1) за утрату или недостачу груза или багажа, принятого для перевозки с объявленной ценностью, - в размере объявленной ценности, а в случаях, когда перевозчик докажет, что объявленная ценность превышает действительную стоимость, - в размере действительной стоимости;
2) за утрату, повреждение или недостачу груза или багажа, принятого для перевозки без объявленной ценности, а также вещей, которые есть у пассажира, - в размере стоимости, не превышающей предела, установленного соответствующим органом исполнительной власти по согласованию с Министерством финансов Украины в соответствии с границами, установленных международными соглашениями об ответственности при воздушных перевозках, участником которых является Украина.
Перевозчик несет материальную ответственность перед органами связи за утрату, повреждение или просрочку в доставке почты по вине перевозчика в размере ответственности органов связи перед отправителями или адресатами, за международную почту - в соответствии с актами Всемирного почтового союза, а за внутреннюю - согласно правилами размера материальной ответственности предприятий связи за недостачу или повреждение вложений почтовых отправлений.
За вред, причиненный третьим лицам и их имуществу при выполнении перевозок и авиационных работ, эксплуатант авиационной техники несет ответственность в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Украины, в том числе Украина является участником Конвенции об ущербе, нанесенном иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности (от 07.10.1952 года), где установлен предельный размер ответственности для каждого воздушного судна и по каждому событию.
Нарушения, как и невыполнение или ненадлежащее выполнение требований государственных правил, норм и процедур по регистрации и учитывая безопасность пассажиров по сдаче, приема, хранения и перевозки на воздушном судне ручной клади, багажа, груза, почты и бортового питания влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством Украины. Лица, виновные в нарушении норм и правил, регламентирующих деятельность авиации, несут ответственность согласно законодательству Украины.
При обнаружении вреда, причиненного багажу, грузу правилами предусматривается составление Акта о неисправности при перевозке багажа (PIR - Property Irregularity Report), груза (CIR - Cargo Irregularity Report), документа, оформленного перевозчиком в присутствии пассажира (получателя) немедленно после обнаружения ущерба. Акт подписывается перевозчиком и пассажиром (получателем).
Любое юридическое и физическое лицо имеет право обжаловать решения или действия любого должностного или иного лица в рамках деятельности авиационной системы Украины в порядке, предусмотренном законодательством Украины.
Воздушный перевозчик и исполнитель воздушных работ обязаны страховать членов экипажа и авиационного персонала, находящихся на борту воздушного судна, собственные, арендованные и переданные им в эксплуатацию воздушные суда, а также свою ответственность по возмещению убытков, причиненных пассажирам, багажу, почте, грузу, принятым для перевозки, другим пользователям воздушного транспорта, а все эксплуатанты - третьим лицам; при этом уровень ответственности страховщика не может быть ниже уровня, установленного в Постановлении Кабинета Министров Украины от 13.07.1998 г.. № 1083 «О порядке и условиях проведения обязательного авиационного страхования». В данном постановлении законодатель определил страховую сумму (лимит ответственности страховщика), установленную договором обязательного страхования.
При выполнении международных полетов страховая сумма (лимит ответственности страховщика) устанавливается в пределах, предусмотренных международными соглашениями или законодательством страны, на территории которой выполняются воздушные работы.
При определении границ ответственности за вред, причиненный нарушением правил и требований перевозки в международных соглашениях, используют условные расчетные единицы. В частности, Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (от 28.05.1999 года) использует специальные права заимствования, которые высчитываются Международным валютным фондом.
Обязательное страхование осуществляется страховщиками, которые признаны таковыми в соответствии с законодательством Украины, получили в установленном порядке лицензии на осуществление этого вида страхования и являются членами Авиационного страхового бюро. По желанию пассажира или другого пользователя воздушного транспорта возможно добровольное страхование путем заключения соответствующего договора.
Заказчик обязан страховать своих работников, лиц, связанных с обеспечением технологического процесса при выполнении авиационных работ, и пассажиров, перевозимых по его заявке без приобретения билетов. Эксплуатант обязан страховать свою ответственность по возмещению убытков, которые могут быть причинены им при выполнении авиационных работ.
