Должностная инструкция главной медицинской сестры
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.1

ПРИМЕРНАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГЛАВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ

«___________________________________________»

                                   полное наименование ЛПО

                                                                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

                                                                                    Главный врач

_______________________________________________________________

                                                                   подпись (расшифровка подписи)

                                                           «_____»___________________20__г.

Должностная инструкция главной медицинской сестры

Общие положения

Главная медицинская сестра относится к категории руководителей.

На должность главной медицинской сестры назначается лицо с высшим профессиональным образованием по специальности "сестринское дело", имеющее сертификат по специальности "управления сестринское деятельностью" и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет, или со средним медицинским образованием повышенного уровня по специальности "сестринское дело", "акушерское дело", "лечебное дело", имеющий сертификат по специальности "организация сестринского дела" и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 10 лет, обладающие организаторскими способностями.

Назначение на должность главный медицинской сестры и освобождение от неё производится приказом руководителя учреждения.
Главная медицинская сестра непосредственно подчиняется главному врачу ЛПО.

В своей работе главная медицинская сестра руководствуются официальными документами по выполняемому разделу работы, приказами и распоряжениями вышестоящих органов и должностных лиц, настоящей инструкцией. Распоряжения главной медицинской сестры являются обязательными для среднего и младшего медицинского персонала ЛПО. Является председателем Совета по сестринскому делу ЛПО и членом комиссий, созданных в ЛПО по приказу главного врача. На время отсутствия главной медицинской сестры (отпуск, болезнь и пр.) её обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения.

Главная медицинская сестра должна знать:

-Конституцию РФ;

- законы РФ и иные нормативные правовые акты в сфере здравоохранения;

- нормативные правовые акты, регулирующие вопросы оборота сильнодействующих, психотропных и наркотических средств;

- порядок составления графиков работы и расстановки среднего и младшего медицинского персонала;

-теоретические основы организации здравоохранения;

- организации специальной и медицинской реабилитации;

- теоретические основы гигиены и организации здравоохранения;

- организации социальной и медицинской реабилитации больных;

- теоретические и организационные основы санитарно-эпидемиологической службы;

- организацию санитарного просвещения, гигиенического воспитания населения и пропаганды здорового образа жизни;

- медицинскую этику;

- психологию профессионального общения;

- основы педагогики;

- основы экономики, организации труда и управления;

- основы трудового законодательства;

- правила и нормы охраны труда, технику безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

 


Должностные обязанности

Главная медицинская сестра:

- разрабатывает перспективные и текущие планы повышения квалификации медицинских сестёр ЛПО, согласовывать их с руководством ЛПО и организует их выполнения;

- принимает участие в составлении планов работы ЛПО по направлениям, связанным с деятельностью среднего и младшего медицинского персонала;

- изучает, обобщает и организовывает внедрение в практическую деятельность передовых организационных форм
и методов труда и ресурсосберегающих технологий деятельности среднего и младшего медицинского персонала;

- всемерно содействует развитию наставничества, проведению смотров-конкурсов на звание "Лучший по профессии";

- организует и контролирует

- выполнение средним и младшим медицинским персоналом приказов и распоряжений вышестоящих должностных лиц;

-контролирует

- правильность расстановки среднего и младшего медицинского персонала, составление и выполнение графиков работы;

- объем и качество работы среднего и младшего медицинского персонала по уходу и обслуживанию больных путём регулярных обходов отделений;

- своевременное и чёткое выполнение средним медицинским персоналом врачебных назначений;

- своевременность выписки, правильность учёта, распределения, расходования и хранения медикаментов (в т.ч. наркотических, ядовитых и сильнодействующих) и перевязочных материалов;

- соблюдение требований санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;

- качество оформления медицинской документации средним медицинским персоналом;

- ведение правил приема и сдачи дежурства, соблюдение принципов медицинской деонтологии;

- организует и руководит работой Совета по сестринскому делу ЛПО;

- разрабатывает должностные инструкции для среднего и младшего медицинского персонала ЛПО, инструкции по соблюдению санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, принимают участие в составлении инструкций по охране труда в части, касающейся деятельности среднего и младшего медицинского персонала;

- формируют резерв и готовит медицинских сестёр для выдвижения на должность старших медицинских сестёр;

- совместно с заведующими подразделениями и старшим медицинскими сёстрами разбирает случае нарушения средним и младшим медицинским персоналом правил внутреннего трудового распорядка и медицинской деонтологии;

- систематически повышает профессиональную квалификацию;

-  ведёт необходимую учётно-отчётную документацию.

