Уникальный памятник как богословский, так и литературный
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Послание к Евреям - занимает особое место в корпусе Павловых посланий и этим нарушается принципы:

 

а) от больших к меньшим;

б) от общинных к индивидуальным.

 

Это говорит о сомнениях относительно апостольского происхождения послания. Язык послания не Павлов, это самый лучший язык во всём Новом Завете.

 

Авторство.

 

Версии авторства: Варнава (левит), Лука, Климент Римский, Сила, Аполлос (по Лютеру). Возможно послание коллективное, а Апостол Павел соавтор (по епископу Кассиану Безобразову).

 

Начиная с Vого века, автором послания авторитетные церковные источники безоговорочно называют Апостола Павла. Признание Церковью авторства Апостола Павла в данном случае имеет особую важность, поскольку само послание имеет несколько особенностей, которые говорят против авторства «Апостола языков».

 

Послания Апостола Павла имеют определённую структуру, формуляр: приветствие, молитва, послание, которое делится на догматическую и практическую часть, связанные между собою, и конечное приветствие, иногда постскриптум. В этом послании нет привычного вступления в духе Апостола Павла. С первого стиха, фактически, начинается высокое богословие, богословский трактат. Основной корпус послания хоть и содержит практические наставления, как это у Апостола Павла бывает, но они между собой по иному взаимодействуют, чем в традиционных посланиях Павловых.

 

Особенности.

 

Наиболее существенными отличиями, по сравнению с другими посланиями Апостола Павла, можно считать следующие:

 

§ Правильный греческий язык послания (приближающийся к лучшим образцам классической прозы). По мнению специалистов, послание изначально было написано по-гречески, поэтому его нельзя считать переводом с еврейского или арамейского подлинника.

 

§ Ветхозаветные цитаты приводятся не по еврейскому тексту, а исходя из Септуагинты (в частности, псалмы 94, 109; Исход, глава 25; Иерем. 31:31-34 ), в отличие от других посланий Апостола Павла.

 

§ Отсутствие традиционного для Апостола приветствия в начале послания; стиль изложения с самых первых строк – торжественный, возвышенный.

 

§ Большая часть послания написана в первом лице множественного числа (например, «…мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть (2:1)», «Главное же в том, о чем говорим…(8:1)» и т.д.).

 

Всё перечисленное позволяет сделать, с большой вероятностью, вывод, что текст послания не был изложен непосредственно Апостолом Павлом.

 

Свидетельства об авторстве Апостола Павла.

 

Однако это послание не случайно имеет авторитет Павлова послания. Аргументы здесь следующие:

 

§ Форма первого лица единственного числа, появляющаяся без указания имени в конце послания («я же не много и написал вам» (и далее, 13:22-23)); упоминание Тимофея (13:22). Это «я» без уточнения может принадлежать только Апостолу Павлу.

 

§ Знание автором ветхозаветного строя.

 

§ Самое главное - учение послания. Несмотря на уникальность некоторых аспектов догматического учения послания к Евреям (в частности, учения о первосвященническом служении Христа), оно органично связано с другими посланиями Апостола. Можно указать на учение об искуплении (пар. с Рим., Гал., Ефес.), излюбленный пример веры Авраама (пар. с Рим., Гал.), превосходство Нового Завета над Ветхим, и в частности, служения Христа над служением Моисея (Евр. 3:3 в пар. со 2 Кор. 3:10), учение о несовершенстве ветхозаветных жертв (Евр. 10:1 в пар. с Рим.).

 

 

Отправители.

 

Из заключения послания можно предположить, что отправителями послания к Евреям были италийские христиане (италийские передают привет), среди которых в тот момент находился Апостол Павел. Вероятно, это было вскоре после освобождения из первых уз. Служение Тимофея в Ефесе, скорее всего, относится к более позднему периоду. Мы узнаем об этом из пастырских посланий – Тимофей был в Ефесе во время вторых уз Апостола Павла. А к моменту написания послания к Евреям, он вместе с Павлом.

 

Время.

 

Этим определяется и время написания послания к Евреям – скорее всего, 60ые годы.

 

Адресат.

 

Заглавие «к Евреям» имеется в древнейших рукописях послания. В древности «Церковью евреев» называли иерусалимскую общину. Именно для евреев, видимо, предназначалась ветхозаветная аргументация послания с особым упором на то, что левитское священство потеряло свое значение и должно уступить место священству Христа, а Ветхий Завет, как «близкий к уничтожению» (8:13), должен уступить место Новому Завету. К тому же чувствуется некоторая предгрозовая атмосфера, сгущающаяся над Иерусалимом, которая имела своё разрешение в его разрушении.

 

Основные темы.

 

§ Учение о Евхаристии как соучастии верующих в жертве Христа, Его страстях и воскресении (Евр. 13).

 

Учение о Христе как Первосвященнике Нового Завета (Евр. 8). О жертве Христа на Голгофе и в Небесной Скинии. О превосходстве Христова священства (Евр. 7; 9).



Вопрос №25.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 241.