1. Выбор темы и создание план-схемы проекта;
2. Реализация проекта;
3. Презентация;
4. Рефлексия достижений и проделанной работы.
Первый этап
Выбор темы и создание плана-схемы
Задача педагога – осуществить вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности.
Один из способов введения в тему – модель «трёх вопросов»:
ЧТО ЗНАЮ? Содержание, то, что дети уже знают.
ЧТО ХОЧУ ЗНАТЬ? План (тема проекта).
КАК УЗНАТЬ? Источники новых знаний, т.е. средства.
Диалог педагога с детьми способствует:
Последовательность работы педагога на данном этапе:
Пример: модель «трех вопросов» по проекту «Вода»
Что знаю? | Что хочу узнать? | Как узнать? |
Маша – голубая, можно мыться и быть чистым | Почему замерзает | Спросить у папы |
Лера – вкусная, можно пить, бывает горячая | Есть ли в яблоке вода? | Отжать сок |
Саша – лужа | Почему не всю воду можно пить? | Почитать книгу с бабушкой |
Ариша – дождик – это вода | Почему вода не стоит на месте? | Спросить у мамы |
Артем – вода – это море | Почему вода в море соленая? | Посмотреть передачу про воду |
Рома – в воде живут рыбы | Почему звучит вода? | Посмотреть в интернете |
Второй этап:
Реализация проекта
Проект реализуется через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную).
Задача воспитателя на данном этапе – создать в группе условия для осуществления детских замыслов
Исследовательская активность организуется за счет:
Последовательность работы педагога на данном этапе:
Третий этап:
Презентация проекта
В основу презентации важно заложить материальный продукт, имеющий ценность для детей.
В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта
Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы каждый из детей имел возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности.
В процессе своего выступления перед сверстниками, ребенок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т.д.)
Последовательность работы педагога над проектом на данном этапе:
обобщение опыта работы).
Четвертый этап:
Рефлексия
Обсуждение проекта с детьми:
Узнали ли вы что-либо, чего не знали раньше?
Что вас удивило?
Какие эмоциональные переживания вам запомнились?
Какая деятельность вам понравилась больше всего?
Дата: 2018-12-28, просмотров: 211.