Название практической работы:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- профилактический осмотр, опрос и сбор анамнеза;

- заполнение карты пациента

- Формирование корневых каналов (техника Step-back).

Цель работы: научиться проводить профилактический осмотр.

- максимальное удаление некротических, инфицированных тканей из корневого канала;

- сокращение количества болезнетворных микроорганизмов в просвете канала, периапикальных тканях и пристеночном дентине до минимально патогенного уровня.

 

Методика выполнения работы:

   Необходимые материалы: карта обследования, шариковая ручка, перчатки, маска, лоток с набором стандартных инструментов, стоматологическая установка; наконечник; набор стоматологических и эндодонтических инструментов; раствор антисептика.

 

   Порядок выполнения работы:

1.Проходим канал до физиологической верхушки К-римерами или пасфиндерами, определяем рабочую длину и фиксируем ее на инструментах стопорными дисками.

2.Приступаем к формированию апикального упора, для этого К-файлом того же номера, которым удалось пройти канал до апикального отверстия вращательными движениями на рабочую длину, а затем пилящими движениями вверх-вниз обрабатываем стенки канала на рабочую длину.

3.После извлечения инструмента канал обрабатываем антисептиком.

4.Затем аналогичным образом канал обрабатываем К-файлом следующего номера, таким образом, последовательно увеличивая толщину инструментов.

5.Апикальную часть канала расширяем до физиологической верхушки на 3-4 порядка исходного размера (не меньше №25 по ISO).

6.Последовательно приступаем к формированию апикальной трети канала. Для этого К-файл размер которого на номер больше мастер-штифта (файл, которым была закончена обработка апикальной части) вводят на 1 мм меньше рабочей длины и пилящими движениями обрабатываем стенки канала.

7.С увеличением номера файла уменьшается глубина погружения его на 1 мм.

8.После каждого инструмента возвращаемся к мастер-файлу, сглаживая ступеньки и проводят промываем раствором антисептика.

9.Формируем устьевую часть канала инструментами типа «GatesGlidden».

10.Заключительную обработку канала проводим Н-файлом.

Результаты работы и критерии оценки: грамотно заполненная карта обследования, прохождение и расширение канала на всю длину, создание конусного канала.

 

6. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

1.Особенности анатомо-физиологического строения пульпы.

2.Кровоснабжение и лимфоотток пульпы.

3.Иннервация пульпы.

4.Какие функции выполняет пульпа.

5.Классификация пульпитов

6.Клиническая картина острого очагового пульпита

7. Клиническая картина острого диффузного пульпита

8. Клиническая картина хронического фиброзного пульпита

9. Клиническая картина хронического гангренозного пульпита

 10. Клиническая картина хронического гипертрофического пульпита

11.Дифференциальная диагностика различных форм пульпита.

 

7. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

 

1. Какие ошибки возможны на диагностическом этапе лечения пульпита?

2. Перечислите возможные ошибки при раскрытии полости зуба.

3. Возможные ошибки при формировании корневого канала.

4. Какие осложнения могут быть при использовании девитализирующих паст и как их устранить?

5. Возможные ошибки и осложнения при обтурации корневого канала.

8. Хронокарта учебного занятия:

Этапы занятия Время
1. Ор­га­ни­за­ци­он­ная часть (при­вет­ст­вие, за­пол­не­ние жур­на­ла по­се­ще­ний за­ня­тий, оцен­ка внеш­не­го ви­да сту­ден­та, со­стоя­ния ме­ди­цин­ской оде­ж­ды, на­ли­чия ме­ди­цин­ских пер­ча­ток, за­щит­ных ма­сок, оч­ков, смен­ной обу­ви) оп­ре­де­ле­ние пре­по­да­ва­те­лем те­мы за­ня­тия, це­ли за­ня­тия и за­дач, на­прав­лен­ных на её вы­пол­не­ние 5 минут
2. Проверка домашнего задания, опрос 35 минут
3. Объяснение нового материала. 35 минут
4. Самостоятельная работа студентов: прием пациентов, заполнение истории болезни. 65 минут
5. Обобщение занятия, задание на дом. 5 минут

9. Самостоятельная работа студентов:

1.Заполнить таблицу «Ошибки и осложнения при лечении пульпита»

2.Описать осложнения и первые признаки развившегося осложнения.

3.Описать клинические этапы при лечении перфорации корня зуба

4.Описать тактику врача при переломе эндодонтического инструмента в корневом канале.

5.Тактика врача при дисколорите зуба. Перечислите препараты для эндоотбеливания

6.Ответить на вопросы тестирования

10. Перечень учебной литературы к занятию:

1. Бо­ров­ский Е.В. Ка­ри­ес зу­бов. – М.: АО «Сто­ма­то­ло­гия», 2008.

2.Бо­ров­ский Е.В., Жо­хо­ва Н.С. Эн­до­дон­ти­че­ское ле­че­ние (по­со­бие для вра­чей). – М.: АО «Сто­ма­то­ло­гия», 2009.

