Тема 2. Восточная Европа и наш край в эпоху среднего и позднего средневековья
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы для обсуждения.

1. Предпосылки образования древнерусского государства.

2. Общественный и государственный строй Древней Руси.

3. Культура Руси.

4. Наш край в ордынский период.

5. Формирование Русского централизованного государства.

6. Формирование трех восточнославянских народов.

Тема 3. Укрепление позиций России в Восточной Европе и наш край в ХVII – ХVIII вв.

Вопросы для обсуждения.

1. Царствование Алексея Михайловича.

2. Присоединение украинских земель к России.

3. Преобразования Петра I.

4. Роль Российского государства в становлении Донецкого бассейна как нового экономического региона.

5. Формирование земель Новороссии. 

 

Тема 4. Российская империя и Донбасс в ХIХ – нач. ХХ вв.

Вопросы для обсуждения.

1. Отечественная война 1812 г.

2. Политика Николая I. Крымская война.

3. Промышленный переворот в Российской империи.

4. Реформы Александра II.

5. Деятельность Джона Юза в нашем крае. 

6. Наш край в условиях монополистического капитализма.

Тема 5. Донбасс в годы второй русской революции и гражданской войны.

Вопросы для обсуждения.

1. Февральская революция в России.

2. Октябрьская революция и приход к власти большевиков.

3. Донецко-Криворожская республика.

4. Гражданская война в России.

Тема 6. Донбасс на пути созидания (1921 – 1941 гг.).

Вопросы для обсуждения.

1. Донбасс в годы нэпа.

2. Образование СССР.

3. Индустриализация и коллективизация в Донбассе.

4. Преобразования в культуре.

5. Тоталитарный режим в СССР.

 

Тема 7. Вторая мировая война. Наш край в годы Великой Отечественной войны и восстановления мирной жизни (1941 – 1953 гг.)

Вопросы для обсуждения.

1. Вторая мировая война: причины и основные события.

2. Донбасс в планах нацистского руководства.

3. Наш край в годы Великой Отечественной войны.

4. Освобождение нашего края в 1943 г.

5. СССР в послевоенные годы (1945-1953 гг.).

 

Тема 8. От реформ к стагнации и краху СССР: Донбасс в 1953 – 1991 гг.

Вопросы для обсуждения.

1. Противоречивость хрущевских преобразований.

2. Политика Л. И. Брежнева.

3. Горбачевская «перестройка» и распад СССР.

4. Наш край в 50-е – нач. 90-х гг. ХХ века.

 

Тема 9. Донбасс в независимой Украине. Провозглашение ДНР и ЛНР.

Вопросы для обсуждения.

1. Создание СНГ.

2. Донбасс в общественно-политической и социально-экономической жизни Украины.

3. Государственный переворот в Украине в 2014 г. Провозглашение ДНР и ЛНР.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа студентов по изучению дисциплины «История» предусматривает выполнение коллективных и индивидуальных заданий.

Коллективные задания для самостоятельной работы выполняются всеми студентами и предусматривают обобщение учебного материала по отдельным вопросам курса (по отдельным темам) в виде опорного конспекта. Выполнение этих заданий контролируется преподавателем во время проведения практических и семинарских занятий путем тестирования, участия в дискуссии, выполнения ситуационных заданий и тому подобное, а также при проведении текущего контроля знаний по дисциплине.

Самостоятельная внеаудиторная работа студента предусматривает выполнение индивидуальных заданий – проработка периодических изданий, робота со статистическими материалами, самотестирование, подготовка реферата с его следующей презентацией в аудитории с целью закрепления, углубления и обобщения знаний, полученных студентами во время обучения.

В случае необходимости студенты могут обращаться за консультацией к преподавателю согласно с графиком консультаций, утвержденным кафедрой.

Тематика самостоятельной работы для коллективной проработки

№ п/п Название темы Часы
1. Тема 1. Восточная Европа с древности до VIII в. н. э. Памятники древней эпохи в нашем крае. Киммерийцы, скифы и сарматы. Хазарский каганат 6
2. Тема 2. Восточная Европа и наш край в эпоху среднего и позднего средневековья. Предпосылки образования древнерусского государства. Общественный и государственный строй Древней Руси. Культура Руси. Наш край в ордынский период. Формирование Русского централизованного государства. Формирование трех восточнославянских народов.   6
3. Тема 3. Укрепление позиций России в Восточной Европе и наш край в ХVII – ХVIII вв. Царствование Алексея Михайловича. Присоединение украинских земель к России. Преобразования Петра I. Роль Российского государства в становлении Донецкого бассейна как нового экономического региона. Формирование земель Новороссии. 6
4. Тема 4. Российская империя и Донбасс в ХIХ – нач. ХХ вв. Отечественная война 1812 г. Политика Николая I. Крымская война. Промышленный переворот в Российской империи. Реформы Александра II. Деятельность Джона Юза в нашем крае.  6
5. Тема 5. Донбасс в годы второй русской революции и гражданской войны. Февральская революция в России. Октябрьская революция и приход к власти большевиков. Донецко-Криворожская республика. Гражданская война в России. 6
6. Тема 6. Донбасс на пути созидания (1921 – 1941 гг.). Донбасс в годы нэпа. Образование СССР. Индустриализация и коллективизация в Донбассе. Преобразования в культуре. Тоталитарный режим в СССР. 6
7. Тема 7. Вторая мировая война. Наш край в годы Великой Отечественной войны и восстановления мирной жизни (1941 – 1953 гг.) Вторая мировая война: причины и основные события. Донбасс в планах нацистского руководства. Наш край в годы Великой Отечественной войны. Освобождение нашего края в 1943 г. СССР в послевоенные годы (1945-1953 гг.). 6
8. Тема 8. От реформ к стагнации и краху СССР: Донбасс в 1953 – 1991 гг. Противоречивость хрущевских преобразований. Политика Л. И. Брежнева. Горбачевская «перестройка» и распад СССР. Наш край в 50-е – нач. 90-х гг. ХХ века. 6
9. Тема 9. Донбасс в независимой Украине. Провозглашение ДНР и ЛНР. Создание СНГ. Донбасс в общественно-политической и социально-экономической жизни Украины. Государственный переворот в Украине в 2014 г. Провозглашение ДНР и ЛНР.   6
  Всего: 54

 

Для лучшего освоения студентами большого фактического материала, для оптимизации внеаудиторной индивидуальной работы, к каждой теме учебного модуля предлагаются основные понятии, важнейшие даты, проблемные вопросы, краткое содержание тем с опорой на пройденный материал. Опираясь на представленные исторические источники, студенты должны заполнить таблицы, проанализировав основные положения тех или иных документов. Кроме того, они должны ответить на вопросы, с помощью которых идет закрепление материала. У них есть возможность ответить на представленные многоуровневые тесты.    

Дата: 2018-12-28, просмотров: 369.