С целью возмещения ущерба пострадавшим от авиационного происшествия, стихийного бедствия и стимулирования профилактической деятельности по повышению безопасности авиации Украины, проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в установленном порядке созданы страховой фонд безопасности авиации, средства которого направляются на осуществление деятельности авиации Украины. Этот фонд создан в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 17 августа 1998 № 1272 «О страховом фонде безопасности авиации», согласно которой средства фонда формируются за счет поступления отчислений 10 процентов платежей по видам обязательного страхования, определенных для авиации статьей 6 Закона Украины «О страховании» (85/96-ВР).
Сроки заявления, рассмотрения претензий и заявления исков установлен в Воздушном кодексе Украины и в международных договорах («Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок» от 28.05.1999 г..).
В конце 2003 года Мини инфраструктуры были унифицированы сроки и утверждены соответствующие правила перевозок - Приказ Минтранса № 793 от 14.10.03 г.. «Об утверждении Правил воздушных перевозок грузов», Приказ Минтранса № 568 от 25.07.03 г.. «Об утверждении Правил воздушных перевозок пассажиров и багажа ».
При перевозке пассажира установлено, что выдвижению перевозчику иска по ненадлежащей перевозки должно предшествовать обязательное выдвижение письменной претензии (за исключением иска в связи с гибелью или телесным повреждением пассажира; такой иск может быть подан в течение двух лет, ст. 23 Правил). В случае задержки в перевозке пассажира претензия к перевозчику может выдвигаться не позднее чем через 21 дней после даты, когда пассажир прибыл в место назначения, или даты, когда он должен был прибыть в место назначения.
В случае уничтожения, повреждения багажа лицо, имеющее право на его получение, должна выдвинуть к перевозчику письменную претензию немедленно после обнаружения повреждения, но не позднее 7 дней с даты получения багажа. В случае задержки в перевозке багажа предоставление претензии к перевозчику должна быть выдвинута в течение 21 суток с даты, когда багаж был передан в распоряжение получателя. В случае потери багажа претензия к перевозчику должна быть выдвинута в течение двух лет с даты прибытия воздушного судна в пункт назначения или с даты, когда воздушное судно должно было прибыть в место назначения, или с даты, когда прекратилась перевозка.
Перевозчик обязан рассмотреть претензию и уведомить заявителя об удовлетворении или об отклонении ее в течение трех месяцев, если перевозка, в связи с которым была выдвинута претензия, полностью осуществлялась одним перевозчиком. Если в такой перевозке принимали участие другие перевозчики, срок рассмотрения претензии может быть продлен до шести месяцев.
При отсутствии письменной претензии, заявленной в вышеупомянутые сроки, иск к перевозчику не может быть предъявлен. Иски об ответственности перевозчика по ненадлежащей перевозки пассажира или багажа, должны быть поданы, по выбору истца, в суд по месту регистрации перевозчика, по месту нахождения его головного офиса или по местонахождению офиса перевозчика, через который был заключен договор перевозки, в течение двух лет с даты прибытия воздушного судна к месту назначения, или с даты, когда оно должно было прибыть к месту назначения, или с даты, когда прекратилась перевозка.
По перевозке груза, то согласно вышеуказанных правил установлено, что в случае причинения вреда лицо, имеющее право на получение груза, должна направить перевозчику претензию не позднее 14 дней; в случае задержки - не позднее 21 дня с даты, когда груз передан в распоряжение лица, имеющего право на его получение; в случае потери - в течение 120 дней с даты выдачи авиагрузовой накладной.
Перевозчик обязан рассмотреть претензию в течение трех месяцев, если перевозка полностью осуществлялось одним пере
извозчиком, и срок рассмотрения претензии может быть продлен до шести месяцев в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.
Иски об ответственности перевозчика должны быть представлены, по выбору истца, в суд по месту регистрации перевозчика, по месту нахождения его головного офиса или местонахождением офиса перевозчика, через который был заключен договор перевозки по ненадлежащей перевозки груза - в течение двух лет, по ненадлежащего предоставления других услуг - в течение одного года с даты прибытия воздушного судна к месту назначения или с даты, когда оно должно было прибыть к месту назначения, или с даты, когда прекратилась перевозка.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 232.