Характеристики, связанные с товаром
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Тип пользователя Покупатель техники: строитель, домовладелец, ремонтная фирма Лояльность к торговой марке Любители кетчупа «Heinz» и приверженцы дешевых марок Активность потребления Концерты: посетители абонементов, случайные посетители Предназначение Профессиональный пользователь или любитель Искомые выгоды Потребители десертов: те, кого больше заботит содержание калорий, и те, кого больше заботит удобство пользования

 

Существует две диаметрально противоположные стратегии работы с сегментами. Одна предполагает фокусирование внимания на одном сегменте, который может быть намного меньше, чем рынок в целом. Альтернативы стратегии фокусирования предусматривает обслуживание нескольких сегментов. Вне зависимости от отрасли многоцелевую стратегию обслуживания выбирают, как правило, более прогрессивные фирмы.

Нацеленность на один объект, как правило, характерна лишь для малых и средних предприятий. Для крупных предприятий необходимость сегментации обусловлена переходом от массового производства к индивидуализированному, а также дифференциацией потребителей и обострением проблемы сбыта.

Сегментация рынка обеспечивает более точное знание рынка, адресность маркетинговой работы, помогает прогнозировать и разрабатывать стратегии. Для каждого сегмента рынка вырабатывается своя стратегия. При отборе сегмента для будущей деятельности учитывается не столько его размер, сколько острота конкуренции, сильные и слабые стороны конкурентов, наличие неудовлетворенных потребностей покупателей.

Наиболее выгодные для предприятия сегменты представляют собой для предприятия целевые рынки.   На этапе отбора целевых рынков проводится оценка численности покупателей в каждом из выделенных сегментов и замер спроса. На основе этих данных осуществляется отбор наиболее выгодных для предприятия сегментов – целевых рынков. Перспективным считается сегмент, в котором находится примерно 20 % потребителей данного рынка, приобретающих 80 % продукции, предлагаемой предприятием.

Качественно сделанная сегментация позволяет более эффективно решить проблемы стратегии. Целями сегментирования рынка при выработке стратегии являются:

1) соответствие сегментирования рынка поставленным стратегическим задачам;

2) фокусирование анализа на более перспективных направлениях;

3) определение ключевых рыночных факторов и тенденций.

 

Следующий шаг после определения сегментов – изучение мотивации в каждом из них. Что стоит за решением о покупке, и как мотивы различаются в зависимости от сегмента. Для оценки мотивов могут применяться как групповые, так и индивидуальные интервью. Мотивы могут быть важными и малозначимыми. Поскольку мотивы могут исчисляться десятками, следующей задачей является их разделение на группы и определение относительной значимости мотивов. Например, для розничной торговли продуктами питания, важные мотивы – свежесть и натуральность, здоровое питание, национальная пища и т.д. Здесь самое главное выделить те мотивы, которые могут повлиять на определение стратегии бизнеса. Эти мотивы могут зависеть не только от ценности товара для потребителя, но и от других факторов, например, от стратегий конкурентов.

При изучении мотивации анализируется, как изменяются приоритеты покупателей.

Неудовлетворенные потребности – это покупательские нужды, которые не удовлетворяются текущими товарными предложениями. Стратегическая значимость неудовлетворенных потребностей обусловлена тем, что они представляют собой возможности для увеличения доли рынка, создания новых рынков. Основным источником информации о неудовлетворенных потребностях являются сам покупатели.

При анализе потребителей последние структурируются по объему продаж, по набору приобретаемых товаров. Понимание структуры клиентской базы позволяет, в свою очередь, структурировать бизнес компании.

Если клиенты - преимущественно крупные компании, то главной компетенцией становится умение выстраивать с ними долгосрочные отношения и выигрывать тендеры. Полученные от них референции могут дать возможность уста­новить контакт с аналогичными компаниями, рабо­тающими в других сегментах рынка. Для работы с крупными клиентами не нужен большой штат специалистов по продажам, но необходимо обеспе­чить максимально качественное ведение каждого из клиентов.

Наконец, возможным стратегическим направлением развития компании становится увеличение объема предоставляемых услуг, прежде всего за счет продуктов с высокой интеллектуальной составляющей и, соответственно, высокой добав­ленной стоимостью.

Если клиенты - небольшие компании на В2С-рынке, то организация продаж, маркетинга и рекламы будет совершенно другой. Для компаний, ориентированных на пассивные продажи, распростра­нена ситуация, когда из-за высокой загруженности потоком сравнительно небольших входящих заявок они не успевают качественно отрабатывать крупные заказы и существенно теряют в обороте и прибыль­ности. В этом случае выбор порога отсечения заказа становится стратегическим вопросом.

Понимание набора продуктов и услуг, приобрета­емых клиентом одновременно, позволяет выделить так называемые товары- «паровозы», за приобретением которых следуют следующие покупки.

Результаты анализа структуры рынка по его сегментам можно оформить в виде таблицы 3.3.

 

 

Таблица 3.3 - Анализ структуры рынка                           

Сегменты рынка

Размер сегмента

Дата: 2018-12-28, просмотров: 180.