(индекс и наименование дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом)
направление подготовки (специальность)
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
(код и наименование направления подготовки (специальности)
Региональное управление
(направленность(и)/ (профиль(и)/специализация(и))
Бакалавр
(квалификация)
очная, очно-заочная, заочная
(форма(ы) обучения)
2018
год набора
Нижний Новгород, 2017 г.
Автор-составитель:
кандидат исторических наук, доцент кафедры
истории государства и права Е.А. Акимова
Заведующий кафедрой
истории государства и права
доктор исторических наук, профессор А.А. Халин
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы ………………… | 4 |
2. | Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы………………………………………………………………………………....... | 4 |
3. | Содержание и структура дисциплины ……………………….………………………....... | 5 |
4. | Материалы текущего контроля успеваемости и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине ……………..………………………………. | 9 |
5. | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины …………….….. | 27 |
6. | Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ……………………………………………………………... | 30 |
6.1. Основная литература…………………………………………..…………...…………... | 30 | |
6.2. Дополнительная литература…………………………………...…………..…………... | 30 | |
6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы………………………. | 30 | |
6.4. Нормативные правовые документы………………………………….……..…………. | 30 | |
6.5. Интернет-ресурсы…...……………….……………………………………..……...... 6.6. Иные источники……………………………………………………………………... | 31 | |
7. | Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы …………………...…..……….. | 31 |
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы
1.1. Дисциплина «История мировых цивилизаций» обеспечивает овладение следующими компетенциями:
– компетенции, формируемые данной дисциплиной:
УК ОС-1 - способность применять критический анализ информации и системный подход для решения задач обоснования собственной гражданской и мировоззренческой позиции.
1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть:
– сформированы знания:
З1 – основных событий, дат, персоналий, особенностей политических, социальных и экономических процессов на различных этапах мировой истории;
– сформированы умения:
У1 – анализировать процессы мирового общественного развития в различных исторических условиях, и выявлять исторический опыт, актуальный для современности;
– сформированы навыки:
В1 – владения навыками оценки результатов и последствий социально значимых решений в различных исторических условиях.
1.3. Студенты также должны овладеть навыками:
- проведения самостоятельной исследовательской работы;
- оформления наглядных материалов;
- использования компьютерных технологий в образовательном процессе.
2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО
Дисциплина « История мировых цивилизаций » ( Б1.Б.1.2 ) входит в Базовую часть блока Б1 модуля Б1.Б.1 «История» и осваивается на 1 курсе во 2 семестре при очной форме обучения; на 1 курсе в 1 семестре при очно-заочном обучении; на 2 курсе при заочной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины - 3 зачетных единицы.
Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области истории, а также на приобретенные ранее умения и навыки в рамках образовательной программы общего среднего образования.
Дисциплина реализуется после изучения следующих дисциплин:
Б1.Б.1.1 – История,
Б1.В.ОД.17 – Правоведение.
Дисциплина является основой для изучения следующих дисциплин:
Б1.Б.4 – Политология,
Б1.В.ДВ.1 – Политическое управление,
Б1.В.ДВ.7 – Регионоведение.
При очной форме обучения на контактную работу с преподавателем выделено 32 ч, в том числе на лекционные занятия - 16 ч, на практические (семинарские) занятия – 16 ч. На самостоятельную работу обучающихся выделено 76 ч.
При очно-заочной форме обучения на контактную работу с преподавателем выделено 32 ч, в том числе на лекционные занятия - 16 ч, на практические (семинарские) занятия – 16 ч. На самостоятельную работу обучающихся выделено 40 ч; на работу в период экзаменационной сессии – 36 ч.
При заочной форме обучения на контактную работу с преподавателем выделено 16 ч, в том числе на лекционные занятия - 8 ч, на семинарские занятия – 4 ч, на КСР – 4 ч. На самостоятельную работу обучающихся выделено 88 ч; на работу в период экзаменационной сессии – 4 ч.
Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом: зачет.
3. Содержание и структура дисциплины
3.1.Структура дисциплине
Таблица 1.
№ п/п | Наименование тем (разделов) | Объем дисциплины (модуля), час. | Форма | |||||
Всего
Контактная работа обучающихся с преподавателем
по видам учебных занятий
СР
Очная форма обучения
Промежуточная аттестация
Всего:
Очно-заочная форма обучения
Промежуточная аттестация
Всего:
Заочная форма обучения
Промежуточная аттестация
Всего:
Примечание:
* – при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в соответствии с учебным планом
** – формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т), оценка доклада (Д), оценка работы с документами и картами в микрогруппе (М).
3.2 Содержание дисциплины
Дата: 2018-12-28, просмотров: 236.