Тема: Личная гигиена пациента
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

К практическому занятию № 1

Тема:Прием пациента в стационар

1. Цели занятия

 1.1 Сформировать профессиональные компетенции

ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11

 1.2 Продолжить формировать общие компетенции

ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12

 1.3 Овладеть практическими навыками

2. Хронокарта практического занятия

№ п\п Этап занятия Время, мин.
1. Организационный момент 4
2. Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. 30
3. Обучающий этап: демонстрация практических навыков 10
4. Самостоятельная работа студентов 98
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний 15
6. Заключительный этап 3

 

3. Ход практического занятия:

3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:

- Перечислите типы лечебно-профилактических учреждений и их функцию;

- Расскажите устройство приемного отделения стационара;

- Назовите функции приемного отделения;

- Перечислите пути госпитализации пациента в стационар;

- Назовите документацию приемного отделения.

3.2 Отчет по внеаудиторной СРС: СРС № 1

3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:

- Продемонстрируйте технику транспортировки пациента в стационар:

- на каталке;

- на кресле – каталке;

- на носилках;

- на руках;

- Продемонстрируйте технику перемещения пациента:

- перемещение пациента в постели с помощью плеча;

- поднимание пациента со стула с помощью раскачивания и перемещения его на другой стул, кресло или кровать;

- поддерживание пациента во время подъема;

- удерживание пациента методом захват через руку;

- удерживание пациента методом захват с поднятым локтем;

- удерживание пациента методом подмышечый захват;

- поддерживание пациента за пояс;

- поддерживание пациента при хотьбе.

 

3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме

3.5 Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями

Рекомендованная литература: Т.П. Обуховец  «Основы сестринского дела» стр. 387 – 392.

 

 


Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №2

Тема:Функции медсестры приемного отделения

1. Цели занятия

1.1 Сформировать профессиональные компетенции

ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11

 1.2 Продолжить формировать общие компетенции

ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12

 1.3 Овладеть практическими навыками

2. Хронокарта практического занятия

 

№ п\п Этап занятия Время, мин.
1. Организационный момент 4
2. Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. 30
3. Обучающий этап: демонстрация практических навыков 10
4. Самостоятельная работа студентов 98
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний 15
6. Заключительный этап 3

3. Ход практического занятия:

3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:

- Назовите функции медицинской сестры приемного отделения;

- Назовите структуру и функции санпропускника;

- Перечислите оснащение санпропускника;

- Перечислите виды санитарной обработки пациентов;

-Назовите правила проведения дезинсекционных мероприятий при выявлении педикулеза;

- Дайте характеристику понятию антропометрия.

3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Функции медсестры приемного отделения»

3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:

- Заполните документацию приемного отделения (Приказ МЗ ДНР № 312 от 12. 03. 2015г.):

- № 001/у «Журнал учета приема больных в стационар»

- № 001 – 1/у «Журнал учета отказов в госпитализации»

- № 003/у «Медицинская карта № ____ стационарного больного»

- № 003 – 4/у «Листок врачебных назначений»

- № 004/ у «Температурный лист»

- № 058/у «Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку»

 - № 060/у «Журнал учета инфекционных заболеваний» учреждения здравоохранения и СЭС.

     - Продемонстрируйте технику измерения роста;

     - Продемонстрируйте технику измерения массы тела;

     - Продемонстрируйте технику измерения объема грудной клетки;

     - Окажите помощь пациенту во время гигиенической ванны;

     - Окажите помощь пациенту во время гигиенического душа;

     - Проведите частичную санитарную обработку;

     - Проведите осмотр волосистых частей тела пациента для выявления педикулеза;

     - Проведите санитарную обработку пациента при выявлении педикулеза в соответствии с нормативными документами Приказ № 181 от 28. 11. 2016 г.

3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.

3.5 Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями

 

Рекомендованная литература: Т.П. Обуховец «Основы сестринского дела» стр. 392 – 407.

 

Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №3

Тема:Термометрия. Лихорадка

1. Цели занятия

1.1 Сформировать профессиональные компетенции

ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11

 1.2 Продолжить формировать общие компетенции

ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12

 1.3 Овладеть практическими навыками

2. Хронокарта практического занятия

№ п\п Этап занятия Время, мин.
1. Организационный момент 4
2. Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. 30
3. Обучающий этап: демонстрация практических навыков 10
4. Самостоятельная работа студентов 98
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний 15
6. Заключительный этап 3

3. Ход практического занятия:

3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:

- Назовите механизмы теплообразования и пути теплоотдачи;

- Дайте определение понятию термометрия;

- Перечислите виды термометров и их устройство;

- Правила дезинфекции и хранения термометров;

- Дайте определение понятию лихорадка;

- Перечислите виды и периоды лихорадки.

3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Термометрия. Лихорадка»

3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:

- Продемонстрируйте технику измерения температуры тела:

- в естественных складках;

- в полостях тела.

-  Проведите дезинфекцию использованных термометров;

- Подготовьте термометры к хранению и дальнейшему использованию;

- Окажите помощь пациенту в различных периодах лихорадки;

- Проведите регистрацию данных термометрии в температурном листе;

- Отобразите типы температурных кривых в температурном листе:

- послабляющая лихорадка;

- перемежающая лихорадка;

- гектическая лихорадка;

- неправильная лихорадка;

- извращенная лихорадка;

- постоянная лихорадка;

- возвратная лихорадка;

- волнообразная лихорадка.

