Название практической работы:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- профилактический осмотр, опрос и сбор анамнеза;

- заполнение карты пациента

- Формирование корневых каналов (техника Step-back).

Цель работы: научиться проводить профилактический осмотр.

- максимальное удаление некротических, инфицированных тканей из корневого канала;

- сокращение количества болезнетворных микроорганизмов в просвете канала, периапикальных тканях и пристеночном дентине до минимально патогенного уровня.

 

Методика выполнения работы:

   Необходимые материалы: карта обследования, шариковая ручка, перчатки, маска, лоток с набором стандартных инструментов, стоматологическая установка; наконечник; набор стоматологических и эндодонтических инструментов; раствор антисептика.

 

   Порядок выполнения работы:

  1. Проходим канал до физиологической верхушки К-римерами или пасфиндерами, определяем рабочую длину и фиксируем ее на инструментах стопорными дисками.
  2. Приступаем к формированию апикального упора, для этого К-файлом того же номера, которым удалось пройти канал до апикального отверстия вращательными движениями на рабочую длину, а затем пилящими движениями вверх-вниз обрабатываем стенки канала на рабочую длину.
  3. После извлечения инструмента канал обрабатываем антисептиком.
  4. Затем аналогичным образом канал обрабатываем К-файлом следующего номера, таким образом, последовательно увеличивая толщину инструментов.
  5. Апикальную часть канала расширяем до физиологической верхушки на 3-4 порядка исходного размера (не меньше №25 по ISO).
  6. Последовательно приступаем к формированию апикальной трети канала. Для этого К-файл размер которого на номер больше мастер-штифта (файл, которым была закончена обработка апикальной части) вводят на 1 мм меньше рабочей длины и пилящими движениями обрабатываем стенки канала.
  7. С увеличением номера файла уменьшается глубина погружения его на 1 мм.
  8. После каждого инструмента возвращаемся к мастер-файлу, сглаживая ступеньки и проводят промываем раствором антисептика.
  9. Формируем устьевую часть канала инструментами типа «GatesGlidden».
  10. Заключительную обработку канала проводим Н-файлом.

Результаты работы и критерии оценки: грамотно заполненная карта обследования, прохождение и расширение канала на всю длину, создание конусного канала.

 

6. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

 

1.Особенности анатомо-физиологического строения периодонта.

2.Кровоснабжение периодонта.

3.Иннервация периодонта.

4.Какие функции выполняет периодонт.

5.Этиология периодонтов

6.Патогенез развития периодонтитов

7.Классификация периодонтитов

 

 

7. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

 

1. Какие патологические изменения определяются в периодонте при остром и хроническом воспалении?

2. С какими жалобами обращается пациент с острым верхушечным периодонтитом?

3.С какими жалобами обращается пациент с хроническим фиброзным периодонтитом?

4.С какими жалобами обращается пациент с гранулирующем периодонтитом?

5.С какими жалобами обращается пациент с гранулематозным периодонтитом?

6. Опишите клиническую картину при хронических формах периодонтита.

7. Какие диагностические методы необходимо провести для постановки диагноза 

8. Как меняются показатели ЭОД?

9. С какими заболеваниями следует проводить диф.диагностику обострения хронических форм периодонтита?

7.Рентгенологическая картина при обострении хронических форм периодонтита.

 

8. Хронокарта учебного занятия:

Этапы занятия Время
1. Ор­га­ни­за­ци­он­ная часть (при­вет­ст­вие, за­пол­не­ние жур­на­ла по­се­ще­ний за­ня­тий, оцен­ка внеш­не­го ви­да сту­ден­та, со­стоя­ния ме­ди­цин­ской оде­ж­ды, на­ли­чия ме­ди­цин­ских пер­ча­ток, за­щит­ных ма­сок, оч­ков, смен­ной обу­ви) оп­ре­де­ле­ние пре­по­да­ва­те­лем те­мы за­ня­тия, це­ли за­ня­тия и за­дач, на­прав­лен­ных на её вы­пол­не­ние 5 минут
2. Проверка домашнего задания, опрос 35 минут
3. Объяснение нового материала. 35 минут
4. Самостоятельная работа студентов: прием пациентов, заполнение истории болезни. 65 минут
5. Обобщение занятия, задание на дом. 5 минут

                     9. Самостоятельная работа студентов:

 

1. Опишите патоморфологические изменения при обострении хронических форм периодонтита.

2. Проведите дифференциальную диагностику обострения хронического периодонтита (заполните таблицу).

 3. Укажите количество, длину корневых каналов и схематически изобразите их локализацию (заполните таблицу).

4. Составьте алгоритм посеансного лечения хронического верхушечного периодонтита однокорневых зубов.

5. Составьте алгоритм посеансного лечения хронического верхушечного периодонтита многокорневых зубов.

6. Составьте тестовые задания по теме (не менее 5).

7. Укажите показания и противопоказания к проведению интралигаментарной анестезии.

8. Опишите технику проведения интралигаментарной анестезии.

9.Ответить на вопросы тестирования

10. Перечень учебной литературы к занятию:

1. Бо­ров­ский Е.В. Ка­ри­ес зу­бов. – М.: АО «Сто­ма­то­ло­гия», 2008.

2. Бо­ров­ский Е.В., Жо­хо­ва Н.С. Эн­до­дон­ти­че­ское ле­че­ние (по­со­бие для вра­чей). – М.: АО «Сто­ма­то­ло­гия», 2009.

3. Спра­воч­ник по сто­ма­то­ло­гии. – М.: Ме­ди­ци­на,2008.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 242.