С детьми дошкольного возраста
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Выбор темы и создание план-схемы проекта;

2. Реализация проекта;

3. Презентация;

4. Рефлексия достижений и проделанной работы.

 

Первый этап

Выбор темы и создание плана-схемы

Задача педагога – осуществить вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности.

Один из способов введения в тему – модель «трёх вопросов»:

ЧТО ЗНАЮ? Содержание, то, что дети уже знают.

ЧТО ХОЧУ ЗНАТЬ? План (тема проекта).

КАК УЗНАТЬ? Источники новых знаний, т.е. средства.

 

 

Диалог педагога с детьми способствует:

  • развитию саморефлексии ребенка, оценки имеющихся знаний;
  • приобретению новых знаний по теме в свободной раскованной атмосфере;
  • развитию речи и собственно речевого аппарата.

Последовательность работы педагога на данном этапе:

  • педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей/интересов детей, вовлекает их в решение проблемы;
  • намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);
  • обсуждает план с семьями на родительском собрании;
  • обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ;
  • вместе с детьми и родителями составляет план-схему проведения проекта;
  • собирает информацию, материалы.

 

Пример: модель «трех вопросов» по проекту «Вода»

Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?
Маша – голубая, можно мыться и быть чистым Почему замерзает Спросить у папы
Лера – вкусная, можно пить, бывает горячая Есть ли в яблоке вода? Отжать сок
Саша – лужа Почему не всю воду можно пить? Почитать книгу с бабушкой
Ариша – дождик – это вода Почему вода не стоит на месте? Спросить у мамы
Артем – вода – это море Почему вода в море соленая? Посмотреть передачу про воду
Рома – в воде живут рыбы Почему звучит вода? Посмотреть в интернете

 

Второй этап:

Реализация проекта

Проект реализуется через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную).

Задача воспитателя на данном этапе – создать в группе условия для осуществления детских замыслов

Исследовательская активность организуется за счет:

  • проблемного обсуждения (помогает обнаруживать все новые проблемы);
  • использования операций сравнения и сопоставления;
  • проблемного изложения информации педагогом;
  • организации опытов и экспериментов.

Последовательность работы педагога на данном этапе:

  • проводит занятия, игры, наблюдения, поездки, организует обсуждение (это мероприятия основной части проекта);
  • дает домашние задания родителям и детям;
  • поощряет самостоятельные творческие работы и инициативу детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т.д.).

 

Третий этап:

Презентация проекта

В основу презентации важно заложить материальный продукт, имеющий ценность для детей.

В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта

Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы каждый из детей имел возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности.

В процессе своего выступления перед сверстниками, ребенок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т.д.)

Последовательность работы педагога над проектом на данном этапе:

  • организуется презентация проекта (праздник, занятие, досуг и др.);
  • составляется книга, альбом (продуктивная наглядность) совместно с детьми;
  • подводятся итоги (выступление на педсовете, родительском собрании,

обобщение опыта работы).

 

Четвертый этап:

Рефлексия

Обсуждение проекта с детьми:

Узнали ли вы что-либо, чего не знали раньше?

Что вас удивило?

Какие эмоциональные переживания вам запомнились?

Какая деятельность вам понравилась больше всего?

Дата: 2018-12-28, просмотров: 187.