Перечень практико-ориентированных (практических) заданий к экзамену
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(согласно матрице компетенции «УК ОС-1 - способность применять критический анализ информации и системный подход для решения задач обоснования собственной гражданской и мировоззренческой позиции»)

1. Сравните отношение к жизни и посмертному существованию жителей Древнего Востока и трансформацию верований после появления «религий спасения» (на примере одного из государств Древнего Востока).

2. На примере одной из цивилизаций Древнего Востока оцените ее вклад в дальнейшее цивилизационное развитие Запада и Востока.

3. Проведите сравнительный анализ различных типов полисной системы Древней Греции (тирания, олигархия, демократия).

4. Выявите влияние древневосточной цивилизации на античную цивилизацию (на примере одной из сфер жизни античной цивилизации).

5. Сравните систему государственного управления Римской республики и имперского Рима.

6. Сравните общественно-политическую жизни Древнего Рима до и после признания христианства государственной религией.

7. Сравните развитие научных знаний Средневекового Востока и Средневекового Запада.

8. Проследите трансформацию политической системы западноевропейской цивилизации в Средние века.

9. Сравните политическое и социальное развитие двух цивилизаций Востока в период Средних веков и Нового времени (на выбор студента).

10. Сравните политическую и социальную системы сословно-представительной монархии и монархии абсолютной (на примере одной из западноевропейских цивилизаций Нового времени).

11. Сравните особенности политического развития католических и протестантских государств Западной Европы в Новое временя.

12. Сравните влияние капиталистических отношений на политическое, экономическое и социальное развитие двух государств Западной Европы в Новое время.

13. Сравните колониальные империи государств Западной Европы (на выбор студента).

14. Сравните Вестфальскую и  Венскую систему международных отношений.

15. Сравните Версальско-Вашингтонскую и Ялтинско-Потсдамскую системы международных отношений.

16. Сравните цели, задачи и итоги Первой и Второй мировых войн.

17. Сравните деятельность Лиги Наций и ООН в XX в. – выявите общее и особенное.

18. Сравните экономическое развитие государств Востока и Запада в конце XX – начале XXI вв.

19. Проанализируйте глобальные проблемы в начале XX и конце XX – XXI вв.

20. Проанализируйте деятельность политических партий и их влияние на политическую жизнь западноевропейской цивилизации (на примере одного из государств Западной Европы, США на выбор студента).

 

Шкала оценивания

Успешность освоения каждой учебной дисциплины (практики, НИР), выполнения курсовой работы (проекта) в течение семестра оценивается, исходя из 100 максимально возможных баллов, в соответствии с Положением о рейтинговой системе оценивания результатов обучения.

На текущую аттестацию по учебной дисциплине в течение семестра рекомендуется отводить не более 60 баллов.

Оценку знаний студента на экзамене или зачете рекомендуется, как правило, осуществлять до 40 баллов.

Суммарный рейтинговый балл текущей и промежуточной аттестации освоения учебного курса за семестр на экзамене переводится в пятибалльную систему оценивания (см. таблицу 2), которая считается итоговой отметкой по учебной дисциплине в текущем семестре и заносится в зачетную книжку студента.

 

 

Таблица 2.

Соответствие рейтинговых баллов и академической оценки

Общее количество набранных баллов – рейтинговый балл

Академическая оценка

85-100

зачтено

отлично
70-85 хорошо
50-69 удовлетворительно
0-49 не зачтено неудовлетворительно

 

Таблица 3.

Балльная оценка ответов на зачете/экзамене

Вопрос (задание) в билете

Количество баллов на зачете/экзамене

Вопрос (задание) в билете

Количество баллов на зачете/экзамене

1

2

3*

1

2

3

минимум максимум минимум максимум минимум максимум минимум максимум минимум максимум минимум максимум минимум максимум
7 15 7 15 6 10 20 40 10 20 10 20 20 40

Примечание:

* - практико-ориентированное задание, требующее демонстрации уровня владения умениями/навыками.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 251.