Оценка качества выполненной работы проводится в два этапа.
На первом этапе на основании анализа пояснительной записки руководитель принимает решение о допуске учащегося к защите. Допуск осуществляется, если содержание отчета соответствует выданному заданию, представлены все разделы пояснительной записки, в том числе и результаты тестирования, оформление соответствует требованиям стандартов. При нарушении этих формальных требований пояснительная записка с замечаниями руководителя возвращается учащемуся для доработки и устранения недостатков.
На втором этапе (по результатам защиты) оценка курсового проекта осуществляется по традиционной десятибалльной системе.
10 (десять). Работа выполнена самостоятельно в соответствии с заданием и в полном объеме, полученные результаты проанализированы и сделаны требуемые выводы, основные положения работы освещены в докладе, ответы на вопросы удовлетворяют членов комиссии, качество оформления пояснительной записки и графических материалов отвечает предъявляемым требованиям. Учащимся самостоятельно найдено оптимальное решение для синтеза КЦУ (использован метод Петрика, факторные преобразования), определена цена схемы по Квайну. Учащийся использует функциональные ЛЭ в соответствии с их назначением.
9 (девять). Работа выполнена самостоятельно в соответствии с заданием и в полном объеме, полученные результаты проанализированы и сделаны требуемые выводы, основные положения работы освещены в докладе, ответы на вопросы удовлетворяют членов комиссии, качество оформления пояснительной записки и графических материалов отвечает предъявляемым требованиям.
8 (восемь). Основанием для снижения отметки могут служить затруднения при ответах на вопросы, недостаточный уровень качества оформления пояснительной записки и графических материалов. Минимизация СДНФ (СКНФ) осуществлена четырьмя требуемыми методами. Синтез КС выполнен в требуемых базисах. Тестирование проведено на полном наборе аргументов. Учащийся испытывал небольшие затруднения при поиске оптимального решения для синтеза КЦУ.
7 (семь) Основанием для снижения отметки может служить нечеткое представление сущности и результатов работы на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления пояснительной записки и графических материалов, или возможность упрощения КЦУ, полученного учащимся. Минимизация СДНФ (СКНФ) осуществлена тремя требуемыми методами. Синтез КС выполнен в требуемых базисах. Тестирование проведено на полном наборе аргументов.
6 (шесть). Дополнительное снижение отметки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме (например, СДНФ минимизирована одним из указанных методов, КС синтезирована в двух из трех заданных базисах, отсутствует анализ проделанной работы, тестирование проведено не на полном наборе аргументов и пр.), или неспособностью учащегося правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы.
5 (пять) Дополнительное снижение отметки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме (например, главы ПЗ не раскрыты на достаточном уровне, КС синтезирована в одном из трех заданных базисах, СДНФ минимизирована одним из указанных методов, тестирование проведено на малом количестве наборов аргументов, не сделан анализ проведенной работы, отсутствует графическая часть и пр.), или неспособностью учащегося правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы.
4 (четыре) Дополнительное снижение отметки может быть вызвано недостаточным объемом выполненной работы (например, отсутствуют некоторые главы ПЗ, КС синтезирована в одном из трех заданных базисах, тестирование не проведено, отсутствует графическая часть и пр.), или неспособностью учащегося правильно интерпретировать полученные результаты, или отсутствием части ответов на вопросы по существу проделанной работы. Учащегося характеризует отсутствие самостоятельности в процессе работы.
3 (три) Выставление этой отметки осуществляется при отсутствии самостоятельности в процессе работы, неумению учащегося использовать основные положения алгебры логики, неспособности либо привести ФАЛ к СДНФ (СКНФ), либо использовать методы минимизации СДНФ (СКНФ), либо перевести МДНФ функции из основного базиса в базисы Пирса и Шеффера, пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов.
2 (два) Выставление этой отметки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности учащегося привести ФАЛ к СДНФ (СКНФ), использовать методы минимизации СДНФ (СКНФ), перевести МДНФ функции из основного базиса в базисы Пирса и Шеффера, пояснить основные положения алгебры логики.
1 (один) Выставление этой отметки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности учащегося пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов.