  3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме

  3.5 Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями

Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец «Основы сестринского дела» стр. 554 – 565.                

 

Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №4

Тема:АД, пульс, ЧДД

1. Цели занятия

1.1 Сформировать профессиональные компетенции

ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11

 1.2 Продолжить формировать общие компетенции

ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12

 1.3 Овладеть практическими навыками

2. Хронокарта практического занятия

№ п\п Этап занятия Время, мин.
1. Организационный момент 4
2. Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. 30
3. Обучающий этап: демонстрация практических навыков 10
4. Самостоятельная работа студентов 98
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний 15
6. Заключительный этап 3

3. Ход практического занятия:

3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:

- Назовите функции дыхательной системы человека;

- Назовите функции сердечно-сосудистой системы человека;

- Перечислите методы оценки функционального состояния дыхательной системы;

- Перечислите методы оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы;

      -Дайте характеристику дыхания в норме и при патологии;

    - Дайте характеристику типов патологического дыхания;

     - Дайте определение понятию пульс и его показателей;

    - Перечислите места измерения пульса;

    - Дайте определение понятию артериальное давление (АД) и его показателей;

- Назовите распространенные ошибки при измерении АД;

- Дайте характеристику понятиям: аритмия, брадикардия, тахикардия, асистолия.

 

3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «АД, пульс, ЧДД»

3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:

- Продемонстрируйте технику определения частоты, глубины, ритма дыхания;

- Продемонстрируйте технику измерения АД;

- Продемонстрируйте технику исследования пульса на лучевой артерии;

- Проведите регистрацию полученных данных в меддокументации.

- Обучите пациента самоконтролю АД, пульса;

- Проведите дезинфекцию тонометра и фонендоскопа.

3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.

3.5Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями

 

Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец, «Основы сестринского дела» стр. 158 – 173.

 

 

Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию  № 5

Тема:Питание и кормление пациентов.

1. Цели занятия.

1.1 Сформировать профессиональные компетенции

ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11

 1.2 Продолжить формировать общие компетенции

ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12

 1.3 Овладеть практическими навыками

2. Хронокарта практического занятия

№ п\п Этап занятия Время, мин.
1. Организационный момент 4
2. Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. 30
3. Обучающий этап: демонстрация практических навыков 10
4. Самостоятельная работа студентов 98
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний 15
6. Заключительный этап 3

3. Ход практического занятия:

3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:

- Расскажите основные принципы организации питания в стационаре;

- Дайте определение понятию «Лечебное питание»;

- Дайте характеристику основных принципов диетического питания;

- Дайте характеристику стандартных диет, применяемых в учреждениях здравоохранения в соответствии с приказом МЗ ДНР № 1391 от 28. 11. 2016 г.

3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Питание и кормление пациентов»

3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:

- Продемонстрируйте технику кормления пациента с ложки;

- Продемонстрируйте технику кормления пациента с помощью поильника;

- Составьте порционное требование;

- Проведите контроль за санитарным состоянием тумбочек и холодильников, ассортиментом и сроком хранения пищевых продуктов;

- Составьте примерное суточное меню диетического питания.

 

3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.

3.5 Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями

 

Рекомендованная литература: Т.П. Обуховец  «Основы сестринского дела» стр. 566 – 578, 583 – 597.

 


Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию № 6

Тема:Питание и кормление тяжелобольных пациентов.

1. Цели занятия

1.1 Сформировать профессиональные компетенции

ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11

 1.2 Продолжить формировать общие компетенции

ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12

 1.3 Овладеть практическими навыками

2. Хронокарта практического занятия

№ п\п Этап занятия Время, мин.
1. Организационный момент 4
2. Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. 30
3. Обучающий этап: демонстрация практических навыков 10
4. Самостоятельная работа студентов 98
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний 15
6. Заключительный этап 3

3. Ход практического занятия:

3.1 ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:

- Дайте определение понятию «Искусственное питание»;

- Перечислите виды искусственного питания;

- Перечислите показания искусственного питания;

- Перечислите противопоказания искусственного питания;

- Назовите принципы ухода за пациентом при кормлении через назогастральный зонд;

- Назовите принципы ухода за пациентом при кормлении через гастростому;

- Назовите правила проведения дезинфекции использованного оборудования;

- Дайте определение понятию «Водный баланс»;

- Дайте определение понятию «Питьевой режим», помощь пациенту в получении достаточного количества жидкости;

- Дайте определение понятию «Парентеральное питание», показания к питанию;

3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Питание и кормление тяжелобольных пациентов»

3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:

- Техника введения желудочного зонда через рот;

-Техника введения назогастрального зонда;

- Продемонстрируйте технику кормления пациента через назогастральный зонд с помощью воронки;

- Продемонстрируйте технику кормления пациента через назогастральный зонд с помощью шприца Жане;

- Продемонстрируйте технику заполнения системы для капельного кормления пациента через назогастральный зонд;

- Продемонстрируйте технику кормления пациента через гастростому;

-Проведите уход за назогастральным зондом;

- Проведите уход за стомой;

-Техника проведения дезинфекции использованного оборудования;

3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.

3.5 Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями

 

Рекомендованная литература:

Т.П.Обуховец »Основы сестринского дела» стр.576- 583.

