

показатели реляций.

Вежлив, как миссионер,

трезвый милиционер.

 


"Автор, сам ты, видно, выпил

сильно в лучшие года?

Красный нос горит,

как вымпел, -

вряд ли символом труда!".

 

Изменения целебны.

Вытрезвитель сорвал план.

В церквах служатся

молебны

по вернувшимся мужьям.

 

Свадьба чокается чаем.

Сократилось число "чаек".

И никто ни хочет, трезв,

засолить всю реку Днестр.

Сколько пропили, соколики!

Сколько с этих пьяных слез

сквозь универмаг в

Сокольниках

миллионов пронеслось!

 

Набирает правда силу.

Вся надеждами полна

протрезвевшая Россия,

ясноглазая страна.

 

Ю. Морозов

Предо мною рассеялся мрак,

Стало легче и радостней жить.

Раньше выпить я был не дурак,

А теперь не дурак, чтобы пить!

 


Ролевая игра "Антиалкогольный трибунал"

Цель ролевой игры:

- познакомить старшеклассников с основами трезвенных знаний;

- научить отдельным приемам аргументации;

- вызвать у школьников желание активно утверждать трезвый образ жизни.

Подготовка ролевой игры:

Подготовку можно начать с изучения результатов антиалкогольного воспитания старшеклассников, с выявления проблем формирования трезвенных знаний, трезвенных убеждений и трезвого образа жизни, используя методы наблюдения, опроса и анализа результатов деятельности.

Воспитатель помогает старшеклассникам составить библиографию и план предстоящего мероприятия, собрать необходимый материал, а затем разработать сценарий ролевой игры. Выбирается "совет дела", распределяются роли. Следует заметить, что исполнители ролей являются одновременно режиссерами-сценаристами, поэтому при изложении текста возможны импровизации, некоторые изменения. Пока идут репетиции, "совет дела" решает вопросы оформления места проведения ролевой игры, т. е. готовится обстановка, близкая к залам заседания в народных судах.

Проведение ролевой игры.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня вы присутствуете на необычном судебном заседании. В преступлениях всех времен и народов обвиняется Алкоголь.

Зал судебного заседания. Секретарь готова к ведению протокола. Прокурор еще раз мысленно возвращается к своему предстоящему выступлению. Адвокат успокаивает обвиняемого. В зал входит судья и два народных заседателя.

Секретарь: Встать, суд идет!

Судья: Прошу садиться.

Председательствующий зачитывает обвинение Алкоголю (статические материалы ВОЗ, МВД, Здравмедпрома РФ, Министерства образования и науки о распространенности и последствиях алкогольных предрассудков, трезвенных предубеждений, пьянства и алкоголизма).

Судья: Приступаем к исследованию по делу обвиняемого.

Обращается к обвиняемому.

Судья: Ваше фамилия, имя, отчество?

Обвиняемый: Имею только прозвище.

Судья: какое?

Обвиняемый: Алкоголь.

Судья: В русском языке такое я, вроде бы, и не слышал. Это прозвище русское?

Обвиняемый: Нет, арабское.

Судья: Что оно означает на русском?

Обвиняемый: Нежный, благородный.

Судья: Да, прозвище никак не соответствует вашим мыслям и поведению. Однако продолжим. Дата вашего рождения?

Обвиняемый: Примерно 8-9 тыс. лет до нашей эры.

Судья: Место вашего рождения?

Обвиняемый: Точно не установлено, но это могут быть Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим, Древний Китай и др.

Судья: Кто ваши родители?

Обвиняемый: У меня их много. Это и арабские алхимики, и черт, и англичане, и немцы, и французы, и японцы.

Судья: Кого вы из них помните?

Обвиняемый: Арабского алхимика и черта.

Судья: Расскажите о них подробнее.

Обвиняемый: Если говорить об отце-алхимике, то из рассказа матери я узнал, что он неустанно работал над поисками "философского камня". Однажды из сосуда, в который он выливал остатки пищи, стал распространяться по комнате возбуждающий и странный запах. Удивленный отец занялся исследованием нового вещества, получившегося в сосуде, и открыл жидкость, которую первоначально принял за "философский камень", и поэтому назвал меня алкоголем. Согласно белорусской легенде сатана в наказание послал отца-черта к мужику в батраки. Работал на него он бесплатно. Чтобы отличиться перед сатаной, отец научил хозяина курить вино, от которого переняли и другие.

Судья: Вам известно, что у вас есть родственники? Кто они?

