Как происходил процесс разрушения колониальной системы?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Какие проблемы стоят сейчас перед освободившимися от зависимости странами?


 4.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация обучающихся по дисциплине осуществляется в рамках завершения изучения дисциплины и позволяет определить качество усвоения изученного материала и освоения компетенций. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета, включающего теоретическую часть и практико-ориентированное задание, требующее демонстрации уровня владения умениями/навыками. Примерный перечень вопросов для обсуждения на зачете предлагается обучающимся в начале занятий по дисциплине.


Перечень теоретических вопросов к зачету

(согласно матрице компетенции «УК ОС-1 - способность применять критический анализ информации и системный подход для решения задач обоснования собственной гражданской и мировоззренческой позиции»)

1. Определения цивилизации и цивилизационного развития.

2. Сравнительная характеристика теорий локального и стадиального развития цивилизации.

3. Сравнительная характеристика теорий А.Тойнби, О.Шпенглера и Н.Я.Данилевского.

4. Роль географического фактора в становлении общества.

5. Роль религии в жизни древневосточного общества. От мифа к религиям спасения.

6. Восточная деспотия и социальная структура древневосточного общества.

7.  Греческая община-полис на примере Афин и Спарты.

8. Культура древнегреческого общества. Античный гуманизм.

9. Генезис политической системы Древнего Рима: от республики к империи.

10. Роль права в жизни римского общества. Политическая система древнеримского общества.

11. Зарождения христианства: от тайных общин до государственной религии.

12. Культура Древнего Рима. Ее роль в мировом развитии.

13. Византия – наследница античной цивилизации. Основные черты и этапы развития.

14. Христианство как важный фактор развития Византии. Византийское влияние на культуру других стран.

15. Распад Великой Римской Империи и «великое переселение народов» как начало западноевропейской цивилизации.

16. Характеристика основных этапов развития европейской средневековой цивилизации.

17. Политический строй и социальная структура средневекового общества.

18.  Взаимоотношения государства, церкви и общества в средние века.

19. Гуманизм и Возрождение как главное культурное наследие средневековой цивилизации.

20. Реформация и контрреформация. Протестантизм.

21. «Великие географические открытия» и начало колонизации. Развитие колониальной экспансии и создание колониальной системы.

22. Эпоха Просвещения в Западной Европе.

23. Империи Нового времени.

24. Буржуазные революции Нового времени.

25. Культура Нового времени (XVII – XVIII вв.).

26. Особенности развития восточных империй в Средние века.

27. Особенности развития восточных империй в Новое время.

28. Ислам и его влияние на развитие восточных цивилизаций.

29. Реформы и революции в Европе в 19 – начале 20 вв.

30. Культура Нового времени (XIX – начала XX вв.).

31. Изменения политической ситуации в Европе в 19 в.

32. Международные отношения в конце 19- начало 20 веков. Блоковая система международных отношений.

33. Мировые войны как важный фактор международных отношений в 20 веке. Итоги и последствия мировых воин для судеб цивилизации.

34. Становление биполярного мира после второй мировой войны. Его характеристики.

35.  «Холодная война» как крайняя форма международных отношений во второй половине 20 века. Ее итоги.

36. Трансформация индустриального общества в постиндустриальное. Его характерные черты.

37. Мировые кризисы в 20 – начале 21 вв. и их влияние на мировую политику и экономику.

38. НТР как главный фактор развития современного мира.

39. Глобализация. Взаимовлияние культур и стирание национальных особенностей. 

40. Культура XX – начала XXI вв.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 238.