ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Нижегородский институт управления – филиал РАНХиГС

 (наименование института (факультета))

Кафедра истории государства и права

(наименование кафедры)

        УТВЕРЖДЕНА решением кафедры истории государства и права Протокол от «23» июня 2017 г. № 8  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б1.Б.1.2 ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

(индекс и наименование дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом)

 

направление подготовки (специальность)

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

(код и наименование направления подготовки (специальности)

 

Региональное управление

(направленность(и)/ (профиль(и)/специализация(и))

 

Бакалавр

(квалификация)

 

очная, очно-заочная, заочная

(форма(ы) обучения)

 

 

2018

год набора

 

Нижний Новгород, 2017 г.


    Автор-составитель:

кандидат исторических наук, доцент кафедры

истории государства и права                                                         Е.А. Акимова

 

 

Заведующий кафедрой

истории государства и права

доктор исторических наук, профессор                                      А.А. Халин




СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы ………………… 4
2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы………………………………………………………………………………....... 4
3. Содержание и структура дисциплины ……………………….………………………....... 5
4. Материалы текущего контроля успеваемости и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине ……………..………………………………. 9
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины …………….….. 27
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ……………………………………………………………... 30
  6.1. Основная литература…………………………………………..…………...…………... 30
  6.2. Дополнительная литература…………………………………...…………..…………... 30
  6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы………………………. 30
  6.4. Нормативные правовые документы………………………………….……..…………. 30
  6.5. Интернет-ресурсы…...……………….……………………………………..……......          6.6. Иные источники……………………………………………………………………... 31
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы …………………...…..……….. 31

 


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

1.1. Дисциплина «История мировых цивилизаций» обеспечивает овладение следующими компетенциями:

компетенции, формируемые данной дисциплиной:

УК ОС-1 - способность применять критический анализ информации и системный подход для решения задач обоснования собственной гражданской и мировоззренческой позиции.

 

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть:

сформированы знания:

З1 – основных событий, дат, персоналий, особенностей политических, социальных и экономических процессов на различных этапах мировой истории;

сформированы умения:

У1 – анализировать процессы мирового общественного развития в различных исторических условиях, и выявлять исторический опыт, актуальный для современности;

сформированы навыки:

В1 – владения навыками оценки результатов и последствий социально значимых решений в различных исторических условиях.

 

1.3. Студенты также должны овладеть навыками:

- проведения самостоятельной исследовательской работы;

- оформления наглядных материалов;

- использования компьютерных технологий в образовательном процессе.

2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО

Дисциплина « История мировых цивилизаций » ( Б1.Б.1.2 ) входит в Базовую часть блока Б1 модуля Б1.Б.1 «История» и осваивается на 1 курсе во 2 семестре при очной форме обучения; на 1 курсе в 1 семестре при очно-заочном обучении; на 2 курсе при заочной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины - 3 зачетных единицы.

Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области истории, а также на приобретенные ранее умения и навыки в рамках образовательной программы общего среднего образования.

Дисциплина реализуется после изучения следующих дисциплин:

Б1.Б.1.1 – История,

Б1.В.ОД.17 – Правоведение.

Дисциплина является основой для изучения следующих дисциплин:

Б1.Б.4 – Политология,

Б1.В.ДВ.1 – Политическое управление,

Б1.В.ДВ.7 – Регионоведение.

При очной форме обучения на контактную работу с преподавателем выделено 32 ч, в том числе на лекционные занятия - 16 ч, на практические (семинарские) занятия – 16 ч. На самостоятельную работу обучающихся выделено 76 ч.

При очно-заочной форме обучения на контактную работу с преподавателем выделено 32 ч, в том числе на лекционные занятия - 16 ч, на практические (семинарские) занятия – 16 ч. На самостоятельную работу обучающихся выделено 40 ч; на работу в период экзаменационной сессии – 36 ч.

При заочной форме обучения на контактную работу с преподавателем выделено 16 ч, в том числе на лекционные занятия - 8 ч, на семинарские занятия – 4 ч, на КСР – 4 ч. На самостоятельную работу обучающихся выделено 88 ч; на работу в период экзаменационной сессии – 4 ч.

Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом: зачет.

3. Содержание и структура дисциплины

3.1.Структура дисциплине

Таблица 1.

№ п/п

Наименование тем (разделов)

Объем дисциплины (модуля), час.