Обвиняемый: Да. Это пиво, шампанское, водка, коньяк и другие. Но не всюду им хорошо живется. Так в России в условиях постперестроечного периода многие мои родственники серьезно заболели и находились в предсмертном состоянии, так как с 1985 года началась борьба против них. Порой необдуманная. Ведь мои родственники составляют основу бюджета государства, а чем это чревато никто не подумал. Однако двое из них, а именно: пиво и самогон, пока еще здоровы, так как их жизнь поддерживает общественное мнение, а первого и государство.

Судья: Кто ваши друзья?

Обвиняемый: Никотин, наркотики и токсические вещества.

Судья: Кто ваши покровители?

Обвиняемый: Боги Дионис-Вакх в Древней Греции, Бахус в Древнем Риме, правительства многих государств, международный империализм, спекулянты, тунеядцы, взяточники, преступники и все те, кто меня употребляет, а также самый дорогой и близкий мне друг - незнание.

Судья: Не могли бы вы назвать вашу химическую сущность?

Обвиняемый: С2Н5ОН.

Судья: А какими физиологическими свойствами вы обладаете?

Обвиняемый: Наркотическими и эйфоризирующим. Причем эйфоризирующее действие алкоголя приходится на период его всасывания и распространения по тканям и органам, когда концентрация спиртного в мозгу ниже, чем в крови. А наркотический эффект (угнетение, торможение) возникает в период удаления меня из организма, когда концентрация алкоголя в мозгу достигает максимума, тогда эйфория и сменяется депрессией.

Судья: Расскажите нам, пожалуйста, хотя бы об одном житейском и научном взгляде на физиологические свойства алкоголя?

Обвиняемый: В народе считают, что алкоголь-лучшее средство против гриппа. Ученые же установили, что для уничтожения болезнетворных микробов гриппа требуется концентрация спирта в крови - 70%, а значит человеку необходимо выпить его 10 литров сразу, что в 20 раз превышает смертельную дозу.

Судья: Скажите, пожалуйста, почему люди, зная ваше коварство и бесчеловечность, продолжают с вами дружить?

Обвиняемый: Во-первых, для некоторых людей я стал целью их жизни, так как в сговоре с психикой, которую все время обманывал и обманываю, сформировали у них потребность (психологическую, психическую, физическую, духовную) во мне. Во-вторых, люди, употребляющие меня, доверяются своему чувству, которое я очень легко обманываю.

Судья: Имеете ли вы судимость?

Обвиняемый: Да. И не одну: в 186 году нашей эры в Риме; в 1865 и 1919 гг. в Швеции; в 1912 году в Исландии (с выселением из страны); в 1914 году в России; в 1919 году в Финляндии (с выселением из страны); в 1920 году в США (с выселением из страны). Отмечу, что в дальнейшем в некоторых странах запрет на мой въезд был снят. Последний раз был осужден в 1985 году в СССР (с частичным правом проживания, хотя со временем ожил вновь).

Судья: Скажите, пожалуйста, почему все-таки не было успеха в этой борьбе?

Обвиняемый: Очень просто. В одном случае это двойственная политика государства, когда слова об утверждении трезвости расходятся с делами. Кроме того, в этих государствах борются против следствий, то есть против людей, обманутых мною, а не против причин, то есть против меня и людей, которые алкоголь производят. А против моего старшего сына, т. е. алкогольного обычая, который формировался тысячелетиями, вообще невозможно устоять. К тому же, пока со мной разбирались, у меня появилась дочь - алкогольная привычка. Поэтому сейчас со мной бороться очень трудно. Меня можно убрать, уничтожить, но дочь. На меня можно не обращать внимания, как это было во времена застоя, но ведь я реально существую, а последствия от моих действий будут усугубляться. Чтобы справиться с моей дочерью (алкогольной привычкой), нужна народная трезвенная политика в действии. А пока кто против меня борется? Ну, ученые, ну, некоторая часть молодежи, ну, члены обществ трезвости.

Судья: Скажите пожалуйста, боролась ли против вас периодическая печать?

Обвиняемый: Да. Например, до 1917 года издавалось свыше 40 трезвенных газет и журналов. Вот некоторые из них: "В борьбе за трезвость", "Всероссийский вестник трезвости", "Вестник трезвости", "Заря трезвости", "Друг трезвости", "Зеленый змий", "Зорька", "Листок трезвости", "Листок трезвости для школьников", "Народная трезвость", "Отрезвление", "Праздник трезвости", "Вестник попечительств о народной трезвости", "Трезвая жизнь", "Трезвость", "Трезвость и бережливость", "Трезвые всходы", "Трезвый понедельник" и др. После Великой Октябрьской революции выходило несколько журналов.

