ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Нижегородский институт управления – филиал РАНХиГС
(наименование института (факультета))
Кафедра истории государства и права
(наименование кафедры)
УТВЕРЖДЕНА решением кафедры истории государства и права Протокол от «23» июня 2017 г. № 8 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Б1.Б.1.2 ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ
(индекс и наименование дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом)
направление подготовки (специальность)
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
(код и наименование направления подготовки (специальности)
Региональное управление
(направленность(и)/ (профиль(и)/специализация(и))
Бакалавр
(квалификация)
очная, очно-заочная, заочная
(форма(ы) обучения)
2018
год набора
Нижний Новгород, 2017 г.
Автор-составитель:
кандидат исторических наук, доцент кафедры
истории государства и права Е.А. Акимова
Заведующий кафедрой
истории государства и права
доктор исторических наук, профессор А.А. Халин
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы ………………… | 4 |
2. | Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы………………………………………………………………………………....... | 4 |
3. | Содержание и структура дисциплины ……………………….………………………....... | 5 |
4. | Материалы текущего контроля успеваемости и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине ……………..………………………………. | 9 |
5. | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины …………….….. | 27 |
6. | Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ……………………………………………………………... | 30 |
6.1. Основная литература…………………………………………..…………...…………... | 30 | |
6.2. Дополнительная литература…………………………………...…………..…………... | 30 | |
6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы………………………. | 30 | |
6.4. Нормативные правовые документы………………………………….……..…………. | 30 | |
6.5. Интернет-ресурсы…...……………….……………………………………..……...... 6.6. Иные источники……………………………………………………………………... | 31 | |
7. | Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы …………………...…..……….. | 31 |
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы
1.1. Дисциплина «История мировых цивилизаций» обеспечивает овладение следующими компетенциями:
– компетенции, формируемые данной дисциплиной:
УК ОС-1 - способность применять критический анализ информации и системный подход для решения задач обоснования собственной гражданской и мировоззренческой позиции.
1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть:
– сформированы знания:
З1 – основных событий, дат, персоналий, особенностей политических, социальных и экономических процессов на различных этапах мировой истории;
– сформированы умения:
У1 – анализировать процессы мирового общественного развития в различных исторических условиях, и выявлять исторический опыт, актуальный для современности;
– сформированы навыки:
В1 – владения навыками оценки результатов и последствий социально значимых решений в различных исторических условиях.
1.3. Студенты также должны овладеть навыками:
- проведения самостоятельной исследовательской работы;
- оформления наглядных материалов;
- использования компьютерных технологий в образовательном процессе.
2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО
Дисциплина « История мировых цивилизаций » ( Б1.Б.1.2 ) входит в Базовую часть блока Б1 модуля Б1.Б.1 «История» и осваивается на 1 курсе во 2 семестре при очной форме обучения; на 1 курсе в 1 семестре при очно-заочном обучении; на 2 курсе при заочной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины - 3 зачетных единицы.
Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области истории, а также на приобретенные ранее умения и навыки в рамках образовательной программы общего среднего образования.
Дисциплина реализуется после изучения следующих дисциплин:
Б1.Б.1.1 – История,
Б1.В.ОД.17 – Правоведение.
Дисциплина является основой для изучения следующих дисциплин:
Б1.Б.4 – Политология,
Б1.В.ДВ.1 – Политическое управление,
Б1.В.ДВ.7 – Регионоведение.
При очной форме обучения на контактную работу с преподавателем выделено 32 ч, в том числе на лекционные занятия - 16 ч, на практические (семинарские) занятия – 16 ч. На самостоятельную работу обучающихся выделено 76 ч.
При очно-заочной форме обучения на контактную работу с преподавателем выделено 32 ч, в том числе на лекционные занятия - 16 ч, на практические (семинарские) занятия – 16 ч. На самостоятельную работу обучающихся выделено 40 ч; на работу в период экзаменационной сессии – 36 ч.
При заочной форме обучения на контактную работу с преподавателем выделено 16 ч, в том числе на лекционные занятия - 8 ч, на семинарские занятия – 4 ч, на КСР – 4 ч. На самостоятельную работу обучающихся выделено 88 ч; на работу в период экзаменационной сессии – 4 ч.
Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом: зачет.
3. Содержание и структура дисциплины
3.1.Структура дисциплине
Таблица 1.
№ п/п | Наименование тем (разделов) | Объем дисциплины (модуля), час. | Форма | |||||
Всего
Контактная работа обучающихся с преподавателем
по видам учебных занятий
СР
Очная форма обучения
Промежуточная аттестация
Всего:
Очно-заочная форма обучения
Промежуточная аттестация
Всего:
Заочная форма обучения
Промежуточная аттестация
Всего:
Примечание:
* – при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в соответствии с учебным планом
** – формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т), оценка доклада (Д), оценка работы с документами и картами в микрогруппе (М).
3.2 Содержание дисциплины
Шкала оценивания
Успешность освоения каждой учебной дисциплины (практики, НИР), выполнения курсовой работы (проекта) в течение семестра оценивается, исходя из 100 максимально возможных баллов, в соответствии с Положением о рейтинговой системе оценивания результатов обучения.
На текущую аттестацию по учебной дисциплине в течение семестра рекомендуется отводить не более 60 баллов.
Оценку знаний студента на экзамене или зачете рекомендуется, как правило, осуществлять до 40 баллов.
Суммарный рейтинговый балл текущей и промежуточной аттестации освоения учебного курса за семестр на экзамене переводится в пятибалльную систему оценивания (см. таблицу 2), которая считается итоговой отметкой по учебной дисциплине в текущем семестре и заносится в зачетную книжку студента.
Таблица 2.
Соответствие рейтинговых баллов и академической оценки
Общее количество набранных баллов – рейтинговый балл | Академическая оценка | |
85-100 | зачтено | отлично |
70-85 | хорошо | |
50-69 | удовлетворительно | |
0-49 | не зачтено | неудовлетворительно |
Таблица 3.
Балльная оценка ответов на зачете/экзамене
Вопрос (задание) в билете | Количество баллов на зачете/экзамене | Вопрос (задание) в билете | Количество баллов на зачете/экзамене | ||||||||||
1 | 2 | 3* | 1 | 2 | 3 | ||||||||
минимум | максимум | минимум | максимум | минимум | максимум | минимум | максимум | минимум | максимум | минимум | максимум | минимум | максимум |
7 | 15 | 7 | 15 | 6 | 10 | 20 | 40 | 10 | 20 | 10 | 20 | 20 | 40 |
Примечание:
* - практико-ориентированное задание, требующее демонстрации уровня владения умениями/навыками.
Методические материалы
Положения об организации и осуществлении в РАНХиГС образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Положение о курсовой работе (проекте) выполняемой студентами федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Положение об организации самостоятельной работы студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС
Положение о рейтинговой системе оценивания результатов обучения
5.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
Обучение по дисциплине предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекции, практические/семинарские) и в процессе самостоятельной работы студентов. Практические/семинарские занятия по дисциплине предполагают их проведение в различных формах (групповая, «круглый стол», конференция) с целью выявления полученных знаний, умений, навыков и компетенций с проведением контрольно-измерительных мероприятий.
Подготовка к лекции студентами заключается в следующем:
- повторить материал предыдущей лекции, прочитав его повторно;
- ознакомиться с темой предстоящей лекции (в рабочей программе учебной дисциплины);
- ознакомиться с учебными материалами по данной теме в соответствии с предложенным списком литературы в рабочей программой учебной дисциплины или с электронными материалами, предложенными лектором;
- записать возможные вопросы, которые можно будет задать лектору.
Подготовка к практическим (семинарским) занятиям:
- внимательно прочитать материал лекций, относящихся к данному занятию, ознакомиться с материалами по данной теме, содержащимся в перечне основной литературы в п.6 рабочей программы дисциплины;
- подготовить развернутые ответы на вопросы семинарского занятия,
- подготовить доклады по предложенным темам;
- изучить материалы для работы в микрогруппах;
- выполнить предусмотренные задания в письменной форме;
- готовиться к практическим/семинарским занятиям можно как индивидуально, так и в составе малой группы;
- рабочую программу учебной дисциплины необходимо использовать в качестве основного ориентира в организации обучения;
- используйте электронную версию рабочей программы по дисциплине, которая размещена на сайте Нижегородского института управления.
