К практическому занятию № 1
Тема:Прием пациента в стационар
1. Цели занятия
1.1 Сформировать профессиональные компетенции
ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11
1.2 Продолжить формировать общие компетенции
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12
1.3 Овладеть практическими навыками
2. Хронокарта практического занятия
№ п\п | Этап занятия | Время, мин. |
1. | Организационный момент | 4 |
2. | Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. | 30 |
3. | Обучающий этап: демонстрация практических навыков | 10 |
4. | Самостоятельная работа студентов | 98 |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний | 15 |
6. | Заключительный этап | 3 |
3. Ход практического занятия:
3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:
- Перечислите типы лечебно-профилактических учреждений и их функцию;
- Расскажите устройство приемного отделения стационара;
- Назовите функции приемного отделения;
- Перечислите пути госпитализации пациента в стационар;
- Назовите документацию приемного отделения.
3.2 Отчет по внеаудиторной СРС: СРС № 1
3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:
- Продемонстрируйте технику транспортировки пациента в стационар:
- на каталке;
- на кресле – каталке;
- на носилках;
- на руках;
- Продемонстрируйте технику перемещения пациента:
- перемещение пациента в постели с помощью плеча;
- поднимание пациента со стула с помощью раскачивания и перемещения его на другой стул, кресло или кровать;
- поддерживание пациента во время подъема;
- удерживание пациента методом захват через руку;
- удерживание пациента методом захват с поднятым локтем;
- удерживание пациента методом подмышечый захват;
- поддерживание пациента за пояс;
- поддерживание пациента при хотьбе.
3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме
3.5 Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями
Рекомендованная литература: Т.П. Обуховец «Основы сестринского дела» стр. 387 – 392.
Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №2
Тема:Функции медсестры приемного отделения
1. Цели занятия
1.1 Сформировать профессиональные компетенции
ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11
1.2 Продолжить формировать общие компетенции
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12
1.3 Овладеть практическими навыками
2. Хронокарта практического занятия
№ п\п | Этап занятия | Время, мин. |
1. | Организационный момент | 4 |
2. | Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. | 30 |
3. | Обучающий этап: демонстрация практических навыков | 10 |
4. | Самостоятельная работа студентов | 98 |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний | 15 |
6. | Заключительный этап | 3 |
3. Ход практического занятия:
3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:
- Назовите функции медицинской сестры приемного отделения;
- Назовите структуру и функции санпропускника;
- Перечислите оснащение санпропускника;
- Перечислите виды санитарной обработки пациентов;
-Назовите правила проведения дезинсекционных мероприятий при выявлении педикулеза;
- Дайте характеристику понятию антропометрия.
3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Функции медсестры приемного отделения»
3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:
- Заполните документацию приемного отделения (Приказ МЗ ДНР № 312 от 12. 03. 2015г.):
- № 001/у «Журнал учета приема больных в стационар»
- № 001 – 1/у «Журнал учета отказов в госпитализации»
- № 003/у «Медицинская карта № ____ стационарного больного»
- № 003 – 4/у «Листок врачебных назначений»
- № 004/ у «Температурный лист»
- № 058/у «Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку»
- № 060/у «Журнал учета инфекционных заболеваний» учреждения здравоохранения и СЭС.
- Продемонстрируйте технику измерения роста;
- Продемонстрируйте технику измерения массы тела;
- Продемонстрируйте технику измерения объема грудной клетки;
- Окажите помощь пациенту во время гигиенической ванны;
- Окажите помощь пациенту во время гигиенического душа;
- Проведите частичную санитарную обработку;
- Проведите осмотр волосистых частей тела пациента для выявления педикулеза;
- Проведите санитарную обработку пациента при выявлении педикулеза в соответствии с нормативными документами Приказ № 181 от 28. 11. 2016 г.
3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.
3.5 Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями
Рекомендованная литература: Т.П. Обуховец «Основы сестринского дела» стр. 392 – 407.
Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №3
Тема:Термометрия. Лихорадка
1. Цели занятия
1.1 Сформировать профессиональные компетенции
ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11
1.2 Продолжить формировать общие компетенции
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12
1.3 Овладеть практическими навыками
2. Хронокарта практического занятия
№ п\п | Этап занятия | Время, мин. |
1. | Организационный момент | 4 |
2. | Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. | 30 |
3. | Обучающий этап: демонстрация практических навыков | 10 |
4. | Самостоятельная работа студентов | 98 |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний | 15 |
6. | Заключительный этап | 3 |
3. Ход практического занятия:
3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:
- Назовите механизмы теплообразования и пути теплоотдачи;
- Дайте определение понятию термометрия;
- Перечислите виды термометров и их устройство;
- Правила дезинфекции и хранения термометров;
- Дайте определение понятию лихорадка;
- Перечислите виды и периоды лихорадки.
3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Термометрия. Лихорадка»
3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:
- Продемонстрируйте технику измерения температуры тела:
- в естественных складках;
- в полостях тела.
- Проведите дезинфекцию использованных термометров;
- Подготовьте термометры к хранению и дальнейшему использованию;
- Окажите помощь пациенту в различных периодах лихорадки;
- Проведите регистрацию данных термометрии в температурном листе;
- Отобразите типы температурных кривых в температурном листе:
- послабляющая лихорадка;
- перемежающая лихорадка;
- гектическая лихорадка;
- неправильная лихорадка;
- извращенная лихорадка;
- постоянная лихорадка;
- возвратная лихорадка;
- волнообразная лихорадка.