Судья: Скажите пожалуйста, боролись ли против вас дети? Обвиняемый: Да. Это самые страшные периоды моей жизни. Ведь дети еще не закомплексованы, не дружны с моей дочерью. И другое. Если они что-то и делают, то, конечно, до победного конца. Впервые школьники бросили мне вызов в 1882 году в с. Татево Смоленской губернии. Затем, чтобы целенаправленно воспитывать детей в духе отвращения ко мне и учить их способам борьбы со мной, в 1905 году была организована Сергиевская школа трезвости. И, наконец, в 1928 году детское антиалкогольное движение, которое сопровождалось демонстрациями, судами надо мной и т. д.

Судья: А как боролась с вами наука?

Обвиняемый: Первое исследование в области физиологии алкогольного опьянения было проведено И. М. Сеченовым, результаты которого он отразил в названии своей диссертации "Материалы для будущей физиологии алкогольного опьянения". За 130 лет свыше 400 диссертаций отражают проблемы борьбы с алкоголизмом. Первый антиалкогольный конгресс против алкоголизма состоялся в 1885 году. На нем ученые впервые обменялись информацией о результатах исследований в области моего изучения.

Судья: А боролась ли с вами школа?

Обвиняемый: Да, и очень успешно, если этому содействовала трезвенная политика государства. Официальное преподавание идей трезвости впервые было введено в 1878 году в школах города Гайд-Парка близ Бостона по инициативе учительницы химии Мэри Хант. В России такая работа впервые была предпринята доктором биологических наук, учителем сельской школы С. А. Рачинским. Педагоги считают, что трезвая школа должна стать и быть необходимым условием трезвой жизни. Хоть это мне и не приятно, но я с этим согласен. Но за такими словами, я не всегда видел такие дела у педагогов.

Судья: Способствует ли вашей популярности реклама?

Обвиняемый: Естественно. Судите сами: "Столичная", "Черные очи", "Стрижамент", "Экстра" и др. Да, поневоле хочется узнать соответствует ли название спиртного его содержанию. А если бы такие названия: "Синюшная", "Ругательная", "Драчливая", "Припадочная", "Дурашливая", "Насильственная", "Уродливая", "Финансово-бюджетная", "Преступная", "Кладбищенская" и др. Думаю, что мотив употребления алкоголя, был бы уничтожен на корню.

Судья: Вы обвиняетесь в бесчисленном множестве преступлений. Представляем слово прокурору для оглашения обвинительной речи.

Прокурор: Товарищи судьи! Я приступаю к обвинительной речи на данном судебном процессе с полным сознанием его огромного значения. Настоящий судебный процесс над Алкоголем разоблачает преступления, совершенные не только лично Алкоголем, но и до конца вскрывает преступные действия законодателя и правительства, истинных вдохновителей и организаторов чудовищных преступлений против народов мира.

(Учащийся показывает общественно-политическую оценку преступлениям, анализирует причины и условия возникновения и развития алкогольных предрассудков, пьянства и алкоголизма, характеризует личность Алкоголя, а иногда и потерпевшего, обосновывает квалификацию преступления и т. д.)

Судья: Перейдем к опросу свидетелей. Прошу пригласить первого свидетеля.

Первый свидетель-организм человека:

Учащийся раскрывает последствия пьянства и алкоголизма на желудочно-кишечный тракт, дыхательную, сердечно-сосудистую, нервную, половую и мышечную системы. При этом выступающий использует местный материал.

Второй свидетель-экономика:

Учащийся показывает экономический ущерб от пьянства и алкоголизма. При этом выступающий использует местный материал.

Судья: Прошу пригласить очередного свидетеля.

Третий свидетель - врач-нарколог:

Учащийся приводит цифровые данные о распространенности алкоголизма среди взрослых, женщин и несовершеннолетних.

Четвертый свидетель - врач-травматолог:

Учащийся показывает влияние пьянства и алкоголизма на производственный, бытовой, уличный и др. травматизм.

Пятый свидетель - врач-психиатр:

Учащийся приводит цифровые данные о детях с отклонениями в психике, болезнь которых обусловлена пьянством родителей. При этом выступающий использует местный материал о школах-интернатах, детских домах и специальных школах.

Судья: Прошу пригласить очередного свидетеля.

Шестой свидетель-сотрудник пожарной охраны:

Учащийся излагает цифровой материал о правонарушениях и преступлениях, связанных с пожарами, возникших по вине людей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения.

Седьмой свидетель - сотрудник инспекции по делам несовершеннолетних:

Учащийся излагает цифровой материал о правонарушениях и преступлениях, совершенных несовершеннолетними в нетрезвом состоянии, о родителях, лишенных родительских прав по причине употребления алкоголя.

