Преподаватель И.В. Бормоткина
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

 



Ярославль

2016

Цифровые значения ПТЭ

№ п/п

Сооружения и устройства Размеры пункт ПТЭ

1

Интенсивное движение поездов на двухпутных участках

                                                         на однопутных участках

более 50 пар

Основные определения

 

более 24 пар

2

Особо интенсивное движение поездов   на двухпутных участках

                                                         на однопутных участках

более 100 пар
более 48 пар

3

Поезд грузовой повышенной длины 350 осей и более

4

Поезд пассажирский высокоскоростной более 200 км/ч

5

Поезд пассажирский повышенной длины более 20 вагонов

6

Поезд пассажирский скоростной от 141 до 200 км/ч вкл.

7

Спуск затяжной                          от 0,008 до 0,010 8 км и более
                                                        более 0,010 до 0,014 6 км и более
                                                        более 0,014 до 0,017 5 км и более
                                                        более 0,017 до 0,020 4 км и более
                                                                                                                                   0,020 и круче                                                  2 км и более

8

Скорости, которым должны удовлетворять сооружения и устройства: а) пассажирские поезда     140 км/ч

IY

п.17

б) рефрижераторные поезда 120 км/ч
в) грузовые поезда 90 км/ч
г)скоростные пассажирские поезда до 200 км/ч
д)высокоскоростные пассажирские поезда до 250 км/ч включительно

9

Расстояние между осями путей на перегонах: а) на перегонах двухпутных линий   не менее 4100 мм

IY

п.20

б) на перегонах между осями второго и третьего пути на трехпутных и четырехпутных линиях   не менее 5000 мм

10

Расстояние между осями путей на станции: а) между осями смежных путей   не менее 4800 мм
б) на второстепенных путях и путях грузовых районов не менее 4500 мм
в) на путях для перегрузки из вагона в вагон не менее 3600
г) с разрешения владельца инфраструктуры при расположении главных путей крайними 4100 мм

11

Расстояние от наружной грани головки крайнего рельса до грузов, выгруженных на обочину: а) при высоте груза до 1200 мм     не ближе 2 м

IY

п.21

б) при высоте груза более 1200 мм не ближе 2,5 м

12

Технологическое окно по текущему содержанию

                                      комплексами машин и спецбригадами

1,5-2 часа

Y

п.40

3-4 часа

13

Величина уклонов по профилю, где должны располагаться станции, разъезды и обгонные пункты: а) как правило   на горизонтальной площадке

Прил.№1

п.4

б) в отдельных случаях на уклонах не круче 0,0015
в) в трудных условиях на уклонах не круче 0,0025

14

Радиус кривой по плану, где могут располагаться станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные пути: а) должны располагаться   на прямых участках

Прил.№1

п.6

б) в трудных условиях не менее 1500 м
в) в особо трудных условиях не менее 600 м
г) в горных условиях не менее 500 м

15

Ширина земляного полотна на однопутных линиях

                                               на двухпутных линиях

 В скальных и дренирующих грунтах на однопутных

                                                            на двухпутных

не менее 5,5 м

Прил.№1

п.8

не менее 9,6 м
не менее 5,0 м
не менее 9,1 м

16

Минимальная ширина обочины земляного полотна с каждой стороны пути 0,4 м  

17

Номинальный размер ширины колеи на прямых участках и на кривых радиусом 350 м и более   1520 мм

Прил.№1

п.9

18

Ширина колеи на более крутых кривых: а) при радиусе от 349 м до 300 м   1530 мм
б) при радиусе от 299 м и менее 1535 мм

19

 

Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений: а) по уширению     + 8 мм
б) по сужению - 4 мм

20

Не допускается ширина колеи: менее 1512 мм, более 1548 мм

21

Возвышение рельсовых нитей: а) на прямых участках должен быть   в одном уровне

Прил.№1

п.10

б) на прямых участках на 6 мм выше
в) на кривых наружная нить уст. владельцем инфраструктуры

22

Стрелочные переводы должны иметь крестовины марок: а) на главных и приемо - отправочных путях пассажирского движения   не круче 1/11