3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме
3.5 Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями
Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец «Основы сестринского дела» стр. 554 – 565.
Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №4
Тема:АД, пульс, ЧДД
1. Цели занятия
1.1 Сформировать профессиональные компетенции
ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11
1.2 Продолжить формировать общие компетенции
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12
1.3 Овладеть практическими навыками
2. Хронокарта практического занятия
№ п\п | Этап занятия | Время, мин. |
1. | Организационный момент | 4 |
2. | Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. | 30 |
3. | Обучающий этап: демонстрация практических навыков | 10 |
4. | Самостоятельная работа студентов | 98 |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний | 15 |
6. | Заключительный этап | 3 |
3. Ход практического занятия:
3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:
- Назовите функции дыхательной системы человека;
- Назовите функции сердечно-сосудистой системы человека;
- Перечислите методы оценки функционального состояния дыхательной системы;
- Перечислите методы оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы;
-Дайте характеристику дыхания в норме и при патологии;
- Дайте характеристику типов патологического дыхания;
- Дайте определение понятию пульс и его показателей;
- Перечислите места измерения пульса;
- Дайте определение понятию артериальное давление (АД) и его показателей;
- Назовите распространенные ошибки при измерении АД;
- Дайте характеристику понятиям: аритмия, брадикардия, тахикардия, асистолия.
3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «АД, пульс, ЧДД»
3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:
- Продемонстрируйте технику определения частоты, глубины, ритма дыхания;
- Продемонстрируйте технику измерения АД;
- Продемонстрируйте технику исследования пульса на лучевой артерии;
- Проведите регистрацию полученных данных в меддокументации.
- Обучите пациента самоконтролю АД, пульса;
- Проведите дезинфекцию тонометра и фонендоскопа.
3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.
3.5Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями
Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец, «Основы сестринского дела» стр. 158 – 173.
Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию № 5
Тема:Питание и кормление пациентов.
1. Цели занятия.
1.1 Сформировать профессиональные компетенции
ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11
1.2 Продолжить формировать общие компетенции
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12
1.3 Овладеть практическими навыками
2. Хронокарта практического занятия
№ п\п | Этап занятия | Время, мин. |
1. | Организационный момент | 4 |
2. | Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. | 30 |
3. | Обучающий этап: демонстрация практических навыков | 10 |
4. | Самостоятельная работа студентов | 98 |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний | 15 |
6. | Заключительный этап | 3 |
3. Ход практического занятия:
3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:
- Расскажите основные принципы организации питания в стационаре;
- Дайте определение понятию «Лечебное питание»;
- Дайте характеристику основных принципов диетического питания;
- Дайте характеристику стандартных диет, применяемых в учреждениях здравоохранения в соответствии с приказом МЗ ДНР № 1391 от 28. 11. 2016 г.
3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Питание и кормление пациентов»
3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:
- Продемонстрируйте технику кормления пациента с ложки;
- Продемонстрируйте технику кормления пациента с помощью поильника;
- Составьте порционное требование;
- Проведите контроль за санитарным состоянием тумбочек и холодильников, ассортиментом и сроком хранения пищевых продуктов;
- Составьте примерное суточное меню диетического питания.
3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.
3.5 Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями
Рекомендованная литература: Т.П. Обуховец «Основы сестринского дела» стр. 566 – 578, 583 – 597.
Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию № 6
Тема:Питание и кормление тяжелобольных пациентов.
1. Цели занятия
1.1 Сформировать профессиональные компетенции
ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11
1.2 Продолжить формировать общие компетенции
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12
1.3 Овладеть практическими навыками
2. Хронокарта практического занятия
№ п\п | Этап занятия | Время, мин. |
1. | Организационный момент | 4 |
2. | Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. | 30 |
3. | Обучающий этап: демонстрация практических навыков | 10 |
4. | Самостоятельная работа студентов | 98 |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний | 15 |
6. | Заключительный этап | 3 |
3. Ход практического занятия:
3.1 ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:
- Дайте определение понятию «Искусственное питание»;
- Перечислите виды искусственного питания;
- Перечислите показания искусственного питания;
- Перечислите противопоказания искусственного питания;
- Назовите принципы ухода за пациентом при кормлении через назогастральный зонд;
- Назовите принципы ухода за пациентом при кормлении через гастростому;
- Назовите правила проведения дезинфекции использованного оборудования;
- Дайте определение понятию «Водный баланс»;
- Дайте определение понятию «Питьевой режим», помощь пациенту в получении достаточного количества жидкости;
- Дайте определение понятию «Парентеральное питание», показания к питанию;
3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Питание и кормление тяжелобольных пациентов»
3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:
- Техника введения желудочного зонда через рот;
-Техника введения назогастрального зонда;
- Продемонстрируйте технику кормления пациента через назогастральный зонд с помощью воронки;
- Продемонстрируйте технику кормления пациента через назогастральный зонд с помощью шприца Жане;
- Продемонстрируйте технику заполнения системы для капельного кормления пациента через назогастральный зонд;
- Продемонстрируйте технику кормления пациента через гастростому;
-Проведите уход за назогастральным зондом;
- Проведите уход за стомой;
-Техника проведения дезинфекции использованного оборудования;
3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.
3.5 Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями
Рекомендованная литература:
Т.П.Обуховец »Основы сестринского дела» стр.576- 583.
Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №7
Тема: Оксигенотерапия.
1. Цели занятия
1.1 Сформировать профессиональные компетенции
ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11
1.2 Продолжить формировать общие компетенции
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12
1.3 Овладеть практическими навыками
2. Хронокарта практического занятия
№ п\п | Этап занятия | Время, мин. |
1. | Организационный момент | 4 |
2. | Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. | 30 |
3. | Обучающий этап: демонстрация практических навыков | 10 |
4. | Самостоятельная работа студентов | 98 |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний | 15 |
6. | Заключительный этап | 3 |
3. Ход практического занятия:
3.1 ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:
-Назовите цель проведения оксигенотерапии;
- Назовите методы проведения оксигенотерапии;
- Назовите способы проведения оксигенотерапии;
- Назовите принципы ухода за носовыми канюлями и носовым катетером.
- Принципы безопасности при работе с медицинским кислородом;
3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Оксигенотерапия»
3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:
- Техника проведения оксигенотерапии через носовую канюлю;
- Техника проведения оксигенотерапии через носовой катетер;
- Техника проведения оксигенотерапии через маску;
- Техника проведения оксигенотерапии через кислородную подушку;
-Техника проведения дезинфекции использованного оборудования;
3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.
3.5Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями
Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец», 2002 г., «Основы сестринского дела» стр.261-266.
Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию № 11
Тема: Подкожные инъекции.
1. Цели занятия
1.1 Сформировать профессиональные компетенции
ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11
1.2 Продолжить формировать общие компетенции
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12
1.3 Овладеть практическими навыками
2. Хронокарта практического занятия
№ п\п | Этап занятия | Время, мин. |
1. | Организационный момент | 4 |
2. | Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. | 30 |
3. | Обучающий этап: демонстрация практических навыков | 10 |
4. | Самостоятельная работа студентов | 98 |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний | 15 |
6. | Заключительный этап | 3 |
3. Ход практического занятия:
3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:
- Цель и функциональное назначение проведения подкожной инъекции;
- Анатомические области, используемые для подкожной инъекций;
- Какие обязательные условия должна выполнить медицинская сестра перед подкожной инъекцией;
- Под каким углом проводят введение иглы при подкожной инъекции.
- Расскажите о способе обработки рук медицинской сестры;
- Какие осложнения могут развиться после подкожной инъекции, их профилактика;
- Правила введения масляных растворов;
- Цель, показания, противопоказания подкожного введения инсулина;
- Перечислите особенности введения инсулина;
- Дайте определение понятиям: «Гипогликемия», «Гипергликемия».
- Расскажите об инфекционной безопасности при выполнении инъекций;
- Какой объем шприца необходим при выполнении подкожной инъекции?;
- Расскажите о способах дезинфекции использованного инструмента и материалов;
3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Подкожные инъекции»
3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:
- Подкожная инъекция (введение инсулина).
- Подкожная инъекция (введение масляного раствора)
3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.
3.5Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями
Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец »Основы сестринского дела» стр.492-500.
Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №23
Тема : Осложнения инъекций.
1. Цели занятия
1.1 Сформировать профессиональные компетенции
ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11
1.2 Продолжить формировать общие компетенции
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12
1.3 Овладеть практическими навыками
2. Хронокарта практического занятия
№ п\п | Этап занятия | Время, мин. |
1. | Организационный момент | 4 |
2. | Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. | 30 |
3. | Обучающий этап: демонстрация практических навыков | 10 |
4. | Самостоятельная работа студентов | 98 |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний | 15 |
6. | Заключительный этап | 3 |
3. Ход практического занятия:
3.1 ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:
- Перечислите наиболее частые осложнения при проведении различных видов инъекций;
- Перечислите причины, которые могут привести к осложнениям.
- Перечислите местные и общие признаки абсцесса;
- Перечислите клинические проявления инфильтрата;
- Методы профилактики инфильтратов и абсцессов;
- Сестринские вмешательства (первая доврачебная помощь) при инфильтрате;
- Действия медицинской сестры во время поломки инъекционной иглы;
- Что такое медикаментозная и воздушная эмболии?;
- Перечислите первые признаки некроза;
- Перечислите клинические проявления эмболии легочных сосудов;
- Оказание неотложной помощи при медикаментозной эмболии;
- Оказание неотложной помощи при воздушной эмболии;
- Оказание помощи при ошибочном введении лекарственного препарата и образовании некроза тканей;
- Перечислите признаки тромбофлебита, помощь.
- Дайте определение понятию «Гематома»;
- Что такое Анафилактический шок?;
- Перечислите причины развития анафилактического шока;
- Неотложная помощь при развитии анафилактического шока;
3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Осложнения инъекций»
3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:
- Техника наложения полуспиртового компресса.
- Применение пузыря со льдом;
- Оксигенотерапия;
- Подключение системы для внутривенного капельного введения лекарственных средств.
- Заполнение системы одноразового использования для внутривенного капельного введения лекарственного средства.
- Постановка и удаление периферического катетера.
- Внутривенное струйное введение лекарственных средств.
-
3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.
3.5Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями
Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец »Основы сестринского дела» стр.522-539.
Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №29
Тема: Подготовка пациента к исследованиям мокроты, содержимого зева и носа.