3.Спра­воч­ник по сто­ма­то­ло­гии. – М.: Ме­ди­ци­на,2008.

4.Максимовский Ю.М. и соавт. Терапевтическая стоматология. – М., 2008.

5.Николаев А.И., Цепов Л.М. Практическая терапевтическая стоматология. – М., 2010

6.А.Ж. Петрикас «Пульпоэктомия» Тверь, 2006г.

7.Л.А. Хоменко., Н.В. Биденко Практическая эндодонтия. М. книга плюс 2005г.

8.Ю.Г. Кононенко., Н.М. Рожко., Г.П. Рузин «Местное обезоливание в амбулаторной стоматологии». М. Книга плюс 2004г.

9.И.К. Луцкая., В.Ю. Мартов «Лекарственные средства в стоматологии» М. Медицинская литература 2007г.

10.В.С. Иванов., Ю.Л. Винниченко., Е.В. Иванова «Воспаление пульпы зуба». МИА, М. 2003г

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ДЛЯ СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ №32

1. Тема занятия:

 

Способы профилактики и устранения ошибок и осложнений в эндодонтии. Повторное эндодонтическое лечение.

2. Цель занятия:

Студент должен знать:

1.Особенности анатомо-физиологического строения пульпы и периодонта.

2.Кровоснабжение и лимфоотток пульпы и периодонта.

3.Иннервация пульпы и периодонта.

4.Какие функции выполняет пульпа и периодонт.

5.Классификация пульпитов и периодонтитов

Студент должен уметь:

-провести опрос пациента

-провести осмотр полости рта

-уметь заполнить медицинскую карту стоматологического больного

 

 Студент должен ознакомиться:

1. Общие закономерности воспалительного процесса

2.Особенности воспалительного процесса в пульпе и периодонте зуба

3.Этиология пульпитов и периодонтитов

4.Патогенез развития пульпитов и периодонтита

5.С классификацией пульпитов и периодонтитов 

Содержание обучения:

 

Выбор метода коррекции требует тщательной диагностики и составления плана лечения. Поскольку рентгенологическое исследование не дает полного представления о трехмерном строении ранее запломбированного канала, окончательный выбор метода лечения, а также оценка потенциальных проблем проводится уже в процессе повторного лечения. Как и при проведении обычного эндодонтического лечения, на каждом этапе врач должен стремиться достичь определенных целей, отвечающих целому ряду требований.

 

Чаще всего при повторном эндодонтическом лечении врач имеет дело с зубами, запломбированными 1) гуттаперчей, 2) пастой, 3) материалом на металлическом или пластиковом носителе, а также с ситуациями, когда в канале находятся металлические объекты, помещенные туда как намеренно (например, серебряные штифты), так и ненамеренно (отломки инструментов). Не забывайте, что в некоторых странах уровень развития стоматологии настолько низок, что врачи до сих пор проводят обтурацию корневых каналов даже при переломе файла в канале. В данной статье не будут рассмотрены методы удаления металлических объектов из канала. Техника удаления металлического носителя будет кратко рассмотрена в разделе обработки каналов в зубах, запломбированных металлическим штифтом.
Новые методы обработки каналов предполагают использование гибких, но прочных металлических инструментов с переменной конусностью, режущей или нережущей верхушкой и особым дизайном режущих граней, а также машинных инструментов и инструментов, конструкция которых способствует лучшей эвакуации дентинных опилок и расширению коронковой части канала. К наиболее эффективным и уникальным системам эндодонтических инструментов для очистки и формирования корневых каналов относится система ProTaper. Эти файлы имеют принципиальные отличия от системы ProFile.
Система ProTaper состоит из 6 файлов, уникальность дизайна которых состоит в их переменной конусности. Ранее уже были описаны особенности этих инструментов. Система предназначена для использования методом crown down. Сбалансированный шаг резьбы и винтового угла рабочей части инструмента повышают режущую способность, позволяя добиться более эффективного выведения дентинных опилок и уменьшают вероятность заклинивания инструментов в канале. При этом распломбирование каналов начинается с использования финишных файлов для безопасного удаления неметаллического пломбировочного материала. Это связано с тем, что финишные файлы, имеющие либо частично, либо полностью активную верхушку и диаметр меньше диаметра канала, легко проникают в каналы, заполненные пастой, гуттаперчей или материалом на пластиковом носителе.

