Цель деятельности:
- профилактика ВБИ среди пациентов и медицинского персонала;
- обеспечение здоровых и безопасных условий труда в процессе трудовой деятельности.
Основные направления деятельности:
- организация санитарно-противоэпидемических и гигиенических мероприятий;
- анализ заболеваемости сестринского персонала;
- изучение условий труда, вопросы обеспечения работников спецодеждой, средствами индивидуальной защиты.
Задачи и функции
- Разрабатывает на основе регламентирующих документов стандарты (алгоритмы, протоколы, рекомендации) практики в области инфекционного контроля и охраны труда.
- Информирует сестринский персонал о применяемых дезинфицирующих средствах в организации здравоохранения.
- Изучает вопросы охраны труда, техники безопасности, заболеваемости персонала, организует занятия совместно с инженером по охране труда и технике безопасности.
- Контролирует:
§ санитарное состояние отделений и кабинетов;
§ наличие дезинфицирующих и общих средств, уборочного инвентаря;
§ соблюдение режимов дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации, транспортировки биоматериала;
§ соблюдение графиков смены белья, правильность его хранения;
§ своевременность прохождения сестринским и младшим персоналом специального медицинского осмотра;
§ наличие и использование средств индивидуальной защиты персонала;
§ соблюдение правил безопасности в профессиональной деятельности.
-Участвует в работе комиссий по аттестации рабочих мест, профилактике ВБИ.
- Взаимодействует с другими комиссиями для выполнения задач Совета по сестринскому делу.
При проверке работы отделений и кабинетов данной комиссией используются следующие критерии оценки.
- Санитарное состояние отделений и кабинетов, коридоров, холлов, санузлов, подсобных помещений.
- Наличие дезинфицирующих средств.
- Наличие графиков генеральных уборок.
- Наличие уборочного инвентаря и его маркировки.
- Наличие моющих средств, правильность предстерилизационной очистки, стерилизации.
- Состояние режима дезинфекции предметов ухода за больным.
- Наличие графиков смены белья, правильность хранения чистого и использованного белья.
- Прохождение медработниками специальных медицинских осмотров.
- Правильность транспортировки крови в лаборатории организаций здравоохранения города.
При проведении контроля (проверки) оформления справки, где указываются:
- цель проверки;
- место контроля и дата;
- присутствие руководителя структурного подразделения;
- выявления нарушения;
- рекомендации комиссии.
Совместно с членами комиссии председатель комиссии разрабатывает ежегодный план работы, следит за его выполнением, отчитывается о проделанной работе на заседаниях Совета по сестринскому делу и медсестринской конференции.
План деятельности комиссии составляется в декабре текущего года на следующий год, обсуждается на Совете по сестринскому делу и утверждается председателями Совета.
Положение о Комиссии по профессиональному образованию
Цель деятельности: содействие профессиональному росту сестринского персонала.
Направления деятельности:
- организация непрерывного образования сестринского персонала;
- организация научных исследований в сестринской практике.
Задачи и функции:
- Изучение вопросов специализации, усовершенствования и повышения квалификации.
- Организация семинаров, конференций, тематических занятий.
- Разработка программ обучения для сестринского и младшего медицинского персонала.
- Контроль:
§ за организацией тематических занятий в отделениях;
§ проведением санитарно-просветительной работы с населением;
участием сестринского персонала в конференциях, семинарах.
- Организация изучения стандартов (алгоритмов, протоколов, рекомендаций) сестринской деятельности.
- Участие в рецензировании тестовых заданий по оценке знаний сестринского персонала в различных видах деятельности.
- Взаимодействие с другими комитетами и организациями для выполнения задач Совета по сестринскому делу.
При проверке работы отделения и кабинетов указывает следующие критерии оценки:
- наличие плана тематических занятий, их выполнение, наличие рефератов на обсуждаемую тему;
- подготовка резерва кадров, освоение смежных специальностей;
- наличие протоколов освоения смежных специальностей, сдача зачета и т.д.
При проведении контроля (проверки) оформляется справка, где указываются:
- цель проверки;
- место контроля и дата;
- присутствие руководителя структурного подразделения;
- выявления нарушения;
- рекомендации комиссии.
Совместно с членами комиссии председатель комиссии разрабатывает ежегодный план работы, следит за его выполнением, отчитывается о проделанной работе на заседаниях Совета по сестринскому делу и медсестринской конференции.
План деятельности комиссии составляется в декабре текущего года на следующий год, обсуждается на Совете по сестринскому делу и утверждается председателями Совета.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 512.