Произвольные зависимости между входными и выходными параметрами задаются при помощи функций. Функции принимают набор параметров и возвращают значение, скалярное или векторное (матричное). В формулах можно использовать стандартные встроенные функции, а также функции, определенные пользователем.
Чтобы использовать функцию в выражении, надо определить значения входных параметров в скобках после имени функции. Имена простейших математических функций можно ввести с панели инструментов Arithmeti(Арифметика). Информацию о других функциях можно почерпнуть в справочной системе. Вставить в выражение стандартную функцию можно при помощи команды Insert>Function (Вставка > Функция). В диалоговом окне InsertFunction (Вставка функции) слева выбирается категория, к которой относится функция, а справа — конкретная функция. В нижней части окна выдается информация о выбранной функции. При вводе функции через это диалоговое окно автоматически добавляются скобки и заполнители для значений параметров.
Перед применением пользовательские функции должны быть определены. Определение задается при помощи оператора присваивания. В левой части указывается имя пользовательской функции и в скобках формальные параметры — переменные, от которых она зависит. Справа от знака присваивания эти переменные должны использоваться в выражении. При использовании пользовательской функции в последующих формулах ее имя вводят вручную. В диалоговом окне InsertFunction (Вставка функции) имя определенной пользователем функции не отображается.
Символьные вычисления
В отличие от численного вычисления результатом символьного вычисления (преобразования) является формула или число, которое нельзя получить за конечное число вычислительных операций.
В Mathcad указанием к численному вычислению является знак равенства, а к символьному преобразованию стрелка вправо.
Численные вычисления:
Вычислить интеграл
Найти сумму десяти членов ряда
|
Символьные вычисления:
Найти производную
Задание 1. Вычислить значения переменных по заданным значениям исходных данных и расчётным формулам.
Вариант 1 x = 1,426
у = -1,220
z = 3,5
Вариант 2 x = 1,825
у = 18,225
z = -3,298
Вариант 3
x = 0,335
у = 0,025
Вариант 4 a = -0,5
b = 10,7
f = 0,44
Вариант 5
a = 1,5
b = 15,5
x = -2,9
Вариант 6
a = 16,5
b = 3,4
x = 0,61
Вариант 7
a = 0,7
b = 0,05
x = 0,5
Вариант 8
x = 0,335
у = 0,025
Вариант 9
x = 1,582
у = -1,220
z = 2,9
Вариант 10
a = 3,2
b = 17,2
x = -4,8
Вариант 11
x = 2,152
у = 15,225
z = -2,322
Вариант 12
b = 15,5
f = -2,9
a = 1,5
Задание 2. Найти произведение и сумму 7 членов последовательности.
Вариант 1 x = 5
Вариант 2 x = 6
Вариант 3 x = 17
Вариант 4 x = 5
Вариант 5 x = 10
Вариант 6
Вариант 7 x = 5
Вариант 8 x = 10
Вариант 9 x = 5
Вариант 10
Вариант 11
Вариант 12 х=6
Задание 3. Найти интегралы
Вариант |
Формула интеграла
Формула интеграла
1
7
2
8
3
9
4
10
5
11
6
12
Задание 4. Найти производную функции
Вариант | Функция | Вариант | Функция |
1 | 7 | ||
2 | 8 | ||
3 | 9 | ||
4 | 10 | ||
5 | 11 | ||
6 | 12 |
Задание 5. Для данной матрицы М
a) получить обратную матрицу М-1;
б) вычислить определитель
в) получить транспонированную матрицу МТ;
г) выделить элемент Мi,j;
д) выделить столбец М<i >
e) вычислите произведение 2*М
ж) вычислите произведение М*М.
Вариант 5 Вариант 6
Построение графиков функций в MathCad. Решение задач линейного программирования с помощью MathCad
Чтобы построить двумерный график в координатных осях Х-У, надо дать команду Insert > Graph > X-Y Plot (Вставка > График > Декартовы координаты). В области размещения графика находятся заполнители для указания отображаемых выражений и диапазона изменения величин. Заполнитель у середины оси координат предназначен для переменной или выражения, отображаемого по этой оси. Обычно используют диапазон или вектор значений. Граничные значения по осям выбираются автоматически в соответствии с диапазоном изменения величины, но их можно задать и вручную.
В одной графической области можно построить несколько графиков. Для этого надо у соответствующей оси перечислить несколько выражений через запятую.
Разные кривые изображаются разным цветом, а для форматирования графика надо дважды щелкнуть на области графика. Для управления отображением построенных линий служит вкладка Traces (Линии) в открывшемся диалоговом окне. Текущий формат каждой линии приведен в списке, под которым расположены элементы управления, позволяющие изменять формат.
Для построения трехмерного графика необходимо задать матрицу значений. Отобразить ее можно в виде поверхности, столбчатой диаграммы или линий уровня. Примеры построения графиков приведены в приложении А.
Задание 1. Построить график функции и поменять вид кривой на зеленый пунктир.
| | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| |
Порядок выполнения задания:
1. Введите функцию.
2. В панели математических знаков выбрать кнопку с изображением графика.
3. В палитре графиков щелкнуть на кнопке с изображением двумерного графика.
4. Ввести в место ввода шаблона по оси Х имя независимой переменной – х, а в место ввода шаблона по оси У имя зависимой переменной – у(х).
5. Нажать правую клавишу мыши на графике, выбрать меню Формат графика, во второй вкладке, появившегося окна изменить вид и цвет графика.
Построение графиков в Mathcad
Задание 2. Построить график функции с условием на заданном интервале.
Порядок выполнения задания:
1. Для задания функции с условием используйте функцию if:
if(условие, выражение1если условие выполнено, выражение2 если условие не выполнено).
2. Для изменения интервала измените числа, стоящие в углах рамки графика по оси Х.
2. Для изменения интервала измените числа, стоящие в углах рамки графика по оси Х.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Задание 3. Построить графики функций из задания 1 и 2 в одной системе координат на интервале, указанном в задании 2.
Порядок выполнения задания:
1. Задайте данные функции (обозначьте их, например f(x) и g(x)):
2. Вызвав шаблон графика, введите по оси Х имя независимой переменной (или переменных, если их несколько),по оси Y введите f(x), поставьте запятую (при этом первое выражение уходит вверх, а под ним появляется место ввода), введите g(x).
3. Отведя указатель мыши за пределы графика, щелкните левой кнопкой мыши – появится график с двумя кривыми.
Задание 4. Построить трехмерный график (поверхность)
1. | 7. | ||
2. | 8. | ||
3. | 9. | ||
4. | 10. | ||
5. | 11. | ||
6. | 12. |
Дата: 2018-12-28, просмотров: 234.