 

 


Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №7










Тема: Оксигенотерапия.

1. Цели занятия

1.1 Сформировать профессиональные компетенции

ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11

 1.2 Продолжить формировать общие компетенции

ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12

 1.3 Овладеть практическими навыками

2. Хронокарта практического занятия

№ п\п Этап занятия Время, мин.
1. Организационный момент 4
2. Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. 30
3. Обучающий этап: демонстрация практических навыков 10
4. Самостоятельная работа студентов 98
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний 15
6. Заключительный этап 3

3. Ход практического занятия:

3.1 ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:

-Назовите цель проведения оксигенотерапии;

- Назовите методы проведения оксигенотерапии;

- Назовите способы проведения оксигенотерапии;

- Назовите принципы ухода за носовыми канюлями и носовым катетером.

- Принципы безопасности при работе с медицинским кислородом;

3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Оксигенотерапия»

3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:

-  Техника проведения оксигенотерапии через носовую канюлю;

- Техника проведения оксигенотерапии через носовой катетер;

- Техника проведения оксигенотерапии через маску;

- Техника проведения оксигенотерапии через кислородную подушку;

-Техника проведения дезинфекции использованного оборудования;

3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.

3.5Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями

Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец», 2002 г., «Основы сестринского дела» стр.261-266.

 


Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию № 11



Тема: Подкожные инъекции.

1. Цели занятия

1.1 Сформировать профессиональные компетенции

ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11

 1.2 Продолжить формировать общие компетенции

ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12

 1.3 Овладеть практическими навыками

2. Хронокарта практического занятия

№ п\п Этап занятия Время, мин.
1. Организационный момент 4
2. Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. 30
3. Обучающий этап: демонстрация практических навыков 10
4. Самостоятельная работа студентов 98
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний 15
6. Заключительный этап 3

3. Ход практического занятия:

3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:

- Цель и функциональное назначение проведения подкожной инъекции;

- Анатомические области, используемые для подкожной инъекций;

- Какие обязательные условия должна выполнить медицинская сестра перед подкожной инъекцией;

- Под каким углом проводят введение иглы при подкожной инъекции.

- Расскажите о способе обработки рук медицинской сестры;

- Какие осложнения могут развиться после подкожной инъекции, их профилактика;

- Правила введения масляных растворов;

- Цель, показания, противопоказания подкожного введения инсулина;

- Перечислите особенности введения инсулина;

- Дайте определение понятиям: «Гипогликемия», «Гипергликемия».

- Расскажите об инфекционной безопасности при выполнении инъекций;

- Какой объем шприца необходим при выполнении подкожной инъекции?;

 

- Расскажите о способах дезинфекции использованного инструмента и материалов;

 

 

3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Подкожные инъекции»

3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:

- Подкожная инъекция (введение инсулина).

- Подкожная инъекция (введение масляного раствора)

 

3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.

3.5Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями

 

Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец »Основы сестринского дела» стр.492-500.

 


Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №23



Тема : Осложнения инъекций.

1. Цели занятия

1.1 Сформировать профессиональные компетенции

ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11

 1.2 Продолжить формировать общие компетенции

ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12

 1.3 Овладеть практическими навыками

 

2. Хронокарта практического занятия

№ п\п Этап занятия Время, мин.
1. Организационный момент 4
2. Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. 30
3. Обучающий этап: демонстрация практических навыков 10
4. Самостоятельная работа студентов 98
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний 15
6. Заключительный этап 3

3. Ход практического занятия:

3.1 ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:

- Перечислите наиболее частые осложнения при проведении различных видов инъекций;

- Перечислите причины, которые могут привести к осложнениям.

- Перечислите местные и общие признаки абсцесса;

- Перечислите клинические проявления инфильтрата;

- Методы профилактики инфильтратов и абсцессов;

- Сестринские вмешательства (первая доврачебная помощь) при инфильтрате;

- Действия медицинской сестры во время поломки инъекционной иглы;

- Что такое медикаментозная и воздушная эмболии?;

- Перечислите первые признаки некроза;

- Перечислите клинические проявления эмболии легочных сосудов;

- Оказание неотложной помощи при медикаментозной эмболии;

- Оказание неотложной помощи при воздушной эмболии;

- Оказание помощи при ошибочном введении лекарственного препарата и образовании некроза тканей;

- Перечислите признаки тромбофлебита, помощь.

- Дайте определение понятию «Гематома»;

- Что такое Анафилактический шок?;

- Перечислите причины развития анафилактического шока;

- Неотложная помощь при развитии анафилактического шока;

 

3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Осложнения инъекций»

3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:

- Техника наложения полуспиртового компресса.

- Применение пузыря со льдом;

- Оксигенотерапия;

- Подключение системы для внутривенного капельного введения лекарственных средств.

- Заполнение системы одноразового использования для внутривенного капельного введения лекарственного средства.

- Постановка и удаление периферического катетера.

- Внутривенное струйное введение лекарственных средств.

-

 

3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.

3.5Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями

Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец »Основы сестринского дела» стр.522-539.

 


Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №29

Тема: Подготовка пациента к исследованиям мокроты, содержимого зева и носа.

