Для профессионального роста педагогов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Создаются условия для роста активности и инициативы педагогов.

Формируется умение решать более сложные профессионально-педагогические проблемы, которые требуют интеграции знаний, практических умений из смежных с педагогикой наук.

Непрерывное овладение прогрессивными технологиями способствует повышению профессионального уровня.

Происходит профессиональное взаимодействие по инициативе самих педагогов, способствует распространению педагогического опыта.

Итак, использование метода проекта помогает научиться работать в единой команде педагогам, воспитанникам и их родителям, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности. Анализ проектной деятельности и понимание ошибок создают мотивацию к повторной деятельности, побуждают к самообразованию педагога.

Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог – новатор, педагог – исследователь, поэтому все более широкий круг педагогов – практиков включается в активную поисковую, инновационную деятельность. Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей.

Приложение 3. Методические рекомендации к составлению плана проекта

Рефлексия

Приложение 4. Инструментарий обратной связи

Используемые источники:

1. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айрис- пресс, 2008. – 208 с.

2. Давыдов О., Кизил М. Семейные проекты/ О. Давыдова, М. Кизил //Обруч. 2004. № 2. – С. 25-28.

3. Данюкова А. Вы любите проекты? / А. Данюкова //Обруч. 2001. Л 4. . С. 16-17.

4. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.

5. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

6. Новиков А. М., Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию / Е.Евдокимова //Дошкольное воспитание. – 2003. – № 3 – С. 14-19.

7. Новиков Д. А. Образовательный проект (методол. образоват. деят-ти). М.: Эгвес, 2004. – 120 с.

8. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64 с.

9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». URL:http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2013/11/PR_1155.pdf (дата обращения 02.02.2016).

10. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л. С. Киселева. М.: Аркти, 2003. – 96 с.

11. Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить ребенка приобретать знания. Ярославль: Академия развития,2002. – 160 с.

12. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «Издательсво «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2012.

13. Тимофеева Л., Бережнова О. Проектирование образовательной деятельности в детском саду. – М.: Цветной мир, 2013. – 144 с.

14. Флегонтова Н. П. «Метод проектов» в педагогике Джона Дьюи / Н. П. Флегонтова // Ребенок в детском саду. – 2003. – № 4. – С. 44-46.

15. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.

 

Приложение 1

Критерии оценивания проектов

1. Наличие паспорта проекта.

2. Актуальность проекта, его целесообразность, доступность реализации.

3. Практическая направленность на развитие ребенка.

4. Объем и полнота разработки, самостоятельность, законченность.

5. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых воспитателем решений.

6. Степень взаимодействия с родителями.

7. Эстетика оформления: соответствие стандартным требованиям, качество эскизов, схем, рисунков.

8. Умение аргументировать свои заключения, выводы. Умение отвечать на вопросы.

9. «Плюсы» и «минусы» проекта.

- +
     

Приложение 2

Паспорт проекта

1. Тема проекта.

2. Цель проекта.

3. Задачи проекта.

4. Вид проекта: творческий или др.

5. Время реализации проекта (краткосрочный, средне-, долгосрочный).

6. Участники проекта (дети группы, родители, воспитатели и др.).

7. Предполагаемый результат (соответственно цели и задачам).

8. Содержание проекта.

9. Продукт проектной деятельности (материализованный).

10. Презентация проекта (форма представления результатов).

 

Приложение 3

Методические рекомендации к составлению плана проекта

(по Л. С. Киселевой)

Этапы разработки и проведения проекта:

1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей;

2. Вовлечь дошкольников в решение проблемы (обозначение детской цели);

3. Наметить план движения к цели (поддержание интереса детей и родителей);

4. Обсудить план с семьями;

5. Обратиться за рекомендациями к специалистам ДОУ (творческий поиск);

6. Нарисовать вместе с родителями и детьми План-схему проведения проекта, вывесить ее на видном месте;

7. Собрать информацию, материал (в процессе изучения Плана-схемы с детьми);

8. Провести занятия, игры, наблюдения, поездки — все мероприятия основной части проекта;

9. Дать домашние задания родителям и детям;

10. Перейти к самостоятельным творческим работам родителей и детей (поиск материала, информации; поделки, рисунки, альбомы, предложения);

11. Организовать презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН; составление книги, альбома и т.п.);

12. Подвести итоги: выступление на педсовете, семинаре, круглом столе, провести обобщение опыта.

Приложение 4

«Метод проектов как способ реализации образовательной программы в ДОУ»

Инструментарий обратной связи

Уважаемые педагоги, просим Вас ответить на вопросы:

1. Почему технология проектирования стала актуальной в работе с дошкольниками?

2. В чем вы видите трудности для коллектива? Для детей? Для себя?

3. Насколько необходима самостоятельность детей в исследовании? Нужно ли ее поощрять? Контролировать? В какой степени?

4. Считаете ли вы необходимым привлечение родителей к работе над проектом? Каким формам отдаете предпочтение?

5. Использовали ли вы когда-нибудь при организации деятельности детей технологию, аналогичную проектной? Если да, то какую? Каковы результаты?

6. Пожелания, рекомендации по организации обучения педагогов по применению метода проектов в процессе реализации ОПДО МБДОУ

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 216.