Предпоследняя цифра шифра |
Последняя цифра шифра
При выборе темы контрольной работы студент должен руководствоваться приведенной таблицей. По каждой теме предлагается несколько вопросов. Студентом может быть выбран один из предлагаемых по теме вопросов.
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ.
Тема 1.1. Экономическая теория как наука.
1. Этапы развития экономической мысли.
2. Предмет и функции экономической науки.
3. Методы экономических исследований.
Тест 1.
Выскажите свое мнение и обоснуйте его. Экономические проблемы могут быть решены:
а) с помощью экономических моделей;
б) с учетом политических соображений;
в) с помощью экономических наук;
г) с учетом мнения и ценностных ориентации каждого человека.
Тест 2.
Какая из школ экономической теории была исторически первой:
а) марксизм;
б) меркантилизм;
в) мелкобуржуазная политэкономия;
г) кейнсианство;
д) классическая политэкономия;
е) физиократы.
Тест 3.
Какая из экономических школ впервые сделала предметом своего анализа процесс производства, а не сферу обращения:
а) меркантилизм;
б) физиократы;
в) классическая политическая экономия;
г) маржинализм.
Тема 1.2. Основные проблемы экономической организации общества.
1. Основные экономические проблемы, стоящие перед обществом. Экономические системы и их разновидности.
2. Экономические ресурсы и факторы производства. Редкость ресурсов и безграничность потребностей: проблема выбора в экономике.
3. Анализ кривой производственных возможностей.
Тест 1.
Ограниченность ресурсов означает, что:
а) в обществе они имеются в таком количестве, которого недостаточно для производства необходимых товаров и услуг;
б) с их помощью невозможно одновременное и полное удовлетворение всех имеющихся потребностей;
в) ресурсов хватает только на производство предметов потребления.
Тест 2.
Вещество природы является экономическим благом, если:
а) может быть употреблено без процесса производства;
б) процессу его потребления предшествует процесс переработки, т. е. воздействие человека.
Тест 3.
Являются ли синонимами понятия «производственные ресурсы» и «факторы процесса производства»? (да / нет).
Тема 1.3. Собственность в экономической системе.
1. Собственность: юридические и экономические аспекты.
2. Предпринимательство и организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
3. Организационно-экономические формы соглашений предпринимателей.
Тест 1.
Разграничьте положительные и отрицательные проявления частной собственности:
а) имущественная дифференциация собственников;
б) жесткая зависимость благосостояния собственника от результатов производственной деятельности;
в) способствование развитию предприимчивости;
г) усиление конкурентной борьбы.
Тест 2.
Существование государственной собственности обусловлено:
а) наличием капиталоемких и нерентабельных отраслей (угольная промышленность, ж / д и автомобильные дороги и т. п.);
б) необходимостью решения общенациональных и социальных задач, поддержание уровня жизни населения;
в) стремление увеличить государственные доходы;
г) все ответы верны.
Тест 3.
Если экономическая власть централизована, основным экономическим субъектом выступает государство, рынок не выполняет функцию регулятора экономики, а в поведении экономических субъектов общий интерес доминирует над личным, то это:
а) рыночная экономика (чистый капитализм);
б) смешанная экономика;
в) традиционная экономика;
г) командная экономика;
д) все ответы неверны.
РАЗДЕЛ 2. МИКРОЭКОНОМИКА.
Тема 2.1. Общая характеристика рыночной экономики. Рынок: содержание, функции, типология.
1. Рынок, его функции и условия возникновения.
2. Рыночный механизм решения экономических проблем и его эффективность.
3. Конкуренция, монополизм, государство в рыночной экономике.
Тест 1.
1. Рынок—это:
а) совокупность актов купли-продажи;
б) взаимодействие спроса и предложения;
в) взаимоотношения между продавцами и покупателями;
г) экономическая форма обмена, когда продукт существует в качестве товара;
д) система экономических отношений между людьми, охватывающих процессы производства, распределения, обмена и потребления;
е) все ответы верны.
Тест 2.
Решая вопросы что, как и для кого производить, рынок:
а) всегда функционирует как гибкая, саморегулирующаяся система (да / нет);
б) ориентирован на производство социально-необходимых товаров (да / нет);
в) часто не может успешно функционировать без вмешательства государства (да/нет);
г) гарантирует всем участникам равные права на труд и доход (да / нет);
д) способствует удовлетворению потребностей всех членов;
е) ориентирован на удовлетворение запросов тех, кто может оплатить товары или услуги (да / нет);
ж) способствует внедрению достижений НТП.
Тест 3.
Конкуренция способствует:
а) производству необходимых обществу товаров, эффективному использованию ресурсов (да / нет);
б) экологическая ситуация в стране улучшается именно в процессе конкурентной борьбы (да / нет);
в) конкуренция создает условия для снижения издержек производства (да / нет);
г) конкуренция препятствует появлению в обществе богатых и бедных, так как предполагает равные права для производителей и потребителей и исключает преследование чьих-либо эгоистических интересов (да / нет).
Дата: 2018-12-28, просмотров: 267.