Классификация нарушений безопасности движения поездов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Крушение (столкновение ж.д. подвижного состава с другим ж.д. подвижным составом, автотракторной техникой, транспортным средством, сход ж.д. подвижного состава на перегоне и станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых:

1) погиб один и более человек;

2) причинен тяжкий вред здоровью пяти и более человек;

3) возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало десять и более человек;

4) поврежден ж.д. подвижной состав до степени исключения из инвентаря;

5) нарушены условия жизнедеятельности 100 и более человек);

(За исключением:

- случаев гибели людей, не являющихся работниками ж.д. транспорта и (или) пассажирами, вследствие столкновения ж.д. подвижного состава с автотракторной техникой, транспортным средством;

- несчастных случаев, расследование и учет которых осуществляется в соответствии со статьей 227 Трудового кодекса РФ);

2. Авария (столкновение ж.д. подвижного состава с другим ж.д. подвижным составом, автотракторной техникой, транспортным средством, сход ж.д. подвижного состава на перегоне или станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых:

1) причинен тяжкий вред здоровью менее пяти человек;

2) возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало менее десяти человек;

3) нарушены условия жизнедеятельности менее 100 человек;

4) поврежден ж.д. подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта);

3. Происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов (связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны, нанесшего ущерб жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, окружающей природной среде, приведшие к чрезвычайным ситуациям межрегионального и федерального характера, определяемым в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства РФ, 2007, N 22, ст. 2640; 2011, N 21, ст. 2971).

4. Столкновение ж.д. подвижного состава с другим ж.д. подвижным составом, сход ж.д. подвижного состава на перегоне и станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, не имеющих последствий, указанных в пункте 1 и 2;

5. Затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры, вызвавшие полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из путей на перегоне на один час и более;

6. Происшествие, связанное с несанкционированным движением по ж.д. путям автотракторной техники или столкновение ж.д. подвижного состава с автотракторной техникой вне установленного переезда, не имеющие последствий, указанных в пункте 1 и 2;

7. Столкновение ж.д. подвижного состава с транспортным средством на переезде, не имеющее последствий, указанных в пункте 1 и 2;

8. События, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации ж.д. транспорта:

· прием или отправление поезда по неготовому маршруту;

· перевод стрелки под подвижным составом;

· отцепка вагона от пассажирского или пригородного поезда в пути следования;

· отмена отправления пассажирского поезда со станции отправления или высадка пассажиров из поезда на промежуточной станции из-за технической неисправности железнодорожного подвижного состава;

· повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива;

· отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

· излом рельса под железнодорожным подвижным составом;

· саморасцеп автосцепок в поездах;

· отцепка вагона от грузового поезда в пути следования на перегонах или промежуточных станциях из-за нагрева букс;

· отцепка вагона от поезда на промежуточной станции из-за нарушения технических условий погрузки грузов, багажа или грузобагажа;

· обрыв автосцепки подвижного состава;

· падение на путь деталей подвижного состава;

· наезд подвижного состава на механизмы, оборудование и посторонние предметы (объекты);

· несанкционированное движение ж.д. подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;

· проезд ж.д. подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика;

· прием поезда на занятый путь;

· отправление поезда на занятый перегон;

· развал груза в пути следования, который может угрожать безопасности движения;

· излом (обрыв) литых деталей ж.д. подвижного состава (оси, осевой шейки или колеса, боковой рамы, надрессорной балки, хребтовой балки);

· ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 217.