Форма
текущего
контроля успеваемости**, промежуточной аттестации




Всего

Контактная работа обучающихся с преподавателем
по видам учебных занятий

СР

Л/ ЭО, ДОТ* ЛР/ ЭО, ДОТ* ПЗ/ ЭО, ДОТ* КСР

Очная форма обучения

Тема 1  Теоретические проблемы истории мировых цивилизаций. 8 2   -   6 О Тема 2 Центры и особенности древневосточных цивилизаций 14 2   2   10 О, Т, Д, М Тема 3 Античная цивилизация и ее наследие. Византийская цивилизация 14 2   2   10 О, Т, Д, М Тема 4 Западноевропейская цивилизация в Средние века. Эпоха Возрождения 14 2   2   10 О, Т, Д, М Тема 5 Цивилизация в эпоху Нового времени (вторая половина XVII-XVIII вв.) 14 2   2   10 О, Т, Д, М Тема 6 Цивилизация Востока в Средние века и Новое время 14 2   2   10 О, Т, Д, М Тема 7 Новое время: рождение индустриальной цивилизации (XIX- начало XX вв.) 14 2   2   10 О, Т, Д, М Тема 8 Новейшее время: переход к постиндустриальной цивилизации (XX- начало XXI вв.) 14 2   4   10 О, Т, Д, М

Промежуточная аттестация

            Зачет

Всего:

108 16 16 76

Очно-заочная форма обучения

Тема 1  Теоретические проблемы истории мировых цивилизаций.   8 2   -   6 О Тема 2 Центры и особенности древневосточных цивилизаций 14 2   2   10 О, Т, Д, М Тема 3 Античная цивилизация и ее наследие. Византийская цивилизация 14 2   2   10 О, Т, Д, М Тема 4 Западноевропейская цивилизация в Средние века. Эпоха Возрождения 14 2   2   10 О, Т, Д, М Тема 5 Цивилизация в эпоху Нового времени (вторая половина XVII-XVIII вв.) 14 2   2   10 О, Т, Д, М Тема 6 Цивилизация Востока в Средние века и Новое время 14 2   2   10 О, Т, Д, М Тема 7 Новое время: рождение индустриальной цивилизации (XIX- начало XX вв.) 14 2   2   10 О, Т, Д, М Тема 8 Новейшее время: переход к постиндустриальной цивилизации (XX- начало XXI вв.) 14 2   4   10 О, Т, Д, М

Промежуточная аттестация

            Зачет

Всего:

108 16 16 40

Заочная форма обучения

Тема 1  Теоретические проблемы истории мировых цивилизаций. 12 1   -   11 О Тема 2 Центры и особенности древневосточных цивилизаций 12 1   -   11 О, Т Тема 3 Античная цивилизация и ее наследие. Византийская цивилизация 12 1   -   11 О, Т Тема 4 Западноевропейская цивилизация в Средние века. Эпоха Возрождения 12 1   -   11 О, Т Тема 5 Цивилизация в эпоху Нового времени (вторая половина XVII-XVIII вв.) 12 1   -   11 О, Т Тема 6 Цивилизация Востока в Средние века и Новое время 12 1   -   11 О, Т Тема 7 Новое время: рождение индустриальной цивилизации (XIX- начало XX вв.) 12 1   -   11 О, Т Тема 8 Новейшее время: переход к постиндустриальной цивилизации (XX- начало XXI вв.) 20 1   4 4 11 О, Т, Д, М

Промежуточная аттестация

4         Зачет

Всего:

108 8 4 4 83  

Примечание:

* – при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в соответствии с учебным планом

** – формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т), оценка доклада (Д), оценка работы с документами и картами в микрогруппе (М).


3.2 Содержание дисциплины


Шкала оценивания

Успешность освоения каждой учебной дисциплины (практики, НИР), выполнения курсовой работы (проекта) в течение семестра оценивается, исходя из 100 максимально возможных баллов, в соответствии с Положением о рейтинговой системе оценивания результатов обучения.

На текущую аттестацию по учебной дисциплине в течение семестра рекомендуется отводить не более 60 баллов.

Оценку знаний студента на экзамене или зачете рекомендуется, как правило, осуществлять до 40 баллов.

Суммарный рейтинговый балл текущей и промежуточной аттестации освоения учебного курса за семестр на экзамене переводится в пятибалльную систему оценивания (см. таблицу 2), которая считается итоговой отметкой по учебной дисциплине в текущем семестре и заносится в зачетную книжку студента.

 

 

Таблица 2.

Соответствие рейтинговых баллов и академической оценки

Общее количество набранных баллов – рейтинговый балл

Академическая оценка

85-100

зачтено

отлично
70-85 хорошо
50-69 удовлетворительно
0-49 не зачтено неудовлетворительно

 

Таблица 3.

Балльная оценка ответов на зачете/экзамене

Вопрос (задание) в билете

Количество баллов на зачете/экзамене

Вопрос (задание) в билете

Количество баллов на зачете/экзамене

1

2

3*

1

2

3

минимум максимум минимум максимум минимум максимум минимум максимум минимум максимум минимум максимум минимум максимум
7 15 7 15 6 10 20 40 10 20 10 20 20 40

Примечание:

* - практико-ориентированное задание, требующее демонстрации уровня владения умениями/навыками.