 


Права

Главная медицинская сестра имеет право:

- участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых ею должностных обязанностей;

- вносить на рассмотрение руководство учреждения предложения по совершенствованию качества медицинской помощи населению, улучшению организации труда;

- подписывать и визировать документы в приделах своей компетенции;

- вносить предложения о поощрении отличившихся работников, наложение взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины;

- требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав;

- принимать участие в работе совещаний, конференций, секций, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к профессиональной компетенции;

- отдавать распоряжение и указания среднему и младшему медицинскому персоналу в соответствии с уровнем его компетенции и квалификации контролировать их выполнение;

- проверять уровень знаний и профессионального мастерства медицинских сестёр;

- вносить предложения главному врачу ЛПО, его заместителем по вопросам улучшения организации труда среднего и младшего медицинского персонала;

- вносить предложения тарификационной комиссии о повышение окладов среднему медицинскому персоналу в рамках существующего диапазона, присвоения очередного разряда младшему медицинскому персоналу, для которого предусмотрен диапазон разрядов;

- получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей;

- вносить предложения руководству ЛПО по направлению среднего медицинского персонала на специализацию, курсы повышения квалификации и т.д.;

- поручать старшим медицинским сёстрам проведение проверок работы среднего и младшего персонала подразделений ЛПО и знакомиться с результатам проверок;

- принимать участие в производственных совещаниях, проводимых в подразделениях ЛПО;

- вносить изменения и дополнения в обязанности сотрудников из числа среднего и младшего медицинского персонала (по соглашению с профсоюзным комитетом и соответствии с дальнейшим законодательством);

- в случае необходимости отдавать распоряжение среднему и младшему медицинскому персоналу, минуя их непосредственных руководителей, однако ставя последних в известность для проверки исполнения;

- принимать решения в приделах своей компетенции;

- совершенствовать профессиональные знания в системе учреждений, осуществляющих последипломную подготовку среднего медицинского персонала;

- периодически в установленном порядке проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории.

 

Ответственность

Главная медицинская сестра имеет ответственность:

- за ненадлежащее исполнение или не исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в приделах, определённых действующим трудовым законодательством РФ;

- за правонарушения совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в приделах, определённых действующих административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

- за причинение материального ущерба - в приделах, определённых действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель главного врача

по медицинской части

 

_______________________-_______________________

                       подпись                             расшифровка

«_____» ___________________________ 20__г.

Председатель профкома

_______________________-_______________________

                       подпись                                                расшифровка

«_____» ___________________________ 20__г.

 

Юрисконсульт

_______________________-_______________________

                       подпись                                                 расшифровка

«_____» ___________________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен

_______________________-_______________________

                       подпись                                                 расшифровка

«_____» ___________________________ 20__г.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.2

Документация

- Приказ МЗ СССР от 4 октября 1980 г. № 1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения» (утратил силу), но Письмом Минздравсоцразвития РФ от 30 ноября 2009 г. № 14-6/242888 сообщено, что после отмены данного документа не было изданно нового альбома образцов учетных форм, в связи с этим учреждения здравоохранения по рекомендации Минздрава России использует в своей работе для учета деятельности бланки, утвержденные данным документом.

- Приказ МЗ СССР от 30 мая 1974 г. № 493 «О введении в действие «Перечня документов со сроками хранения МЗ СССР, органов, учреждений, организаций, предприятий системы здравоохранения».

- Приказ МЗ РФ от 30 декабря 2002 г. № 413 «Об учреждении учетной и отчетной медицинской документации».

- Приказ МЗ РФ от 13 ноября 2003 г. № 545 «Об утверждении инструкций по заполнению учетной медицинской документации».

 

Стандарты деятельности (в части, касающейся среднего медицинского персонала)

- Протокол ведения больных. Пролежни (Приложение к приказу МЗ России от 17 апреля 2002 г. № 123).

