Вопросы для обсуждения.
1. Предпосылки образования древнерусского государства.
2. Общественный и государственный строй Древней Руси.
3. Культура Руси.
4. Наш край в ордынский период.
5. Формирование Русского централизованного государства.
6. Формирование трех восточнославянских народов.
Тема 3. Укрепление позиций России в Восточной Европе и наш край в ХVII – ХVIII вв.
Вопросы для обсуждения.
1. Царствование Алексея Михайловича.
2. Присоединение украинских земель к России.
3. Преобразования Петра I.
4. Роль Российского государства в становлении Донецкого бассейна как нового экономического региона.
5. Формирование земель Новороссии.
Тема 4. Российская империя и Донбасс в ХIХ – нач. ХХ вв.
Вопросы для обсуждения.
1. Отечественная война 1812 г.
2. Политика Николая I. Крымская война.
3. Промышленный переворот в Российской империи.
4. Реформы Александра II.
5. Деятельность Джона Юза в нашем крае.
6. Наш край в условиях монополистического капитализма.
Тема 5. Донбасс в годы второй русской революции и гражданской войны.
Вопросы для обсуждения.
1. Февральская революция в России.
2. Октябрьская революция и приход к власти большевиков.
3. Донецко-Криворожская республика.
4. Гражданская война в России.
Тема 6. Донбасс на пути созидания (1921 – 1941 гг.).
Вопросы для обсуждения.
1. Донбасс в годы нэпа.
2. Образование СССР.
3. Индустриализация и коллективизация в Донбассе.
4. Преобразования в культуре.
5. Тоталитарный режим в СССР.
Тема 7. Вторая мировая война. Наш край в годы Великой Отечественной войны и восстановления мирной жизни (1941 – 1953 гг.)
Вопросы для обсуждения.
1. Вторая мировая война: причины и основные события.
2. Донбасс в планах нацистского руководства.
3. Наш край в годы Великой Отечественной войны.
4. Освобождение нашего края в 1943 г.
5. СССР в послевоенные годы (1945-1953 гг.).
Тема 8. От реформ к стагнации и краху СССР: Донбасс в 1953 – 1991 гг.
Вопросы для обсуждения.
1. Противоречивость хрущевских преобразований.
2. Политика Л. И. Брежнева.
3. Горбачевская «перестройка» и распад СССР.
4. Наш край в 50-е – нач. 90-х гг. ХХ века.
Тема 9. Донбасс в независимой Украине. Провозглашение ДНР и ЛНР.
Вопросы для обсуждения.
1. Создание СНГ.
2. Донбасс в общественно-политической и социально-экономической жизни Украины.
3. Государственный переворот в Украине в 2014 г. Провозглашение ДНР и ЛНР.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ
Самостоятельная работа студентов
Самостоятельная работа студентов по изучению дисциплины «История» предусматривает выполнение коллективных и индивидуальных заданий.
Коллективные задания для самостоятельной работы выполняются всеми студентами и предусматривают обобщение учебного материала по отдельным вопросам курса (по отдельным темам) в виде опорного конспекта. Выполнение этих заданий контролируется преподавателем во время проведения практических и семинарских занятий путем тестирования, участия в дискуссии, выполнения ситуационных заданий и тому подобное, а также при проведении текущего контроля знаний по дисциплине.
Самостоятельная внеаудиторная работа студента предусматривает выполнение индивидуальных заданий – проработка периодических изданий, робота со статистическими материалами, самотестирование, подготовка реферата с его следующей презентацией в аудитории с целью закрепления, углубления и обобщения знаний, полученных студентами во время обучения.
В случае необходимости студенты могут обращаться за консультацией к преподавателю согласно с графиком консультаций, утвержденным кафедрой.
Тематика самостоятельной работы для коллективной проработки
№ п/п | Название темы | Часы |
1. | Тема 1. Восточная Европа с древности до VIII в. н. э. Памятники древней эпохи в нашем крае. Киммерийцы, скифы и сарматы. Хазарский каганат | 6 |
2. | Тема 2. Восточная Европа и наш край в эпоху среднего и позднего средневековья. Предпосылки образования древнерусского государства. Общественный и государственный строй Древней Руси. Культура Руси. Наш край в ордынский период. Формирование Русского централизованного государства. Формирование трех восточнославянских народов. | 6 |
3. | Тема 3. Укрепление позиций России в Восточной Европе и наш край в ХVII – ХVIII вв. Царствование Алексея Михайловича. Присоединение украинских земель к России. Преобразования Петра I. Роль Российского государства в становлении Донецкого бассейна как нового экономического региона. Формирование земель Новороссии. | 6 |
4. | Тема 4. Российская империя и Донбасс в ХIХ – нач. ХХ вв. Отечественная война 1812 г. Политика Николая I. Крымская война. Промышленный переворот в Российской империи. Реформы Александра II. Деятельность Джона Юза в нашем крае. | 6 |
5. | Тема 5. Донбасс в годы второй русской революции и гражданской войны. Февральская революция в России. Октябрьская революция и приход к власти большевиков. Донецко-Криворожская республика. Гражданская война в России. | 6 |
6. | Тема 6. Донбасс на пути созидания (1921 – 1941 гг.). Донбасс в годы нэпа. Образование СССР. Индустриализация и коллективизация в Донбассе. Преобразования в культуре. Тоталитарный режим в СССР. | 6 |
7. | Тема 7. Вторая мировая война. Наш край в годы Великой Отечественной войны и восстановления мирной жизни (1941 – 1953 гг.) Вторая мировая война: причины и основные события. Донбасс в планах нацистского руководства. Наш край в годы Великой Отечественной войны. Освобождение нашего края в 1943 г. СССР в послевоенные годы (1945-1953 гг.). | 6 |
8. | Тема 8. От реформ к стагнации и краху СССР: Донбасс в 1953 – 1991 гг. Противоречивость хрущевских преобразований. Политика Л. И. Брежнева. Горбачевская «перестройка» и распад СССР. Наш край в 50-е – нач. 90-х гг. ХХ века. | 6 |
9. | Тема 9. Донбасс в независимой Украине. Провозглашение ДНР и ЛНР. Создание СНГ. Донбасс в общественно-политической и социально-экономической жизни Украины. Государственный переворот в Украине в 2014 г. Провозглашение ДНР и ЛНР. | 6 |
Всего: | 54 |
Для лучшего освоения студентами большого фактического материала, для оптимизации внеаудиторной индивидуальной работы, к каждой теме учебного модуля предлагаются основные понятии, важнейшие даты, проблемные вопросы, краткое содержание тем с опорой на пройденный материал. Опираясь на представленные исторические источники, студенты должны заполнить таблицы, проанализировав основные положения тех или иных документов. Кроме того, они должны ответить на вопросы, с помощью которых идет закрепление материала. У них есть возможность ответить на представленные многоуровневые тесты.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 369.