Масса газов, вытекающая из цилиндра за период выпуска:
 
где: 
  геометрический коэффициент избытка продувочного воздуха;
   
  весовой коэффициент избытка продувочного воздуха;
для прямоточной схемы 
для контурной семы 
     
 удельный объём воздуха при параметрах p0, T0; 
Вес газов, вытекших за период свободного выпуска:
                                     
 , кг                              (28)
Температура газов в момент начала продувки:
                                                   
                                                       (29)
где: k – показатель адиабаты
Необходимое время-сечение принуждённого выпуска. При условии, что давление в цилиндре рн=const.
 
(30)
где: 
 коэффициент расхода с учётом поправочного множителя μв, учитывающего отклонение расчётного процесса от действительного;
 (выбирается по таблице 2);
   
  функции 
  (график на рисунке 6 при к = 1.3);
    Тср – средняя (условная) температура газов за весь процесс принуждённого выпуска: 
 .                                                         (31)
Таблица 2 – Коэффициенты расхода выпускных и продувочных органов
| Система газообмена | Μ |   
  |    
  |  a | 
| контурная | 0,65...0,75 | 0,70…0,75 | 0,30…0,70 | 0,30…0,50 | 
| прямоточно-щелевая | 0,65…0,75 | 0,70…0,75 | 0,50…0,60 | 0,40…0,70 | 
| прямоточно-клапанная | 0,60…0,80 | 0,70…0,75 | 0,80…1,20 | 0,50…0,90 | 
После определения теоретически необходимого время-сечения принуждённого выпуска следует сравнить его с располагаемым. Отношение располагаемого время-сечения принуждённого выпуска к теоретически необходимому должно лежать в пределах 1,3…1,6.
Расчёт теоретически необходимого время-сечения продувки.
Процесс продувки начинается, когда давление в цилиндре упадёт до величины Рн.
Расчёт процесса продувки ведётся в предположение истечения и постоянства давления в цилиндре Рн, ресивере продувочного воздуха Р и выпускной системе Рг.
Теоретически необходимое время-сечение продувки:
                                 
 .                           (32)
где: 
 коэффициент расхода, отнесённый к продувочным окнам (см. таблица 2)
  
 функции 
  (график на рисунке 6 при k = 1.4).
После определения теоретически необходимого времени-сечения продувки следует сравнить его с располагаемым. Отношения располагаемого время-сечения продувки с теоретически необходимым должно лежать в пределах 1,1…1,4.
Если расчёт теоретически необходимого время-сечения не даст удовлетворительного результата, то, варьируя ширину и высоту окон, следует добиться такого располагаемого время-сечения, которое бы соответствовало требуемым отношениям

Рисунок 6 – Зависимость истечения от перепада давлений 
Лекция 16. Наддув дизелей, способы и схемы наддува. Элементы и агрегаты систем наддува, впуска, выпуска и их обслуживание.
Назначение наддува.
Наддув в современных дизелях предназначен для повышения мощности и КПД. Это наиболее эффективный способ повышения удельной мощности дизелей, уменьшения массы и габаритов дизеля.
Удельная мощность ДВС пропорциональна величине среднего эффективного давления 
 
 -давление и температура воздуха, поступающего в цилиндры
 -коэф. Наполнения использования продувочного воздуха.
Применение наддува увеличивает массовый заряд воздуха 
  (действительный).

Где 
 - плотность воздуха в ресивере,
 -влагосодержание воздуха

Увеличение массы воздуха в цилиндре позволяет осуществить эффективное сгорание большего количества топлива и увеличить полезную работу и мощность.
    Наиболее существенное влияние оказывает плотность воздуха, которое зависит от давления и температуры в равной степени 
 
Но температура наддувочного воздуха в условиях эксплуатации ограничивается точкой росы водяных паров:

    Поэтому температура воздуха на входе в цилиндр ограничивается 30-40 
 Точка росы увеличивается с ростом 
 , 
  и с увеличением относительной влажности воздуха.

Величина степени наддува ограничивается тепловой механической напряженностью.
    Механическая напряженность определяется скоростью нарастания давления 
 и максимальным давлением сгорания 
 . Повышение 
  ведет к повышению 
  и некоторому снижению 
  из-за возрастания 
Для сохранения механической напряженности в допустимых пределах можно снижать степень сжатия ε, уменьшать угол опережения впрыска топлива, применять охлаждение надувочного воздуха и осуществлять закон подачи, обеспечивающий подачу уменьшенной доли цикловой подачи в период задержки самовоспламенения. В перспективе следует ожидать более широкого применения систем с многоступенчатым впрыском.
    Чрезмерное снижение ε ухудшает пусковые качества. Чрезмерное уменьшение 
  ведет к догоранию топлива на линии расширения и ухудшение экономичности.
Понижение теплонапряженности достигается интенсификацией охлаждения цилиндровых втулок, поршня, крышек цилиндров, клапанов за счет конструктивных мероприятий и путем охлаждения надувочного воздуха.
В ОНВ температура понижается до температуры 
  превышающей температуру охлаждающей воды( забортной или пресной в ЦСО)
Способы наддува.
1. Механический наддув осуществляется центробежными, ротативными или поршневыми компрессорами. Эффективен только при небольших 
 . При 
 бар затраты мощности 8- 9 
  Ne.
2. Газотурбинный. Центробежный нагнетатель (или нагнетатели) приводится в действие газовой турбиной. В четырехтактных дизелях, обеспечивается баланс мощностей на валу ГТН из-за небольшой разности давлений 
 . Оптимальное соотношение 
 .
Наддув в четырехтактных облегчается из-за наличия всасывающих и выталкивающих насосных ходов и повышенной по сравнению с двухтактными температурой выпускных газов.
У двухтактных дизелей газотурбинный наддув в чистом виде применяется лишь в МОД, имеющих прямоточно-клапанную продувку (старые модели дизелей фирмы B&W, Stork, Mitsubishi) при умеренных степенях наддува Пк=1,3-1,5
При этом специально осуществляется раннее открытие выпускных клапанов для обеспечения повышенной температуры выхлопных газов (у ДКРН 50/110 за 88 
  ПКВ до НМТ) и

Рис.1. Турбокомпрессор фирмы «Броун-Бовери»
применяется импульсный наддув. На рисунке 1 изображен ГТН с компрессором центробежного типа.
3. Комбинированный наддув. Это совместная работа ГТН и дополнительных нагнетателей, навешенных или с электроприводом.
Бывает последовательное соединение (1- ступень ГТН, 2 –ступень - поршневой компрессор или подпоршневая полость цилиндра), параллельное соединение компрессоров и последовательно-параллельное соединение.
На рис. 2 изображены некоторые схемы наддува судовых двухтактных МОД

Рис.2. Схемы наддува судовых дизелей:
ПД – поршневой двигатель, ГТ – газовая турбина, K – компрессор, ПК – приводной компрессор, РВ – ресивер воздуха, КГ – коллектор газов
Дата: 2018-12-28, просмотров: 556.