1. Цели занятия
1.1 Сформировать профессиональные компетенции
ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11
1.2 Продолжить формировать общие компетенции
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12
1.3 Овладеть практическими навыками
2. Хронокарта практического занятия
№ п\п | Этап занятия | Время, мин. |
1. | Организационный момент | 4 |
2. | Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. | 30 |
3. | Обучающий этап: демонстрация практических навыков | 10 |
4. | Самостоятельная работа студентов | 98 |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний | 15 |
6. | Заключительный этап | 3 |
3. Ход практического занятия:
3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:
- Правила сбора мокроты на общий клинический анализ мокроты;
- Обучение пациента подготовке и сбору мокроты для бактериологического исследования;
- Обучение пациента подготовке к сбору мокроты для исследования на БК;
- Дезинфекция мокроты и карманных плевательниц в домашних условиях;
-Лабораторное исследование мокроты;
-Универсальные меры предосторожности при взятии и транспортировки биологического материала в лабораторию;
3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Подготовка пациента к исследованиям мокроты, содержимого зева и носа.»
3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:
-Взятие мокроты на общий анализ, хранение и доставка;
-Взятие мокроты для бактериологического исследования, хранение и доставка;
-Взятие мокроты на туберкулез, хранение и доставка;
-Техника взятия содержимого зева и носа для бактериологического исследования;
- Взятие мазка из зева для бактериологического исследования
- Взятие мазка из носа для бактериологического исследования
- Взятие мазков из носоглотки на наличие менингококка
-
3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.
3.5Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями
Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец »Основы сестринского дела» стр.666-677.
Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №30
Тема: Подготовка пациента к исследованию мочи и кала.
1. Цели занятия
1.1 Сформировать профессиональные компетенции
ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11
1.2 Продолжить формировать общие компетенции
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12
1.3 Овладеть практическими навыками
2. Хронокарта практического занятия
№ п\п | Этап занятия | Время, мин. |
1. | Организационный момент | 4 |
2. | Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. | 30 |
3. | Обучающий этап: демонстрация практических навыков | 10 |
4. | Самостоятельная работа студентов | 98 |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний | 15 |
6. | Заключительный этап | 3 |
3. Ход практического занятия:
3.1 ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:
- Обучение пациента и подготовка его к лабораторному исследованию мочи для общего клинического обследования;
- Обучение пациента и подготовка его к лабораторному исследованию мочи по методу Нечипоренко;
- Обучение пациента и подготовка его к лабораторному исследованию мочи по методу Зимницкого;
- Обучение пациента и подготовка его к лабораторному исследованию мочи на сахар;
- Обучение пациента и подготовка его к лабораторному исследованию мочи на ацетон;
- Обучение пациента и подготовка его к лабораторному исследованию мочи на диастазу;
- Обучение пациента и подготовка его к лабораторному исследованию мочи для бактериологического исследования;
- Обучение пациента и подготовка к лабораторному исследованию кала, общие правила;
- Обучение пациента и подготовка к сбору кала на копрограмму;
- Обучение пациента и подготовка к сбору кала на простейшие и яйца глистов;
- Обучение пациента и подготовка к сбору кала на скрытую кровь;
- С какой целью проводят забор кала для бактериологического исследования?;
- Универсальные меры предосторожности при взятии и транспортировки биологического материала в лабораторию, заполнение направлений;
3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Подготовка пациента к исследованиям мочи, кала»
3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:
- Сбор мочи для общего исследования;
- Анализ мочи по методу Нечипоренко;
- Анализ мочи по методу Зимницкого;
- Определение глюкозы в моче экспресс-методом;
- Определение кетоновых тел в моче экспресс-методом;
- Определение глюкозы в суточной моче;
- Взятие кала на бактериологическое исследование;
- Подготовка пациента к взятию кала на скрытую кровь;
- Взятие кала для копрологического исследования;
- Взятие кала для анализа на яйца гельминтов;
- Взятие кала для обнаружения простейших;
3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.
3.5Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями
Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец »Основы сестринского дела» стр.691-699.
Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №31
Тема: Подготовка пациента к рентгенологическим исследованиям.
1. Цели занятия
1.1 Сформировать профессиональные компетенции
ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11
1.2 Продолжить формировать общие компетенции
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12
1.3 Овладеть практическими навыками
2. Хронокарта практического занятия
№ п\п | Этап занятия | Время, мин. |
1. | Организационный момент | 4 |
2. | Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. | 30 |
3. | Обучающий этап: демонстрация практических навыков | 10 |
4. | Самостоятельная работа студентов | 98 |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний | 15 |
6. | Заключительный этап | 3 |
3. Ход практического занятия:
3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:
- Перечислите методы инструментального обследования организма человека;
- Перечислите основные виды рентгенологических методов исследования;
-Цель рентгенологического обследования желудка;
- Цель рентгенологического обследования кишечника;
- Цель рентгенологического обследования желчного пузыря;
- Цель рентгенологического обследования почек и мочевого пузыря;
- Цель рентгенологического обследования бронхиального дерева;
- Правила подготовки пациентов к рентгенологическому обследованию желудка;
- Правила подготовки пациентов к рентгенологическому обследованию кишечника;
- Правила подготовки пациентов к рентгенологическому обследованию желчного пузыря;
- Правила подготовки пациентов к рентгенологическому обследованию почек и мочевого пузыря;
- Правила подготовки пациентов к рентгенологическому обследованию бронхиального дерева;
- Перечислите рентгенконтрастные вещества, которы применяют для рентгенологических методов исследования;
-
3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Подготовка пациента к рентгенологическим исследованиям»
3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:
- Подготовка пациента к рентгенологическому обследованию почек и мочевыводящих путей (обзорной урографии);
- Подготовка пациента к рентгенологическому обследованию почек и мочевыводящих путей (экскреторной урографии);
- Подготовка пациента к ирригоскопии;
- Подготовка пациента к рентгенологическому исследованию желудка и двенадцатиперстной кишки;
- Пероральная холецистография (рентгенологическое исследование желчного пузыря и желчевыводящих путей);
- Холеграфия (рентгенологическое исследование желчного пузыря и желчевыводящих путей);
-
3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.