Прил.№1

п.14

б) на главных и приемо - отправочных путях пассажирского движения перекрестные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных   не круче 1/9
в) стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути могут быть 1/9
г) на приемо - отправочных путях грузового движения не круче 1/9, симметричные не круче 1/6
д) на прочих путях не круче 1/8, симметричные не круче 1/ 4,5
е)на прочих путях необщего пользования не круче 1/7
ж)на скоростном движении пологие марки- не круче 1/18 и 1/22

23

 

Отставание остряка от рамного рельса, являющееся неисправностью стрелочного перевода и измеряемой против первой тяги   4 мм и более Прил.№1 п.15

24

Расстояние, на которое должен быть отведен другой остряк от рамного рельса на централизованных стрелках не менее 125 мм Прил.№3 п.29

 

 

25

Выкрашивание остряка, являющееся неисправностью стрелочного перевода, длиной: а) на главных путях     200 мм и более

Прил.№1

п.15

б) на приемо - отправочных путях 300 мм и более
в) на прочих станционных путях 400 мм и более

26

Понижение остряка против рамного рельса, являющееся неисправностью стрелочного перевода и измеряемое в сечении, где ширина головки остряка поверху 50 мм и более   2 мм и более

27

 

Расстояние между рабочими гранями головки контррельса и сердечника, являющееся неисправностью стрелочного перевода   менее 1472 мм

28

Расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика, являющееся неисправностью стрелочного перевода   более 1435 мм

29

 

Установка путевых и сигнальных знаков от оси крайнего пути: а) сигнальных с правой стороны по направлению движения     не менее 3100 мм

Прил.№1

п.30

б) путевых с правой стороны по счету километров не менее 3100 мм

30

Установка путевых и сигнальных знаков от оси крайнего пути в сильно заносимых выемках и на выходах из них (в пределах до 100 м): а) сигнальных с правой стороны по направлению движения   не менее 5700 мм
б) путевых с правой стороны по счету километров не менее 5700 мм

31

Установка предельных столбиков: а) посередине между осями сходящихся путей   4100 мм
б) посередине между осями сходящихся перегрузочных путей с суженным междупутьем 3600 мм

32

Пассажирские и грузовые платформы на линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов: а) высокие                                                       от УГР     1100 мм (1300 мм где посадка и высадка пассажиров скоростных и высокоскоростных поездов)

IY

п.30

                                                      от оси пути до края 1920 мм
б) низкие                                                       от УГР   200 мм
                                                      от оси пути до края 1745 мм

33

Допуски                             по высоте платформ +20мм и -50мм
                                            по расстоянию от оси пути +30мм и -25мм

34

Видимость входных, проходных, заградительных светофоров и светофоров прикрытия: а) на прямых участках   не менее 1000 м

Прил.№3

п.4

б) на кривых участках не менее 400 м
в) в сильно пересеченной местности (горы, глубокие выемки) менее 400 м, но не менее 200 м

35

Видимость выходных и маршрутных светофоров: а) главных путей   не менее 400 м
б) боковых путей не менее 200 м

36

Видимость пригласительных сигналов и маневровых светофоров не менее 200 м

 

Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава: а) при переменном токе   не менее 21 кВ

Прил.№4

п.2

  не более 29 кВ
  допуск с разрешения владельца инфраструктуры не менее 19 кВ
б) при постоянном токе не менее 2,7 кВ
  не более 4 кВ
  допуск с разрешения владельца инфраструктуры не менее 2,4 кВ

37

Высота подвеса контактного провода над уровнем верха головки рельса вне ИССО: а) на перегонах и станциях   не ниже 5750 мм

Прил.№4

п.4

  не выше 6800 мм
б) на переездах не ниже 6000 мм
  не выше 6800 мм

38

 

Высота подвеса контактного провода над уровнем верха головки рельса в пределах ИССО:   а) при переменном токе напряжением 25 кВ   не ниже 5570 мм
б) при постоянном токе напряжением 3 кВ не ниже 5550 мм

39

 

Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары 1440 мм

Прил.№5

п.13

 

40

Допуски по расстоянию между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары: а) при скорости свыше 120 км/ч до 140 км/ч                        в сторону увеличения                        в сторону уменьшения   + не более 3 мм - не более 1 мм
б) при скорости до 120 км/ч                        в сторону увеличения                        в сторону уменьшения   + не более 3 мм - не более 3 мм