Судья: Пригласите следующего свидетеля.

Восьмой свидетель - педагог:

Педагог показывает как пьянство и алкоголизм подростков, их родителей влияет на учебу, работу и поведение несовершеннолетних.

Девятый свидетель - совесть:

Учащийся показывает, как пьянство приводит к потере человеком чувства моральной ответственности за свое асоциальное поведение перед самим собой.

Десятый свидетель - высказывания видных общественных деятелей, ученых, писателей.

Учащийся приводит высказывания великих и мудрых людей разных времен и народов о последствиях употребления людьми алкоголя.

Судья: Товарищи! Мы выслушали в основном всех свидетелей, прибывших на наше судебное заседание. Слово просит адвокат, который негодует от выступлений прокурора и свидетелей.

Адвокат: Я не понимаю, кого и за что здесь судят? Алкоголь? Но скажите пожалуйста, какую долю доходных статей бюджета составляет доход от продажи Алкоголя? Молчите? И я не знаю. Но вижу как вам экономически тяжело сегодня, после ряда лет упорной борьбы против моего подзащитного. (Обращается к сидящим в зале). Не вы ли, употребляя Алкоголь, говорили, что от него улучшается аппетит, что жить стало веселее, что чувствуешь, хоть на короткое время радость и здоровье, что он сближает людей, особенно тех, которые желают получить от государства больше, чем дать ему. Если бы мой подзащитный был так уж плох, то, наверное, не употребляли бы его. Все дело в том, что люди не умеют Алкоголь употреблять. И другое. Цианистый калий -тоже яд. Но не употребляют же люди его. А алкоголь пьют как по поводу, так и без повода. Значит он не враг, а жертва. Товарищи судьи! Обратите внимание, что в своем выступлении я опираюсь только на факты, а они воздух истины. Судья: Слово имеет прокурор. Прокурор: Товарищи судьи! Мы выслушали свидетелей и адвоката. Почему-то адвокат в своем выступлении промолчал о физиологических свойствах Алкоголя, о его ложных эффектах. А надо было бы. На основании вышеизложенного просим суд по совокупности совершенных Алкоголем на протяжении многих веков всех преступлений присудить ему высшую меру наказания – вылить остатки Алкоголя в унитаз и полностью прекратить выпуск алкогольных изделий. В борьбе со старшим сыном Алкоголя (алкогольным обычаем) внедрять в быт наших людей красочные, праздничные трезвенные традиции. В борьбе с его дочерью (алкогольной привычкой) формировать с детского возраста трезвый образ жизни, который будет противоалкогольной прививкой.

Судья: Посовещавшись, суд постановляет: (Обращается к сидящим в зале) Дорогие ребята! Какой бы Вы предложили вынести приговор Алкоголю?

Подведение итогов ролевой игры.

Ведущий: Дорогие ребята! Ответьте на следующие вопросы:

"Сможет ли человечество избавиться от алкоголя?", "Ваши проекты избавления человечества от алкогольных обычаев и предрассудков?".

 

АНТИНАРКОТИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ*

Дорогой друг!

При неуверенности в успехе обучения или при появлении навязчивых мыслей об употреблении алкоголя добросовестно выполни данное задание. Его желательно выполнять несколько раз в течение двух месяцев. В табель самооценок своего труда необходимо занести дату, продолжительность первого и последнего выполнения настоящего задания; а также оценки за добросовестность выполнения этого труда.

Ты должен логически продолжить первые половины нижепредставленных предложений в подпунктах "б", если ты не согласен с предложенным вариантом "а". Задание выполняется сначала письменно, а позднее устно с фиксацией затраченного времени. При последующих (через одну-две недели) выполнениях задания на это должно расходоваться меньше времени. Цель тренинга заключается в формировании автоматизма антинаркотических мыслей. Критерием этого является выполнение предложенного задания сначала письменно, а затем устно в максимально короткий срок. При выполнении задания не использовать частицы "не", "ни", "без", слов "нет", "нельзя". Русский язык очень богат. Напрягай мозг, находи нужные смысловые решения данного задания.

Помни! Алкоголь и другие наркотики подавляют умственные способности, глубину и логику мышления. Выполняя указанное задание, ты способствуешь восстановлению своих умственных способностей.

Более совершенным выполнением задания является поиск логических продолжений первых половин предложений в двух, трех и так далее вариантах. Данное задание выполняется как самостоятельно, так и при содействии близкого тебе человека (брат, мать, отец и т. д.).

Не стесняйся обращаться за помощью к своим родным, которые не зависимы от алкоголя. Их мышление, надо надеяться, более совершенно, поэтому они смогут оценить правильность выполнения тобой задания.

