- профилактический осмотр, опрос и сбор анамнеза;
- заполнение карты пациента
- Формирование корневых каналов (техника Step-back).
Цель работы: научиться проводить профилактический осмотр.
- максимальное удаление некротических, инфицированных тканей из корневого канала;
- сокращение количества болезнетворных микроорганизмов в просвете канала, периапикальных тканях и пристеночном дентине до минимально патогенного уровня.
Методика выполнения работы:
Необходимые материалы: карта обследования, шариковая ручка, перчатки, маска, лоток с набором стандартных инструментов, стоматологическая установка; наконечник; набор стоматологических и эндодонтических инструментов; раствор антисептика.
Порядок выполнения работы:
1. Проходим канал до физиологической верхушки К-римерами или пасфиндерами, определяем рабочую длину и фиксируем ее на инструментах стопорными дисками.
2. Приступаем к формированию апикального упора, для этого К-файлом того же номера, которым удалось пройти канал до апикального отверстия вращательными движениями на рабочую длину, а затем пилящими движениями вверх-вниз обрабатываем стенки канала на рабочую длину.
3. После извлечения инструмента канал обрабатываем антисептиком.
4. Затем аналогичным образом канал обрабатываем К-файлом следующего номера, таким образом, последовательно увеличивая толщину инструментов.
5. Апикальную часть канала расширяем до физиологической верхушки на 3-4 порядка исходного размера (не меньше №25 по ISO).
6. Последовательно приступаем к формированию апикальной трети канала. Для этого К-файл размер которого на номер больше мастер-штифта (файл, которым была закончена обработка апикальной части) вводят на 1 мм меньше рабочей длины и пилящими движениями обрабатываем стенки канала.
7. С увеличением номера файла уменьшается глубина погружения его на 1 мм.
8. После каждого инструмента возвращаемся к мастер-файлу, сглаживая ступеньки и проводят промываем раствором антисептика.
9. Формируем устьевую часть канала инструментами типа «GatesGlidden».
10. Заключительную обработку канала проводим Н-файлом.
Результаты работы и критерии оценки: грамотно заполненная карта обследования, прохождение и расширение канала на всю длину, создание конусного канала.
6. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:
1.Особенности анатомо-физиологического строения периодонта.
2.Кровоснабжение периодонта.
3.Иннервация периодонта.
4.Какие функции выполняет периодонт.
5.Этиология периодонтов
6.Патогенез развития периодонтитов
7.Классификация периодонтитов
7. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:
1. Какие патологические изменения определяются в периодонте при хроническом воспалении?
2. С какими жалобами обращается пациент с хроническим гранулематозным периодонтитом?
3. Опишите клиническую картину гранулематозного периодонтита.
4. Какие диагностические методы необходимо провести для постановки диагноза
5. Как меняются показатели ЭОД?
6. С какими заболеваниями следует проводить диф.диагностику?
7.Методы лечения хронического гранулематозного периодонтита
8. Хронокарта учебного занятия:
Этапы занятия | Время |
1. Организационная часть (приветствие, заполнение журнала посещений занятий, оценка внешнего вида студента, состояния медицинской одежды, наличия медицинских перчаток, защитных масок, очков, сменной обуви) определение преподавателем темы занятия, цели занятия и задач, направленных на её выполнение | 5 минут |
2. Проверка домашнего задания, опрос | 35 минут |
3. Объяснение нового материала. | 35 минут |
4. Самостоятельная работа студентов: прием пациентов, заполнение истории болезни. | 65 минут |
5. Обобщение занятия, задание на дом. | 5 минут |
9. Самостоятельная работа студентов:
1. Опишите реактивные зоны зрелой корневой гранулемы, обнаруженные Fish .
2. Опишите клиническую картину ХГмПт (заполните таблицу).
3. Укажите количество, длину корневых каналов и схематически изобразите их локализацию (заполните таблицу).
4. Назовите и укажите состав материалов для обтурации корневых каналов на основе:
1. фенол-формалина (не менее 3);
2. оксида цинка и эвгенола (не менее 3), заполните таблицу.
5. Опишите механизм действия гидроксида кальция при его введении в корневой канал.
6. Завершите схему, указав типы эндодонтических наконечников:
7. Перечислите основные свойства профайлов.
8. Составьте кроссворд по теме (не менее 10 слов).
10. Перечень учебной литературы к занятию:
1. Боровский Е.В. Кариес зубов. – М.: АО «Стоматология», 2008.
2. Боровский Е.В., Жохова Н.С. Эндодонтическое лечение (пособие для врачей). – М.: АО «Стоматология», 2009.
3. Справочник по стоматологии. – М.: Медицина,2008.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 245.