1. Цели занятия
1.1 Сформировать профессиональные компетенции
ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11
1.2 Продолжить формировать общие компетенции
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12
1.3 Овладеть практическими навыками
2. Хронокарта практического занятия
№ п\п | Этап занятия | Время, мин. |
1. | Организационный момент | 4 |
2. | Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. | 30 |
3. | Обучающий этап: демонстрация практических навыков | 10 |
4. | Самостоятельная работа студентов | 98 |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний | 15 |
6. | Заключительный этап | 3 |
3. Ход практического занятия:
3.1 ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:
- Цель введения антибиотиков.
- Расскажите о стандартном и практическом методах разведения антибиотиков.
- Назовите парентеральные методы введения антибактериальных препаратов.
- Перечислите препараты которые могут применяться для разведения антибиотиков.
- Назовите обязательное условие перед введением антибиотиков пациенту.
- Расскажите об особенностях введения бициллина.
- Какие осложнения могут развиться после введения антибиотиков;
- Цель проведения пробы по Безредко.
- Расскажите о способах дезинфекции использованного инструмента и материалов;
3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Разведение и расчет дозы антибиотиков и их введение»
3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:
- Разведение порошка во флаконе (антибиотиков в том числе);
- Набор лекарства из ампулы;
- Внутрикожная инъекция (проба на индивидуальную чувствительность к антибиотику);
- Подкожная инъекция;
- Внутримышечная инъекция;
3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.
3.5Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями
Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец »Основы сестринского дела» стр.504-508.
Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №25
Тема: Внутривенные инъекции.
1. Цели занятия
1.1 Сформировать профессиональные компетенции
ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11
1.2 Продолжить формировать общие компетенции
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12
1.3 Овладеть практическими навыками
2. Хронокарта практического занятия
№ п\п | Этап занятия | Время, мин. |
1. | Организационный момент | 4 |
2. | Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. | 30 |
3. | Обучающий этап: демонстрация практических навыков | 10 |
4. | Самостоятельная работа студентов | 98 |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний | 15 |
6. | Заключительный этап | 3 |
3. Ход практического занятия:
3.1 ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:
- Цель и функциональное назначение проведения внутривенной инъекции;
- Места используемые для внутривенного введения лекарственных средств в кровяное русло;
- Какие обязательные условия должна выполнить медицинская сестра перед внутривенной инъекцией;
- Перечислите правила наложения жгута при внутривенной инъекции;
- Расскажите о способе обработки рук медицинской сестры;
- Под каким углом проводят введение иглы при внутривенной инъекции.
- Какие осложнения могут развиться после внутривенной инъекции, их профилактика;
- Какой объем шприца необходим при выполнении внутривенной инъекции;
- Расскажите о способах дезинфекции использованного инструмента и материалов;
3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Внутривенные инъекции»
3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:
- Внутривенное струйное введение лекарственных средств.
- Постановка и удаление периферического катетера.
3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.
3.5Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями
Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец »Основы сестринского дела» стр.510-513.
Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №26
Тема: Взятие крови из вены для биохимических исследований.
1. Цели занятия
1.1 Сформировать профессиональные компетенции
ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11
1.2 Продолжить формировать общие компетенции
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12
1.3 Овладеть практическими навыками
2. Хронокарта практического занятия
№ п\п | Этап занятия | Время, мин. |
1. | Организационный момент | 4 |
2. | Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. | 30 |
3. | Обучающий этап: демонстрация практических навыков | 10 |
4. | Самостоятельная работа студентов | 98 |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний | 15 |
6. | Заключительный этап | 3 |
3. Ход практического занятия:
3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:
- Цель взятия крови из вены для биохимического исследования;
- Цель взятия крови из вены на RW;
- Цель взятия крови из вены на ВИЧ;
- Функциональное назначение проведения биохимического анализа крови, анализа крови на RW, ВИЧ;
- Функциональное назначение проведения анализа крови на RW;
- Функциональное назначение проведения анализа крови на ВИЧ;
- Перечислите типичные места для проведения инъекции при заборе крови на анализы;
- Какие особенности проведения б/х анализа крови?;
- Осложнения, их профилактика которые могут возникнуть при заборе крови на анализы;
- Расскажите о способах дезинфекции использованного инструмента и материалов;
3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Взятие крови из вены для биохимических исследований»
3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:
- Взятие крови из периферической вены на биохимическое исследование;
- Взятие крови из периферической вены на RW;
- Взятие крови из периферической вены на ВИЧ;
3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.