1. Я очень люблю жизнь, очень боюсь в своей единственной жизни остаться в дураках, поэтому: а) я буду употреблять алкоголь (наркотики); б)...

2. Я рожден для: а) уничтожения в своем организме алкогольной (наркотической) отравы; б) ...

3.Я люблю веселиться и отдыхать, а значит мне нужно: а) одуряться алкоголем (наркотиками); б) ...

4. Свое жизненное счастье и счастье своей семьи я вижу: а) в употреблении мною алкоголя (наркотиков); б) ...

5. Я очень люблю своих родных, друзей, поэтому: а) всегда буду угощать их алкоголем (наркотиками); б) ...

6. Мне другом является тот, кто: а) угощает меня алкоголем (нар- котиком); б) ...

7. Я мечтаю, о возвышенной любви, крепкой семье, поэтому: а) мне нужно при помощи алкоголя снизить умственные и половые способности; б)...

8. Я гордый человек, поэтому: а) без отравы жить не могу; б) ...

9. Я счастлив от того: а) что об меня "вытирают ноги" все, кто производит, продает и угощает меня алкоголем (наркотиками); б) ...

10. Я за дружбу народов, поэтому: а) буду употреблять импортные алкогольные изделия (наркотики); б) ...

11. Я буду: а) уничтожая в собственном организме алкоголь (нар­котики) морально и материально помогать зарубежным производи­телям этой отравы; б) ...

12. Я русский человек, россиянин, а значит: а) во имя благополучия других народов я обязан погибнуть, употребляя алкоголь, (наркотики); б) ...

13. Я неглупый человек, поэтому меня: а) можно легко обмануть привлекательностью оформления алкоголя (наркотиков), их скрытой и явной рекламой; б) ...

14. Для меня алкоголь (наркотики) является: а) средством дости­жения жизненного благополучия; б) ...

15. В Россию из многих стран мира ввозят алкоголь, табак, нарко­тики, потому что: а) русские и другие россияне очень уважаемые в мире люди; б) ...

16. Ныне Россия - мировой лидер в потреблении алкоголя и табака, безудержно распространяется наркомания, а значит: а) русские и другие россияне самые умные в мире люди; б) ...

17. Я желаю: а) погибнуть от употребления алкоголя и наркотиков; б) ...

18. Когда я вижу родных, страдающих от употребления алкоголя (наркотиков), то мне: а) радостно и весело; б)...

19. Употребляя алкоголь: а) я готов стать "половой тряпкой" для других людей; б) ...

20. Я очень рад, что в течение многих лет: а) выполнял заветы Гитлера по уничтожению моего народа; б) ...

21. От употребления алкоголя (наркотиков) я с каждым годом становился: а).умнее, здоровее, сильнее; б) ...

22. Я очень хочу иметь надежного спутника жизни, хочу иметь крепкую семью, хочу благополучия своим детям, поэтому: а) буду спаивать свою жену, детей, научу их в "меру" и "культурно" балдеть от употребления алкоголя (наркотиков); б)...

23. Я очень мечтаю о счастье своих родных, поэтому: а)обучу их личным примером правильно балдеть от употребления алкоголя (наркотиков); б) ...

24.Я очень уважаю своих родных, поэтому: а) буду их оскорблять и унижать и снимаю с себя ответственность за их материальное со­держание; б) ...

25. Я очень люблю мать, жену, детей, поэтому: а) буду деньги семьи расходовать на приобретение и употребление алкоголя (наркотиков); б)...

26. Я употреблял(ю) алкоголь (наркотики), потому что: а) являюсь второсортным человеком и хочу стать биологическим роботом; б) ...

27. При волнении мне нужно: а) расслабиться, ударив себя по мозгу алкоголем (наркотиками); б) ...

28. Я очень горжусь тем, что: а) за свою жизнь уничтожил в своем организме много табака, алкоголя, наркотиков; б) ...

29. Смысл жизни я вижу в: а) уничтожении в организме табака и алкоголе (наркотиков); б) ...

30. Я счастлив от того, что: а) есть табак, алкоголь и наркотики. Они мне помогают уйти от ответственности в решении жизненных проблем, защищают мое самолюбие, снимают комплексы ущербности; б) ...

31. Я хочу быть полезным обществу человеком, поэтому: а) очень хочу по причине употребления алкоголя (наркотиков) потерять работу, совершить преступление, попасть в тюрьму и там ударно работать во благо общества; б) ...

32. Когда я вспоминаю о том, что в течение многих лет, употребляя алкоголь (наркотики), терял время, деньги, жизненные силы, уважение родных, то: а) испытываю огромное чувство восхищения собой; б) ...