41

 

Износы и повреждения колесных пар: 1) прокат по кругу катания а) при скоростях свыше 120 км/ч до 140 км/ч - у локомотивов, МВПС, пассажирских вагонов б) при скоростях до 120 км/ч -у локомотивов, МВПС и пассажирских вагонов в поездах дальнего сообщения -у МВПС, ССПС и пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщений -у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов     более 5 мм   более 7 мм более 8 мм более 9 мм

Прил.№5

п.14

 

2) толщина гребня (у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, у подвижного состава при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня при высоте гребня 28 мм) а) при скоростях свыше 120 км/ч до 140 км/ч б)       при скоростях до 120 км/ч   более 33 мм менее 28 мм более 33 мм менее 25 мм
3) вертикальный подрез гребня высотой (измеряется специальным шаблоном УТ-1) более 18 мм    
4) ползун на поверхности катания - у локомотивов, МВПС и СПС, у тендеров паровозов и вагонов с роликовыми буксовыми подшипниками - у тендеров   более 1 мм более 2 мм
5)выщербины на поверхности катания колеса                                                                             глубиной                                                                                                                                                   длиной                                                         у грузовых вагонов                                                         у пассажирских вагонов                                                                                                                                                 более 10мм   более 50мм более 25мм
6)выщербина, раковина или вмятина на поверхности катания колесных пар                                                                             глубиной                                                                                                                                                         длиной   у локомотивов и моторного вагона подвижного состава   у прицепного вагона     более 3мм   более 10мм более 25мм

42

 

Скорости вывода при обнаружении ползунов в пути следования:

а) {без отцепки) у вагона, кроме моторного вагона МВПС или тендера с роликовыми буксовыми подшипниками, глубиной более 1 мм, но не более 2 мм до ближайшего ПТО, где есть средства для замены колесных пар

- пассажирский поезд

- грузовой поезд

б) до ближайшей станции для замены колесной пары

- у вагонов, кроме моторного вагона МВПС от 2 до 6 мм

- у локомотива, моторного вагона МВПС и ССПС от 1 до 2 мм

  не свыше 100 км/ч не свыше 70 км/ч   15 км/ч 15 км/ч

Прил№5

п.14

в) до ближайшей станции для замены колесной пары

- у вагонов, кроме моторного вагона МВПС свыше 6 до 12 мм

- у локомотива, моторного вагона МВПС и ССПС свыше 2 до 4 мм

  10 км/ч 10 км/ч

г) при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары

- у вагона и тендера свыше 12 мм

- у локомотива и моторного вагона МВПС свыше 4 мм

    10 км/ч 10 км/ч

 

43

 

 

Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов:

а) у локомотивов, у пассажирских вагонов и грузовых вагонов порожних, у СПС в порожнем состоянии

  не более 1080 мм

Прил№5

п.19

б) у локомотивов, у пассажирских вагонов с людьми, у СПС в груженом состоянии

не менее 980 мм

в) у грузовых вагонов груженых

не менее 950 мм

 

44

 

Разница по высоте между продольными осями автосцепок:

а) между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда, между вагонами в грузовом поезде, между локомотивом и подвижными единицами СПС

    не более 100 мм

б) между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда

не более 110 мм

в) между вагонами в пассажирском поезде

- со скоростью до 120 км/ч

- со скоростью 121-140 км/ч

  не более 70 мм не более 50 мм

45

Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у всех типов четырехосных грузовых вагонов при проверке ходовых частей

не более 20 мм и не менее 4 мм

Прил№5

п.30

Зазор у цистерн, хоппер-дозаторов для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хоппер-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ

не более 14 мм и не менее 4 мм

Зазор у хопперов для перевозки угля, агломерата, апатитов и хоппер-дозаторов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3, думпкаров ВС-50

не более 12 мм и не менее 6 мм

Зазор у думпкаров ВС-80, ВС-82, ВС-85

не более 20 мм и не менее 12 мм

Зазоры между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца восьмиосной цистерны в сумме