3.5Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями
Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец »Основы сестринского дела» стр.518-524.
Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №27
Тема: Внутривенное капельное введение лекарственных препаратов.
1. Цели занятия
1.1 Сформировать профессиональные компетенции
ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11
1.2 Продолжить формировать общие компетенции
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12
1.3 Овладеть практическими навыками
2. Хронокарта практического занятия
№ п\п | Этап занятия | Время, мин. |
1. | Организационный момент | 4 |
2. | Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. | 30 |
3. | Обучающий этап: демонстрация практических навыков | 10 |
4. | Самостоятельная работа студентов | 98 |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний | 15 |
6. | Заключительный этап | 3 |
3. Ход практического занятия:
3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:
- Цель внутривенного капельного введения лекарственных средств с помощью системы для вливания инфузионных растворов.
- Назовите функциональное назначение проведения внутривенного капельного введения растворов;
- Места, используемые для внутривенного капельного введения лекарственных средств в кровяное русло;
- Какие обязательные условия должна выполнить медицинская сестра перед внутривенным капельным введением растворов;
- Перечислите правила наложения жгута при постановке капельницы;
- Расскажите о способе обработки рук медицинской сестры;
- Под каким углом проводят введение иглы при постановке внутривенного катетера.
- Какие осложнения могут развиться после внутривенного капельного введения растворов, их профилактика;
- Расскажите о способах дезинфекции использованного инструмента и материалов;
3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Внутривенное капельное введение лекарственных препаратов»
3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:
- Подключение системы для внутривенного капельного введения лекарственных средств.
- Заполнение системы одноразового использования для внутривенного капельного введения лекарственного средства.
- Постановка и удаление периферического катетера.
3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.
3.5Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями
Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец »Основы сестринского дела» стр.514-517.
Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №28
Тема : Осложнения инъекций.
1. Цели занятия
1.1 Сформировать профессиональные компетенции
ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11
1.2 Продолжить формировать общие компетенции
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12
1.3 Овладеть практическими навыками
2. Хронокарта практического занятия
№ п\п | Этап занятия | Время, мин. |
1. | Организационный момент | 4 |
2. | Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. | 30 |
3. | Обучающий этап: демонстрация практических навыков | 10 |
4. | Самостоятельная работа студентов | 98 |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний | 15 |
6. | Заключительный этап | 3 |
3. Ход практического занятия:
3.1 ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:
- Перечислите наиболее частые осложнения при проведении различных видов инъекций;
- Перечислите причины, которые могут привести к осложнениям.
- Перечислите местные и общие признаки абсцесса;
- Перечислите клинические проявления инфильтрата;
- Методы профилактики инфильтратов и абсцессов;
- Сестринские вмешательства (первая доврачебная помощь) при инфильтрате;
- Действия медицинской сестры во время поломки инъекционной иглы;
- Что такое медикаментозная и воздушная эмболии?;
- Перечислите первые признаки некроза;
- Перечислите клинические проявления эмболии легочных сосудов;
- Оказание неотложной помощи при медикаментозной эмболии;
- Оказание неотложной помощи при воздушной эмболии;
- Оказание помощи при ошибочном введении лекарственного препарата и образовании некроза тканей;
- Перечислите признаки тромбофлебита, помощь.
- Дайте определение понятию «Гематома»;
- Что такое Анафилактический шок?;
- Перечислите причины развития анафилактического шока;
- Неотложная помощь при развитии анафилактического шока;
3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Осложнения инъекций»
3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:
- Техника наложения полуспиртового компресса.
- Применение пузыря со льдом;
- Оксигенотерапия;
- Подключение системы для внутривенного капельного введения лекарственных средств.
- Заполнение системы одноразового использования для внутривенного капельного введения лекарственного средства.
- Постановка и удаление периферического катетера.
- Внутривенное струйное введение лекарственных средств.
-
3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.
3.5Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями
Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец »Основы сестринского дела» стр.522-539.
Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №29
Тема: Подготовка пациента к исследованиям мокроты, содержимого зева и носа.
