Положение о Комиссии по инфекционному контролю и безопасности сестринского персонала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель деятельности:

- профилактика ВБИ среди пациентов и медицинского персонала;

- обеспечение здоровых и безопасных условий труда в процессе трудовой деятельности.

Основные направления деятельности:

- организация санитарно-противоэпидемических и гигиенических мероприятий;

- анализ заболеваемости сестринского персонала;

- изучение условий труда, вопросы обеспечения работников спецодеждой, средствами индивидуальной защиты.

Задачи и функции

- Разрабатывает на основе регламентирующих документов стандарты (алгоритмы, протоколы, рекомендации) практики в области инфекционного контроля и охраны труда.

- Информирует сестринский персонал о применяемых дезинфицирующих средствах в организации здравоохранения.

- Изучает вопросы охраны труда, техники безопасности, заболеваемости персонала, организует занятия совместно с инженером по охране труда и технике безопасности.

- Контролирует:

§ санитарное состояние отделений и кабинетов;

§ наличие дезинфицирующих и общих средств, уборочного инвентаря;

§ соблюдение режимов дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации, транспортировки биоматериала;

§ соблюдение графиков смены белья, правильность его хранения;

§ своевременность прохождения сестринским и младшим персоналом специального медицинского осмотра;

§ наличие и использование средств индивидуальной защиты персонала;

§ соблюдение правил безопасности в профессиональной деятельности.

-Участвует в работе комиссий по аттестации рабочих мест, профилактике ВБИ.

- Взаимодействует с другими комиссиями для выполнения задач Совета по сестринскому делу.

При проверке работы отделений и кабинетов данной комиссией используются следующие критерии оценки.

- Санитарное состояние отделений и кабинетов, коридоров, холлов, санузлов, подсобных помещений.

- Наличие дезинфицирующих средств.

- Наличие графиков генеральных уборок.

- Наличие уборочного инвентаря и его маркировки.

- Наличие моющих средств, правильность предстерилизационной очистки, стерилизации.

- Состояние режима дезинфекции предметов ухода за больным.

- Наличие графиков смены белья, правильность хранения чистого и использованного белья.

- Прохождение медработниками специальных медицинских осмотров.

- Правильность транспортировки крови в лаборатории организаций здравоохранения города.

При проведении контроля (проверки) оформления справки, где указываются:

- цель проверки;

- место контроля и дата;

- присутствие руководителя структурного подразделения;

- выявления нарушения;

- рекомендации комиссии.

Совместно с членами комиссии председатель комиссии разрабатывает ежегодный план работы, следит за его выполнением, отчитывается о проделанной работе на заседаниях Совета по сестринскому делу и медсестринской конференции.

План деятельности комиссии составляется в декабре текущего года на следующий год, обсуждается на Совете по сестринскому делу и утверждается председателями Совета.

 

Положение о Комиссии по профессиональному образованию

Цель деятельности: содействие профессиональному росту сестринского персонала.

Направления деятельности:

- организация непрерывного образования сестринского персонала;

- организация научных исследований в сестринской практике.

Задачи и функции:

- Изучение вопросов специализации, усовершенствования и повышения квалификации.

- Организация семинаров, конференций, тематических занятий.

- Разработка программ обучения для сестринского и младшего медицинского персонала.

- Контроль:

§ за организацией тематических занятий в отделениях;

§ проведением санитарно-просветительной работы с населением;

участием сестринского персонала в конференциях, семинарах.

- Организация изучения стандартов (алгоритмов, протоколов, рекомендаций) сестринской деятельности.

- Участие в рецензировании тестовых заданий по оценке знаний сестринского персонала в различных видах деятельности.

- Взаимодействие с другими комитетами и организациями для выполнения задач Совета по сестринскому делу.

При проверке работы отделения и кабинетов указывает следующие критерии оценки:

- наличие плана тематических занятий, их выполнение, наличие рефератов на обсуждаемую тему;

- подготовка резерва кадров, освоение смежных специальностей;

- наличие протоколов освоения смежных специальностей, сдача зачета и т.д.

При проведении контроля (проверки) оформляется справка, где указываются:

- цель проверки;

- место контроля и дата;

- присутствие руководителя структурного подразделения;

- выявления нарушения;

- рекомендации комиссии.

Совместно с членами комиссии председатель комиссии разрабатывает ежегодный план работы, следит за его выполнением, отчитывается о проделанной работе на заседаниях Совета по сестринскому делу и медсестринской конференции.

План деятельности комиссии составляется в декабре текущего года на следующий год, обсуждается на Совете по сестринскому делу и утверждается председателями Совета.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 447.