В процессе проектной деятельности:
Метод проектов в работе с дошкольниками – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, она должна способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности.
2. Особенности ведения проектной деятельности в МБДОУ на основе комплексно-тематического планирования
Планирование образовательной деятельности в МБДОУ №43 «Лесная сказка» основывается на комплексно-тематическом принципе, который предполагает реализацию содержания образовательной деятельности и интеграцию образовательных областей в соответствии с определенной темой.
Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Одной теме в течение учебного периода уделяется не менее одной недели. Оптимальный период – 2-4 недели. В летний оздоровительный период каждая тема реализуется в течение 1 недели.
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в МБДОУ имеет свою специфику:
Комплексно-тематическое планирование в виде ведения проектной деятельности имеет свои особенности:
1. Каждый проект – это тема, в которой объединены все виды деятельности детей:
Взаимосвязь, компоновка, уровень тем задается через призму их интеграции, происходит взаимодополнение, расширение, усложнение перехода тем между собой от одной к другой с точки зрения формирования у ребенка целостной картины мира.
Структурирование образовательного процесса в виде комплексно-тематического планирования помогает детям систематизировать и осмыслить большой объем информации, придает взаимосвязанный характер различным аспектам жизненного опыта и созданию благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка.
2. Выбор темы проекта – это организуемая и координируемая педагогом процедура, осуществляется в форме модели «трех вопросов», обеспечивающая соблюдение баланса инициатив взрослого и ребенка в совместной деятельности. Выбор темы осуществляется с учетом интересов детей. Продолжительность проекта зависит от условий реализации и характера темы. Оптимальный период – 2-4 недели. В летний оздоровительный период реализуются краткосрочные проекты (срок – 1 неделя).
3. Запуск темы и логика ее развития (координация) происходит через групповые сборы – Утренний и Вечерний, которые осуществляются в форме совместной деятельности;
4. Каждая тема (проект) может подразделяться на несколько подтем (подпроектов). Срок реализации – один день, одна неделя, две недели.
5. Педагоги МБДОУ являются участниками реализации проекта группы или реализуют свой проект (подпроект) в соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательной деятельности дошкольного учреждения.
6. Для реализации проекта (подпроекта) привлекаются семьи воспитанников, педагоги МБДОУ, социальные партнеры.
Заключение
Применяя метод проектов в процессе реализации ОПДО, педагоги достигают целей развития, поставленных в Программе «ОткрытиЯ», которые предполагают развитие следующих детских компетенций: самостоятельность и инициативность; ответственность и самоконтроль; чувство уверенности в себе и позитивная самооценка; коммуникативные навыки; умение работать в команде; независимое и критическое мышление.
Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
Рефлексия
Дата: 2018-12-28, просмотров: 201.