- Протокол ведения больных. Профилактика тромбоэмболии легочной артерии при хирургических и иных инвазивных вмешательствах (Приложение к приказу Минздрава России от 9 июня 2003 г. № 233).

- Протокол ведения больных. Чесотка. Алгоритм терапии противомикробными и противопаразитарными средствами (Приложение к приказу Минздрава России от 24 апреля 2003 г. № 162).

- Протокол ведения больных. Сердечная недостаточность. Памятка больному сердечной недостаточностью (Приложение № 3 к приказу Минздрава России от 27 мая 2002 г. № 164).

- Инструкции о соблюдении противоэпидемического режима при взятии венозной крови путем венепункции в учреждениях здравоохранения г. Москвы 2.1.3.007-02 (утверждена главным государственным санитаром врачом по г. Москве 10 октября 2002 г.).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.3

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ СТРАШИХ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

                          «______________________»

                                                             Полное наименование ЛПО

                                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                                       Главный врач

                                                   ___________________-___________________

                                                                                                                                                                                                                  подпись                                          расшифровка

                                                           «_____»____________________ 20__г.

 

Общие положения

На должность старший медицинской сестры отделения назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование повышенного уровня по специальности "сестринское дело", "лечебное дело", "акушерское дело" и сертификат специалиста по специальности "сестринское дело", "общая практика", "сестринского дела в педиатрии" без предъявления требований к стажу работы, обладающая организаторскими способностями.
Назначается и увольняются главным врачом больницы соответствии с действующим законодательством. Непосредственно подчиняется заведующему отделением, главной медицинской сестре больницы.

В своей работе руководствуются официальными документами по выполняемому разделу работы, приказами и распоряжениями вышестоящих органов и должностных лиц, настоящей инструкцией.
Распоряжение старшей медицинской сестры являются обязательными для среднего и младшего медицинского персонала отделения.
Является материально-ответственным лицом.

 




Должностные обязанности

- Организовывать труд среднего и младшего медицинского персонала и контролировать выполнение ими своих обязанностей.

- Обеспечивать условия для нормальной работы врачей и общий порядок в отделении.

- Обеспечивать правильность расстановки кадров среднего и младшего медицинского персонала с прикреплением каждого из них к определённым объектом обслуживания, с последующим утверждением заведующим отделения.

- Производить своевременное замещения медицинских сестёр санитарок, не вышедших на работу.

- Обеспечивать систематическое пополнение отделение медицинским инструментарием, медикаментами, предметами ухода за больными, их распределение и контролировать их использование.

- Обеспечивать сохранность имущества медицинского инвентаря в отделении и своевременный ремонт оборудования.

- Сопровождать заведующего отделением во время обходов отделения.

- Контролировать своевременное и точное выполнение назначений врача медицинскими сёстрами путём проведения регулярных обходов отделения.

- Контролировать качество санитарной обработки вновь поступивших больных.

- Обеспечивать правильную организацию питания больных, контролировать получение и доставку пищи из пищеблока больницы, организовать её раздачу.

- Выписывать порционные листы на питание; составлять сведения о движении больных; контролировать своевременную сдачу историй болезни выписанных больных; обеспечивать своевременное получение из архива историй болезни; составлять график работы и табель на зарплату сотрудников отделения.

- Обеспечивать по заданию заведующего отделением индивидуальные посты у тяжелобольных.

- Контролировать выполнение средним и младшим медицинским персоналом правил внутреннего трудового распорядка и соблюдение противоэпидемических мероприятий.

- Обеспечивать и строго контролировать соблюдение правил асептики и антисептики персонала отделения, особенно в процедурных, манипуляционных, перевязочных кабинетах.

- Следить за чётким соблюдением средним и младшим медицинским персоналом отделения, больными и посетителями правил внутреннего трудового распорядка и режима дня отделения.

- контролировать надлежащее санитарно-гигиеническое состояние помещений отделения.

- Обеспечивать правильность хранения и учёт сильнодействующих, ядовитых и остродефицитных препаратов.

- Контролировать выполнение принципов лечебно-охранительного режима.