3.5Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями
Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец »Основы сестринского дела» стр.699-706.
Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №32
Тема: Подготовка пациента к эндоскопическим и ультразвуковым исследованиям.
1. Цели занятия
1.1 Сформировать профессиональные компетенции
ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11
1.2 Продолжить формировать общие компетенции
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12
1.3 Овладеть практическими навыками
2. Хронокарта практического занятия
№ п\п | Этап занятия | Время, мин. |
1. | Организационный момент | 4 |
2. | Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. | 30 |
3. | Обучающий этап: демонстрация практических навыков | 10 |
4. | Самостоятельная работа студентов | 98 |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний | 15 |
6. | Заключительный этап | 3 |
3. Ход практического занятия:
3.1 ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:
- Дайте определение понятию «Эндоскопия»;
- Перечислите виды эндоскопических методов обследования организма человека;
- Цель эндоскопического метода обследования: бронхоскопии;
- Цель эндоскопического метода обследования: эзофагогастродуоденоскопии;
- Цель эндоскопического метода обследования: колоноскопии;
- Цель эндоскопического метода обследования: ректороманоскопии;
- Цель эндоскопического метода обследования: цистоскопии;
-Цель ультразвуковых исследований;
- Соблюдение правила подготовки пациентов к бронхоскопии;
- Соблюдение правила подготовки пациентов к эзофагогастродуоденоскопии;
- Соблюдение правила подготовки пациентов к колоноскопии;
- Соблюдение правила подготовки пациентов к ректороманоскопии;
- Соблюдение правила подготовки пациентов к цистоскопии;
- Соблюдение правила подготовки пациентов к УЗИ;
3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Подготовка пациента к эндоскопическим и ультразвуковым исследованиям»
3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:
-Подготовка пациента к эндоскопическим методам исследования пищеварительного тракта (желудка, кишечника), бронхиального дерева и мочевыделительной системы;
- Подготовка к бронхоскопии;
- Подготовка пациента к цистоскопии. Ассистирование врачу во время ее проведения;
- Подготовка пациента к гастродуоденоскопии. Ассистирование врачу во время ее проведения;
- Подготовка пациента к колоноскопии. Ассистирование врачу во время ее проведения
- Подготовка пациента к ректороманоскопии. Ассистирование врачу во время ее проведения;
- Подготовка пациента к УЗИ органов пищеварения;
3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.
3.5Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями
Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец »Основы сестринского дела» стр.706-716.
Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №33
Тема: Участие медсестры в подготовке и проведении пункций.
1. Цели занятия
1.1 Сформировать профессиональные компетенции
ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11
1.2 Продолжить формировать общие компетенции
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12
1.3 Овладеть практическими навыками
2. Хронокарта практического занятия
№ п\п | Этап занятия | Время, мин. |
1. | Организационный момент | 4 |
2. | Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. | 30 |
3. | Обучающий этап: демонстрация практических навыков | 10 |
4. | Самостоятельная работа студентов | 98 |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний | 15 |
6. | Заключительный этап | 3 |
3. Ход практического занятия:
3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:
-Основные понятия, правила проведения плевральной пункции;
- Основные понятия, правила проведения абдоминальной пункции;
- Основные понятия, правила проведения люмбальной пункции;
-Показания и противопоказания для проведения плевральной пункции;
- Показания и противопоказания для проведения абдоминальной пункции;
- Показания и противопоказания для проведения люмбальной пункции;
- Показания и противопоказания для проведения;
-Подготовка пациента к проведению плевральной пункции;
-Подготовка пациента к проведению люмбальной пункции;
-Подготовка пациента к проведению плевральной пункции;
-Возможные осложнения при плевральной пункции;
-Возможные осложнения при люмбальной пункции;
-Возможные осложнения при абдоминальной пункции;
3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Участие медсестры в подготовке и проведении пункций »
3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:
- Участие медсестры в подготовке и проведении люмбальной пункций;
- Участие медсестры в подготовке и проведении плевральной пункций;
- Участие медсестры в подготовке и проведении абдоминальной пункций;
3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.
3.5Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями
Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец »Основы сестринского дела» стр.
Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию № 34
Тема: Сердечно-легочная реанимация вне ЛПУ.
1. Цели занятия
1.1 Сформировать профессиональные компетенции
ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11
1.2 Продолжить формировать общие компетенции
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12
1.3 Овладеть практическими навыками
2. Хронокарта практического занятия
№ п\п | Этап занятия | Время, мин. |
1. | Организационный момент | 4 |
2. | Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. | 30 |
3. | Обучающий этап: демонстрация практических навыков | 10 |
4. | Самостоятельная работа студентов | 98 |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний | 15 |
6. | Заключительный этап | 3 |
3. Ход практического занятия:
3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:
- Дайте определение понятиям:
- «терминальные состояния»,
- «предагония»,
- «агония»,
- «клиническая смерть»,
- «сердечно-легочная реанимация».
