Ответ
Первосвященство Христа по чину Мелхиседекову двоякое, в послании к евреям. С одной стороны, Он приносит жертву, с другой, Он Сам есть приносимая Жертва. Он Сам принёс Себя, Непорочного, Богу. Он уничтожил грех, принеся Себя в жертву (9:26), Своею смертью очистив людей от греха. Почему смерть Христа оказалась действенной, а ветхозаветные священники не могли очистить от греха? Христос вошёл в не рукотворенное святилище, по образу Истинного устроенное, но в самое Небо чтобы представить нас пред Лице Божие, не для того, чтобы многократно приносить Себя, как священник, подобно тому как священники входят во святилище ежегодно с чужою Кровию.
Ветхозаветные священники каждый год входят с кровию, а Христос единожды вошёл. Он есть истинный Бог и истинный Человек. Он безгрешен и не нуждался в очищении от Своих грехов, и Его кровь есть Кровь Богочеловека, это есть Жертва совершенна и достаточно единократного совершения. В этом первосвященство Христа превосходит ветхозаветное священство, в том, что эта Жертва принесла людям окончательное очищение от греха. Также первосвященство Христа превосходит земных священников и потому, что те служат в земном святилище, а Христос совершил Свою Жертву в святилище небесном, куда принёс Свою Кровь.
Ещё один аспект служения Христа, как Первосвященника, принесшего жертву, состоит в том, что Он, входя со Своей Кровию в Небесное Святилище, стал Предтечей всех тех, кто следует за Ним: «Куда Предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись первосвященником вовек по чину Мелхиседекову» (6:20). Итак, Христос, принеся жертву в Небесном святилище, открыл путь для всех тех, кто, веруя, исповедует Его Своим Господом, кто следует за Ним. Перед людьми новой эпохи открылся путь в небесное святилище, вслед за Христом. Это также не могли сделать ветхозаветные жертвы.
В отношении Первосвященства Христа и Его служения, употребляются три определения. Он, как Первосвященник, приносит очищение, освящение и совершенство. Он очищает нас от грехов, очищает нашу совесть от мертвых дел, не только внешне: «кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя, Непорочного, Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу Истинному и Живому» (9:14). Ветхий Завет не способен был это сделать, именно поэтому жертвы приносились многократно.
Так, Христос, однажды принеся Себя в Жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения от греха, а для ожидающих Его во спасение. Первое пришествие Христа дало нам очищение от греха. Второе – освящение. Христос сделал искупленных им людей освященными: «мы освящены единократным принесением Тела Иисуса Христа» (10:10).
(12:13) «Иисус, дабы освятить людей Кровию Своей, пострадал вне врат». Жертва Христова противополагается многоразличным и многократным жертвам Ветхого Завета. Она была принесена в самом небе (9:24) и раз навсегда для уничтожения греха (9:26, 28).
В Жертву приносится сам Приносящий Жертву – Бог Творец. Чтобы принести жертву, надо чтобы было то, что принести. Христос принес Свою Кровь. Без крови не было освящения в Ветхом Завете. Моисей окропил всех кровию после заключения Завета. Жертвы ВЗ являются прообразом Жертвы Христа.
Приносится в Небесной Скинии, хотя закаляется на земле вне Иерусалима. Место принесения жертвы Первосвященника Нового Завета – святилище небесное.
Пройдя Небеса, Жертва открывает вход во святилище всем верующим в Христа. Христос вошел в скинию небесную, поэтому церковная завеса сравнивается с Телом Христа.
В результате Жертвы приобретается вечное искупление. Он есть Посредник Нового Завета, так, как через смерть Его совершилось искупление человечества.
Жертва приносится однажды и совершенно очищает грех.
Вопрос №29.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 247.