0 (нуль) Учащийся по неуважительной причине отсутствовал на консультациях по курсовому проектированию и не предоставил к указанному сроку выполненную работу.
СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
В ходе выполнения курсового проекта учащийся должен провести анализ заданного уравнения, сформировать систему ФАЛ, получить СДНФ (СКНФ), а также минимальные формы функций в трех базисах, получить их схемную реализацию и, наконец, выявить оптимальные пути схемного отображения полученной системы логических функций.
В общем виде этапы выполнения работы будут следующими:
- постановка задачи;
- проектирование задачи;
- реализация;
- тестирование результатов;
- оформление пояснительной записки.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ.
Пояснительная записка должна полностью отражать процесс работы по выше перечисленным этапам.
ВВЕДЕНИЕ
Введение (одна - две страницы) включает формулировку задачи. Это подготовительный этап. При его проведении уясняется поставленная задача: что дано и что требуется получить в результате выполнения работы. Обозначается цель и пути решения поставленной задачи. Проводится осмысление всех этапов достижения цели.
Следует определить основные термины, на которых будет строиться пояснительная записка: логическая переменная; логическая операция, логическая функция и таблица истинности функции алгебры логики (ФАЛ), логическая схема, вентиль, многофункциональный базис, СКНФ, МКНФ, СДНФ, МДНФ, комбинационная схема; процесс синтеза комбинационных схем и др.
Во введении не следует затрагивать факты и выводы, излагаемые в последующих разделах пояснительной записки.
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Этот этап является одним из основных, так как содержательное описание служит базисом для дальнейшей работы.
Требуется привести четкую однозначную формулировку поставленной задачи. Перечислить все требования, предъявляемые для ее решения. При описании использовать глаголы "необходимо", "требуется", "следует" и т.д. Все перечисляемые требования обязательно должны соответствовать листу задания. Обратить особое внимание на требования, предъявляемые к искомым комбинационным схемам.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАДАЧИ
В этом разделе следует произвести анализ исходного уравнения, полученного в качестве задания. Определить наборы входных переменных, число выходов проектируемой схемы, выявить значение(я) функции (функций) на входных наборах. Следует обосновать выбор базиса для синтеза комбинационной схемы (набор вентилей для синтеза КС). Ограничения на входы логических элементов должны быть приведены (если они указаны в задании) в Постановке задачи. Обязательна мотивация использования определенного набора логических элементов для синтеза КС по полученной системе ФАЛ (функции алгебры логики).
На этом этапе осуществляется формализация содержательного описания. На данном этапе моделируемый объект описывается в терминах известной формальной теории, которая отражает основные аспекты содержательного описания процесса его функционирования. Формальная модель должна быть лишена избыточности и неопределенности, проводится строгое взаимнооднозначное соответствие между каждой комбинацией значений аргументов и значений функции. Как результат этого этапа - построение соответствующей таблицы истинности.
РЕАЛИЗАЦИЯ
Поставлена задача проектирования комбинационного цифрового устройства (КЦУ), имеющего один выход.
Требуется выполнить следующие действия для решения поставленной задачи:
3.1 Реализация (для работы с одной функцией)
3.1.1Представление ФАЛ в виде СДНФ и СКНФ.
3.1.2 Получение МДНФ и МКНФ методом карт Карно-Вейча.
3.1.3 Получение МДНФ методом Квайна.
3.1.4 Получение МДНФ методом Квайна-Мак-Класки.
3.1.5Анализ полученных результатов.
3.1.6 Преобразование МДНФ к форме, обеспечивающей минимум цены схемы.
3.1.7 Построение КС в булевом базисе по полученной форме. Определить задержку схемы.
3.1.8 Преобразование МДНФ к виду, реализуемому в монофункциональном наборе ЛЭ «И-НЕ» (базисе Шеффера) и к виду, реализуемому в монофункциональном наборе ЛЭ «ИЛИ-НЕ» (базисе Пирса).
3.1.9 Построение схем с минимальной ценой в базисах «И-НЕ» и «ИЛИ-НЕ». Определить задержку каждой из схем.
ТЕСТИРОВАНИЕ
Цель тестирования.