33. Я мечтаю о том, чтобы: а) мои дети повторили мою судьбу, связанную с употреблением алкоголя (наркотиков); б)...

34. В жизни я много потерял денег, времени, здоровья, употребляя алкоголь (наркотики) и от этого стал: а) очень счастливым человеком; б) ...

35. Употребляя алкоголь (наркотики) я: а) мечтаю(л) стать инвалидом и рано умереть; б) ...

36. Алкоголь (наркотики) отрава, специфический, нервный яд. Он продается для: а) умных людей; б) ...

37. Употребляя алкоголь (наркотики) я: а) хочу свою жену, мать, детей сделать неврастениками; б) ...

38. Моя жизненная мечта заключается в том, чтобы: а) как можно больше времени балдеть от употребления алкоголя (наркотиков) и чтобы как можно больше на их приобретение затратить денег; б) ...

39. Алкоголь (наркотики) успешно уводят из реальной жизни в мир иллюзий, а значит: а) они мои друзья и наставники; б) ...

40. Я убежден: глуп тот, кто: а) ведет здоровый образ жизни, растит детей, любит жену, родителей, детей, Родину; б) ...

41. Людей на Земле много, планете грозит перенаселение, поэтому: а) я обязан, употребляя алкоголь (наркотики), как можно быстрее умереть с тем, чтобы оставить свое место на ней людям, которые желают жить; б) ...

42. Я хочу быть здоровым, сильным, интересным человеком, а значит: а) я должен употреблять алкоголь (наркотики); б) ...

43. Я очень уважаю врачей: а) поэтому очень хочу, чтобы они лечили меня от болезней; порожденных употреблением алкоголя (наркотиков); б) ...

44. По складу характера я - романтик, любитель острых жизненных ощущений, поэтому: а) буду ради приобретения алкоголя (наркотиков) воровать и продавать, все что получится; б) ...

45. Я потребляю (л) алкоголь (наркотики), потому что: а) давно меч- таю попасть в тюрьму. Я очень уважаю людей, которые прошли через "зону"; б) ...

46. Все люди должны иметь работу: а) поэтому своим образом жизни, связанным с потреблением алкоголя (наркотиков), постараюсь обес­печить работой сотрудников милиции, тюрем, нарко-диспансеров и морга; б) ...

47. Я понимаю: глупо, обидно и постыдно быть слабым, больным, мало жить, а значит: а) буду употреблять алкоголь (наркотики); б) ...

48. Живу один раз, поэтому от жизни надо взять все caмое прекрасное, а именно: а) как можно больше в своем организме уничтожить табака, алкоголя, наркотиков, надо материться, опошляться, развращаться и оскотиниваться; б) ...

49. Я, употребляя алкоголь (наркотики) сокращаю(л) свою единственную жизнь потому, что: а) мне надоело жить; б) ...

50. Я очень люблю своих родных, поэтому: а) очень хочу быть им в тягость, хочу на долгие годы привязать их к себе - больному и немощному; б) ...

51. Жизнь прекрасна, а значит: а) я должен как можно больше унич­тожить в своем организме табака, алкоголя, наркотиков; б) ...

52. Человек; употребляющий алкоголь (наркотики) с целью получения жизненного удовольствия, это: а) очень умный человек; б) ...

53. Иностранцы правы, утверждая, что: а) русские, россияне второсортны и без алкоголя жить не могут; б) ...

54. Для того, чтобы не погибнуть раньше времени, каждому из нас крайне необходимо: а) употреблять табак, алкоголь (наркотики); б) ...

55. За то, что я употребил много табака, алкоголя, наркотиков, меня уважают: а) производители алкогольной (наркотической) отравы; б) ...

56. Я пришел: в этот мир для того, чтобы в нем всегда быть а) дураком; б) ...

57. Мне стыдно перед самим собой за то, что: а) стал обучаться разумному отношению к алкоголю (наркотикам); б) ...

58. В употреблении мною алкоголя (наркотиков) заинтересованы: а) жена, дети, родители; б) ...

59. От употребления мною алкоголя (наркотиков) проигрывают: а) производители алкоголя (наркотиков) ; б) ...

60. Мои дети должны: а) повторить мою судьбу, связанную с употреблением алкоголя (наркотиков) ; б) ...

61. Я мечтаю о том, чтобы мои дети стали настоящими: а) алкоголиками (наркоманами) ; б) ...

62. Я обязательно личным примером научу своих детей и внуков: а) курить табак, употреблять алкоголь (наркотики) ; б) ...

63. Я люблю жизнь, хочу быть здоровым, а значит: а) я должен употреблять алкоголь (наркотики) ; б) ...