Подготовка к промежуточной аттестации (зачету). К зачету необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически, с первых дней обучения. В начале учебного курса необходимо ознакомится с учебно-методической документацией:
- программой дисциплины;
- перечнем знаний и умений, которыми студент должен владеть;
- тематикой лекций и планами семинарских занятий;
- контрольно-измерительными материалами;
- учебниками, учебными пособиями, методическими рекомендациями по изучаемой дисциплине, соответствующими электронными ресурсами;
- перечнем и тематикой письменных работ, а также методическими рекомендациями по их выполнению;
- перечнем экзаменационных вопросов.
Самостоятельная работа студентов призвана закрепить теоретические знания и практические навыки, полученные студентами на лекциях, практических и семинарских занятиях.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- формирования умений использовать справочную документацию и специальную литературу;
- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формированию самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развития исследовательских умений.
Эффективность лекционных, семинарских и практических занятий по дисциплине во многом зависит от качества самостоятельной работы студентов, от их самоподготовки. Часть времени, отведенного на самостоятельную работу должна использоваться на подготовку к аудиторным занятиям, другая часть на выполнение домашней работы, осмысление и оформление результатов практических занятий.
При подготовке к занятиям студенту полезно:
- изучить теоретический материал по данной теме (конспект занятия);
- ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем;
- выполнить задания, предложенные преподавателем, к занятию;
- составить перечень вопросов, вызывающих затруднения, неясности или сомнения, обсудить их с преподавателем или на занятии;
- заниматься самостоятельным поиском дополнительной литературы по изучаемой теме.
В рамках данной дисциплины самостоятельная работа обучающихся включает в себя самостоятельную работу с литературой.
Самостоятельная работа с исследовательской и учебной литературой, изданной на бумажных носителях, сохраняется как важное звено самостоятельной работы в целом, но информационные технологии позволяют использовать как основу для самостоятельной работы не только печатную продукцию учебного или исследовательского характера, но и электронные издания, ресурсы сети Интернет - электронные базы данных, каталоги и фонды библиотек, архивов и т.д.
Самостоятельная работа по лекционному курсу дисциплины в основном выполняется в виде проработки учебного материала лекционных занятий из-за сложности материала, прочитанного ведущим преподавателем.
Самостоятельная работа по подготовке к семинару в основном выполняется в виде самостоятельного изучения учебного материала.
Для подготовки к семинарским занятиям, обучающимся предоставляется возможность самостоятельно заниматься на компьютерах, оснащенных электронными учебниками и подключенных к интернету в библиотеке института.
Систематическое выполнение всех видов заданий на лекциях, практических/семинарских занятиях, а также самостоятельная работа позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для прохождения промежуточной аттестации.
Подготовка к созданию презентации.
1. Презентацию рекомендовано делать в программе Microsoft Office Power Point 2003.
2. Каждая презентация является дополнением к сообщению:
- не нужно перегружать презентацию текстом;
- в презентации используются фотографии, схемы, графики и другие изобразительные материалы, дополняющие сообщение.
3. Изложение материала должно быть четким, логичным. Для этого обязательно в слайде №1 должен быть представлен план презентации. Дальнейшее содержание презентации должно соответствовать плану.
4. Гиперссылки можно использовать в плане для выхода на любой слайд. В слайдах гиперссылка может открыть цитату, биографические данные и т.д.
5. В презентациях текстовый материал лучше организовать в таблицы, схемы для большей наглядности.
6. Не нужно злоупотреблять мультиэффектами – это мешает зрительному восприятию. Мультиэффекты можно использовать, например, для демонстрации движения войск во время военных действий и т.д.
7. Оформление должно быть выполнено в едином стиле, соответствующем теме презентации. Нежелательно, например, использовать фотографии городов 20 в. с автомобилями по теме презентации, связанной с периодом средних веков и т.п.