1. Цели занятия

1.1 Сформировать профессиональные компетенции

ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11

 1.2 Продолжить формировать общие компетенции

ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12

 1.3 Овладеть практическими навыками

2. Хронокарта практического занятия

№ п\п Этап занятия Время, мин.
1. Организационный момент 4
2. Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. 30
3. Обучающий этап: демонстрация практических навыков 10
4. Самостоятельная работа студентов 98
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний 15
6. Заключительный этап 3

3. Ход практического занятия:

3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:

- Правила сбора мокроты на общий клинический анализ мокроты;

- Обучение пациента подготовке и сбору мокроты для бактериологического исследования;

- Обучение пациента подготовке к сбору мокроты для исследования на БК;

- Дезинфекция мокроты и карманных плевательниц в домашних условиях;

-Лабораторное исследование мокроты;

         -Универсальные меры предосторожности при взятии и транспортировки биологического материала в лабораторию;

3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока   «Подготовка пациента к исследованиям мокроты, содержимого зева и носа.»

3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:

-Взятие мокроты на общий анализ, хранение и доставка;

 -Взятие мокроты для бактериологического исследования, хранение и доставка;

-Взятие мокроты на туберкулез, хранение и доставка;

 -Техника взятия содержимого зева и носа для бактериологического исследования;

- Взятие мазка из зева для бактериологического исследования

- Взятие мазка из носа для бактериологического исследования

- Взятие мазков из носоглотки на наличие менингококка

-

    3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.

3.5Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями

 

Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец »Основы сестринского дела» стр.666-677.

 


Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №30

Тема: Подготовка пациента к исследованию мочи и кала.

1. Цели занятия

1.1 Сформировать профессиональные компетенции

ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11

 1.2 Продолжить формировать общие компетенции

ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12

 1.3 Овладеть практическими навыками

 

2. Хронокарта практического занятия

№ п\п Этап занятия Время, мин.
1. Организационный момент 4
2. Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. 30
3. Обучающий этап: демонстрация практических навыков 10
4. Самостоятельная работа студентов 98
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний 15
6. Заключительный этап 3

3. Ход практического занятия:

3.1 ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:

- Обучение пациента и подготовка его к лабораторному исследованию мочи для общего клинического обследования;

- Обучение пациента и подготовка его к лабораторному исследованию мочи по методу Нечипоренко;

- Обучение пациента и подготовка его к лабораторному исследованию мочи по методу Зимницкого;

- Обучение пациента и подготовка его к лабораторному исследованию мочи на сахар;

- Обучение пациента и подготовка его к лабораторному исследованию мочи на ацетон;

- Обучение пациента и подготовка его к лабораторному исследованию мочи на диастазу;

- Обучение пациента и подготовка его к лабораторному исследованию мочи для бактериологического исследования;

- Обучение пациента и подготовка к лабораторному исследованию кала, общие правила;

- Обучение пациента и подготовка к сбору кала на копрограмму;

- Обучение пациента и подготовка к  сбору кала на простейшие и яйца глистов;

- Обучение пациента и подготовка к  сбору кала на скрытую кровь;

- С какой целью проводят забор кала для бактериологического исследования?;

- Универсальные меры предосторожности при взятии и транспортировки биологического материала в лабораторию, заполнение направлений;

3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока   «Подготовка пациента к исследованиям мочи, кала»

3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:

- Сбор мочи для общего исследования;

- Анализ мочи по методу Нечипоренко;

- Анализ мочи по методу Зимницкого;

- Определение глюкозы в моче экспресс-методом;

- Определение кетоновых тел в моче экспресс-методом;

- Определение глюкозы в суточной моче;

- Взятие кала на бактериологическое исследование;

- Подготовка пациента к взятию кала на скрытую кровь;

- Взятие кала для копрологического исследования;

- Взятие кала для анализа на яйца гельминтов;

- Взятие кала для обнаружения простейших;

 

3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.

3.5Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями

Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец »Основы сестринского дела» стр.691-699.

 


Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №31

Тема: Подготовка пациента к рентгенологическим исследованиям.

1. Цели занятия

1.1 Сформировать профессиональные компетенции

ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11

 1.2 Продолжить формировать общие компетенции

ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12

 1.3 Овладеть практическими навыками

 

2. Хронокарта практического занятия

№ п\п Этап занятия Время, мин.
1. Организационный момент 4
2. Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. 30
3. Обучающий этап: демонстрация практических навыков 10
4. Самостоятельная работа студентов 98
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний 15
6. Заключительный этап 3

3. Ход практического занятия:

3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:

- Перечислите методы инструментального обследования организма человека;

- Перечислите основные виды рентгенологических методов исследования;

-Цель рентгенологического обследования желудка;

-  Цель рентгенологического обследования кишечника;

- Цель рентгенологического обследования желчного пузыря;

- Цель рентгенологического обследования почек и мочевого пузыря;

- Цель рентгенологического обследования бронхиального дерева;

- Правила подготовки пациентов к рентгенологическому обследованию желудка;

- Правила подготовки пациентов к рентгенологическому обследованию кишечника;

- Правила подготовки пациентов к рентгенологическому обследованию желчного пузыря;

- Правила подготовки пациентов к рентгенологическому обследованию почек и мочевого пузыря;

- Правила подготовки пациентов к рентгенологическому обследованию бронхиального дерева;

- Перечислите рентгенконтрастные вещества, которы применяют для рентгенологических методов исследования;

-

3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока   «Подготовка пациента к рентгенологическим  исследованиям»

3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:

- Подготовка пациента к рентгенологическому обследованию почек и мочевыводящих путей (обзорной урографии);

- Подготовка пациента к рентгенологическому обследованию почек и мочевыводящих путей (экскреторной урографии);

- Подготовка пациента к ирригоскопии;

- Подготовка пациента к рентгенологическому исследованию желудка и двенадцатиперстной кишки;

- Пероральная холецистография (рентгенологическое исследование желчного пузыря и желчевыводящих путей);

- Холеграфия (рентгенологическое исследование желчного пузыря и желчевыводящих путей);

-

 

  3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.

