Эрозия всасывающих клапанов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Зависание клапанов ТНВД (RD90), поломки пружин клапанов.

Обрыв болтов крепления.

Разрушение кулаков, роликов.

 

Л21. Распыливание топлива и факторы влияющие на качество распыла. Работа топливной аппаратуры на частичных нагрузках. Аккумуляторные системы впрыска.

1. Распыливание топлива и факторы, влияющие на качество распыла.

    Распыливание топлива резко увеличивает поверхность, ускоряя процессы тепломассообмена между топливом и воздухом.

    Размеры капель уменьшаются при предварительной турбулизацией потока в распылителе. Давление воздуха влияет не столь значительно. Диаметр капель 6…125 мкм.

    Дальнобойность факела должна быть оптимальной.

    Факторы влияющие на качество распыла:

- Давление впрыска;

- Диаметр сопловых отверстий;

- Число оборотов ТНВД;

- Профиль кулачка ТНВД;

- Геометрические характеристики топливопровода.

 

Подача топлива в цилиндр осуществляется следующим образом:

См. рис. 143

Коленвал→распредвал→кулачная шайба на распредвалу→плунжер ТНВД→нагнетательный клапан→форсунка

Crankshaft→camshaft→cam→plunger→barrel of HPFP→delivery valve→injection valve→nozzle→spray

Конструкции ТНВД отличаются. На рис. 133 изображен типичный золотниковый ТНВД, а на рис.3.7 форсунка, на рис 4.22 нагнетательный клапан.

 

Цикловая подача:

Цикловая подача не является контролируемым параметром и непосредственно не измеряется, но положение ручки органа управления подачей является эквивалентным параметром.

Распыливание характеризуется дисперсностью (мелкостью) и однородностью распыливания, длиной и дальнобойностью факела, углом конуса распыла. Диаметр капель от 5 до 25 мкм.

 

При доводке топливной аппаратуры двигателей используют характеристики распыливания:

 

Число капель ,%


диаметр
  

 

 

Давление впрыскивания влияет на скорость истечения топлива. При большой скорости струя из-за внутренних возмущений быстрее распадается.

Давление впрыскивания будет зависеть от плотности, частоты вращения, от скорости подъема плунжера  в момент впрыска, от отношения площади плунжера к площади проходного сечения сопел форсунки.

 Наибольшие скорости достигаться в период впрыска.

Существенно влияние эксплуатационных факторов:

При износе сопловых отверстий форсунок (размываются потоком) увеличивается проходное сечение и давление впрыскивания уменьшается.

При переходе на другой сорт топлива (на более тяжелый) необходимо увеличить .

С уменьшением частоты вращения (работа ГД с ВФШ на частичных нагрузках) давление впрыска понижается. В результате снижение экономичности и устойчивости работы. Минимально давление впрыска будет зависеть от давления открытия иглы, которое регулируется путем изменения силы затяжки пружины форсунки.

Это можно видеть из осциолограмм рабочего процесса и процесса топливоподачи на различных режимах

а – 201 об/мин; б – 167 об/мин; в – 125 об/мин; г – 95 об/мин.

Диаметр сопел влияет не однозначно. С уменьшением диаметра улучшается дисперсность и однородность, но уменьшается длина факела.

При слишком малых диаметрах сопел мелкие капли, но они находятся в районе форсунки, а на периферии мало топлива, следовательно, неполное сгорание и догорание на линии расширения. У форсунки может быть перегретая область горения. А это может привести:

- к температурным трещинам распылителей форсунок.

- к образованию окислов азота.

Но при слишком больших диаметрах будет грубый распыл:

- неполное сгорание;

- заброс капель на поршень на поршень и образование нагара;

- заброс капель топлива на поверхность цилиндрической втулки, где оно растворяет масло, что ведет к увеличению износа втулок и поршневых колец.

D, мм
0,8
0,6
0,4
0,2
dc, мм
400
700

 

2. Работа топливной аппаратуры на частичных нагрузках.

Длительная работа ГД на малых нагрузках осуществляется при эксплуатации судна на малых и средних ходах, что часто происходит при плавании в узкостях, в тумане, во льдах, в районе порта, при швартовке. Остановка ГД в этих условиях часто недопустима.

При работе дизелей на пониженных нагрузках значительно снижаются цикловые подачи топлива в цилиндры, а коэффициент избытка воздуха увеличивается. В большинстве эксплуатируемых в настоящее время ГД давление впрыска топлива значительно снижается при уменьшении числа оборотов. Этого не происходит в двигателях с аккумуляторными системами впрыска и в двигателях с ТНВД с гидравлически управляемым приводом. Давление впрыска топлива в двигателях с традиционной системой топливоподачи пропорционально квадрату скорости плунжера ТНВД, а, следовательно, и квадрату частоты вращения распредвала. Из-за некачественного распыла и неполного сгорания происходит интенсивное загрязнение цилиндров, подпоршневых полостей и особенно выхлопных трактов.

 

 

На частичных нагрузках ГД, работающих на ВФШ, частота вращения коленчатого вала падает в несколько раз.( / =4÷5).При этом соответственно уменьшается скорость движения плунжера ТНВД.

Давление впрыска, которое зависит от скорости плунжера, резко снижается

Кроме того в несколько раз уменьшается цикловая подача:

При этом начинает сильно проявляться влияние таких факторов как:

-различная плотность прецизионных пар ТНВД и форсунки;

-различие в сопловых отверстиях распылителей;

-различие в силе затяга пружин форсунок;

Происходит саморегулирование по цилиндрам. Степень неравномерности с 3÷6% возрастает в 5÷10 раз.

Степень неравномерности определяется по формуле:

При изношенной топливной аппаратуре степень неравномерности будет ещё больше. Дизель будет работать на грани самовыключения. К тому же ещё и резко снизится давление впрыска топлива.

На рис(см ниже) изображены зависимости давления впрыска и величины подъёма иглы форсунки в зависимости от угла поворота коленвала  при полной и малой нагрузках.


Дата: 2018-12-28, просмотров: 257.