Название практической работы:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- профилактический осмотр, опрос и сбор анамнеза;

- заполнение карты пациента

- Формирование корневых каналов (техника Step-back).

Цель работы: научиться проводить профилактический осмотр.

- максимальное удаление некротических, инфицированных тканей из корневого канала;

- сокращение количества болезнетворных микроорганизмов в просвете канала, периапикальных тканях и пристеночном дентине до минимально патогенного уровня.

 

Методика выполнения работы:

   Необходимые материалы: карта обследования, шариковая ручка, перчатки, маска, лоток с набором стандартных инструментов, стоматологическая установка; наконечник; набор стоматологических и эндодонтических инструментов; раствор антисептика.

 

   Порядок выполнения работы:

1. Проходим канал до физиологической верхушки К-римерами или пасфиндерами, определяем рабочую длину и фиксируем ее на инструментах стопорными дисками.

2. Приступаем к формированию апикального упора, для этого К-файлом того же номера, которым удалось пройти канал до апикального отверстия вращательными движениями на рабочую длину, а затем пилящими движениями вверх-вниз обрабатываем стенки канала на рабочую длину.

3. После извлечения инструмента канал обрабатываем антисептиком.

4. Затем аналогичным образом канал обрабатываем К-файлом следующего номера, таким образом, последовательно увеличивая толщину инструментов.

5. Апикальную часть канала расширяем до физиологической верхушки на 3-4 порядка исходного размера (не меньше №25 по ISO).

6. Последовательно приступаем к формированию апикальной трети канала. Для этого К-файл размер которого на номер больше мастер-штифта (файл, которым была закончена обработка апикальной части) вводят на 1 мм меньше рабочей длины и пилящими движениями обрабатываем стенки канала.

7. С увеличением номера файла уменьшается глубина погружения его на 1 мм.

8. После каждого инструмента возвращаемся к мастер-файлу, сглаживая ступеньки и проводят промываем раствором антисептика.

9. Формируем устьевую часть канала инструментами типа «GatesGlidden».

10. Заключительную обработку канала проводим Н-файлом.

Результаты работы и критерии оценки: грамотно заполненная карта обследования, прохождение и расширение канала на всю длину, создание конусного канала.

6. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

1.Особенности анатомо-физиологического строения периодонта.

2.Кровоснабжение периодонта.

3.Иннервация периодонта.

4.Какие функции выполняет периодонт.

5.Этиология периодонтов

6.Патогенез развития периодонтитов

7.Классификация периодонтитов

 

7. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

 

1. Какие патологические изменения определяются в периодонте при хроническом воспалении?

2. С какими жалобами обращается пациент с хроническим гранулематозным периодонтитом?

3. Опишите клиническую картину гранулематозного периодонтита.

4. Какие диагностические методы необходимо провести для постановки диагноза 

5. Как меняются показатели ЭОД?

6. С какими заболеваниями следует проводить диф.диагностику?

7.Методы лечения хронического гранулематозного периодонтита

 

8. Хронокарта учебного занятия:

Этапы занятия Время
1. Ор­га­ни­за­ци­он­ная часть (при­вет­ст­вие, за­пол­не­ние жур­на­ла по­се­ще­ний за­ня­тий, оцен­ка внеш­не­го ви­да сту­ден­та, со­стоя­ния ме­ди­цин­ской оде­ж­ды, на­ли­чия ме­ди­цин­ских пер­ча­ток, за­щит­ных ма­сок, оч­ков, смен­ной обу­ви) оп­ре­де­ле­ние пре­по­да­ва­те­лем те­мы за­ня­тия, це­ли за­ня­тия и за­дач, на­прав­лен­ных на её вы­пол­не­ние 5 минут
2. Проверка домашнего задания, опрос 35 минут
3. Объяснение нового материала. 35 минут
4. Самостоятельная работа студентов: прием пациентов, заполнение истории болезни. 65 минут
5. Обобщение занятия, задание на дом. 5 минут

9. Самостоятельная работа студентов:

 

1. Опишите реактивные зоны зрелой корневой гранулемы, обнаруженные Fish .

2. Опишите клиническую картину ХГмПт (заполните таблицу).

3. Укажите количество, длину корневых каналов и схематически изобразите их локализацию (заполните таблицу).

4. Назовите  и укажите состав материалов для обтурации корневых каналов на основе:

  1. фенол-формалина (не менее 3);

  2. оксида цинка и эвгенола (не менее 3), заполните таблицу.

5. Опишите механизм действия гидроксида кальция при его введении в корневой канал.

6. Завершите схему, указав типы эндодонтических наконечников:

7. Перечислите основные свойства профайлов.

8. Составьте кроссворд по теме (не менее 10 слов).

           

                     10. Перечень учебной литературы к занятию:

1. Бо­ров­ский Е.В. Ка­ри­ес зу­бов. – М.: АО «Сто­ма­то­ло­гия», 2008.

2. Бо­ров­ский Е.В., Жо­хо­ва Н.С. Эн­до­дон­ти­че­ское ле­че­ние (по­со­бие для вра­чей). – М.: АО «Сто­ма­то­ло­гия», 2009.

3. Спра­воч­ник по сто­ма­то­ло­гии. – М.: Ме­ди­ци­на,2008.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 209.