3.5Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями

Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец »Основы сестринского дела» стр.699-706.

 


Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №32

Тема: Подготовка пациента к эндоскопическим и ультразвуковым исследованиям.

1. Цели занятия

1.1 Сформировать профессиональные компетенции

ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11

 1.2 Продолжить формировать общие компетенции

ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12

 1.3 Овладеть практическими навыками

 

2. Хронокарта практического занятия

№ п\п Этап занятия Время, мин.
1. Организационный момент 4
2. Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. 30
3. Обучающий этап: демонстрация практических навыков 10
4. Самостоятельная работа студентов 98
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний 15
6. Заключительный этап 3

3. Ход практического занятия:

3.1 ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:

- Дайте определение понятию «Эндоскопия»;

- Перечислите виды эндоскопических методов обследования организма человека;

- Цель эндоскопического метода обследования: бронхоскопии;

 - Цель эндоскопического метода обследования: эзофагогастродуоденоскопии;

- Цель эндоскопического метода обследования: колоноскопии;

- Цель эндоскопического метода обследования: ректороманоскопии;

- Цель эндоскопического метода обследования: цистоскопии;

-Цель ультразвуковых исследований;

- Соблюдение правила подготовки пациентов к бронхоскопии;

- Соблюдение правила подготовки пациентов к эзофагогастродуоденоскопии;

- Соблюдение правила подготовки пациентов к колоноскопии;

- Соблюдение правила подготовки пациентов к ректороманоскопии;

- Соблюдение правила подготовки пациентов к цистоскопии;

- Соблюдение правила подготовки пациентов к УЗИ;

 

3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока   «Подготовка пациента к эндоскопическим и ультразвуковым  исследованиям»

3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:

-Подготовка пациента к эндоскопическим методам исследования                                        пищеварительного тракта (желудка, кишечника), бронхиального дерева и мочевыделительной системы;

- Подготовка к бронхоскопии;

- Подготовка пациента к цистоскопии. Ассистирование врачу во время ее проведения;

- Подготовка пациента к гастродуоденоскопии. Ассистирование врачу во время ее проведения;

- Подготовка пациента к колоноскопии. Ассистирование врачу во время ее проведения

- Подготовка пациента к ректороманоскопии. Ассистирование врачу во время ее проведения;

- Подготовка пациента к УЗИ органов пищеварения;

 

  3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.

3.5Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями

Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец »Основы сестринского дела» стр.706-716.


Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №33

Тема: Участие медсестры в подготовке и проведении пункций.

1. Цели занятия

1.1 Сформировать профессиональные компетенции

ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11

 1.2 Продолжить формировать общие компетенции

ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12

 1.3 Овладеть практическими навыками

 

2. Хронокарта практического занятия

№ п\п Этап занятия Время, мин.
1. Организационный момент 4
2. Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. 30
3. Обучающий этап: демонстрация практических навыков 10
4. Самостоятельная работа студентов 98
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний 15
6. Заключительный этап 3

3. Ход практического занятия:

3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:

-Основные понятия, правила проведения плевральной пункции;

- Основные понятия, правила проведения абдоминальной пункции;

- Основные понятия, правила проведения люмбальной пункции;

-Показания и противопоказания для проведения плевральной пункции;

- Показания и противопоказания для проведения абдоминальной пункции;

- Показания и противопоказания для проведения люмбальной пункции;

- Показания и противопоказания для проведения;

 -Подготовка пациента к проведению плевральной пункции;

-Подготовка пациента к проведению люмбальной пункции;

-Подготовка пациента к проведению плевральной пункции;

-Возможные осложнения при плевральной пункции;

-Возможные осложнения при люмбальной пункции;

-Возможные осложнения при абдоминальной пункции;

3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока   «Участие медсестры в подготовке и проведении пункций »

3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:

- Участие медсестры в подготовке и проведении люмбальной пункций;

- Участие медсестры в подготовке и проведении плевральной пункций;

- Участие медсестры в подготовке и проведении абдоминальной пункций;

 

3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.

3.5Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями

Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец »Основы сестринского дела» стр.

 


Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию № 34

Тема: Сердечно-легочная реанимация вне ЛПУ.

1. Цели занятия

1.1 Сформировать профессиональные компетенции

ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11

 1.2 Продолжить формировать общие компетенции

ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12

 1.3 Овладеть практическими навыками

 

2. Хронокарта практического занятия

№ п\п Этап занятия Время, мин.
1. Организационный момент 4
2. Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. 30
3. Обучающий этап: демонстрация практических навыков 10
4. Самостоятельная работа студентов 98
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний 15
6. Заключительный этап 3

3. Ход практического занятия:

3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:

- Дайте определение понятиям:

- «терминальные состояния»,

- «предагония»,

- «агония»,

- «клиническая смерть»,

- «сердечно-легочная реанимация».

