- профилактический осмотр, опрос и сбор анамнеза;
- заполнение карты пациента
- Формирование корневых каналов (техника Crowndown).
Цель работы: научиться проводить профилактический осмотр.
- максимальное удаление некротических, инфицированных тканей из корневого канала;
- сокращение количества болезнетворных микроорганизмов в просвете канала, периапикальных тканях и пристеночном дентине до минимально патогенного уровня.
Методика выполнения работы:
Необходимые материалы: карта обследования, шариковая ручка, перчатки, маска, лоток с набором стандартных инструментов, стоматологическая установка; наконечник; набор стоматологических и эндодонтических инструментов; раствор антисептика.
1. В корневой канал вводим К-файл № 25 -№30 по ISO на глубину ½ длины, что соответствует ≈16мм и производим механическую обработку этой части канала. При обработке используют препараты на основе ЭДТА.
2. Профайлами следующих размеров №35-40 завершаем обработку коронковой части. В процессе увеличения диаметра инструмента содержимое канала удаляем, промывая его раствором антисептика с помощью эндодонтического шприца.
3. После профайлом исходного размера обрабатываем канал на ¾ , затем заменив размер профайла на меньший доходим до физиологической верхушки, проверяя ее апекслокатором.
4. После прохождения канала на всю рабочую длину операцию проводим повторно, начиная с инструмента размером 40.
5. Процедуру повторяем с файла 50 – до тех пор, пока апикальная часть не будет разработана до размера 25.
6. Стенки выравниваем Н-файлами 30-35.Примерная последовательность работы с инструмента (до упора) ми разных размеров: №35 (до упора, оптимально – 16 мм) - №30 (до упора) -№25(до упора) - №20(до упора) - №15(до упора). Если допустить, что инструмент размера №15 достиг рабочей длины, то дальнейшая последовательность работы: №40 (до упора) - №35 (до упора) – №30 (до упора) - №25 (до упора). Если последний инструмент достиг полной рабочей длины, инструментальную обработку можно прекратить, если нет – повторить опять с размера №50
Результаты работы и критерии оценки: грамотно заполненная карта обследования, прохождение и расширение канала на всю длину, создание конусного канала.
6. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:
1.Особенности анатомо-физиологического строения периодонта
2.Кровоснабжение периодонта
3.Иннервация периодонта.
4.Какие функции выполняет периодонт.
5.Классификация периодонтитов
7. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:
1.Неотложное лечение зубов с жизнеспособной пульпой
2. Неотложное лечение зубов с нежизнеспособной пульпой.
3. Перечислите основные этиологические факторы периодонтита.
4. Какие изменения наблюдаются в тканях периодонта при воспалении?
5. Какие изменения претерпевают коллагеновые волокна при воспалении?
6. Что происходит с нервными волокнами, вовлеченными в очаг воспаления.
8. Хронокарта учебного занятия:
Этапы занятия | Время |
1. Организационная часть (приветствие, заполнение журнала посещений занятий, оценка внешнего вида студента, состояния медицинской одежды, наличия медицинских перчаток, защитных масок, очков, сменной обуви) определение преподавателем темы занятия, цели занятия и задач, направленных на её выполнение | 5 минут |
2. Проверка домашнего задания, опрос | 35 минут |
3. Объяснение нового материала. | 35 минут |
4. Самостоятельная работа студентов: прием пациентов, заполнение истории болезни. | 65 минут |
5. Обобщение занятия, задание на дом. | 5 минут |
9. Самостоятельная работа студентов:
1. Неотложное лечение зубов с жизнеспособной пульпой
2. Неотложное лечение зубов с нежизнеспособной пульпой.
3.Перечислите основные этиологические факторы периодонтита.
4. Какие изменения наблюдаются в тканях периодонта при воспалении?
5.Составьте кроссворд по теме (не менее 10 слов).
6.Ответить на вопросы тестирования.
10. Перечень учебной литературы к занятию:
1. Боровский Е.В. Кариес зубов. – М.: АО «Стоматология», 2008.
2. Боровский Е.В., Жохова Н.С. Эндодонтическое лечение (пособие для врачей). – М.: АО «Стоматология», 2009.
3. Справочник по стоматологии. – М.: Медицина,2008.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 243.