- Разрабатывать и контролировать выполнение планов повышения квалификации среднего и младшего медицинского персонала отделения; проводить практические занятия с медицинскими сёстрами и младшими медицинским персоналом.

- Контролировать выполнение правил приема и перевода в другие стационары, выписки больных среднем и младшим медицинским персоналом отделения.

- Подготавливать медицинскую документацию выписываемого больного и в случае необходимости обеспечивать больного сопровождающим лицом или транспортом.

- Систематически повышать профессиональную квалификацию.

- Вести необходимую учётно-отчётную документацию.

- Участвовать в работе Совета по сестринскому делу больницы и научно-практических конференциях для медицинских сестёр.

- Составлять график отпусков сотрудников отделение на год, представлять его на утверждение заведующему отделением, оформлять листки нетрудоспособности персонала, своевременно сдавать их в отдел кадров.

 

Права

- Отдавать распоряжения и указания среднему и младшему медицинскому персоналу отделения в соответствии с уровнем его компетенции и квалификации и контролировать их выполнение.

- Требовать от среднего и младшего медицинского персонала и посетителей соблюдение режима дня отделения и правил внутреннего трудового распорядка больницы.

- Вносить предложение заведующему отделением о поощрении и наложении взысканий среднему и младшему медицинскому персоналу.

- Повышать свою профессиональную квалификацию на курсах усовершенствования в установленном порядке.

- Получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

- Принимать участия в совещаниях, проводимых в больнице и в отделении, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к ее компетенции.

- Вносить предложения заведующему отделением и главной медицинской сестре по вопросам улучшения организации работы отделения, а также улучшения организации и условий своего труда и труда среднего и младшего медицинского персонала.

- Периодически в установленном порядке проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории.

 

Ответственность

Несет ответственность за невыполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и правилами внутреннего распорядка больницы; материальную ответственность в соответствии с действующем законодательством и заключаемым с ней договором за сохранность вверенного имущества.

Должностная инструкция составлена на основании раздела «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздавсоцразвития от 23.07.2010 г. № 541н.

 

Главная медицинская сестра

________________-__________________________

                подпись                                    расшифровка

«_____» ___________________________ 20__г.

Согласовано

Заместитель главного врача

По медицинской части

________________-__________________________

            подпись                                        расшифровка

«_____» ___________________________ 20__г.

Председатель профкома _____________-______________________

                                           подпись               расшифровка

«_____» ___________________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен ___________-______________________

                                                   подпись     расшифровка

«_____» ___________________________ 20__г.

 

Общие положения

На должность старшей медицинской сестры поликлинического отделения назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование повышенного уровня по специальности «сестринское дело», «лечебное дело», «акушерское дело» и сертификат специалиста по специальности «сестринское дело», «общая практика», «сестринское дело в педиатрии» без предъявления требований к стажу работы, обладающий организаторскими способностями.

Назначается и увольняется главным врачом больницы в соответствии с действующим законодательством.

Непосредственно подчиняется ведущим поликлиническим отделением, заместителю главного врача по амбулаторно-поликлинической работе и главной медицинской сестре больницы.

В своей работе руководствуются официальными документами по выполняемому разделу работы, приказами и распоряжениями вышестоящих органов и должностных лиц, настоящей инструкцией.

Распоряжение старшей медицинской сестры является обязательным для среднего и младшего медицинского персонала отделения.

Является материально-ответственным лицом.

 

Должностные обязанности

- Организовывать труд среднего и младшего медицинского персонала и контролировать выполнения ими своих обязанностей.

- Обеспечивать условия для нормальной работы врачей и общий порядок в отделении.

- Обеспечивать правильно расстановки кадров среднего и младшего медицинского персонала с прикреплением каждого из них к определённым объектам обслуживания, с последующим утверждением заведующим отделением.

- Производить своевременное замещение медицинских сестёр и санитарок, не вышедших на работу.

- Обеспечивать систематическое пополнение отделения медицинскими инструментами, медикаментами, предметами ухода за больными, их распределение, правильное хранение, учёт и контролировать их использование.

- Обеспечивать сохранность имущества и медицинского инвентаря в отделении и своевременный ремонт оборудования.