- Перечислите причины терминальных состояний.
- Назовите стадии сердечно-легочной реанимации.
- Назовите этапы I стадии СЛЦР.
- Назовите соотношение непрямого массажа сердца и ИВЛ при проведении реанимационных мероприятий.
- Дайте определение понятию «фибрилляция желудочков сердца.
- Охарактеризуйте клиническую картину предагонального состояния, агонии.
- Дайте характеристику клинической смерти (признаки, длительность).
- Что включает в себя обеспечение проходимости дыхательных путей?
- Назовите правила проведения ИВЛ.
- Назовите правила проведения непрямого массажа сердца.
- Техника дефибрилляции.
- Опишите стадии сердечно-легочной реанимации, их цель и этапы.
- Опишите элекрокардиографические признаки остановки кровообращения.
3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Сердечно-легочная реанимация вне ЛПУ»
3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:
- Оказание помощи при обструкции дыхательных путей инородным телом у пострадавшего в сознании и без сознания;
- Самопомощь при обструкции дыхательных путей;
- Определение наличия признаков жизни пострадавшего;
- Сердечно-легочная реанимация взрослого одним или двумя спасателями;
- Сердечно-легочная реанимация ребенка одним или двумя спасателями.
3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.
3.5Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями
Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец »Основы сестринского дела» стр.716-726.
Медические рекомендации для студентов
к практическому занятию №35
Тема: Потери, горе, смерть, паллиативная медицина.
1. Цели занятия
1.1 Сформировать профессиональные компетенции
ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11
1.2 Продолжить формировать общие компетенции
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12
1.3 Овладеть практическими навыками
2. Хронокарта практического занятия
№ п\п | Этап занятия | Время, мин. |
1. | Организационный момент | 4 |
2. | Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. | 30 |
3. | Обучающий этап: демонстрация практических навыков | 10 |
4. | Самостоятельная работа студентов | 98 |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний | 15 |
6. | Заключительный этап | 3 |
3. Ход практического занятия:
3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:
- Дайте определение понятию «Хоспис»;
- Дайте определение понятию «Эмпатия»;
- Дайте определение понятию «Рефлексия»;
- Назовите принципы обслуживания пациентов в условиях хосписа;
- Перечислите потребности умирающего человека, его семьи и близких;
- Перечислите стадии горя (траура), которые проходят родные умершего больного, дайте краткую характеристику каждой стадии;
- Перечислите и дайте характеристику психическому состоянию умирающего человека;
- Назовите и дайте характеристику стадиям терминального состояния;
- Цель проведения ухода за умершим;
3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Потери, горе, смерть, паллиативная медицина»
3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:
- Правила поведения с трупом;
- Правила транспортировки трупа;
- Заполнение сопроводительной документации на труп;
3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.
3.5Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями
Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец »Основы сестринского дела» стр.726-737.
К практическому занятию № 1
Тема:Прием пациента в стационар
1. Цели занятия
1.1 Сформировать профессиональные компетенции
ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11
1.2 Продолжить формировать общие компетенции
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12
1.3 Овладеть практическими навыками
2. Хронокарта практического занятия
№ п\п | Этап занятия | Время, мин. |
1. | Организационный момент | 4 |
2. | Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. | 30 |
3. | Обучающий этап: демонстрация практических навыков | 10 |
4. | Самостоятельная работа студентов | 98 |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний | 15 |
6. | Заключительный этап | 3 |
3. Ход практического занятия:
3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:
- Перечислите типы лечебно-профилактических учреждений и их функцию;
- Расскажите устройство приемного отделения стационара;
- Назовите функции приемного отделения;
- Перечислите пути госпитализации пациента в стационар;
- Назовите документацию приемного отделения.
3.2 Отчет по внеаудиторной СРС: СРС № 1
3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:
- Продемонстрируйте технику транспортировки пациента в стационар:
- на каталке;
- на кресле – каталке;
- на носилках;
- на руках;
- Продемонстрируйте технику перемещения пациента:
- перемещение пациента в постели с помощью плеча;
- поднимание пациента со стула с помощью раскачивания и перемещения его на другой стул, кресло или кровать;
- поддерживание пациента во время подъема;
- удерживание пациента методом захват через руку;
- удерживание пациента методом захват с поднятым локтем;
- удерживание пациента методом подмышечый захват;
- поддерживание пациента за пояс;
- поддерживание пациента при хотьбе.
3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме
3.5 Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями
Рекомендованная литература: Т.П. Обуховец «Основы сестринского дела» стр. 387 – 392.
Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №2
Тема:Функции медсестры приемного отделения
1. Цели занятия
1.1 Сформировать профессиональные компетенции
ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11
1.2 Продолжить формировать общие компетенции
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12
1.3 Овладеть практическими навыками
2. Хронокарта практического занятия
№ п\п | Этап занятия | Время, мин. |
1. | Организационный момент | 4 |
2. | Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. | 30 |
3. | Обучающий этап: демонстрация практических навыков | 10 |
4. | Самостоятельная работа студентов | 98 |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний | 15 |
6. | Заключительный этап | 3 |
3. Ход практического занятия:
3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:
- Назовите функции медицинской сестры приемного отделения;
- Назовите структуру и функции санпропускника;
- Перечислите оснащение санпропускника;
- Перечислите виды санитарной обработки пациентов;
-Назовите правила проведения дезинсекционных мероприятий при выявлении педикулеза;
- Дайте характеристику понятию антропометрия.
