Показатели и критерии оценивания компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Таблица 2

Наименование темы (раздела) Код компетенции Код ЗУН Показатели оценивания Критерии оценивания Оценка
Теоретические проблемы истории мировых цивилизаций. УК-ОС 1 З1, У1, В1. 1.Знание содержания терминов, понятий и определений 2.Умение логично и грамотно выстроить ответ 3.Способность ориентироваться в содержании темы и определять ее связь с изучаемым курсом Степень знаний, умений и навыков по изучаемой теме: Высокий уровень, Средний уровень Низкий уровень. Отлично, Хорошо, Удовлетв. Неудовл.  
 Центры и особенности древневосточных цивилизаций.   УК-ОС 1 З1, У1, В1. 1.Знание основных дат, событий, терминов и понятий 2.Умение логично и грамотно выстроить ответ по теме 3.Способность ориентироваться в содержании темы и определять ее связи с другими темами курса Степень знаний, умений и навыков по изучаемой теме: Высокий уровень, Средний уровень, Низкий уровень. Отлично, Хорошо, Удовлетв. Неудовл.
Античная цивилизация и ее наследие. Византийская цивилизация УК-ОС 1 З1, У1, В1. 1.Знание основных дат, событий, терминов и понятий 2.Умение логично и грамотно выстроить ответ по теме 3.Способность ориентироваться в содержании темы и определять ее связи с другими темами курса Степень знаний, умений и навыков по изучаемой теме: Высокий уровень, Средний уровень, Низкий уровень. Отлично, Хорошо, Удовлетв. Неудовл.
Западноевропейская цивилизация в Средние века. Эпоха Возрождения   УК-ОС 1 З1, У1, В1 1.Знание основных дат, событий, терминов и понятий 2.Умение логично и грамотно выстроить ответ по теме 3.Способность ориентироваться в содержании темы и определять ее связи с другими темами курса Степень знаний, умений и навыков по изучаемой теме: Высокий уровень, Средний уровень, Низкий уровень. Отлично, Хорошо, Удовлетв. Неудовл.
Цивилизация в эпоху Нового времени (вторая половина XVII-XVIII вв.) УК-ОС 1 З1, У1, В1 1.Знание основных дат, событий, терминов и понятий 2.Умение логично и грамотно выстроить ответ по теме 3.Способность ориентироваться в содержании темы и определять ее связи с другими темами курса Степень знаний, умений и навыков по изучаемой теме: Высокий уровень, Средний уровень, Низкий уровень. Отлично, Хорошо, Удовлетв. Неудовл.
 Цивилизация Востока в Средние века и Новое время   УК-ОС 1 З1, У1, В1 1.Знание основных дат, событий, терминов и понятий 2.Умение логично и грамотно выстроить ответ по теме 3.Способность ориентироваться в содержании темы и определять ее связи с другими темами курса Степень знаний, умений и навыков по изучаемой теме: Высокий уровень, Средний уровень, Низкий уровень. Отлично, Хорошо, Удовлетв. Неудовл
Новое время: рождение индустриальной цивилизации (XIX- начало XX вв.) УК-ОС 1 З1, У1, В1 1.Знание основных дат, событий, терминов и понятий 2.Умение логично и грамотно выстроить ответ по теме 3.Способность ориентироваться в содержании темы и определять ее связи с другими темами курса Степень знаний, умений и навыков по изучаемой теме: Высокий уровень, Средний уровень, Низкий уровень. Отлично, Хорошо, Удовлетв. Неудовл.
Новейшее время: переход к постиндустриальной цивилизации (XX- начало XXI вв.)   УК-ОС 1 З1, У1, В1 1.Знание основных дат, событий, терминов и понятий 2.Умение логично и грамотно выстроить ответ по теме 3.Способность ориентироваться в содержании темы и определять ее связи с другими темами курса Степень знаний, умений и навыков по изучаемой теме: Высокий уровень, Средний уровень, Низкий уровень. Отлично, Хорошо, Удовлетв. Неудовл.

Оценка “отлично” ставится обучающимся, которые при ответе:

· обнаруживают всестороннее систематическое и глубокое знание программного материала;

· демонстрируют знание современной учебной и научной литературы;

· способны творчески применять знание теории к решению профессиональных задач;

· владеют понятийным аппаратом;

· демонстрируют способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению заявленной в билете проблематики;

 

Оценка “хорошо” ставится обучающимся, которые при ответе:

· обнаруживают твёрдое знание программного материала;

· усвоили основную и наиболее значимую дополнительную литературу;

· способны применять знание теории к решению задач профессионального характера;

· допускают отдельные погрешности и неточности при ответе.

 

Оценка “удовлетворительно” ставится обучающимся, которые при ответе:

· допускаются нарушения в последовательности изложения;

· в основном знают программный материал в объёме, необходимом для предстоящей работы по профессии;

· в целом усвоили основную литературу;

· допускают существенные погрешности в ответе на вопросы экзаменационного билета.