- Перечислите причины терминальных состояний.

- Назовите стадии сердечно-легочной реанимации.

- Назовите этапы I стадии СЛЦР.

- Назовите соотношение непрямого массажа сердца и ИВЛ при проведении реанимационных мероприятий.

- Дайте определение понятию «фибрилляция желудочков сердца.

- Охарактеризуйте клиническую картину предагонального состояния, агонии.

- Дайте характеристику клинической смерти (признаки, длительность).

- Что включает в себя обеспечение проходимости дыхательных путей?

- Назовите правила проведения ИВЛ.

- Назовите правила проведения непрямого массажа сердца.

- Техника дефибрилляции.

- Опишите стадии сердечно-легочной реанимации, их цель и этапы.

- Опишите элекрокардиографические признаки остановки кровообращения.

 

3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока   «Сердечно-легочная реанимация вне ЛПУ»

3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:

- Оказание помощи при обструкции дыхательных путей инородным телом у пострадавшего в сознании и без сознания;

- Самопомощь при обструкции дыхательных путей;

- Определение наличия признаков жизни пострадавшего;

- Сердечно-легочная реанимация взрослого одним или двумя спасателями;

-  Сердечно-легочная реанимация ребенка одним или двумя спасателями.

3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.

3.5Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями

 

Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец »Основы сестринского дела» стр.716-726.

 

 


Медические рекомендации для студентов
к практическому занятию №35

Тема: Потери, горе, смерть, паллиативная медицина.

1. Цели занятия

1.1 Сформировать профессиональные компетенции

ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11

 1.2 Продолжить формировать общие компетенции

ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12

 1.3 Овладеть практическими навыками

 

2. Хронокарта практического занятия

№ п\п Этап занятия Время, мин.
1. Организационный момент 4
2. Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. 30
3. Обучающий этап: демонстрация практических навыков 10
4. Самостоятельная работа студентов 98
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний 15
6. Заключительный этап 3

3. Ход практического занятия:

3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:

- Дайте определение понятию «Хоспис»;

- Дайте определение понятию «Эмпатия»;

- Дайте определение понятию «Рефлексия»;

- Назовите принципы обслуживания пациентов в условиях хосписа;

- Перечислите потребности умирающего человека, его семьи и близких;

- Перечислите стадии горя (траура), которые проходят родные умершего больного, дайте краткую характеристику каждой стадии;

- Перечислите и дайте характеристику психическому состоянию умирающего человека;

- Назовите и дайте характеристику стадиям терминального состояния;

- Цель проведения ухода за умершим;

 

3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока   «Потери, горе, смерть, паллиативная медицина»

3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:

- Правила поведения с трупом;

- Правила транспортировки трупа;

- Заполнение сопроводительной документации на труп;

 

 

3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.

3.5Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями

 

Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец »Основы сестринского дела» стр.726-737.

 















К практическому занятию № 1

Тема:Прием пациента в стационар

1. Цели занятия

 1.1 Сформировать профессиональные компетенции

ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11

 1.2 Продолжить формировать общие компетенции

ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12

 1.3 Овладеть практическими навыками

2. Хронокарта практического занятия

№ п\п Этап занятия Время, мин.
1. Организационный момент 4
2. Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. 30
3. Обучающий этап: демонстрация практических навыков 10
4. Самостоятельная работа студентов 98
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний 15
6. Заключительный этап 3

 

3. Ход практического занятия:

3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:

- Перечислите типы лечебно-профилактических учреждений и их функцию;

- Расскажите устройство приемного отделения стационара;

- Назовите функции приемного отделения;

- Перечислите пути госпитализации пациента в стационар;

- Назовите документацию приемного отделения.

3.2 Отчет по внеаудиторной СРС: СРС № 1

3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:

- Продемонстрируйте технику транспортировки пациента в стационар:

- на каталке;

- на кресле – каталке;

- на носилках;

- на руках;

- Продемонстрируйте технику перемещения пациента:

- перемещение пациента в постели с помощью плеча;

- поднимание пациента со стула с помощью раскачивания и перемещения его на другой стул, кресло или кровать;

- поддерживание пациента во время подъема;

- удерживание пациента методом захват через руку;

- удерживание пациента методом захват с поднятым локтем;

- удерживание пациента методом подмышечый захват;

- поддерживание пациента за пояс;

- поддерживание пациента при хотьбе.

 

3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме

3.5 Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями

Рекомендованная литература: Т.П. Обуховец  «Основы сестринского дела» стр. 387 – 392.

 

 


Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №2

Тема:Функции медсестры приемного отделения

1. Цели занятия

1.1 Сформировать профессиональные компетенции

ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11

 1.2 Продолжить формировать общие компетенции

ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12

 1.3 Овладеть практическими навыками

2. Хронокарта практического занятия

 

№ п\п Этап занятия Время, мин.
1. Организационный момент 4
2. Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. 30
3. Обучающий этап: демонстрация практических навыков 10
4. Самостоятельная работа студентов 98
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний 15
6. Заключительный этап 3

3. Ход практического занятия:

3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:

- Назовите функции медицинской сестры приемного отделения;

- Назовите структуру и функции санпропускника;

- Перечислите оснащение санпропускника;

- Перечислите виды санитарной обработки пациентов;

-Назовите правила проведения дезинсекционных мероприятий при выявлении педикулеза;

- Дайте характеристику понятию антропометрия.

