- профилактический осмотр, опрос и сбор анамнеза;
- заполнение карты пациента
- Формирование корневых каналов (техника Step-back).
Цель работы: научиться проводить профилактический осмотр.
- максимальное удаление некротических, инфицированных тканей из корневого канала;
- сокращение количества болезнетворных микроорганизмов в просвете канала, периапикальных тканях и пристеночном дентине до минимально патогенного уровня.
Методика выполнения работы:
Необходимые материалы: карта обследования, шариковая ручка, перчатки, маска, лоток с набором стандартных инструментов, стоматологическая установка; наконечник; набор стоматологических и эндодонтических инструментов; раствор антисептика.
Порядок выполнения работы:
Результаты работы и критерии оценки: грамотно заполненная карта обследования, прохождение и расширение канала на всю длину, создание конусного канала.
6. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:
1.Особенности анатомо-физиологического строения периодонта.
2.Кровоснабжение периодонта.
3.Иннервация периодонта.
4.Какие функции выполняет периодонт.
5.Этиология периодонтов
6.Патогенез развития периодонтитов
7.Классификация периодонтитов
7. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:
1. Какие патологические изменения определяются в периодонте при остром и хроническом воспалении?
2. С какими жалобами обращается пациент с острым верхушечным периодонтитом?
3.С какими жалобами обращается пациент с хроническим фиброзным периодонтитом?
4.С какими жалобами обращается пациент с гранулирующем периодонтитом?
5.С какими жалобами обращается пациент с гранулематозным периодонтитом?
6. Опишите клиническую картину при хронических формах периодонтита.
7. Какие диагностические методы необходимо провести для постановки диагноза
8. Как меняются показатели ЭОД?
9. С какими заболеваниями следует проводить диф.диагностику обострения хронических форм периодонтита?
7.Рентгенологическая картина при обострении хронических форм периодонтита.
8. Хронокарта учебного занятия:
Этапы занятия | Время |
1. Организационная часть (приветствие, заполнение журнала посещений занятий, оценка внешнего вида студента, состояния медицинской одежды, наличия медицинских перчаток, защитных масок, очков, сменной обуви) определение преподавателем темы занятия, цели занятия и задач, направленных на её выполнение | 5 минут |
2. Проверка домашнего задания, опрос | 35 минут |
3. Объяснение нового материала. | 35 минут |
4. Самостоятельная работа студентов: прием пациентов, заполнение истории болезни. | 65 минут |
5. Обобщение занятия, задание на дом. | 5 минут |
9. Самостоятельная работа студентов:
1. Опишите патоморфологические изменения при обострении хронических форм периодонтита.
2. Проведите дифференциальную диагностику обострения хронического периодонтита (заполните таблицу).
3. Укажите количество, длину корневых каналов и схематически изобразите их локализацию (заполните таблицу).
4. Составьте алгоритм посеансного лечения хронического верхушечного периодонтита однокорневых зубов.
5. Составьте алгоритм посеансного лечения хронического верхушечного периодонтита многокорневых зубов.
6. Составьте тестовые задания по теме (не менее 5).
7. Укажите показания и противопоказания к проведению интралигаментарной анестезии.
8. Опишите технику проведения интралигаментарной анестезии.
9.Ответить на вопросы тестирования
10. Перечень учебной литературы к занятию:
1. Боровский Е.В. Кариес зубов. – М.: АО «Стоматология», 2008.
2. Боровский Е.В., Жохова Н.С. Эндодонтическое лечение (пособие для врачей). – М.: АО «Стоматология», 2009.
3. Справочник по стоматологии. – М.: Медицина,2008.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 242.