Название практической работы:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- профилактический осмотр, опрос и сбор анамнеза;

- заполнение карты пациента

- Формирование корневых каналов (техника Crowndown). 

Цель работы: научиться проводить профилактический осмотр.

- максимальное удаление некротических, инфицированных тканей из корневого канала;

- сокращение количества болезнетворных микроорганизмов в просвете канала, периапикальных тканях и пристеночном дентине до минимально патогенного уровня.

 

Методика выполнения работы:

   Необходимые материалы: карта обследования, шариковая ручка, перчатки, маска, лоток с набором стандартных инструментов, стоматологическая установка; наконечник; набор стоматологических и эндодонтических инструментов; раствор антисептика.

 

 1.   В корневой канал вводим К-файл № 25 -№30 по ISO на глубину ½ длины, что соответствует ≈16мм и производим механическую обработку этой части канала. При обработке используют препараты на основе ЭДТА.

2.    Профайлами следующих размеров №35-40 завершаем обработку коронковой части. В процессе увеличения диаметра инструмента содержимое канала удаляем, промывая его раствором антисептика с помощью эндодонтического шприца.

3.    После профайлом исходного размера обрабатываем канал на ¾ , затем заменив размер профайла на меньший доходим до физиологической верхушки, проверяя ее апекслокатором.

4.    После прохождения канала на всю рабочую длину операцию проводим повторно, начиная с инструмента размером 40.

5.    Процедуру повторяем с файла 50 – до тех пор, пока апикальная часть не будет разработана до размера 25.

6.    Стенки выравниваем Н-файлами 30-35.Примерная последовательность работы с инструмента (до упора) ми разных размеров: №35 (до упора, оптимально – 16 мм) - №30 (до упора) -№25(до упора) - №20(до упора) - №15(до упора). Если допустить, что инструмент размера №15 достиг рабочей длины, то дальнейшая последовательность работы: №40 (до упора) - №35 (до упора) – №30 (до упора) - №25 (до упора). Если последний инструмент достиг полной рабочей длины, инструментальную обработку можно прекратить, если нет – повторить опять с размера №50

Результаты работы и критерии оценки: грамотно заполненная карта обследования, прохождение и расширение канала на всю длину, создание конусного канала.

6. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

 1.Особенности анатомо-физиологического строения периодонта

2.Кровоснабжение периодонта

3.Иннервация периодонта.

4.Какие функции выполняет периодонт.

5.Классификация периодонтитов

 

7. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

 

1.Неотложное лечение зубов с жизнеспособной пульпой

2. Неотложное лечение зубов с нежизнеспособной пульпой.

3. Перечислите основные этиологические факторы периодонтита.

4. Какие изменения наблюдаются в тканях периодонта при воспалении?

5. Какие изменения претерпевают коллагеновые волокна при воспалении?

 6. Что происходит с нервными волокнами, вовлеченными в очаг воспаления.

 

 

8. Хронокарта учебного занятия:

Этапы занятия Время
1. Ор­га­ни­за­ци­он­ная часть (при­вет­ст­вие, за­пол­не­ние жур­на­ла по­се­ще­ний за­ня­тий, оцен­ка внеш­не­го ви­да сту­ден­та, со­стоя­ния ме­ди­цин­ской оде­ж­ды, на­ли­чия ме­ди­цин­ских пер­ча­ток, за­щит­ных ма­сок, оч­ков, смен­ной обу­ви) оп­ре­де­ле­ние пре­по­да­ва­те­лем те­мы за­ня­тия, це­ли за­ня­тия и за­дач, на­прав­лен­ных на её вы­пол­не­ние 5 минут
2. Проверка домашнего задания, опрос 35 минут
3. Объяснение нового материала. 35 минут
4. Самостоятельная работа студентов: прием пациентов, заполнение истории болезни. 65 минут
5. Обобщение занятия, задание на дом. 5 минут

9. Самостоятельная работа студентов:

 

 

1. Неотложное лечение зубов с жизнеспособной пульпой

2. Неотложное лечение зубов с нежизнеспособной пульпой.

 3.Перечислите основные этиологические факторы периодонтита.

4. Какие изменения наблюдаются в тканях периодонта при воспалении?

5.Составьте кроссворд по теме (не менее 10 слов).

6.Ответить на вопросы тестирования.

 

10. Перечень учебной литературы к занятию:

1. Бо­ров­ский Е.В. Ка­ри­ес зу­бов. – М.: АО «Сто­ма­то­ло­гия», 2008.

2. Бо­ров­ский Е.В., Жо­хо­ва Н.С. Эн­до­дон­ти­че­ское ле­че­ние (по­со­бие для вра­чей). – М.: АО «Сто­ма­то­ло­гия», 2009.

3. Спра­воч­ник по сто­ма­то­ло­гии. – М.: Ме­ди­ци­на,2008.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 207.