 

Установите рабочую длину инструмента.
- Выберите ручной или машинный финишный инструмент системы ProTaper, диаметр которого меньше диаметра канала, определенного по рентгенограмме.
- После создания прямолинейного эндодонтического доступа заполните полость зуба раствором гипохлорита натрия (NaOCl) или же растворителя, например хлороформа.
- Продвигайте ручной или машинный инструмент (рекомендуемая скорость вращения 300 - 500 об/мин) в канал, заполненный пломбировочным материалом, оказывая при этом постоянное легкое давление. Для более эффективного введения инструмента можно использовать вращающие движения с небольшим апикальным давлением.
- После прохождения канала машинными инструментами ProTaper на 1/2 - 2/3 длины, последующую обработку канала следует проводить ручными К-файлами или финишными файлами ProTaper. После введения инструмента на полную рабочую длину рекомендуется рентгенологический контроль.
- Использование электронного апекслокатора способствует более полному удалению гуттаперчи за счет точного определения рабочей длины.
- После прохождения канала на полную рабочую длину, проведите очистку и формирование канала любыми удобными для вас инструментами.
При повторном эндодонтическом лечении зубов с узкими прямыми или искривленными каналами, запломбированными мягкой пастой или гуттаперчей, рекомендуется следующая последовательность действий
- Установите рабочую длину инструмента.
- Выберите ручной К-файл, диаметр которого меньше диаметра канала, определенного по рентгенограмме.
- После создания прямолинейного эндодонтического доступа заполните полость зуба растворителем, например хлороформом.
- Продвигайте К-файл в канал, заполненный пломбировочным материалом, оказывая при этом постоянное легкое давление. Если файл вводится всего на несколько миллиметров, повторите введение растворителя для удаления пломбировочного материала, а также в качестве лубриканта.
- После прохождения канала на 1/2 - 2/3 длины, последующую обработку канала следует проводить машинными или ручными инструментами системы ProTaper. При обработке коронковых 2/3 канала, по мере продвижения инструмента в апикальном направлении, может потребоваться дополнительное введение растворителя.
- Использование электронного апекслокатора способствует более полному удалению гуттаперчи за счет точного определения рабочей длины.
- После прохождения канала на полную рабочую длину, проведите очистку и формирование канала любыми удобными для вас инструментами по любой методике.
При повторном эндодонтическом лечении зубов, запломбированных материалом на пластиковом носителе, рекомендуется следующая последовательность действий.
- Установите рабочую длину инструмента.
- Выберите машинный финишный инструмент, диаметр которого меньше диаметра канала, определенного по рентгенограмме.
- После создания прямолинейного эндодонтического доступа, размягчите гуттаперчу вокруг носителя с помощью разогретого плаггера или систем Touch 'N Heat и Системы В, стараясь создать вокруг носителя циркулярную бороздку глубиной 2 - 4 мм. В некоторых случаях удаление гуттаперчи возможно с помощью эндодонтического инструмента DG 16.
- Заполните сформированную бороздку вокруг носителя растворителем, например хлороформом.
- Продолжайте распломбировку канала ручными К- или Н-файлами. В некоторых случаях носитель удается извлечь из канала целиком .
- Продвигайте в канал машинный инструмент F1, F2 или F3 с рекомендуемой скоростью вращения 300 - 500 об/мин, оказывая при этом постоянное легкое давление. Ощущение препятствия при продвижении файла свидетельствует о его погружении в пластиковый носитель, однако в данном случае инструмент будет выпиливать носитель, постепенно продвигаясь в канал. По мере продвижения инструмента в апикальном направлении, может потребоваться дополнительное введение растворителя
- После прохождения канала на 1/2 - 2/3 длины, замените машинный инструмент на ручной К-файл или финишный файл системы ProTaper. После введения инструмента на полную рабочую длину, рекомендуется рентгенологическое исследование. Может потребоваться дополнительное введение растворителя.
- Использование электронного апекслокатора способствует более полному удалению гуттаперчи за счет точного определения рабочей длины.
- После прохождения канала на полную рабочую длину, проведите его очистку и формирование канала любыми удобными для вас инструментами.

При повторном эндодонтическом лечении зубов с широкими каналами, запломбированными металлическими штифтами, рекомендуется следующая последовательность действий
- Установите рабочую длину инструмента.
- Аккуратно обнажите коронковую часть штифта, стараясь не повредить его верхушку.
- Аналогично тому, как это делается при распломбировке каналов с пластиковыми носителями, удалите гуттаперчу вокруг коронковой части штифта. Постарайтесь пройти канал ручным К-файлом, продвигая его в апикальном направлении вдоль поверхности штифта.
- Используйте систему Touch 'N Heat и Систему В или разогретый инструмент для нагревания металлического штифта. Это приведет к размягчению гуттаперчи на всем протяжении канала.
- Захватите штифт гемостатическим зажимом и попытайтесь извлечь его легкими вращающими движениями. В ряде случаев может потребоваться неоднократное нагревание штифта. Рекомендовано также введение растворителя.
После извлечения штифта измерьте его длину и отметьте ее на ручном или машинном инструменте ProTaper. Введите инструмент в канал и удалите остатки гуттаперчи.

 

 

4. Перечень практических работ, наглядных пособий и ТСО:

- таблицы

- муляжи 

                                 5. Практическая работа:

































Дата: 2018-12-28, просмотров: 207.