1. Цели занятия
1.1 Сформировать профессиональные компетенции
ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11
1.2 Продолжить формировать общие компетенции
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12
1.3 Овладеть практическими навыками
2. Хронокарта практического занятия
№ п\п | Этап занятия | Время, мин. |
1. | Организационный момент | 4 |
2. | Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. | 30 |
3. | Обучающий этап: демонстрация практических навыков | 10 |
4. | Самостоятельная работа студентов | 98 |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний | 15 |
6. | Заключительный этап | 3 |
3. Ход практического занятия:
3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:
- Правила сбора мокроты на общий клинический анализ мокроты;
- Обучение пациента подготовке и сбору мокроты для бактериологического исследования;
- Обучение пациента подготовке к сбору мокроты для исследования на БК;
- Дезинфекция мокроты и карманных плевательниц в домашних условиях;
-Лабораторное исследование мокроты;
-Универсальные меры предосторожности при взятии и транспортировки биологического материала в лабораторию;
3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Подготовка пациента к исследованиям мокроты, содержимого зева и носа.»
3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:
-Взятие мокроты на общий анализ, хранение и доставка;
-Взятие мокроты для бактериологического исследования, хранение и доставка;
-Взятие мокроты на туберкулез, хранение и доставка;
-Техника взятия содержимого зева и носа для бактериологического исследования;
- Взятие мазка из зева для бактериологического исследования
- Взятие мазка из носа для бактериологического исследования
- Взятие мазков из носоглотки на наличие менингококка
-
3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.
3.5Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями
Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец »Основы сестринского дела» стр.666-677.
Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №30
Тема: Подготовка пациента к исследованию мочи и кала.
1. Цели занятия
1.1 Сформировать профессиональные компетенции
ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11
1.2 Продолжить формировать общие компетенции
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12
1.3 Овладеть практическими навыками
2. Хронокарта практического занятия
№ п\п | Этап занятия | Время, мин. |
1. | Организационный момент | 4 |
2. | Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. | 30 |
3. | Обучающий этап: демонстрация практических навыков | 10 |
4. | Самостоятельная работа студентов | 98 |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний | 15 |
6. | Заключительный этап | 3 |
3. Ход практического занятия:
3.1 ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:
- Обучение пациента и подготовка его к лабораторному исследованию мочи для общего клинического обследования;
- Обучение пациента и подготовка его к лабораторному исследованию мочи по методу Нечипоренко;
- Обучение пациента и подготовка его к лабораторному исследованию мочи по методу Зимницкого;
- Обучение пациента и подготовка его к лабораторному исследованию мочи на сахар;
- Обучение пациента и подготовка его к лабораторному исследованию мочи на ацетон;
- Обучение пациента и подготовка его к лабораторному исследованию мочи на диастазу;
- Обучение пациента и подготовка его к лабораторному исследованию мочи для бактериологического исследования;
- Обучение пациента и подготовка к лабораторному исследованию кала, общие правила;
- Обучение пациента и подготовка к сбору кала на копрограмму;
- Обучение пациента и подготовка к сбору кала на простейшие и яйца глистов;
- Обучение пациента и подготовка к сбору кала на скрытую кровь;
- С какой целью проводят забор кала для бактериологического исследования?;
- Универсальные меры предосторожности при взятии и транспортировки биологического материала в лабораторию, заполнение направлений;
3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Подготовка пациента к исследованиям мочи, кала»
3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:
- Сбор мочи для общего исследования;
- Анализ мочи по методу Нечипоренко;
- Анализ мочи по методу Зимницкого;
- Определение глюкозы в моче экспресс-методом;
- Определение кетоновых тел в моче экспресс-методом;
- Определение глюкозы в суточной моче;
- Взятие кала на бактериологическое исследование;
- Подготовка пациента к взятию кала на скрытую кровь;
- Взятие кала для копрологического исследования;
- Взятие кала для анализа на яйца гельминтов;
- Взятие кала для обнаружения простейших;
3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.
3.5Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями
Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец »Основы сестринского дела» стр.691-699.
Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №31
Тема: Подготовка пациента к рентгенологическим исследованиям.