Оценка адекватности искомой схемы. На данном этапе осуществляется проверка того, насколько разработанная схема равнозначна объекту-прототипу, а значит и пригодна к использованию. Возможный способ оценки адекватности состоит в сравнении выходных показателей, полученных для системы ФАЛ (таблица истинности), с результатами функционирования полученной схемы на одинаковых наборах входных аргументов (сигналов). Проверка работы синтезированных схем должна быть осуществлена на полном наборе аргументов. С этой целью определяются значения на выходах схем при подаче на входы комбинаций сигналов, в соответствии с таблицей истинности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заключение (одна-две страницы) содержит суждение автора о результатах решения поставленной задачи, степени достижения им поставленных целей, достоинствах и недостатках проведенной работы.
В заключении следует подвести итоги проделанной работы с обязательным анализом полученных результатов. Перечислить полученные тупиковые и минимальные формы. Указать наиболее удобный метод минимизации для функций системы. Определить и аргументировать выбор оптимального базиса и соответствующего набора ЛЭ для синтеза многовыходного КЦУ. Указать (если они есть) несущественные аргументы.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ
3.1 Синтез схемы КЦУ, вычисляющего значения функции у=5х2+23, если х может принимать целые значения в диапазоне от 0 до 15.
2.2 Синтез схемы КЦУ, вычисляющего значения функции у=(х-5)2+6х-3, если х может принимать целые значения в диапазоне от 0 до 15.
3.3 Синтез комбинационной схемы логических функций F1 и F2 на сдвоенном четырехканальном мультиплексоре.
Исходные данные:
Логические функции заданы в виде F1(x1,x2,x3,x4) = (0,6,7,10,14,15); F2(x1,x2,x3,x4) = (1,3,4,5,11),
3.4 Синтез комбинационной схемы логической функции F(x1,x2,x3,x4) на восьмиканальном мультиплексоре.
Исходные данные:
Логическая функция задана в виде F(x1,x2,x3,x4) = (0,3,5.7,10,12,14,15).
3.5 А) Построить КС, реализующую не полностью определенную булевы функцию f(x1,x2,x3,x4), которая принимает значение 1 при условии:
и неопределенное значение на наборах, для которых
В) Спроектировать многовыходное КЦУ, вычисляющего значения функции Y = X 3 +(127-2 X ), если х может принимать целые значения в диапазоне от 0 до 3.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Содержание пояснительной записки
После того, как проделана работа по синтезу многовыходного КЦУ, сформулированы выводы и рекомендации следует приступить к литературному оформлению полученных результатов в виде пояснительной записки. Это основной документ, представляемый учащимся руководителю по завершении курсового проектирования. Общий объем пояснительной записки не должен превышать 25-30 листов рукописного текста.
Последовательность разделов пояснительной записки: титульный лист, бланк задания, содержание, список сокращений (при числе терминов больше пяти), введение, реферат, разделы основной части работы, заключение, список литературы, приложения.
Титульный лист должен соответствовать образцу (приложение 1).
Бланк задания выдается руководителем по установленной форме (приложение 2).
Содержание призвано раскрыть в краткой форме сущность работы путем обозначения основных разделов, подразделов и других частей пояснительной записки. Содержание состоит из наименований всех разделов курсового проекта (с требуемой степенью детализации) с указанием страниц их расположения в записке.
Список литературы содержит перечень источников, использованных при выполнении курсового проекта.
Приложение включает в себя таблицы истинности, результаты тестирования, полученные схемы. В общий объем отчета листы приложений не включаются.
Текст пояснительной записки следует делить на абзацы. Критерием такого деления является смысл написанного - каждый абзац включает в себя самостоятельную мысль, содержащуюся в одном или нескольких предложениях.
Необходимо избегать повторений, не допускать перехода к новому положению, пока предыдущее не получило полного законченного выражения. Следует избегать растянутых фраз с нагромождением придаточных предложений, вводных слов и фраз, писать по возможности краткими и ясными для понимания предложениями.
Выдвигаются следующие требования:
· каждое выполняемое в работе действие должно иметь текстовый комментарий;
· смысловые группы команды программы должны иметь комментарии;
· символические имена, введенные в программу разработчиком должны иметь смысловое значение;
· описываемые в записке комментарии по работе программы должны сопровождаться экранными копиями;
· записка должна быть подготовлена в WinWord.