3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Функции медсестры приемного отделения»

3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:

- Заполните документацию приемного отделения (Приказ МЗ ДНР № 312 от 12. 03. 2015г.):

- № 001/у «Журнал учета приема больных в стационар»

- № 001 – 1/у «Журнал учета отказов в госпитализации»

- № 003/у «Медицинская карта № ____ стационарного больного»

- № 003 – 4/у «Листок врачебных назначений»

- № 004/ у «Температурный лист»

- № 058/у «Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку»

 - № 060/у «Журнал учета инфекционных заболеваний» учреждения здравоохранения и СЭС.

     - Продемонстрируйте технику измерения роста;

     - Продемонстрируйте технику измерения массы тела;

     - Продемонстрируйте технику измерения объема грудной клетки;

     - Окажите помощь пациенту во время гигиенической ванны;

     - Окажите помощь пациенту во время гигиенического душа;

     - Проведите частичную санитарную обработку;

     - Проведите осмотр волосистых частей тела пациента для выявления педикулеза;

     - Проведите санитарную обработку пациента при выявлении педикулеза в соответствии с нормативными документами Приказ № 181 от 28. 11. 2016 г.

3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.

3.5 Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями

 

Рекомендованная литература: Т.П. Обуховец «Основы сестринского дела» стр. 392 – 407.

 

Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №3

Тема:Термометрия. Лихорадка

1. Цели занятия

1.1 Сформировать профессиональные компетенции

ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11

 1.2 Продолжить формировать общие компетенции

ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12

 1.3 Овладеть практическими навыками

2. Хронокарта практического занятия

№ п\п Этап занятия Время, мин.
1. Организационный момент 4
2. Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. 30
3. Обучающий этап: демонстрация практических навыков 10
4. Самостоятельная работа студентов 98
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний 15
6. Заключительный этап 3

3. Ход практического занятия:

3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:

- Назовите механизмы теплообразования и пути теплоотдачи;

- Дайте определение понятию термометрия;

- Перечислите виды термометров и их устройство;

- Правила дезинфекции и хранения термометров;

- Дайте определение понятию лихорадка;

- Перечислите виды и периоды лихорадки.

3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Термометрия. Лихорадка»

3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:

- Продемонстрируйте технику измерения температуры тела:

- в естественных складках;

- в полостях тела.

-  Проведите дезинфекцию использованных термометров;

- Подготовьте термометры к хранению и дальнейшему использованию;

- Окажите помощь пациенту в различных периодах лихорадки;

- Проведите регистрацию данных термометрии в температурном листе;

- Отобразите типы температурных кривых в температурном листе:

- послабляющая лихорадка;

- перемежающая лихорадка;

- гектическая лихорадка;

- неправильная лихорадка;

- извращенная лихорадка;

- постоянная лихорадка;

- возвратная лихорадка;

- волнообразная лихорадка.

  3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме

  3.5 Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями

Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец «Основы сестринского дела» стр. 554 – 565.                

 

Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №4

Тема:АД, пульс, ЧДД

1. Цели занятия

1.1 Сформировать профессиональные компетенции

ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11

 1.2 Продолжить формировать общие компетенции

ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12

 1.3 Овладеть практическими навыками

2. Хронокарта практического занятия

№ п\п Этап занятия Время, мин.
1. Организационный момент 4
2. Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. 30
3. Обучающий этап: демонстрация практических навыков 10
4. Самостоятельная работа студентов 98
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний 15
6. Заключительный этап 3

3. Ход практического занятия:

3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:

- Назовите функции дыхательной системы человека;

- Назовите функции сердечно-сосудистой системы человека;

- Перечислите методы оценки функционального состояния дыхательной системы;

- Перечислите методы оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы;

      -Дайте характеристику дыхания в норме и при патологии;

    - Дайте характеристику типов патологического дыхания;

     - Дайте определение понятию пульс и его показателей;

    - Перечислите места измерения пульса;

    - Дайте определение понятию артериальное давление (АД) и его показателей;

- Назовите распространенные ошибки при измерении АД;

- Дайте характеристику понятиям: аритмия, брадикардия, тахикардия, асистолия.

 

3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «АД, пульс, ЧДД»

3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:

- Продемонстрируйте технику определения частоты, глубины, ритма дыхания;

- Продемонстрируйте технику измерения АД;

- Продемонстрируйте технику исследования пульса на лучевой артерии;

- Проведите регистрацию полученных данных в меддокументации.

- Обучите пациента самоконтролю АД, пульса;

- Проведите дезинфекцию тонометра и фонендоскопа.

3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.

3.5Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями

 

Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец, «Основы сестринского дела» стр. 158 – 173.

 

 

Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию  № 5

Тема:Питание и кормление пациентов.

1. Цели занятия.

