1. Общие закономерности развития в пренатальном периоде.
2. Характеристика развития в пренатальном периоде.
3. Развитие систем пренатального воспитания.
Общие закономерности развития в пренатальном периоде.
Пренатальное развитие осуществляется на следующих уровнях развития: морфологический и физиологический. Эмпирические характеристики развития: аккомодация – ассимиляция, дифференциация – интеграция.
Характеристика развития в пренатальном периоде.
Пренатальное развитие, происходящее в период до рождения, внутриутробное развитие плода. Период беременности, продолжающийся примерно 9 месяцев, начинается с оплодотворения яйцеклетки и заканчивается родами. Его принято делить на три неравных части:
1. Предзародышевая стадия – продолжается от нуля до двух недель
2. Стадия зародыша (эмбриональная) – охватывает период с трех недель до конца второго месяца развития.
3. Стадия плода (фетальная) – начинается с третьего месяца развития и заканчивается появлением признаков родовой деятельности.
3. Развитие систем пренатального воспитания
Словосочетание "система пренатального воспитания" используется здесь как обобщающее понятие для описания организованного, систематического и целенаправленного воздействия на пренатальную общность "мать - плод", результатом которого является рождение ребенка, обладающего физическим здоровьем и психологической готовностью к развитию новых связей с миром. Пренатальное воспитание формирует также предпосылки ранней материнской адаптации
Пренатальное воспитание возникло в ответ не только на потребности общества, но и обеспечивается конкретным запросом со стороны будущих матерей.
Первый этап называется семейным пренатальным воспитанием или пренатальным воспитанием в малых сообществах, продлился в Европе до начала ХУП века. Пренатальное воспитание не было частью общественной практики, не было массовым, государственным, а осуществлялось сообразно потребностям малых сообществ Содержание пренатального воспитания состояло в передаче способов для саморуководства женщины во время беременности и родов, а с другой стороны создавало некую временную общность и ставило женщину в особое положение в семье.
Второй этап в развитии пренатального образования манифестировал в ХУII веке, "когда были основаны акушерские училища, введено в практику положение роженицы лежа на спине" С этого времени берет отсчет технологизированный образ пренатального воспитания. Исчезали повитухи, исчезло сообщество матерей, рождение оказалось вырванным из общей ткани жизни, оторванным от семьи, а роженица - зависимой. Важно отметить, что пренатальное воспитание прекратило свое существование как отдельная практика, на смену ему пришло родовспоможение с его собственным образом рождающегося человека как организма, как лишенного переживаний. Родовспоможение стало обязательной практикой, через которую проходили все женщины.
Кризис "медицинского этапа" пренатального воспитания обнаружился на рубеже 1950-60-х годов. Возрождение пренатального воспитания как особой области образовательной практики относится уже к третьему этапу, который называется" альтернативный". Нетрадиционное пренатальное воспитание включает в себя, во-первых, подготовку к естественному рождению с целью смягчения критического разрыва для матери и ребенка. Второй важный момент - это развитие способности матери получать информацию о состоянии и поведении ребенка во время беременности. Третья часть пренатального воспитания - это целенаправленное формирование способности матери изменять свое эмоциональное состояние и передавать его ребенку. Четвертая составляющая пренатального воспитания касается тесного контакта будущей матери с другими беременными и пренатальным наставником.
Тема 6
Дата: 2018-12-28, просмотров: 555.