64. Употребление алкоголя, табака, наркотиков – это увлечение: а) гордых и умных людей; б) ...

65. От того, что русские, россияне являются мировыми лидерами в потреблении табака, алкоголя: а) они очень уважаемы в мире; б) ...

66. Я хочу, чтобы мои дети и внуки за свою жизнь: а) употребили алкоголя больше меня; б) ...

67. Обществу нужны люди, употребляющие алкоголь и табак: а) поэтому я буду употреблять алкоголь и курить табак; б) ...

68. Когда мне будет скучно, я обязательно: а) буду одуряться алкоголем (наркотиками) ; б) ...

69. Чтобы стать биологическим роботом (быдлом) в той или иной степени: а) нужно развивать свои умственные способности; б) ...

70. Американцы утверждают, что русские – генетически неполноценны. С этим: а) я соглашаюсь потому, что полноценные в умственном отношении народы не самоуничтожаются; б) ...

71. Я счастлив от того, что дети: а) часто видели меня пьяным; б) ...

72. Я горжусь: а) выпитым мною в течение жизни алкоголем и количеством выкуренных сигарет; б) ...

73. Если бы жизнь начать с начала, то я бы: а) употребил бы еще больше алкоголя (наркотиков) ; б) ...

74. Я виноват: а) перед производителями и торговцами алкоголем (наркотиками) ; б) ...

75. Привычка употреблять табак, алкоголь (наркотики) это увлечение и традиция: а) умных людей, крепких семей, родов, народов; б) ...

76. Я себя очень уважаю за то, что: а) в течение многих лет балдел от употребления алкоголя (наркотиков) ; б) ...

77. Я планирую в течение ближайших десятилетий: а) как можно больше потребить алкоголя (наркотиков) ; б) ...

78. Я обязательно добьюсь уважения со стороны окружающих меня людей, когда: а) употреблю алкоголя (наркотиков) столько же, сколько уже употребил; б) ...

79. Если бы жизнь начать сначала, то: а) я бы выпил еще больше алкоголя; б) ...

80. Мои родные радуются, когда: а) видят меня пьяным; б) ...

 


Литература:

Алкоголь и другие наркотические вещества. – Н. Новгород, 1994. – 130 с.

Блинов А.С. и др. Совершенствование содержания форм и методов антиалкогольного воспитания школьников различных возрастных групп в комплексе с профилактикой курения, наркомании. - Благовещенск, 1988. - 47. с.

Братанов Д. Общественность, ученые и писатели против алкоголизма. - София: Народна просвета, 1986 - 162 с.

Брокан Э., Страздыньш Я. Подростки и алкоголь. - Рига: Звайгэне. – 1986. - 78 с.

Брокан Э. Д. Рекомендации по противоалкогольной пропаганде. - Рига, 1987. - 34 с.

Бурно М. Е. Трудный характер и пьянство. - К.: Выща школа, 1990. - 176 с.

Воронович Б. Т. Алкоголизм: природа, лечение, выздоровление. / Пер. с польского. – М.: Информ-12, 1999. – 192 с.

Гагарин С. Жидкий дьявол. - М.: Сов. Россия, 1987. - 96 с.

Гладышева Л. Нива жизни Терентия Мальцева. - М.: Сов. Россия, 1986 - 160 с.

Государственная молодежная политика в Свердловской области: Кому нужны наши дети. - Екатеринбург, 1994. - 75 с.

Гринченко В. И. Плюсы и минусы употребления алкоголя. – М.-Воткинск, 2000. – 255 с.

Двенадцать шагов и двенадцать традиций. - Нью-йорк, 1989. - 213 с.

Дроздов И. В. Унесенные водкой. – СПб.: ЛИО "Редактор", 1995. - 120 с.

Дроздов И. В. Г. А. Шичко и его метод. - Л., 1991 - 160 с.

Дудочкин П. Строчка в летописи. - М.: Моск. раб., 1988. - 96 с.

Жданов В. Г. Трезвость - наше оружие. - М.: ЦС ВДОБТ, 1987. - 19 с.

Жданов С. И. и др. О составе алкогольных напитков, свойствах алкоголя и его воздействии на организм человека. - М.: ЦС ВДОБТ, 1990. - 18 с.

Живолуп Р. П., Сирак Д. Л., Сухомлинов А. К. Антиалкогольное воспитание в семье и школе. - Харьков: Мин. нар. обр. УССР. 1989. – 18 с.

Замотаев А. И., Фролов А. Ф. Трезво о пьянстве. - Саранск: Морд. кн. изд-во, 1985. - 24 с.

