Тема рабства у Апостола Павла
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Мы в праве вывести, что состояние свободное он ценит выше, иначе говоря, считает более соответствующим достоинству христианина, чем состояние рабское.

 

Ту же мысль Апостол Павел высказывает в 1 Кор. 7:23: « Вы куплены [дорогою] ценою; не делайтесь рабами человеков» Но, ценя свободу, Апостол Павел не думает об отмене рабства, как социального института. Как и в Кол. 4 и Ефес. 6, он открыто признает, что рабы имеют обязанности по отношению к господам. Признавая эти обязанности, он и возвращает Онисима к Филимону. Но отношения между господами и рабами получают высший смысл, а, вместе с тем, и полную переоценку во Христе. С этими же мыслями мы встречаемся в посланиях к Колоссянам и к Ефесянам, а ещё раньше – в 1 Кор. 7:22: «Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов». Об этой переоценке и говорит нам послание к Филимону, и несомненно, что она касается не только отношений между господами и рабами, но распространяется и на все человеческие отношения вообще. Можно сказать, что дело Онисима заставило Апостола Павла поставить не только проблему рабства, но и проблему мира во всем ее объеме. Все временные ценности возводятся к Господу, но и обесцениваются в своей условности.



Вопрос №21.

Пастырские послания Святого Апостола Павла (1ое и 2ое к Тим. и к Титу). Предполагаемые обстоятельства и цель их написания. Проблема авторства. Общий характер и тон Пастырских посланий. Особенности лексики и стиля.

Ответ

 

Пастырские послания Святого Апостола Павла: 1ое и 2ое к Тимофею и послание к Титу сильно отличаются от остальных посланий Апостола Павла, будучи сходны между собой как своей тематикой, так и языком, и той исторической обстановкой, в которой были написаны.

 

Время и место написания.

 

Время их написания относят к концу жизни Апостола Павла, к периоду после его освобождения из первых римских уз. Причём из текста самих посланий видно, что 1ое к Тимофею и к Титу были написаны Апостолом Павлом на свободе (он располагает собой и строит планы на будущее).

 

Явно после них написано 2ое к Тимофею: Апостол – в узах и говорит о близком конце своей жизни.

 

Какое из первых двух посланий написано раньше, в точности неустановимо, но разделяет время их написания небольшой промежуток времени, относящийся к миссионерскому путешествию Святого Апостола Павла, предпринятому после освобождения из первых уз.

 

Цель посланий.

 

Цели всех трёх пастырских посланий сходны: это обеспечение преемства пастырского служения в период обострения борьбы с гностическими учениями.

 

Цель написания послания к Титу сходна с целью 1ого и 2ого посланий к Тимофею, с учётом особенностей Крита, как острова-порта с соответствующим моральным обликом жителей и общим фоном зарождающихся гностических учений.

 

В пастырских посланиях Апостол Павел обобщает догматическое учение, он не сообщает ничего нового. Дальнейшего развития учения мы не видим, как в посланиях из уз, вдруг на первый план выходит христология. Здесь никакого нового акцента апостол не ставит, зато формулировки, которые в этих посланиях он дает, они чеканные, чёткие, выверенные, это плод долгих рассуждений. Здесь мы видим догматические формулировки. Догматических утверждений здесь не мало, прежде всего утверждения, относящиеся ко Христу, учение о Христе. В посланиях Апостола Павла мы можем видеть некое терминологическое развитие. В самых ранних посланиях имя «Бог» относится к Богу – Отцу, постепенно это имя начинает прилагаться и ко Христу. Впервые это в послании к Римлянам, в пастырских это становится систематическим определением – Христос есть Бог, Спаситель.

Причём Апостол Павел говорит о том, что это воплотившийся Бог. «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим. 3:16). В этом одном стихе – домостроительство Христово обобщено.

 

Самое известное экклезиологическое утверждение это слова из первого Послания к Тимофею, 3 глава: Церковь есть «столп и утверждение Истины» (1 Тим. 3:15). Церковь есть основание нашего спасения, Христос спасает нас через Церковь.

 

Не ослабели эсхатологические ожидания, они приняли иную форму, апостол говорит о последних временах – «знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие, люди будут сребролюбивы, самолюбивы, горды, надменны, злоречивы, предатели…» (2 Тим. 3:1-9) – вот что будет, полное падение и отступление, апостасия.



Вопрос №22.

Поставление священнослужителей и требования к ним по Пастырским посланиям. Лжеучения и отношения к еретикам по Пастырским посланиям.

Ответ

 

Три пастырских послания Апостола Павла (1 и 2 Тим. и Тит.) называются так потому, что обращены к пастырям Церкви и содержат наставления им. Из этих посланий мы можем почерпнуть сведения о идеале пастырства во времена Апостолов.

 

В послании к Титу 1:6-9 Апостол перечисляет те условия, которым должны удовлетворять поставляемые на служение пресвитерское. Но термин «пресвитер», который Апостол Павел употребляет в стихе 5, заменяется в стихе 7 термином «епископ». Отсюда и вытекает, что Павел употреблял эти два термина, как синонимы. Перечисленные им условия пресвитерского служения относятся, в первую очередь, к области христианской нравственности и исповедания правой веры. Особо отмечаются необходимые в пастырском служении «социальные» добродетели. Требование, чтобы пресвитер был «мужем одной жены» (стих 6, ср. ещё 1 Тим. 3:2-12), нельзя понимать, как это делают некоторые современные учёные, в смысле возбранения многоженства. Правильное толкование этого требования получило свое выражение в канонах Православной Церкви, которые допускают к священному служению только первобрачных.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 227.