Первобытнообщинный строй. Памятники древней эпохи в нашем крае. Наш край и античный мир. Историческая судьба народов Северного Приазовья и Подонцовья в раннее средневековье.
Тема 2. Восточная Европа и наш край в эпоху среднего и позднего средневековья.
Хазарский каганат. Древняя Русь. Наш край в ордынский период. Формирование Русского централизованного государства и трех восточнославянских народов.
Тема 3. Укрепление позиций России в Восточной Европе и наш край в ХVII – ХVIII вв.
Царствование Алексея Михайловича. Присоединение украинских земель к России. Преобразования Петра I. Роль Российского государства в становлении Донецкого бассейна как нового экономического региона. Формирование земель Новороссии.
Тема 4. Российская империя и Донбасс в ХIХ – нач. ХХ вв.
Политика Александра I и Николая I. Промышленный переворот в Российской империи. Отмена крепостного права. Донбасс в эпоху капиталистической модернизации. Наш край в условиях монополистического капитализма.
Содержательный модуль ІІ. Наш край в ХХ – нач. ХХI вв.
Тема 5. Донбасс в годы второй русской революции и гражданской войны.
Свержение самодержавия в России. Октябрьская революция. Донецко-Криворожская республика. Гражданская война в России.
Тема 6. Донбасс на пути созидания (1921 – 1941 гг.).
Донбасс в годы нэпа. Образование СССР. Индустриализация и коллективизация в Донбассе. Преобразования в культуре. Тоталитарный режим в СССР.
Тема 7. Вторая мировая война. Наш край в годы Великой Отечественной войны и восстановления мирной жизни (1941 – 1953 гг.)
Вторая мировая война. Донбасс в планах нацистского руководства. Наш край в годы Великой Отечественной войны. Освобождение нашего края и восстановление экономики региона.
Тема 8. От реформ к стагнации и краху СССР: Донбасс в 1953 – 1991 гг.
Противоречивость хрущевских преобразований. Политика Л. И. Брежнева. Горбачевская «перестройка» и распад СССР. Наш край в 50-е – нач. 90-х гг. ХХ века.
Тема 9. Донбасс в независимой Украине. Провозглашение ДНР и ЛНР.
Создание СНГ. Донбасс в общественно-политической и социально-экономической жизни Украины. Государственный переворот в Украине в 2014 г. Провозглашение ДНР и ЛНР.
2. Содержание дисциплины
Тематический план изучения дисциплины
Название смысловых модулей и тем | Количество часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
очная форма | заочная форма | очно-заочная форма | |||||||||||||||||||||||||||||||||
всего | в том числе | всего | в том числе | всего | в том числе | ||||||||||||||||||||||||||||||
л | п | лаб | инд | с.р.с | л | п | лаб | инд | с.р.с | л | п | лаб | инд | с.р.с | |||||||||||||||||||||
Содержательный модуль І. Восточная Европа с древности и до начала ХХ века.
6
10
10
10
6
14
2
2
10
14
2
2
6
10
10
10
6
10
10
10
24
44
2
2
40
44
2
2
Содержательный модуль ІІ. Наш край в ХХ – нач. ХХI вв.
6
16
2
2
12
16
2
2
12
6
12
12
12
12
6
16
16
16
2
2
12
6
10
10
10
10
6
10
10
10
10
30
64
2
2
60
64
4
4
56
54
108
4
4
100
108
6
6
96
Темы семинарских занятий и их содержание
Тема 1. Восточная Европа с древности до VIII в. н. э.
Вопросы для обсуждения.
1. Памятники древней эпохи в нашем крае.
2. Наш край и античный мир.
3. Историческая судьба народов Северного Приазовья и Подонцовья в раннее средневековье.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 326.