 

Оценка “неудовлетворительно” ставится обучающимся, которые при ответе:

· обнаруживают значительные пробелы в знаниях основного программного материала;

· допускают принципиальные ошибки в ответе на вопросы экзаменационного билета;

· демонстрируют незнание теории и практики.

Методические материалы

Положения об организации и осуществлении в РАНХиГС образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Положение о курсовой работе (проекте) выполняемой студентами федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Положение об организации самостоятельной работы студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС

Положение о рейтинговой системе оценивания результатов обучения

 

5.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

Обучение по дисциплине предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекции, практические/семинарские) и в процессе самостоятельной работы студентов. Практические/семинарские занятия по дисциплине предполагают их проведение в различных формах (групповая, «круглый стол», конференция) с целью выявления полученных знаний, умений, навыков и компетенций с проведением контрольно-измерительных мероприятий.

Подготовка к лекции студентами заключается в следующем:

- повторить материал предыдущей лекции, прочитав его повторно;

- ознакомиться с темой предстоящей лекции (в рабочей программе учебной дисциплины);

- ознакомиться с учебными материалами по данной теме в соответствии с предложенным списком литературы в рабочей программой учебной дисциплины или с электронными материалами, предложенными лектором;

- записать возможные вопросы, которые можно будет задать лектору.

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям:

- внимательно прочитать материал лекций, относящихся к данному занятию, ознакомиться с материалами по данной теме, содержащимся в перечне основной литературы в п.6 рабочей программы дисциплины;

- подготовить развернутые ответы на вопросы семинарского занятия,

- подготовить доклады по предложенным темам;

- изучить материалы для работы в микрогруппах;

- выполнить предусмотренные задания в письменной форме;

- готовиться к практическим/семинарским занятиям можно как индивидуально, так и в составе малой группы;

- рабочую программу учебной дисциплины необходимо использовать в качестве основного ориентира в организации обучения;

- используйте электронную версию рабочей программы по дисциплине, которая размещена на сайте Нижегородского института управления.

Подготовка к промежуточной аттестации (зачету). К зачету необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически, с первых дней обучения. В начале учебного курса необходимо ознакомится с учебно-методической документацией:

- программой дисциплины;

- перечнем знаний и умений, которыми студент должен владеть;

- тематикой лекций и планами семинарских занятий;

- контрольно-измерительными материалами;

- учебниками, учебными пособиями, методическими рекомендациями по изучаемой дисциплине, соответствующими электронными ресурсами;

- перечнем и тематикой письменных работ, а также методическими рекомендациями по их выполнению;

- перечнем экзаменационных вопросов.

Самостоятельная работа студентов призвана закрепить теоретические знания и практические навыки, полученные студентами на лекциях, практических и семинарских занятиях.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать справочную документацию и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формированию самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развития исследовательских умений.

Эффективность лекционных, семинарских и практических занятий по дисциплине во многом зависит от качества самостоятельной работы студентов, от их самоподготовки. Часть времени, отведенного на самостоятельную работу должна использоваться на подготовку к аудиторным занятиям, другая часть на выполнение домашней работы, осмысление и оформление результатов практических занятий.

При подготовке к занятиям студенту полезно:

- изучить теоретический материал по данной теме (конспект занятия);

- ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем;

- выполнить задания, предложенные преподавателем, к занятию;

- составить перечень вопросов, вызывающих затруднения, неясности или сомнения, обсудить их с преподавателем или на занятии;

- заниматься самостоятельным поиском дополнительной литературы по изучаемой теме.

В рамках данной дисциплины самостоятельная работа обучающихся включает в себя самостоятельную работу с литературой.

Самостоятельная работа с исследовательской и учебной литературой, изданной на бумажных носителях, сохраняется как важное звено самостоятельной работы в целом, но информационные технологии позволяют использовать как основу для самостоятельной работы не только печатную продукцию учебного или исследовательского характера, но и электронные издания, ресурсы сети Интернет - электронные базы данных, каталоги и фонды библиотек, архивов и т.д.

Самостоятельная работа по лекционному курсу дисциплины в основном выполняется в виде проработки учебного материала лекционных занятий из-за сложности материала, прочитанного ведущим преподавателем.

Самостоятельная работа по подготовке к семинару в основном выполняется в виде самостоятельного изучения учебного материала.

Для подготовки к семинарским занятиям, обучающимся предоставляется возможность самостоятельно заниматься на компьютерах, оснащенных электронными учебниками и подключенных к интернету в библиотеке института.

Систематическое выполнение всех видов заданий на лекциях, практических/семинарских занятиях, а также самостоятельная работа позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для прохождения промежуточной аттестации.