- Проводить отходы отделения совместно с заведующим и заместителем главного врача по амбулаторно-поликлинической работе.

- Контролировать выполнение средним и младшим медицинским персоналом правил внутреннего трудового распорядка и соблюдение противоэпидемических мероприятий.

- Обеспечивать и сирого контролировать соблюдение правил асептики и антисептики персоналом отделения, особенно в процедурных, манипуляционных, перевязочных кабинетах.

- Контролировать надлежащее санитарно-гигиеническое состарите помещений отделения.

- Разрабатывать и контролировать выполнение планов повышения квалификации среднего и младшего медицинского персонала отделения; проводить практическое занятие с медицинскими сёстрами и младшим медицинским персоналом.

- Систематически повышать профессиональную квалификацию.

- Вести необходимую учетно-отчетную документацию.

- Участвовать в работе Совета по сестринскому делу больницы и научно-практических конференциях для медицинских сестер.

- Составлять графики работы сотрудников отделения, своевременно подавать табеля на оплату.

- Составлять графики отпусков сотрудников отделения на год, представлять его на утверждение заведующему отделением, оформлять листки нетрудоспособности персонала, своевременно сдавать их в отдел кадров.

 

Права

- Отдавать распоряжения и указания среднему и младшему медицинскому персоналу отделения в соответствии с уровнем его компетенции и квалификации и контролировать их выполнение.

- Требовать от среднего и младшего медицинского персонала и посетителей соблюдение режима дня отделения и правил внетреннего трудового распорядка больницы.

- Вносить предложения заведующему отделением и поощрении и наложении взысканий среднему и младшему медицинскому персоналу.

- Повышать свою профессиональную квалификацию на курсах усовершенствования в установленном порядке.

- Получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

- Принимать решения в пределах своей компетенции.

- Принимать участия в совещаниях, проводимых в больнице и в отделении, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к ее компетенции.

- Вносить предложения заведующему отделением и главной медицинской сестре по вопросам улучшения организации работы отделения, а также улучшения организации и условий своего труда и труда среднего и младшего медицинского персонала.

- Периодически в установленном порядке проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории.

 

Ответственность

Несет ответственность за невыполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и правилами внутреннего распорядка больницы; материальную ответственность в соответствии с действующем законодательством и заключаемым с ней договором за сохранность вверенного имущества.

Должностная инструкция составлена на основании раздела «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздавсоцразвития от 23.07.2010 г. № 541н.

 

Общее положение

На должность старшей медицинской сестры

 Приемного покоя назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование повышенного уровня по специальности «сестринское дело», «лечебное дело», «акушерское дело» и сертификат специалиста по специальности «сестринское дело», «общая практика», «сестринское дело в педиатрии» без предъявления требований к стажу работы, обладающий организаторскими способностями.

 Назначается и увольняется главным врачом больницы соответствии с действующим законодательством.

 Непосредственно подчиняется ведущим поликлиническим отделением, заместителю главного врача по амбулаторно-поликлинической работе и главной медицинской сестре больницы.

 В своей работе руководствуются официальными документами по выполняемому разделу работы, приказами и распоряжениями вышестоящих органов и должностных лиц, настоящей инструкцией.

 Распоряжение старшей медицинской сестры является обязательным для среднего и младшего медицинского персонала отделения.

Является материально-ответственным лицом.

 

Должностные обязанности

- Организовывать труд среднего и младшего медицинского персонала и контролировать выполнения ими своих обязанностей.
- Обеспечивать условия для нормальной работы врачей и общий порядок в отделении.

- Обеспечивать правильность расстановки кадров среднего и младшего медицинского персонала с прикреплением каждого из них к определенным объектам обслуживания.

- Производить своевременное замещение медицинских сестер и санитарок, не вышедших на работу.

- Обеспечивать систематическое пополнение отделения медицинскими инструментами, медикаментами, предметами ухода за больными, их распределение, правильное хранение, учёт и контролировать их использование.

- Контролировать состояние укладок для оказания неотложной помощи, для забора материала от больного с подозрением на холеру и малярию, комплектовать укладки согласно спискам.

-Обеспечивать сохранность имущества и медицинского инвентаря в отделении и своевременный ремонт оборудования.

