Что бы вы хотели узнать (изменить)?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В процессе проектной деятельности:

  • формируется субъектная позиция ребёнка;
  • раскрывается его индивидуальность;
  • реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка.

Метод проектов в работе с дошкольниками – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, она должна способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности.

 

2. Особенности ведения проектной деятельности в МБДОУ на основе комплексно-тематического планирования

Планирование образовательной деятельности в МБДОУ №43 «Лесная сказка» основывается на комплексно-тематическом принципе, который предполагает реализацию содержания образовательной деятельности и интеграцию образовательных областей в соответствии с определенной темой.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Одной теме в течение учебного периода уделяется не менее одной недели. Оптимальный период – 2-4 недели. В летний оздоровительный период каждая тема реализуется в течение 1 недели.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в МБДОУ имеет свою специфику:

  • Для групп раннего возраста (от 2 до 3 лет) комплексно-тематическое планирование опирается на деление образовательного процесса по тематическим периодам в соответствии Общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и др. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей раннего возраста. Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной темы периода – интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям;
  • Для групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) комплексно-тематическое планирование осуществляется в виде ведения проектной деятельности в соответствии с особенностями организации образовательного процесса, обозначенными в Общеобразовательной программе дошкольного образования «ОткрытиЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной.

Комплексно-тематическое планирование в виде ведения проектной деятельности имеет свои особенности:

1. Каждый проект – это тема, в которой объединены все виды деятельности детей:

  • игровая (сюжетно – ролевая игра, игра с правилами и др.).
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
  • познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)
  • восприятие художественной литературы и фольклора
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд
  • конструирование из разного материала
  • изобразительная (рисование, аппликация, лепка)
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах)
  • двигательная (овладение основными движениями).

Взаимосвязь, компоновка, уровень тем задается через призму их интеграции, происходит взаимодополнение, расширение, усложнение перехода тем между собой от одной к другой с точки зрения формирования у ребенка целостной картины мира.

Структурирование образовательного процесса в виде комплексно-тематического планирования помогает детям систематизировать и осмыслить большой объем информации, придает взаимосвязанный характер различным аспектам жизненного опыта и созданию благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка.

2. Выбор темы проекта – это организуемая и координируемая педагогом процедура, осуществляется в форме модели «трех вопросов», обеспечивающая соблюдение баланса инициатив взрослого и ребенка в совместной деятельности. Выбор темы осуществляется с учетом интересов детей. Продолжительность проекта зависит от условий реализации и характера темы. Оптимальный период – 2-4 недели. В летний оздоровительный период реализуются краткосрочные проекты (срок – 1 неделя).

3. Запуск темы и логика ее развития (координация) происходит через групповые сборы – Утренний и Вечерний, которые осуществляются в форме совместной деятельности;

4. Каждая тема (проект) может подразделяться на несколько подтем (подпроектов). Срок реализации – один день, одна неделя, две недели.

5. Педагоги МБДОУ являются участниками реализации проекта группы или реализуют свой проект (подпроект) в соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательной деятельности дошкольного учреждения.

6. Для реализации проекта (подпроекта) привлекаются семьи воспитанников, педагоги МБДОУ, социальные партнеры.

 

Заключение

Применяя метод проектов в процессе реализации ОПДО, педагоги достигают целей развития, поставленных в Программе «ОткрытиЯ», которые предполагают развитие следующих детских компетенций: самостоятельность и инициативность; ответственность и самоконтроль; чувство уверенности в себе и позитивная самооценка; коммуникативные навыки; умение работать в команде; независимое и критическое мышление.

Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

 

Рефлексия

Дата: 2018-12-28, просмотров: 201.