Эти системы обеспечивают независимо от частоты вращения дизеля:
-постоянное высокое давление топлива у форсунки при впрыске;
-высокую равномерность цикловых подач;
Схема аккумуляторной системы топливоподачи двигателя фирмы Зульцер-Вяртсиля новой модификации RT-flex приведена на рис. (см ниже)
Топливный насос, приводимый в действие от эксцентрика, нагнетает топливо в аккумулятор. Дозировка топлива осуществляется клапаном управления, который в нужный момент времени и на определённый период сообщает аккумулятор давления с форсункой. Управление клапаном осуществляется микропроцессором. В более ранних системах управление распределительным устройством осуществлялось от механического привода см. рис.(ниже)Обеспечивается постоянное высокое давление впрыска и резкая отсечка. Благодаря таким системам двигатели обладают высокой устойчивостью работы на малых частотах вращения и при малых цикловых подачах.
Л22. Гидродинамические процессы топливоподачи. Статические и динамические фазы впрыска. Периоды процесса сгорания. Подвпрыски. Рабочие параметры. Смесеобразование. Камеры сгорания. Способность топлив к самовоспламенению
Процесс впрыскивания топлива – это сложный гидродинамический процесс. Существует упругость жидкости. Плунжер является источником возмущения, он сжимает топливо, создает импульсы давления, игла и сопловые отверстия форсунки являются препятствием. Волна давления будет частично или полностью отражаться (обратная волна).
Характеристики процесса будут зависеть от длины, вместимости трубопровода высокого давления, наличия (отсутствия) места установки нагнетательного клапана, нагрузки, частоты вращения.
Рассмотрим осциллограммы давления топлива в рабочей
полости ТНВД - Рн и в топливоподводящем канале форсунки - Рф, снятые совместно с осциллограммами подъема иглы hи и отметкой ВМТ.
Конец подачи насоса
Рис. 2.7 Осциллограммы давления топлива в насосе и форсунке и взаимное положение статических (по насосу) и динамических (по форсунке) фаз топливоподачи.
Точка а – открытие нагнетательного клапана ТНВД. Происходит, когда давление насоса Рн достигает величины остаточного давления в линии нагнетания.
Точка в – начало подъема давления у форсунки (пришел импульс давления от насоса).
Точка с – начало подъема иглы форсунки.
Игла форсунки поднимается только когда давление станет равным давлению затяга пружины:
Рзп=Рнпф
Конец подачи насоса (КПН) – нагнетательный клапан садится (закрывается). Дальнейшее впрыскивание только за счет расширения топлива.
Когда давление Рф снижается до Ркпф, игла садится на место.
Ркпф< Рнпф
- дифференциальный эффект иглы.
Важный параметр для понимания условий работы топливной аппаратуры на самой малой частоте вращения.
У некоторых дизелей наблюдаются подвпрыски – дополнительные подъемы иглы форсунки после посадки. Волна давления от удара массы топлива о севшую на место иглу форсунки (КПФ) или обратная волна давления от севшего нагнетательного клапана. В результате неполное сгорание – нагары.
Цикловая подача – количество топлива. Цикловая подача насоса и форсунки отличается. Под действительной цикловой подачей понимается подача форсункой.
\
- коэффициент истечения форсунки;
- время подачи топлива форсункой;
, [см/с]
- скорость истечения топлива из форсунки.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 353.