- Контролировать качество проведения санитарной обработки больных.

- Составлять графики работы и табель на зарплату сотрудников отделения, оформлять листки нетрудоспособности сотрудников, своевременно сдавать их в отдел кадров.

- Контролировать выполнение средним и младшим медицинским персоналом правил внутреннего трудового распорядка и соблюдение противоэпидемических мероприятий.

- Обеспечивать и строго контролировать соблюдение правил асептики и антисептики персонала отделения, особенно в процедурных, манипуляционных, перевязочных кабинетах.

- Следить за чётким соблюдением средним и младшим медицинским персоналом отделения, больными и посетителями правил внутреннего трудового распорядка и режима дня отделения.

- Контролировать надлежащее санитарно-гигиеническое состояние помещений отделения.

- Под руководством главной медицинской сестры разрабатывать и контролировать выполнение планов повышения квалификации среднего и младшего медицинского персонала отделения; проводить практические занятия с медицинскими сестрами и младшим медицинским персоналом.

- Контролировать выполнение правил приема больных средним и младшим персоналом отделения.

- В полном объеме выполнять работу медицинской сестры приемного отделения.

- Систематически повышать профессиональную квалификацию.

- Вести необходимую учетно-отчетную документацию.

- Участвовать в работе Совета по сестринскому делу больницы и научно-практических конференциях для медицинских сестер.

- Составлять графики отпусков сотрудников отделения на год, представлять его на утверждение заведующему отделением, оформлять листки нетрудоспособности персонала, своевременно сдавать их в отдел кадров.

 


Права

- Отдавать распоряжения и указания среднему и младшему медицинскому персоналу отделения в соответствии с уровнем его компетенции и квалификации и контролировать их выполнение.

- Требовать от среднего и младшего медицинского персонала и посетителей соблюдение режима дня отделения и правил внутреннего трудового распорядка больницы.

- Вносить предложения главной медицинской сестре о рациональной расстановке среднего и младшего медицинского персонала в зависимости от квалификации, опыта и отношения к труду.

- Вносить предложения главной медицинской сестре о поощрении и наложении взысканий среднему и младшему медицинскому персоналу.

- Повышать свою профессиональную квалификацию на курсах усовершенствования в установленном порядке.

- Получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

- Принимать решения в пределах своей компетенции.

- Принимать участия в совещаниях, проводимых в больнице и в отделении, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к ее компетенции.

- Вносить предложения главной медицинской сестре по вопросам улучшения организации работы отделения, а также улучшения организации и условий своего труда и труда среднего и младшего медицинского персонала.

- Периодически в установленном порядке проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории.

 

Ответственность

Несет ответственность за невыполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и правилами внутреннего распорядка больницы; материальную ответственность в соответствии с действующем законодательством и заключаемым с ней договором за сохранность вверенного имущества.

Должностная инструкция составлена на основании раздела «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздавсоцразвития от 23.07.2010 г. № 541н.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.4

Общие положения

Совет по сестринскому (фельдшерскому, акушерскому) делу (далее по тексту Совет) организуется в медицинских организациях для совершенствования, координации и анализа деятельности среднего медицинского персонала.

Совет в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, территориальных органов управления здравоохранением, Уставом медицинской организации и настоящим Положением.

В состав Совета входят наиболее опытные, квалифицированные средние медицинские работники, организаторы сестринского дела, представители руководства учреждения, образовательных и общественных организаций.

Совет избирается на общем собрании коллектива медицинской организации в количестве не менее 5 человек.

Решения и рекомендации Совета являются основой для подготовки положений, приказов и других нормативных и методических документов по организации деятельности среднего медицинского персонала в медицинской организации.