Методические материалы

Положения об организации и осуществлении в РАНХиГС образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Положение о курсовой работе (проекте) выполняемой студентами федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Положение об организации самостоятельной работы студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС

Положение о рейтинговой системе оценивания результатов обучения

 

5.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

Обучение по дисциплине предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекции, практические/семинарские) и в процессе самостоятельной работы студентов. Практические/семинарские занятия по дисциплине предполагают их проведение в различных формах (групповая, «круглый стол», конференция) с целью выявления полученных знаний, умений, навыков и компетенций с проведением контрольно-измерительных мероприятий.

Подготовка к лекции студентами заключается в следующем:

- повторить материал предыдущей лекции, прочитав его повторно;

- ознакомиться с темой предстоящей лекции (в рабочей программе учебной дисциплины);

- ознакомиться с учебными материалами по данной теме в соответствии с предложенным списком литературы в рабочей программой учебной дисциплины или с электронными материалами, предложенными лектором;

- записать возможные вопросы, которые можно будет задать лектору.

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям:

- внимательно прочитать материал лекций, относящихся к данному занятию, ознакомиться с материалами по данной теме, содержащимся в перечне основной литературы в п.6 рабочей программы дисциплины;

- подготовить развернутые ответы на вопросы семинарского занятия,

- подготовить доклады по предложенным темам;

- изучить материалы для работы в микрогруппах;

- выполнить предусмотренные задания в письменной форме;

- готовиться к практическим/семинарским занятиям можно как индивидуально, так и в составе малой группы;

- рабочую программу учебной дисциплины необходимо использовать в качестве основного ориентира в организации обучения;

- используйте электронную версию рабочей программы по дисциплине, которая размещена на сайте Нижегородского института управления.

Подготовка к промежуточной аттестации (зачету). К зачету необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически, с первых дней обучения. В начале учебного курса необходимо ознакомится с учебно-методической документацией:

- программой дисциплины;

- перечнем знаний и умений, которыми студент должен владеть;

- тематикой лекций и планами семинарских занятий;

- контрольно-измерительными материалами;

- учебниками, учебными пособиями, методическими рекомендациями по изучаемой дисциплине, соответствующими электронными ресурсами;

- перечнем и тематикой письменных работ, а также методическими рекомендациями по их выполнению;

- перечнем экзаменационных вопросов.

Самостоятельная работа студентов призвана закрепить теоретические знания и практические навыки, полученные студентами на лекциях, практических и семинарских занятиях.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать справочную документацию и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формированию самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развития исследовательских умений.

Эффективность лекционных, семинарских и практических занятий по дисциплине во многом зависит от качества самостоятельной работы студентов, от их самоподготовки. Часть времени, отведенного на самостоятельную работу должна использоваться на подготовку к аудиторным занятиям, другая часть на выполнение домашней работы, осмысление и оформление результатов практических занятий.

При подготовке к занятиям студенту полезно:

- изучить теоретический материал по данной теме (конспект занятия);

- ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем;

- выполнить задания, предложенные преподавателем, к занятию;

- составить перечень вопросов, вызывающих затруднения, неясности или сомнения, обсудить их с преподавателем или на занятии;

- заниматься самостоятельным поиском дополнительной литературы по изучаемой теме.

В рамках данной дисциплины самостоятельная работа обучающихся включает в себя самостоятельную работу с литературой.

Самостоятельная работа с исследовательской и учебной литературой, изданной на бумажных носителях, сохраняется как важное звено самостоятельной работы в целом, но информационные технологии позволяют использовать как основу для самостоятельной работы не только печатную продукцию учебного или исследовательского характера, но и электронные издания, ресурсы сети Интернет - электронные базы данных, каталоги и фонды библиотек, архивов и т.д.

Самостоятельная работа по лекционному курсу дисциплины в основном выполняется в виде проработки учебного материала лекционных занятий из-за сложности материала, прочитанного ведущим преподавателем.

Самостоятельная работа по подготовке к семинару в основном выполняется в виде самостоятельного изучения учебного материала.

Для подготовки к семинарским занятиям, обучающимся предоставляется возможность самостоятельно заниматься на компьютерах, оснащенных электронными учебниками и подключенных к интернету в библиотеке института.

Систематическое выполнение всех видов заданий на лекциях, практических/семинарских занятиях, а также самостоятельная работа позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для прохождения промежуточной аттестации.

Подготовка к созданию презентации.

1. Презентацию рекомендовано делать в программе Microsoft Office Power Point 2003.

2. Каждая презентация является дополнением к сообщению:

- не нужно перегружать презентацию текстом;

- в презентации используются фотографии, схемы, графики и другие изобразительные материалы, дополняющие сообщение.