3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Функции медсестры приемного отделения»
3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:
- Заполните документацию приемного отделения (Приказ МЗ ДНР № 312 от 12. 03. 2015г.):
- № 001/у «Журнал учета приема больных в стационар»
- № 001 – 1/у «Журнал учета отказов в госпитализации»
- № 003/у «Медицинская карта № ____ стационарного больного»
- № 003 – 4/у «Листок врачебных назначений»
- № 004/ у «Температурный лист»
- № 058/у «Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку»
- № 060/у «Журнал учета инфекционных заболеваний» учреждения здравоохранения и СЭС.
- Продемонстрируйте технику измерения роста;
- Продемонстрируйте технику измерения массы тела;
- Продемонстрируйте технику измерения объема грудной клетки;
- Окажите помощь пациенту во время гигиенической ванны;
- Окажите помощь пациенту во время гигиенического душа;
- Проведите частичную санитарную обработку;
- Проведите осмотр волосистых частей тела пациента для выявления педикулеза;
- Проведите санитарную обработку пациента при выявлении педикулеза в соответствии с нормативными документами Приказ № 181 от 28. 11. 2016 г.
3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.
3.5 Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями
Рекомендованная литература: Т.П. Обуховец «Основы сестринского дела» стр. 392 – 407.
Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №3
Тема:Термометрия. Лихорадка
1. Цели занятия
1.1 Сформировать профессиональные компетенции
ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11
1.2 Продолжить формировать общие компетенции
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12
1.3 Овладеть практическими навыками
2. Хронокарта практического занятия
№ п\п | Этап занятия | Время, мин. |
1. | Организационный момент | 4 |
2. | Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. | 30 |
3. | Обучающий этап: демонстрация практических навыков | 10 |
4. | Самостоятельная работа студентов | 98 |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний | 15 |
6. | Заключительный этап | 3 |
3. Ход практического занятия:
3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:
- Назовите механизмы теплообразования и пути теплоотдачи;
- Дайте определение понятию термометрия;
- Перечислите виды термометров и их устройство;
- Правила дезинфекции и хранения термометров;
- Дайте определение понятию лихорадка;
- Перечислите виды и периоды лихорадки.
3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Термометрия. Лихорадка»
3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:
- Продемонстрируйте технику измерения температуры тела:
- в естественных складках;
- в полостях тела.
- Проведите дезинфекцию использованных термометров;
- Подготовьте термометры к хранению и дальнейшему использованию;
- Окажите помощь пациенту в различных периодах лихорадки;
- Проведите регистрацию данных термометрии в температурном листе;
- Отобразите типы температурных кривых в температурном листе:
- послабляющая лихорадка;
- перемежающая лихорадка;
- гектическая лихорадка;
- неправильная лихорадка;
- извращенная лихорадка;
- постоянная лихорадка;
- возвратная лихорадка;
- волнообразная лихорадка.
3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме
3.5 Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями
Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец «Основы сестринского дела» стр. 554 – 565.
Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №4
Тема:АД, пульс, ЧДД
1. Цели занятия
1.1 Сформировать профессиональные компетенции
ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11
1.2 Продолжить формировать общие компетенции
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12
1.3 Овладеть практическими навыками
2. Хронокарта практического занятия
№ п\п | Этап занятия | Время, мин. |
1. | Организационный момент | 4 |
2. | Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. | 30 |
3. | Обучающий этап: демонстрация практических навыков | 10 |
4. | Самостоятельная работа студентов | 98 |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний | 15 |
6. | Заключительный этап | 3 |
3. Ход практического занятия:
3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:
- Назовите функции дыхательной системы человека;
- Назовите функции сердечно-сосудистой системы человека;
- Перечислите методы оценки функционального состояния дыхательной системы;
- Перечислите методы оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы;
-Дайте характеристику дыхания в норме и при патологии;
- Дайте характеристику типов патологического дыхания;
- Дайте определение понятию пульс и его показателей;
- Перечислите места измерения пульса;
- Дайте определение понятию артериальное давление (АД) и его показателей;
- Назовите распространенные ошибки при измерении АД;
- Дайте характеристику понятиям: аритмия, брадикардия, тахикардия, асистолия.
3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «АД, пульс, ЧДД»
3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:
- Продемонстрируйте технику определения частоты, глубины, ритма дыхания;
- Продемонстрируйте технику измерения АД;
- Продемонстрируйте технику исследования пульса на лучевой артерии;
- Проведите регистрацию полученных данных в меддокументации.
- Обучите пациента самоконтролю АД, пульса;
- Проведите дезинфекцию тонометра и фонендоскопа.
3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.
3.5Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями
Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец, «Основы сестринского дела» стр. 158 – 173.
Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию № 5
Тема:Питание и кормление пациентов.
1. Цели занятия.