1. Цели занятия
1.1 Сформировать профессиональные компетенции
ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11
1.2 Продолжить формировать общие компетенции
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12
1.3 Овладеть практическими навыками
2. Хронокарта практического занятия
№ п\п | Этап занятия | Время, мин. |
1. | Организационный момент | 4 |
2. | Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. | 30 |
3. | Обучающий этап: демонстрация практических навыков | 10 |
4. | Самостоятельная работа студентов | 98 |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний | 15 |
6. | Заключительный этап | 3 |
3. Ход практического занятия:
3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:
- Перечислите методы инструментального обследования организма человека;
- Перечислите основные виды рентгенологических методов исследования;
-Цель рентгенологического обследования желудка;
- Цель рентгенологического обследования кишечника;
- Цель рентгенологического обследования желчного пузыря;
- Цель рентгенологического обследования почек и мочевого пузыря;
- Цель рентгенологического обследования бронхиального дерева;
- Правила подготовки пациентов к рентгенологическому обследованию желудка;
- Правила подготовки пациентов к рентгенологическому обследованию кишечника;
- Правила подготовки пациентов к рентгенологическому обследованию желчного пузыря;
- Правила подготовки пациентов к рентгенологическому обследованию почек и мочевого пузыря;
- Правила подготовки пациентов к рентгенологическому обследованию бронхиального дерева;
- Перечислите рентгенконтрастные вещества, которы применяют для рентгенологических методов исследования;
-
3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Подготовка пациента к рентгенологическим исследованиям»
3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:
- Подготовка пациента к рентгенологическому обследованию почек и мочевыводящих путей (обзорной урографии);
- Подготовка пациента к рентгенологическому обследованию почек и мочевыводящих путей (экскреторной урографии);
- Подготовка пациента к ирригоскопии;
- Подготовка пациента к рентгенологическому исследованию желудка и двенадцатиперстной кишки;
- Пероральная холецистография (рентгенологическое исследование желчного пузыря и желчевыводящих путей);
- Холеграфия (рентгенологическое исследование желчного пузыря и желчевыводящих путей);
-
3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.
3.5Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями
Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец »Основы сестринского дела» стр.699-706.
Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №32
Тема: Подготовка пациента к эндоскопическим и ультразвуковым исследованиям.
1. Цели занятия
1.1 Сформировать профессиональные компетенции
ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11
1.2 Продолжить формировать общие компетенции
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12
1.3 Овладеть практическими навыками
2. Хронокарта практического занятия
№ п\п | Этап занятия | Время, мин. |
1. | Организационный момент | 4 |
2. | Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. | 30 |
3. | Обучающий этап: демонстрация практических навыков | 10 |
4. | Самостоятельная работа студентов | 98 |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний | 15 |
6. | Заключительный этап | 3 |
3. Ход практического занятия:
3.1 ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:
- Дайте определение понятию «Эндоскопия»;
- Перечислите виды эндоскопических методов обследования организма человека;
- Цель эндоскопического метода обследования: бронхоскопии;
- Цель эндоскопического метода обследования: эзофагогастродуоденоскопии;
- Цель эндоскопического метода обследования: колоноскопии;
- Цель эндоскопического метода обследования: ректороманоскопии;
- Цель эндоскопического метода обследования: цистоскопии;
-Цель ультразвуковых исследований;
- Соблюдение правила подготовки пациентов к бронхоскопии;
- Соблюдение правила подготовки пациентов к эзофагогастродуоденоскопии;
- Соблюдение правила подготовки пациентов к колоноскопии;
- Соблюдение правила подготовки пациентов к ректороманоскопии;
- Соблюдение правила подготовки пациентов к цистоскопии;
- Соблюдение правила подготовки пациентов к УЗИ;
3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Подготовка пациента к эндоскопическим и ультразвуковым исследованиям»
3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:
-Подготовка пациента к эндоскопическим методам исследования пищеварительного тракта (желудка, кишечника), бронхиального дерева и мочевыделительной системы;
- Подготовка к бронхоскопии;
- Подготовка пациента к цистоскопии. Ассистирование врачу во время ее проведения;
- Подготовка пациента к гастродуоденоскопии. Ассистирование врачу во время ее проведения;
- Подготовка пациента к колоноскопии. Ассистирование врачу во время ее проведения
- Подготовка пациента к ректороманоскопии. Ассистирование врачу во время ее проведения;
- Подготовка пациента к УЗИ органов пищеварения;
3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.
3.5Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями
Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец »Основы сестринского дела» стр.706-716.
Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №33
Тема: Участие медсестры в подготовке и проведении пункций.