В пояснительной записке необходимо выдержать единые обозначения и размерности для используемых параметров и переменных. Сокращения слов, терминов и обозначений допускаются только общепринятые, например АСУ, ЭВМ. При необходимости введения сокращений аббревиатура указывается в скобках после первого упоминания сокращаемого понятия. Это осуществляется, если возникает потребность в употреблении аббревиатуры более трех раз. Введенные сокращения вносятся в список, помещаемый в пояснительной записке перед списком литературы, по форме: слева аббревиатура, справа через тире полное наименование. Формирование списка идет в алфавитном порядке. При общем числе сокращений, не превышающем пяти, список не составляется.
Текст документа должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований. При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова "должен", "следует", "необходимо", "требуется, чтобы", "разрешается только", "не допускается", "запрещается", "не следует". При изложении других положений следует применять слова - "могут быть", "как правило", "при необходимости", "может быть", "в случае" и т.д. При этом допускается использовать повествовательную форму изложения текста документа, например "применяют", "указывают" и т.п.
В документах должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии - общепринятые в научно-технической литературе. Если в документе принята специфическая терминология, то в конце его (перед списком литературы) должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержание документа (в ПЗ перед списком литературы)э
В тексте документа не допускается:
- применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы;
- применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;
- применять произвольные словообразования;
- применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими государственными стандартами, а также в данном документе;
- сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц, и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.
Последовательность разделов пояснительной записки : титульный лист, бланк задания, содержание, список сокращений (при числе терминов больше пяти), введение, реферат, разделы основной части работы, заключение, список литературы, приложения.
Титульный лист должен соответствовать образцу (приложение 1).
Бланк задания выдается руководителем по установленной форме (приложение 2).
Содержание призвано раскрыть в краткой форме сущность работы путем обозначения основных разделов, подразделов и других частей пояснительной записки. Содержание состоит из наименований всех разделов курсовой работы (с требуемой степенью детализации) с указанием страниц их расположения в записке.
Список литературы содержит перечень источников, использованных при выполнении курсового проекта.
Приложение включает в себя листы графической части и копию слайдов презентации программы. В общий объем отчета листы приложений не включаются.
Текст пояснительной записки следует делить на абзацы. Критерием такого деления является смысл написанного - каждый абзац включает в себя самостоятельную мысль, содержащуюся в одном или нескольких предложениях.
Необходимо избегать повторений, не допускать перехода к новому положению, пока предыдущее не получило полного законченного выражения. Следует избегать растянутых фраз с нагромождением придаточных предложений, вводных слов и фраз, писать по возможности краткими и ясными для понимания предложениями.
Оформление пояснительной записки и графических материалов
Общие положения
ГОСТ 2.001-93. Общие положения.
ГОСТ 2.002-72. Требования к моделям, макетам и темплетам, применяемым при проектировании.
ГОСТ 2.004-88. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ
ГОСТ 2.051-2006. Электронные документы. Общие положения.
ГОСТ 2.052-2006. Электронная модель изделия. Общие положения.
ГОСТ 2.053-2006. Электронная структура изделия. Общие положения.
Правила оформления текста пояснительной записки регламентируются ГОСТ 2.702-75, ГОСТ 2.105-95, ГОСТ 19.106-78. Пояснительная записка выполняется с основной надписью по ГОСТ 2.104-68. Наличие рамки, выполняемой черной тушью, черной шариковой ручкой или печатным способом, требует штампа. При выполнении пояснительной записки без рамки оформление осуществляется согласно приложению Е, т.е. выдерживаются размеры полей, ограничивающих текст, номера страниц проставляются в правом нижнем углу.
Пояснительная записка к курсовому проекту пишется на одной стороне листа бумаги формата А4 (297´210 мм).
Параметры страницы должны быть одинаковыми по всей работе (верхнее – 2 см; нижнее – 2 см; левое – 3,0 см; правое – 1,5 см). Установить поля страницы можно с помощью следующей команды Файл→Параметры страницы (рисунок 1).
Рисунок 2 − Окно Параметры страницы
Дата: 2018-12-28, просмотров: 232.