1.1 Сформировать профессиональные компетенции
ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11
1.2 Продолжить формировать общие компетенции
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12
1.3 Овладеть практическими навыками
2. Хронокарта практического занятия
№ п\п | Этап занятия | Время, мин. |
1. | Организационный момент | 4 |
2. | Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. | 30 |
3. | Обучающий этап: демонстрация практических навыков | 10 |
4. | Самостоятельная работа студентов | 98 |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний | 15 |
6. | Заключительный этап | 3 |
3. Ход практического занятия:
3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:
- Расскажите основные принципы организации питания в стационаре;
- Дайте определение понятию «Лечебное питание»;
- Дайте характеристику основных принципов диетического питания;
- Дайте характеристику стандартных диет, применяемых в учреждениях здравоохранения в соответствии с приказом МЗ ДНР № 1391 от 28. 11. 2016 г.
3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Питание и кормление пациентов»
3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:
- Продемонстрируйте технику кормления пациента с ложки;
- Продемонстрируйте технику кормления пациента с помощью поильника;
- Составьте порционное требование;
- Проведите контроль за санитарным состоянием тумбочек и холодильников, ассортиментом и сроком хранения пищевых продуктов;
- Составьте примерное суточное меню диетического питания.
3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.
3.5 Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями
Рекомендованная литература: Т.П. Обуховец «Основы сестринского дела» стр. 566 – 578, 583 – 597.
Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию № 6
Тема:Питание и кормление тяжелобольных пациентов.
1. Цели занятия
1.1 Сформировать профессиональные компетенции
ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11
1.2 Продолжить формировать общие компетенции
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12
1.3 Овладеть практическими навыками
2. Хронокарта практического занятия
№ п\п | Этап занятия | Время, мин. |
1. | Организационный момент | 4 |
2. | Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. | 30 |
3. | Обучающий этап: демонстрация практических навыков | 10 |
4. | Самостоятельная работа студентов | 98 |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний | 15 |
6. | Заключительный этап | 3 |
3. Ход практического занятия:
3.1 ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:
- Дайте определение понятию «Искусственное питание»;
- Перечислите виды искусственного питания;
- Перечислите показания искусственного питания;
- Перечислите противопоказания искусственного питания;
- Назовите принципы ухода за пациентом при кормлении через назогастральный зонд;
- Назовите принципы ухода за пациентом при кормлении через гастростому;
- Назовите правила проведения дезинфекции использованного оборудования;
- Дайте определение понятию «Водный баланс»;
- Дайте определение понятию «Питьевой режим», помощь пациенту в получении достаточного количества жидкости;
- Дайте определение понятию «Парентеральное питание», показания к питанию;
3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Питание и кормление тяжелобольных пациентов»
3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:
- Техника введения желудочного зонда через рот;
-Техника введения назогастрального зонда;
- Продемонстрируйте технику кормления пациента через назогастральный зонд с помощью воронки;
- Продемонстрируйте технику кормления пациента через назогастральный зонд с помощью шприца Жане;
- Продемонстрируйте технику заполнения системы для капельного кормления пациента через назогастральный зонд;
- Продемонстрируйте технику кормления пациента через гастростому;
-Проведите уход за назогастральным зондом;
- Проведите уход за стомой;
-Техника проведения дезинфекции использованного оборудования;
3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.
3.5 Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями
Рекомендованная литература:
Т.П.Обуховец »Основы сестринского дела» стр.576- 583.
Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №7
Тема: Личная гигиена пациента.
1. Цели занятия
1.1 Сформировать профессиональные компетенции
ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11
1.2 Продолжить формировать общие компетенции
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12
1.3 Овладеть практическими навыками
2. Хронокарта практического занятия
№ п\п | Этап занятия | Время, мин. |
1. | Организационный момент | 4 |
2. | Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. | 30 |
3. | Обучающий этап: демонстрация практических навыков | 10 |
4. | Самостоятельная работа студентов | 98 |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний | 15 |
6. | Заключительный этап | 3 |
3. Ход практического занятия:
3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:
-Назовите задачи и значение личной гигиены в уходе за пациентом;
-Назовите объем независимых сестринских вмешательств в уходе за пациентом;
- Перечислите функции кожи;
- Перечислите требования к постельному белью пациента;
- Перечислите требования к нательному белью пациента;
- Перечислите основные положения пациента в постели;
- Правила проведения личной гигиены ослабленным и тяжелобольным пациентам;
- Перечислите универсальные меры предосторожности во время проведения мероприятий по поддержанию пациентом личной гигиены;
- Перечислите правила проведения дезинфекции использованного оборудования;
- Назовите особенности ухода за телом активного и тяжелобольного пациента;
- Перечислите комплекс мероприятий утреннего туалета тяжелобольного пациента;
- Перечислите принципы инфекционной безопасности при выполнении гигиенических процедур;
3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Личная гигиена пациента»
3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:
- Окажите помощь пациенту во время гигиенической ванны и мытья головы;
- Окажите помощь пациенту во время гигиенического душа и мытья головы;
- Проведите мытье пациента в постели;
- Проведите смену постельного белья на свободной постели;
- Проведите смену постельного белья I,II способами (пациент лежит в постели);
- Окажите помощь пациенту во время переодевания;
- Техника проведения подмывания пациента с помощью корнцанга с салфеткой;
- Техника проведения подмывания пациента с помощью махровой варежки;
- Техника проведения ухода за полостью рта (чистка зубов, уход за съемными зубными протезами);
- Техника проведения ухода за глазами;
- Техника проведения ухода за ушами;
- Техника проведения ухода за носовыми ходами;
- Техника умывания пациента;
3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.
3.5 Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями
Т.П.Обуховец »Основы сестринского дела» стр. 408 - 443.
Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №8
Дата: 2018-12-28, просмотров: 224.