8. Обратите внимание на фон и шрифт:
- необходимо соответствие фона и текста по стилю и цвету (на темном фоне – светлый текст и т.п.);
- учтите, что при демонстрации презентации может быть изменение фона по сравнению с изображением на экране компьютера.
9. Объем презентации на семинаре должен быть не менее 10 слайдов и не более 20 слайдов. На зачете презентация должна быть объемом не менее 30 слайдов и не более 40 слайдов.
10. Каждая презентация должна быть дополнена текстовым напечатанным (написанным от руки) сообщением: на семинаре – 2-3 страницы, на зачете – 5-6 страниц.
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» , включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
6.1. Основная литература
1. Всемирная история [Электронный ресурс]: учебник/ Г.Б. Поляк [и др.].— Электрон.текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 887 c.— http://www.iprbookshop.ru/10494
2. История мировых цивилизаций : учебник и практикум для академического бакалавриата / К. А. Соловьев [и др.] ; под ред. К. А. Соловьева. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 377 с. — (Бакалавр. Академический курс). https://biblio-online.ru/book/0EB0FC7E-BC25-4E71-B2D1-A1D0CBDFE8B1
3. Захарова Л. Л. История мировых цивилизаций [Электронный ресурс]. - Томск: Эль Контент, ТГУСУиР. 2012 http://www.iprbookshop.ru/13884
6.2. Дополнительная литература
1. Порозов В. А. Введение в историю мировых цивилизаций [Электронный ресурс]. - Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет. 2014.— 135 c.— http://www.iprbookshop.ru/32029
2. Садохин А.П. Мировая культура и искусство [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Культурология», по социально-гуманитарным специальностям/ Садохин А.П.— Электрон.текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 415 c.— http://www.iprbookshop.ru/52044
6.3. У чебно-методическое обеспечение самостоятельной работы.
1. Буданова В.П. История мировых цивилизаций. Словарь обязательных терминов и понятий - http://interpretive.ru/dictionary/396
2. История цивилизации / сост. А.В.Погорельский[Электронный ресурс]. - Воронеж: ВГАСУ. 2013 http://www.iprbookshop.ru/22661
3. История мировых цивилизаций [Электронный ресурс]: методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2016.— 28 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59023.
4. Насонов А.А. Всеобщая история [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс по направлению подготовки 51.03.04 (072300.62) «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», профили подготовки: «Культурный туризм и экскурсионная деятельность», «Выставочная деятельность», квалификация (степень) выпускника «бакалавр»/ Насонов А.А.— Электрон. текстовые данные.— Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2014.— 100 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/55760. С.82-98
5. Дорохова М.А. История культуры [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дорохова М.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 127 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6280.
6.4. Нормативные правовые документы.
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ (по состоянию на 3 октября 2016 года) http://www.consultant.ru/ cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=201339#0
2.Образовательный стандарт (базовый) по направлению подготовки высшего образования
3. Регламент использования системы «Антиплагиат» для проверки текстовых документов на наличие неправомерных заимствований из опубликованных источников. 2016. URL: http://niu.ranepa.ru/upload/iblock/0dc/reglament_niu_antiplagiat.pdf
4. Положение о научно-исследовательской работе студентов. 2012. URL: http:// www.ranepa.ru/docs/Svedenia_ob_academii/nauch-issledov-rabota.pdf
Интернет-ресурсы .
1. Библиотека Гумер. http://www.gumer.info.php
2. ЭБС издательства «ЛАНЬ» http://e.lanbook.com
3. ЭБС издательства «ЮРАЙТ» http://biblio-online.ru/
4. ЭБС издательства «IPRbooks» http://www.iprbookshop.ru
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Нижегородский институт управления – филиал РАНХиГС
(наименование института (факультета))
Кафедра истории государства и права
(наименование кафедры)
УТВЕРЖДЕНА решением кафедры истории государства и права Протокол от «23» июня 2017 г. № 8 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Дата: 2018-12-28, просмотров: 273.