от 4 мм до 15 мм

Зазоры между соединительной и надрессорной балками с обеих сторон одной двухосной тележки

от 4 мм до 20 мм

46

Скорости при маневрах: а) при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами     не более 60 км/ч

Прил.№6

п.27

б) при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного ССПС по свободным путям   не более 40 км/ч
в) при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов не более 25 км/ч
г) при движении с вагонами, занятыми людьми, с проводниками и командами, сопровождающими грузы, а также негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4,5,6-ой степеней   не более 15 км/ч
д) при маневрах толчками, при подходе одного отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке не более 5 км/ч
е) при подходе локомотива ( с вагонами или без них) к вагонам, а на путях необщего пользования при проследовании вагонами вперед негабаритных мест и опасных зон и при постановке вагонов на вагоноопрокидыватель не более 3 км/ч

47

В грузовые и хозяйственные поезда может ставиться подвижной состав, а также СПС с пролетной магистралью - в одной группе - в хвосте поезда перед последними двумя вагонами     не более 8 осей не более 4 осей Прил.№6 п.51

48

 

Скорость следования поезда при приеме на станцию при запрещающем или негорящем огне входного светофора (в исключительных случаях) не более 20 км/ч (на путях необщего пользования не более 15 км/ч

Прил.№6

п.87

49

Скорость проследования проходного светофора с запрещающим показанием и наличии на нем условно-разрешающего сигнала в виде буквы Т   не более 20 км/ч

 

50

При остановке поезда перед проходным светофором с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, если машинист не знает о нахождении на впереди лежащем блок-участке поезда, он должен после остановки отпустить автотормоза и, если за это время на светофоре не появится разрешающего огня, вести поезд до следующего светофора со скоростью   не более 20 км/ч
В случае когда после проследования в установленном порядке проходного светофора с запрещающим показанием на локомотивном светофоре появится разрешающее показание, машинист может следовать, руководствуясь показаниями локомотивного светофора   не более 40 км/ч

51

Скорости движения поездов по перегонам и станциям устанавливаются начальником железной дороги и предусматриваются в графике движения поездов: а) на боковые пути по стрелочным переводам - с крестовиной марки 1/11 и круче     не более 40 км/ч

Прил.№6

п.90

- по стрелочным переводам марки 1/9 пассажирских поездов не более 25 км/ч
- по переводам из рельсов типа Р65 с крестовиной марки 1/11 не более 50 км/ч
- по симметричным стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11 не более 70 км/ч
б) скорость проследования светофора с одним желтым (немигающим) огнем для пассажирских и грузовых поездов не более 60 км/ч
в) скорость проследования светофора с одним желтым (немигающим) огнем для пассажирских поездов, обращающихся со скоростью более 140 км/ч не более 100 км/ч
г) скорость движения поезда вагонами вперед - вагонами вперед для хозяйственных поездов при наличии радиосвязи на локомотиве и ССПС в зависимости от конструкции ССПС, восстановительных и пожарных поездов не более 25 км/ч   не более 40 км/ч.
д) при приеме на тупиковые станционные пути скорость движения поезда в начале пути приема не более 25 км/ч
е) при приеме на тупиковые станционные пути скорость движения скоростного и высокоскоростного пассажирского поезда, обращающегося со скоростью более 140км/ч в начале пути приема не более 40 км/ч
ж)скорость движения мотор-вагонного поезда при приеме на свободный участок пути, когда следующий участок этого пути занят другим мотор-вагонным поездом   не более 20 км/ч
з)скорость движения по месту, требующему уменьшения скорости, должна соответствовать указанной в предупреждении или приказе начальника железной дороги, а при отсутствии этих указаний     не более 25 км/ч

52

Скорость проследования сигнального знака, ограждающего нейтральную вставку (во избежание остановки на ней локомотива)   не менее 20 км/ч Прил.№6 п.99

53

Скорость осаживания поезда на более легкий профиль того же перегона не более 5 км/ч  

54

Скорость соединения частей поезда при разрыве не более 3 км/ч Прил.№8 п.9
         

Приказ Минтранса России

от 18 декабря 2014 г. N 344

                                                                        ПОЛОЖЕНИЕ                            

Дата: 2018-12-28, просмотров: 243.