1. Цели занятия
1.1 Сформировать профессиональные компетенции
ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11
1.2 Продолжить формировать общие компетенции
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12
1.3 Овладеть практическими навыками
2. Хронокарта практического занятия
№ п\п | Этап занятия | Время, мин. |
1. | Организационный момент | 4 |
2. | Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. | 30 |
3. | Обучающий этап: демонстрация практических навыков | 10 |
4. | Самостоятельная работа студентов | 98 |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний | 15 |
6. | Заключительный этап | 3 |
3. Ход практического занятия:
3.1 ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:
- Основные понятия о зондовых манипуляциях;
- С какой целью проводят промывание желудка?
- Дайте определение термину «Аспирация».
- Дайте определение термину «Атония».
- Дайте определение термину «Регургитация».
- Дайте определение термину «Стеноз».
- Цель, показания, противопоказания промывания желудка.
- Обязательное условие при введении зонда в желудок.
- Особенности промывания желудка у пациентов, находящихся в бессознательном состоянии.
- Особенности сестринского ухода при рвоте.
- Цель, показания и противопоказания для фракционного зондирования.
3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Проведение промывания желудка. Взятие желудочного сока фракционным методом »
3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:
- Введение желудочного зонда через рот (поведение пациента адекватное)
- Введение назогастрального зонда (пациент может помогать медицинскому работнику, поведение адекватное).
- Промывание желудка толстым зондом.
- Промывание желудка тонким зондом.
- Взятие желудочного содержимого для исследования секреторной функции желудка (пациент может помогать медицинскому работнику, поведение адекватное).
-Дезинфекция использованного оборудования;
3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.
3.5Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями
Рекомендованная литература:
С. А. Мухина «Теоретические основы сестринского дела»I часть стр.204-207;
Т.П.Обуховец »Основы сестринского дела» стр.466-469.
Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию № 15
Тема :Дуоденальное зондирование.
1. Цели занятия
1.1 Сформировать профессиональные компетенции
ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11
1.2 Продолжить формировать общие компетенции
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12
1.3 Овладеть практическими навыками
2. Хронокарта практического занятия
№ п\п | Этап занятия | Время, мин. |
1. | Организационный момент | 4 |
2. | Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. | 30 |
3. | Обучающий этап: демонстрация практических навыков | 10 |
4. | Самостоятельная работа студентов | 98 |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний | 15 |
6. | Заключительный этап | 3 |
3. Ход практического занятия:
3.1 ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:
- Цель проведения дуоденального зондирования.
- Показания к проведению манипуляции дуоденального зондирования.
- Противопоказания к проведению манипуляции дуоденального зондирования.
- Перечислите оснащение для проведения дуоденального зондирования.
- Какую подготовку пациенту необходимо пройти перед проведением дуоденального зондирования?
- Как измерить длину зонда для проведения дуоденального зондирования?
- Какие парентеральные раздражители вы знаете для проведения дуоденального зондирования?
- В какой период необходимо вводить раздражитель через зонд?
- Сколько порций получаем во время исследования, назовите их.
- Правила доставки дуоденального содержимого в лабораторию.
-Дезинфекция использованного оборудования;
3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Проведение промывания желудка. Взятие желудочного сока фракционным методом »
3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:
- Дуоденальное зондирование (фракционный способ)
- Введение дуоденального зонда через рот (поведение пациента адекватное)
- Техника проведения дезинфекции использованного оборудования;
3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.
3.5Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями
Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец »Основы сестринского дела» стр.657-660.
Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №16
Тема :Выписывание, хранение и распределение лекарственных средств.
1. Цели занятия
1.1 Сформировать профессиональные компетенции
ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11
1.2 Продолжить формировать общие компетенции
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12
1.3 Овладеть практическими навыками
2. Хронокарта практического занятия
№ п\п | Этап занятия | Время, мин. |
1. | Организационный момент | 4 |
2. | Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. | 30 |
3. | Обучающий этап: демонстрация практических навыков | 10 |
4. | Самостоятельная работа студентов | 98 |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний | 15 |
6. | Заключительный этап | 3 |
3. Ход практического занятия:
3.1 ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:
- Какая документация используется при выписывании, хранении и распределении лекарственных средств.
- Порядок выписывания и получения лекарственных средств в ЛПУ.
- Требования к хранию, размещению и учету лекартственных средств в отделениях ЛПУ.
- Характеристика лекарственных средств.
- Хранение и учет препаратов списка А и списка Б.
- Назовите пути введения лекарственных средств.
- Организация раздачи лекарственных средств в отделении ЛПУ.
- Правила введения наркотических средств.
3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Выписывание, хранение и распределение лекарственных препаратов»
3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:
- Хранение и проведение контроля качества лекарственных средств.
- Выбор назначений из листа врачебных назначений.
- Выписывание требований на лекарственные средства и их получение из аптеки, склада старшей медицинской сестры.
- Заполнение журнала учета лекарственных средств.
- Заполнение процедурного журнала о выполнении врачебных назначений.
3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.
3.5Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями
Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец »Основы сестринского дела» стр.444-455.
Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию № 17
Тема:Энтеральный способ применения лекарственных средств .
1. Цели занятия
1.1 Сформировать профессиональные компетенции
ПК 4.1; 4.2; 4,3;4.4; 4,5; 4.6; 4,7; 4,8; 4,9; 4.10; 4,11
1.2 Продолжить формировать общие компетенции
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12
1.3 Овладеть практическими навыками
2. Хронокарта практического занятия
№ п\п | Этап занятия | Время, мин. |
1. | Организационный момент | 4 |
2. | Контроль исходного уровня знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы. | 30 |
3. | Обучающий этап: демонстрация практических навыков | 10 |
4. | Самостоятельная работа студентов | 98 |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний | 15 |
6. | Заключительный этап | 3 |
3. Ход практического занятия:
3.1 ответьте на вопросы преподавателя по данной теме:
- Пути и способы введения лекарственных средств в организм;
- Преимущества энтерального введения лекарственных средств.
- Недостатки энтерального введения лекарственных средств.
- Виды энтерального пути введения лекарственных средств.
- Какой вид лекарственных средств можно принимать сублингвально?
- Особенности применения лекарственных средств ректально.
- Взаимодействие лекарственных препаратов с пищей. Понятия «до еды», «во время еды», «после еды»;
- Действия медицинской сестры во время раздачи и контроля приема лекарственных средств энтерального введения.
- Информация, необходимая пациенту для осознанного участия в лекарственной терапии.
3.2 Выполните в письменной форме тестовые задания блока «Энтеральный способ введения лекарственных средств»
3.3 После демонстрации и инструкций преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:
- Применение лекарственных средств сублингвально (под язык),
- Применение лекарственных средств через рот,
- Применение лекарственных средств ректально,
- Правила введения лекарственных средств ингаляционным путем.
3.4 Решите предложенные ситуационные задачи по данной теме.
3.5Оформите дневник практических занятий в соответствии с требованиями
Рекомендованная литература: Т.П.Обуховец «Основы сестринского дела» стр.458-460.
Методические рекомендации для студентов
к практическому занятию №18
Дата: 2018-12-28, просмотров: 338.