Синквейн – это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу.
Правила построения синквейна
Пример сиквейна на тему «Метод проектов»:
1. Технология
2. Развивающая. Обучающая.
3. Организовать. Взаимодействовать. Реализовать.
4. Вместе – мы сила.
5. Процесс!
Занятие семинара-практикума
Практическая часть:
1. Представление опыта работы (презентация педагогами) реализованных проектов:
Тема проекта: «Сказка зимнего двора»
Возрастная категория воспитанников: младший дошкольный возраст от 3 до 4 лет
Цель проекта: расширение представлений дошкольников об окружающем мире, развитие познавательного интереса к природе, формирование чувства удивления и восхищения миром животных и растений.
Тема проекта: «Археологическая экспедиция».
Возрастная категория воспитанников: старший дошкольный возраст.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о древнем мире и о археологии.
Приложение 1. Критерии оценивания проекта.
2. Обучение технологии проектирования: моделирование и план реализации проекта (работа в группах).
Робота в группах:
1. Смоделировать и структурировать план реализации проекта.
Приложение 2. Паспорт проекта.
2. Взаимоанализ плана реализации проекта (по пунктам паспорта проекта).
Заключение
Какое же значение имеет использование проектного метода в дошкольном образовательном учреждении для его участников?
Для детей
Самые главные участники проектной деятельности в ДОУ – это наши воспитанники, на развитие которых направлены все наши усилия. Кем станут наши дети, когда вырастут – покажет время. Для нас главное – обеспечить каждому ребенку максимальные условия для развития его способностей, самостоятельности и творчества.
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.
Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада, что способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности.
Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка, способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей. Положительно влияет на мотивационную сферу ребенка, повышая интерес к образовательному процессу и его результату.
Для родителей
Происходит смена стиля общения взрослого с ребенком.
Родители становятся активными участниками образовательного процесса.
Взаимодействие с семьей позволяет добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 313.