 

Задачи и функции

Основные задачи Совета:

- проведение мероприятий по совершенствованию организации и оказанию современных видов сестринской помощи пациентам, в зависимости от профиля учреждения;

- повышение качества работы среднего медицинского персонала на основе внедрения стандартов медицинской помощи;

- содействие в развитии новых организационных форм и технологий сестринской деятельности, в том числе медицинской документации;

- участие в управлении сестринским персоналом и расстановке кадров с учетом требований должности и потенциала работника, на основе современных технологий определения компетенции специалиста;

- обеспечение мероприятий по совершенствованию профессиональных знаний, практических умений среднего медицинского персонала и осуществление контроля за их деятельностью;

- создание программы оценочных критериев деятельности персонала, с целью своевременного осуществления планирования повышения квалификации, профессиональной переподготовки, аттестации и сертификации специалистов;

- участие в аттестации специалистов на присвоение квалификационных категорий и разработка методических рекомендаций по процедуре ее проведения;

- обеспечение обучения организаторов сестринского дела по вопросам управления, экономики, финансам, праву, менеджменту;

- участие в формирование действенного резерва организаторов сестринского дела;

- проведение систематической воспитательной работы по повышению престижа и значимости профессии, профилактике медицинских ошибок и этико-деонтологических нарушений;

- обеспечение социальных гарантий для медицинских сестер, поддержание оптимальных взаимоотношений между работодателем и работниками по обеспечению справедливой системы оплаты труда, социальной защиты работников, создания благоприятных производственных отношений и здорового климата;

- участие в мероприятиях по охране труда и других условий, позитивно влияющих на качество труда и качество жизни среднего медперсонала;

- обеспечение защиты прав средних медицинских работников при возникновении трудовых споров и в случаях профессиональной ответственности, а также в области медицинской этики;

- организация работы по усилению общественного контроля, развитию самоуправления и взаимодействия с ассоциациями средних медицинских работников;

- получение и обмен информацией в области сестринского дела.

 

В соответствии с задачами Совет выполняет следующие функции:

- проводит мероприятия по совершенствованию организации и оказанию современных видов сестринской помощи пациентам, в зависимости от профиля учреждения;

- способствует внедрению стандартов медицинской помощи;

- содействует развитию новых организационных форм и технологий сестринской деятельности, в том числе медицинской документации;

- участвует в управлении сестринским персоналом и расстановке кадров с учетом требований должности и потенциала работника, на основе современных технологий определения компетенции специалиста;

- осуществляет производственный контроль работы сестринского персонала с целью оценки качества оказываемой помощи пациентам;

- обеспечивает мероприятия по совершенствованию профессиональных знаний, практических умений среднего медицинского персонала и осуществляет контроль за их деятельностью;

- разрабатывает программы оценочных критериев деятельности персонала и участвует в составлении планов повышения квалификации, аттестации и сертификации специалистов;

- участвует в аттестации специалистов на присвоение квалификационных категорий и разрабатывает методические рекомендации по процедуре ее проведения;

- обеспечивает обучение организаторов сестринского дела по вопросам управления, экономики, финансам, праву, менеджменту;

- представляет предложения по формированию действенного резерва организаторов сестринского дела;

- проводит воспитательную работу по повышению престижа и значимости профессии, профилактике медицинских ошибок и этико-деонтологических нарушений;

- разрабатывает мероприятия по материальному стимулированию и другим видам поощрения средних медицинских работников;

- участвует в мероприятиях по охране труда;

- обеспечивает защиту прав средних медицинских работников при возникновении трудовых споров и в случаях профессиональной ответственности, а также в области медицинской этики;

- организует работу по усилению общественного контроля, развитию самоуправления и взаимодействия с ассоциациями средних медицинских работников;

- осуществляет сбор и обмен информации в области сестринского дела;

- готовит предложения по перспективным и текущим планам развития сестринского дела в учреждении;

- готовит предложения и кандидатуры специалистов для представления к наградам, званиям и другим поощрениям;

- проводит работу по реализации принципов Этического кодекса медицинских сестер России;

- осуществляет взаимодействие с руководством учреждения, общественными профессиональными ассоциациями по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

- содействует в проведении исследовательской работы в повседневной практике сестринского персонала;

- участвует в разработке унифицированной сестринской документации;

- содействует обеспечению технического оснащения и компьютеризации рабочих мест.