1. Цели занятия
1.1 Сформировать профессиональные компетенции
ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11
1.2 Продолжить формировать общие компетенции
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12
1.3 Овладеть практическими навыками
2. Хронокарта практического занятия
№ п\п | Этап занятия | Время, мин. |
1. | Организационный момент | 4 |
2. | Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. | 30 |
3. | Обучающий этап: демонстрация практических навыков | 10 |
4. | Самостоятельная работа студентов | 98 |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний | 15 |
6. | Заключительный этап | 3 |
3. Ход практического занятия:
3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:
-Основные понятия, правила проведения плевральной пункции;
- Основные понятия, правила проведения абдоминальной пункции;
- Основные понятия, правила проведения люмбальной пункции;
-Показания и противопоказания для проведения плевральной пункции;
- Показания и противопоказания для проведения абдоминальной пункции;
- Показания и противопоказания для проведения люмбальной пункции;
- Показания и противопоказания для проведения;
-Подготовка пациента к проведению плевральной пункции;
-Подготовка пациента к проведению люмбальной пункции;
-Подготовка пациента к проведению плевральной пункции;
-Возможные осложнения при плевральной пункции;
-Возможные осложнения при люмбальной пункции;
-Возможные осложнения при абдоминальной пункции;
3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Участие медсестры в подготовке и проведении пункций »
3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:
- Участие медсестры в подготовке и проведении люмбальной пункций;
- Участие медсестры в подготовке и проведении плевральной пункций;
- Участие медсестры в подготовке и проведении абдоминальной пункций;
3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.
3.5Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями
Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец »Основы сестринского дела» стр.
Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию № 34
Тема: Сердечно-легочная реанимация вне ЛПУ.
1. Цели занятия
1.1 Сформировать профессиональные компетенции
ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11
1.2 Продолжить формировать общие компетенции
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12
1.3 Овладеть практическими навыками
2. Хронокарта практического занятия
№ п\п | Этап занятия | Время, мин. |
1. | Организационный момент | 4 |
2. | Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. | 30 |
3. | Обучающий этап: демонстрация практических навыков | 10 |
4. | Самостоятельная работа студентов | 98 |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний | 15 |
6. | Заключительный этап | 3 |
3. Ход практического занятия:
3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:
- Дайте определение понятиям:
- «терминальные состояния»,
- «предагония»,
- «агония»,
- «клиническая смерть»,
- «сердечно-легочная реанимация».
- Перечислите причины терминальных состояний.
- Назовите стадии сердечно-легочной реанимации.
- Назовите этапы I стадии СЛЦР.
- Назовите соотношение непрямого массажа сердца и ИВЛ при проведении реанимационных мероприятий.
- Дайте определение понятию «фибрилляция желудочков сердца.
- Охарактеризуйте клиническую картину предагонального состояния, агонии.
- Дайте характеристику клинической смерти (признаки, длительность).
- Что включает в себя обеспечение проходимости дыхательных путей?
- Назовите правила проведения ИВЛ.
- Назовите правила проведения непрямого массажа сердца.
- Техника дефибрилляции.
- Опишите стадии сердечно-легочной реанимации, их цель и этапы.
- Опишите элекрокардиографические признаки остановки кровообращения.
3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Сердечно-легочная реанимация вне ЛПУ»
3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:
- Оказание помощи при обструкции дыхательных путей инородным телом у пострадавшего в сознании и без сознания;
- Самопомощь при обструкции дыхательных путей;
- Определение наличия признаков жизни пострадавшего;
- Сердечно-легочная реанимация взрослого одним или двумя спасателями;
- Сердечно-легочная реанимация ребенка одним или двумя спасателями.
3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.
3.5Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями
Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец »Основы сестринского дела» стр.716-726.
Медические рекомендации для студентов
к практическому занятию №35
Тема: Потери, горе, смерть, паллиативная медицина.
1. Цели занятия
1.1 Сформировать профессиональные компетенции
ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11
1.2 Продолжить формировать общие компетенции
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12
1.3 Овладеть практическими навыками
2. Хронокарта практического занятия
№ п\п | Этап занятия | Время, мин. |
1. | Организационный момент | 4 |
2. | Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. | 30 |
3. | Обучающий этап: демонстрация практических навыков | 10 |
4. | Самостоятельная работа студентов | 98 |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний | 15 |
6. | Заключительный этап | 3 |
3. Ход практического занятия:
3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:
- Дайте определение понятию «Хоспис»;
- Дайте определение понятию «Эмпатия»;
- Дайте определение понятию «Рефлексия»;
- Назовите принципы обслуживания пациентов в условиях хосписа;
- Перечислите потребности умирающего человека, его семьи и близких;
- Перечислите стадии горя (траура), которые проходят родные умершего больного, дайте краткую характеристику каждой стадии;
- Перечислите и дайте характеристику психическому состоянию умирающего человека;
- Назовите и дайте характеристику стадиям терминального состояния;
- Цель проведения ухода за умершим;
3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Потери, горе, смерть, паллиативная медицина»
3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:
- Правила поведения с трупом;
- Правила транспортировки трупа;
- Заполнение сопроводительной документации на труп;
3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.
3.5Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями
Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец »Основы сестринского дела» стр.726-737.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 300.