Материально-техническое обеспечение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Занятия физическими упражнениями проводятся в специально предназначенных для этого спортивных помещениях соответствующих учреждений. При этом спортивные сооружения должны соответствовать цели занятия; должны быть доступными для учеников в связи с их нозологией; в наличии должны иметься специальные приспособления и оснащения; учреждения должны быть доступны в транспортном отношении, если сооружение находится не на территории учреждения.

Общие требования к оборудованию:

1) доступность для восприятия ученика (с учетом специфики дефекта);

2) стимулирование ученика к активному действию;

3) возможность решения развивающих задач воспитательного процесса.

Известно, что «предмет формирует понятие». Поэтому практические действия с предметами имеют большое развивающее значение. В связи с этим рекомендуется спортивный инвентарь и оборудование, способные привлечь внимание, заинтересовать: яркие, разнообразных форм и размеров мячи, гимнастические палки и т. д.

 

1.9. Задачи врачебно-педагогического контроля в адаптивной физической культуре

 

Врачебно-педагогический контроль – это система медицинских и педагогических наблюдений, которые обеспечивают эффективное использование средств и методов физического воспитания, повышение уровня здоровья и совершенствование физического развития.

В АФВ важно соблюдение этапного, текущего и оперативного контроля.

Задача этапного контроля - оценка уровня развития функциональных возможностей систем и органов, которые лежат в основе двигательной активности. Включает медицинское обследование: осмотр специалистами, функциональные пробы, лабораторные анализы и инструментальные исследования. По этапам оценивается динамика физиологических процессов, функциональных качеств, регуляция физиологических функций.

Задачи текущего контроля:

- определение соответствия режима нагрузок физиологическим возможностям организма через оценку общей напряженности функционального состояния организма;

- оценка соответствия тренировочного эффекта текущих нагрузок тем, что планировались;

- определение адаптационного потенциала организма на момент исследования: оценка резервов, изменение функциональных возможностей.

Задачи оперативного контроля:

- оценка влияния каждого занятия на организм;

- определение направленности и напряженности нагрузок;

- оценка степени достижения конкретной цели каждого занятия;

- осуществление оперативной коррекции тренировочного эффекта отдельных упражнений и занятия в целом.

В оперативном контроле определяют:

во время нагрузок – температуру тела, ЧСС и частоту дыхания, их соотношение, легочную вентиляцию;

после нагрузок – характеристики, которые отражают усталость, изменения электрокардиограммы, жизненной емкости легких, силы дыхательных мышц, параметры, которые характеризуют энергообеспечение нагрузки (уровень лактата, кислотно-щелочное равновесие крови), метаболические показатели, характеризующие нагрузки.

По результатам врачебно-педагогического контроля определяется общая нагрузка на организм ученика.

 

 

1.10. Контроль эффективности учебного процесса в адаптивной физической культуре

 

Эффективность учебного процесса оценивается по тестам, позволяющим определить состояние здоровья занимающегося на данном этапе.

Цель тестирования – выявить сильные и слабые качества ученика при выборе для него средств физического воспитания. С помощью тестирования оценивают главные физиологические компоненты трудоспособности, получают информацию об изменениях в организме, которые происходят в результате занятий.

Медицинское диагностирование включает:

 - изучение психоэмоциональной сферы человека с целью создания адекватных условий для наиболее быстрого его выхода из негативного психологического состояния и создания мотивации к активной деятельности;

- определение потребностей в физической и социальной реабилитации. При этом учитывается характер дефекта и сопутствующих заболеваний;

- оценку степени двигательных нарушений;

- определение рекомендованных средств физического воспитания и спорта, а также противопоказаний;

- выявление лимитирующих факторов, которые препятствуют или ограничивают выбор средств физического воспитания или интенсивность тренировочных занятий;

- определение объема и интенсивности учебного процесса;

- выбор специальных мероприятий, которые необходимо проводить до и после тренировок.

 

1.11. Обязанности преподавателя адаптивной физической культуры

 

Преподаватель АФК должен выстраивать свою работу в следующем порядке:

1. Определение цели учебной программы и целей ученика.

2. Постановка цели работы с учетом указанных целей обучающегося.

3. Составление прогноза с учетом комплекса показателей, положительных и отрицательных факторов.

4. Определение приоритетов, конечного результата, критериев оценки, системы контроля.

5. Распределение обязанностей.

6. Оценивание затрат сил и материальных затрат на достижение цели.

 

Задачи преподавателя АФК:

 

- сбор разнообразной информации об изучаемом объекте;

- направление внимания учащегося на характерные признаки и свойства;

- расширение познавательной деятельности и накопленных ранее знаний;

- разъяснение для обучающихся причин, взаимосвязей и закономерностей движений;

- обеспечение принципа доступности при выполнении двигательного задания;

- формирование мотивации к выработке умения;

- закрепление в словесной форме непосредственных впечатлений, полученных во время выполнения движения;

- установление связи между объектом изучения и окружающей средой.

 

Алгоритм работы преподавателя:

 

- изучение диагноза обучающегося;

- тестирование двигательных возможностей обучающегося;

- формирование мотивации обучающегося к занятиям;

- выбор: учебных заданий; материально-технического обеспечения; помощников; средств контроля;

- планирование работы;

- непосредственно учебно-воспитательный процесс.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 254.