3. Изложение материала должно быть четким, логичным. Для этого обязательно в слайде №1 должен быть представлен план презентации. Дальнейшее содержание презентации должно соответствовать плану.

4. Гиперссылки можно использовать в плане для выхода на любой слайд. В слайдах гиперссылка может открыть цитату, биографические данные и т.д.

5. В презентациях текстовый материал лучше организовать в таблицы, схемы для большей наглядности.

6. Не нужно злоупотреблять мультиэффектами – это мешает зрительному восприятию. Мультиэффекты можно использовать, например, для демонстрации движения войск во время военных действий и т.д.

7. Оформление должно быть выполнено в едином стиле, соответствующем теме презентации. Нежелательно, например, использовать фотографии городов 20 в. с автомобилями по теме презентации, связанной с периодом средних веков и т.п.

8. Обратите внимание на фон и шрифт:

- необходимо соответствие фона и текста по стилю и цвету (на темном фоне – светлый текст и т.п.);

- учтите, что при демонстрации презентации может быть изменение фона по сравнению с изображением на экране компьютера.

9. Объем презентации на семинаре должен быть не менее 10 слайдов и не более 20 слайдов. На зачете презентация должна быть объемом не менее 30 слайдов и не более 40 слайдов.

10. Каждая презентация должна быть дополнена текстовым напечатанным (написанным от руки) сообщением: на семинаре – 2-3 страницы, на зачете – 5-6 страниц.

 

 

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» , включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

6.1. Основная литература

1. Всемирная история [Электронный ресурс]: учебник/ Г.Б. Поляк [и др.].— Электрон.текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 887 c.— http://www.iprbookshop.ru/10494

2. История мировых цивилизаций : учебник и практикум для академического бакалавриата / К. А. Соловьев [и др.] ; под ред. К. А. Соловьева. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 377 с. — (Бакалавр. Академический курс). https://biblio-online.ru/book/0EB0FC7E-BC25-4E71-B2D1-A1D0CBDFE8B1

3. Захарова Л. Л. История мировых цивилизаций [Электронный ресурс]. - Томск: Эль Контент, ТГУСУиР. 2012 http://www.iprbookshop.ru/13884

 

6.2. Дополнительная литература

1. Порозов В. А. Введение в историю мировых цивилизаций [Электронный ресурс]. - Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет. 2014.— 135 c.— http://www.iprbookshop.ru/32029

2. Садохин А.П. Мировая культура и искусство [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Культурология», по социально-гуманитарным специальностям/ Садохин А.П.— Электрон.текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 415 c.— http://www.iprbookshop.ru/52044

 

6.3. У чебно-методическое обеспечение самостоятельной работы.

1. Буданова В.П. История мировых цивилизаций. Словарь обязательных терминов и понятий - http://interpretive.ru/dictionary/396

2. История цивилизации / сост. А.В.Погорельский[Электронный ресурс]. - Воронеж: ВГАСУ. 2013 http://www.iprbookshop.ru/22661

3. История мировых цивилизаций [Электронный ресурс]: методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2016.— 28 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59023.

4. Насонов А.А. Всеобщая история [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс по направлению подготовки 51.03.04 (072300.62) «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», профили подготовки: «Культурный туризм и экскурсионная деятельность», «Выставочная деятельность», квалификация (степень) выпускника «бакалавр»/ Насонов А.А.— Электрон. текстовые данные.— Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2014.— 100 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/55760. С.82-98

5. Дорохова М.А. История культуры [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дорохова М.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 127 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6280.

 

6.4. Нормативные правовые документы.

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ (по состоянию на 3 октября 2016 года) http://www.consultant.ru/ cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=201339#0

2.Образовательный стандарт (базовый) по направлению подготовки высшего образования 

3. Регламент использования системы «Антиплагиат» для проверки текстовых документов на наличие неправомерных заимствований из опубликованных источников. 2016. URL: http://niu.ranepa.ru/upload/iblock/0dc/reglament_niu_antiplagiat.pdf

4. Положение о научно-исследовательской работе студентов. 2012. URL: http:// www.ranepa.ru/docs/Svedenia_ob_academii/nauch-issledov-rabota.pdf

 

Интернет-ресурсы .

1. Библиотека Гумер. http://www.gumer.info.php

2. ЭБС издательства «ЛАНЬ» http://e.lanbook.com

3. ЭБС издательства «ЮРАЙТ» http://biblio-online.ru/

4. ЭБС издательства «IPRbooks» http://www.iprbookshop.ru

 

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Нижегородский институт управления – филиал РАНХиГС

 (наименование института (факультета))

Кафедра истории государства и права

(наименование кафедры)

        УТВЕРЖДЕНА решением кафедры истории государства и права Протокол от «23» июня 2017 г. № 8  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Дата: 2018-12-28, просмотров: 273.