Подготовка к созданию презентации.

1. Презентацию рекомендовано делать в программе Microsoft Office Power Point 2003.

2. Каждая презентация является дополнением к сообщению:

- не нужно перегружать презентацию текстом;

- в презентации используются фотографии, схемы, графики и другие изобразительные материалы, дополняющие сообщение.

3. Изложение материала должно быть четким, логичным. Для этого обязательно в слайде №1 должен быть представлен план презентации. Дальнейшее содержание презентации должно соответствовать плану.

4. Гиперссылки можно использовать в плане для выхода на любой слайд. В слайдах гиперссылка может открыть цитату, биографические данные и т.д.

5. В презентациях текстовый материал лучше организовать в таблицы, схемы для большей наглядности.

6. Не нужно злоупотреблять мультиэффектами – это мешает зрительному восприятию. Мультиэффекты можно использовать, например, для демонстрации движения войск во время военных действий и т.д.

7. Оформление должно быть выполнено в едином стиле, соответствующем теме презентации. Нежелательно, например, использовать фотографии городов 20 в. с автомобилями по теме презентации, связанной с периодом средних веков и т.п.

8. Обратите внимание на фон и шрифт:

- необходимо соответствие фона и текста по стилю и цвету (на темном фоне – светлый текст и т.п.);

- учтите, что при демонстрации презентации может быть изменение фона по сравнению с изображением на экране компьютера.

9. Объем презентации на семинаре должен быть не менее 10 слайдов и не более 20 слайдов. На зачете презентация должна быть объемом не менее 30 слайдов и не более 40 слайдов.

10. Каждая презентация должна быть дополнена текстовым напечатанным (написанным от руки) сообщением: на семинаре – 2-3 страницы, на зачете – 5-6 страниц.

 

 

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» , включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

6.1. Основная литература

1. Всемирная история [Электронный ресурс]: учебник/ Г.Б. Поляк [и др.].— Электрон.текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 887 c.— http://www.iprbookshop.ru/10494

2. История мировых цивилизаций : учебник и практикум для академического бакалавриата / К. А. Соловьев [и др.] ; под ред. К. А. Соловьева. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 377 с. — (Бакалавр. Академический курс). https://biblio-online.ru/book/0EB0FC7E-BC25-4E71-B2D1-A1D0CBDFE8B1

3. Захарова Л. Л. История мировых цивилизаций [Электронный ресурс]. - Томск: Эль Контент, ТГУСУиР. 2012 http://www.iprbookshop.ru/13884

 

6.2. Дополнительная литература

1. Порозов В. А. Введение в историю мировых цивилизаций [Электронный ресурс]. - Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет. 2014.— 135 c.— http://www.iprbookshop.ru/32029

2. Садохин А.П. Мировая культура и искусство [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Культурология», по социально-гуманитарным специальностям/ Садохин А.П.— Электрон.текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 415 c.— http://www.iprbookshop.ru/52044

 

6.3. У чебно-методическое обеспечение самостоятельной работы.

1. Буданова В.П. История мировых цивилизаций. Словарь обязательных терминов и понятий - http://interpretive.ru/dictionary/396

2. История цивилизации / сост. А.В.Погорельский[Электронный ресурс]. - Воронеж: ВГАСУ. 2013 http://www.iprbookshop.ru/22661

3. История мировых цивилизаций [Электронный ресурс]: методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2016.— 28 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59023.

4. Насонов А.А. Всеобщая история [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс по направлению подготовки 51.03.04 (072300.62) «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», профили подготовки: «Культурный туризм и экскурсионная деятельность», «Выставочная деятельность», квалификация (степень) выпускника «бакалавр»/ Насонов А.А.— Электрон. текстовые данные.— Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2014.— 100 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/55760. С.82-98

5. Дорохова М.А. История культуры [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дорохова М.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 127 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6280.

 

6.4. Нормативные правовые документы.

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ (по состоянию на 3 октября 2016 года) http://www.consultant.ru/ cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=201339#0

2.Образовательный стандарт (базовый) по направлению подготовки высшего образования 

3. Регламент использования системы «Антиплагиат» для проверки текстовых документов на наличие неправомерных заимствований из опубликованных источников. 2016. URL: http://niu.ranepa.ru/upload/iblock/0dc/reglament_niu_antiplagiat.pdf

4. Положение о научно-исследовательской работе студентов. 2012. URL: http:// www.ranepa.ru/docs/Svedenia_ob_academii/nauch-issledov-rabota.pdf

 

Интернет-ресурсы .

1. Библиотека Гумер. http://www.gumer.info.php

2. ЭБС издательства «ЛАНЬ» http://e.lanbook.com

3. ЭБС издательства «ЮРАЙТ» http://biblio-online.ru/

4. ЭБС издательства «IPRbooks» http://www.iprbookshop.ru

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 242.