1.1 Сформировать профессиональные компетенции

ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11

 1.2 Продолжить формировать общие компетенции

ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12

 1.3 Овладеть практическими навыками

2. Хронокарта практического занятия

№ п\п Этап занятия Время, мин.
1. Организационный момент 4
2. Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. 30
3. Обучающий этап: демонстрация практических навыков 10
4. Самостоятельная работа студентов 98
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний 15
6. Заключительный этап 3

3. Ход практического занятия:

3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:

- Расскажите основные принципы организации питания в стационаре;

- Дайте определение понятию «Лечебное питание»;

- Дайте характеристику основных принципов диетического питания;

- Дайте характеристику стандартных диет, применяемых в учреждениях здравоохранения в соответствии с приказом МЗ ДНР № 1391 от 28. 11. 2016 г.

3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Питание и кормление пациентов»

3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:

- Продемонстрируйте технику кормления пациента с ложки;

- Продемонстрируйте технику кормления пациента с помощью поильника;

- Составьте порционное требование;

- Проведите контроль за санитарным состоянием тумбочек и холодильников, ассортиментом и сроком хранения пищевых продуктов;

- Составьте примерное суточное меню диетического питания.

 

3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.

3.5 Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями

 

Рекомендованная литература: Т.П. Обуховец  «Основы сестринского дела» стр. 566 – 578, 583 – 597.

 


Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию № 6

Тема:Питание и кормление тяжелобольных пациентов.

1. Цели занятия

1.1 Сформировать профессиональные компетенции

ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11

 1.2 Продолжить формировать общие компетенции

ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12

 1.3 Овладеть практическими навыками

2. Хронокарта практического занятия

№ п\п Этап занятия Время, мин.
1. Организационный момент 4
2. Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. 30
3. Обучающий этап: демонстрация практических навыков 10
4. Самостоятельная работа студентов 98
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний 15
6. Заключительный этап 3

3. Ход практического занятия:

3.1 ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:

- Дайте определение понятию «Искусственное питание»;

- Перечислите виды искусственного питания;

- Перечислите показания искусственного питания;

- Перечислите противопоказания искусственного питания;

- Назовите принципы ухода за пациентом при кормлении через назогастральный зонд;

- Назовите принципы ухода за пациентом при кормлении через гастростому;

- Назовите правила проведения дезинфекции использованного оборудования;

- Дайте определение понятию «Водный баланс»;

- Дайте определение понятию «Питьевой режим», помощь пациенту в получении достаточного количества жидкости;

- Дайте определение понятию «Парентеральное питание», показания к питанию;

3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Питание и кормление тяжелобольных пациентов»

3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:

- Техника введения желудочного зонда через рот;

-Техника введения назогастрального зонда;

- Продемонстрируйте технику кормления пациента через назогастральный зонд с помощью воронки;

- Продемонстрируйте технику кормления пациента через назогастральный зонд с помощью шприца Жане;

- Продемонстрируйте технику заполнения системы для капельного кормления пациента через назогастральный зонд;

- Продемонстрируйте технику кормления пациента через гастростому;

-Проведите уход за назогастральным зондом;

- Проведите уход за стомой;

-Техника проведения дезинфекции использованного оборудования;

3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.

3.5 Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями

 

Рекомендованная литература:

Т.П.Обуховец »Основы сестринского дела» стр.576- 583.

 

 


Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №7










Тема: Личная гигиена пациента.

1. Цели занятия

1.1 Сформировать профессиональные компетенции

ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11

 1.2 Продолжить формировать общие компетенции

ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12

 1.3 Овладеть практическими навыками

 

2. Хронокарта практического занятия

№ п\п Этап занятия Время, мин.
1. Организационный момент 4
2. Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. 30
3. Обучающий этап: демонстрация практических навыков 10
4. Самостоятельная работа студентов 98
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний 15
6. Заключительный этап 3

3. Ход практического занятия:

3.1 Ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:

-Назовите задачи и значение личной гигиены в уходе за пациентом;

-Назовите объем независимых сестринских вмешательств в уходе за пациентом;

- Перечислите функции кожи;

- Перечислите требования к постельному белью пациента;

- Перечислите требования к нательному белью пациента;

- Перечислите основные положения пациента в постели;

- Правила проведения личной гигиены ослабленным и тяжелобольным пациентам;

- Перечислите универсальные меры предосторожности во время проведения мероприятий по поддержанию пациентом личной гигиены;

- Перечислите правила проведения дезинфекции использованного оборудования;

- Назовите особенности ухода за телом активного и тяжелобольного пациента;

- Перечислите комплекс мероприятий утреннего туалета тяжелобольного пациента;

- Перечислите принципы инфекционной безопасности при выполнении гигиенических процедур;

3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Личная гигиена пациента»

3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:

- Окажите помощь пациенту во время гигиенической ванны и мытья головы;

- Окажите помощь пациенту во время гигиенического душа и мытья головы;

- Проведите мытье пациента в постели;

- Проведите смену постельного белья на свободной постели;

- Проведите смену постельного белья I,II способами (пациент лежит в постели);

- Окажите помощь пациенту во время переодевания;

- Техника проведения подмывания пациента с помощью корнцанга с салфеткой;

- Техника проведения подмывания пациента с помощью махровой варежки;

- Техника проведения ухода за полостью рта (чистка зубов, уход за съемными зубными протезами);

- Техника проведения ухода за глазами;

- Техника проведения ухода за ушами;

- Техника проведения ухода за носовыми ходами;

- Техника умывания пациента;

 

3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.

3.5 Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями

 

Т.П.Обуховец »Основы сестринского дела» стр. 408 - 443.

 

Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №8


Дата: 2018-12-28, просмотров: 199.