Илларионова Н. В., Илларионов Н. С. Разум против спиртного. - Кишинев: Картя Молд., 1986. - 96 с.

Искаков Б. И. Без иллюзий. - Обнинск, 1989. - 15 с.

Калинин М. А. Методические рекомендации для проведения бесед по антиалкогольному воспитанию школьников. - Архангельск: АГПИ, 1987. - 18 с.

Каруле А. Рекомендации об антиалкогольном воспитании учащихся 1-11 кл. - Рига: Минира, 1986. - 46 с.

Методическое пособие для служителей курсов избавления от вредных привычек употребления алкоголя, наркотиков и курения табака. – Казань, 2000. – 19 с.

Маюров А. Н. Формирование здорового образа жизни (Программа спецкурса для студентов всех специальностей). - Н. Новгород: IVES , МНАТ, MАФР, 1997 - 24 с.

Маюров А. Н. Профилактика алкоголизма среди молодежи. / Хрестоматия по соци­альной педагогике. ч. II - Владимир: ВГПУ, 1997 – с. 316-373.

Маюров А. Н. и др. Современные основы специальной психологии и педагогики. - Н. Новгород: НГПУ, 1997 - 67 с.

Маюров А. Н. Трезвенническое воспитание на страницах журнала "Деятель". / Рос­сия. Север. Море. V Соловецкий форум: Тезисы докл. Международной научной конференции. - Архангельск: Поморский пед. университет и др. 1993. - с. 65-67.

Маюров А. Н. К вопросу потребления алкоголя школьниками Нижнего Новгорода. / VI Международный Соловецкий форум "Социальная работа и соци­альное управление" - Архангельск: Изд-во Арханг. госуд. мед. института, 1994 - с. 123-125.

Маюров А. Н. К деятельности Международного Комитета по алкогольному делу. / Тезисы докладов 1 Международного славяно-евразийского конгресса деятелей науки, культуры, предпринимательства. г. Н. Новгород, 23-27 мая 1994 г. – Н. Новгород: МСА, 1994. – с. 114-116.

Mayurov A. Zur Geschichte des Alkoholismus und der Suchtprävention in Russland. / Suchtprävention in Europa. – Geesthacht (IRT): Neuland, 1995 – s. 179-196.

Маюров А. Н. Антиалкогольное воспитание школьников. / Основы социальной педагогики. Курс лекций. Под общей ред. д. п. н. проф. В. А. Попова - Владимир: ВГПУ, 1995 - с. 110-135.

Маюров А. Н. К вопросу потребления алкоголя школьниками Н. Новгорода. / Дети: здоровье, экология и будущее. Материалы объединенной научно-прак­тической конференции. - Смоленск: Минздрав РФ, 1994. - с. 163.

Маюров А. Н. Педагогические основы формирования трезвого образа жизни школьников. / Основы собриологии, валеологии, социальной педагогики и алкологии. Тезисы докладов Всероссийского семинара. - Н. Нов­город: МУ, МНАТ, ИСБВ и др., 1996, с. 7-13.

Маюров А. Н. Ролевая игра "Антиалкогольный трибунал". / Основы собриологии, валеологии, социальной педагогики и алкологии. Тезисы докладов Всероссийского семинара. - Н. Нов­город: МУ, МНАТ, ИСБВ и др., 1996, с. 13-18.

Маюров А. Н. К истории пятого трезвеннического движения. / Материалы научно-практической конференции "Трезвость и здоровье. Классический и нетрадиционные подходы", посвященной 100-летию учреждения в России Попечительств о народной трезвости и подъема общественного трезвеннического движения. - М.: МЛТиЗ, 1995. - с. 75-77.

Маюров А. Н. Пятое трезвенническое движение в нашем Отечестве. / Основы собриологии, валеологии, социальной педагогики и алкологии. Тезисы докладов. Вып. 2. - Н. Новгород: МУ, МНАТ; ИСБВ и др. 1996 - с. 12-16.

Морозов Ю. и др. Оптимальный вариант: как стать трезвым и некурящим. – Казань: Аек булу, 2002. – 35 с.

Основы собриологии, валеологии, социальной педагогики и алкологии: (Тезисы докладов Международного семинара). Вып. 10 / Под общей ред. проф. А. Н. Маюрова. – Н. Новгород: МУ, МНАТ, ИСБВ и др. – 142 с.

Скотт Д. Антиалкогольное просвещение. – М.: Росс. гос. соц. институт, 1992. – 99 с.

Толкачев В. А. Теория и практика оптимализма. – Мн.: ПКИФ "Финист", 1994. – 73 с.






Урок 24

Дата: 2018-12-28, просмотров: 868.