 

Права Совета

Совет имеет право:

- вносить кандидатуры членов Совета в состав аттестационной, клинико-экспертной, ревизионной комиссий, в совет медицинской организации;

- вносить предложения по реорганизации сестринских служб подразделений медицинской организации;

- вносить предложения по формированию штатного расписания и организации рабочего времени;

- проводить рейды-проверки по контролю за организацией труда, отдыха и выполнение должностных обязанностей среднего и младшего медперсонала, а также за соблюдением трудовой дисциплины;

- проводить мероприятия, которые требуют использования имущества и денежных средств по распоряжению главного врача;

- запрашивать необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

- создавать рабочие группы по подготовке мероприятий, включенных в план Совета;

- привлекать специалистов для подготовки документов, касающихся вопросов сестринского дела;

- распространять информационные, методические и другие материалы, относящиеся к компетенции Совета;

- представлять руководству медицинской организации отчеты о своей деятельности.

 

                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                                                               Главный врач

                                                               ________________________________

                                                                                                                          ( полное наименование ЛПО )

                                         _______________-____________________________

                                                              подпись                                         расшифровка

                                                            «______» ____________________ 20__г.

 

Примерный план работы Совета по сестринскому делу лечебно-профилактической организации

Основные задачи:

- повышение квалификации и престижности работы сестринского персонала;

- повышение уровня оказания лечебно-профилактической помощи населению;

- повышение уровня организации труда медицинских сестер.

Планируемые мероприятия

 

Мероприятия Сроки исполнения

Исполнитель

1 2

3

4

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

1.1 Утверждение плана работы Совета на следующий год Декабрь

Главный врач, Совет сестер

1.2 Утверждение планов работы комиссий на следующий год Декабрь

Председатель Совета сестер

1.3 Проведение заседаний Совета Последний четверг месяца

Председатель Совета сестер

1.4 Организация и проведение конференций для медицинских сестер 2-й вторник месяца

Совет сестер

 

1.5 Проведение комплексных обходов отделений 1 раз в месяц

Председатели Комиссий

1.6 Проведение анализа нарушений по выполнению требований санитарно-противоэпидемического режима в подразделениях 1 раз в месяц

Комиссия по инфекционной безопасности

1.7 Проведение анализа каждого случая нарушений этики и деонтологии, трудовой дисциплины в соответствии с уставом ЛПО В течение года

Дисциплинарно-трудовая комиссия

Задачи и функции

- Изучает вопросы трудовой дисциплины, соблюдение охранительного режима в учреждении, оформления документации, хранения и учета медикаментов и др.

- Анализирует организацию работы процесса сестринского и младшего медицинского персонала в отделениях и кабинетах.

- Заниматься разработкой стандартов практики (алгоритмов, протоколов, рекомендаций).

- Контролирует:

§ выполнение медицинскими сестрами подразделений должностных обязанностей;

§ состояние рабочего места сестринского персонала, правильность оформления учетной документации, соблюдение графиков работы;

§ внешний вид сестринского персонала, соблюдение ими этических норм и правил;

§ хранение и учет медикаментов, перевязочного материала, расход по нормативным документам;

§ выполнение медицинскими сестрами существующих стандартов деятельности, принятых в организации здравоохранения.

- Взаимодействует с другими комиссиями для выполнения задач Совета по сестринскому делу.

При оценке работы отделений и кабинетов данной комиссией используются следующие основные критерии оценки.

- Вопросы трудовой дисциплины, выполнение медработниками функциональных обязанностей.

- Состояние рабочего места: оформление, графики работы, документация, выполнение назначений, руководство работой младшего персонала.

- Состояние лечебно-охранительного режима, поддержание тишины, внешний вид медицинских сестер и санитаров, соблюдение этики и деонтологии.

- Хранение и учет медикаментов, их расход по нормативным документам.

- Прием и сдача смен.

- Вопросы повышения деловой квалификации, освоение смежных специальностей.

- Участие медицинских сестер в диспансеризации населения и формировании здорового образа жизни личным примером.

- Соблюдение охраны труда и техники безопасности.

При проведении контроля (проверки) оформления справки, где указывается:

- цель проверки;

- место контроля и дата;

- присутствие руководителя структурного подразделения;

- выявления нарушения;

- рекомендации комиссии.

Справка предоставляется председателю Совета по сестринскому делу для обсуждения и принятия решения.

Совместно с членами комиссии председатель комиссии разрабатывает ежегодный план работы, следит за его выполнением, отчитывается о проделанной работе на заседаниях Совета по сестринскому делу и медсестринской конференции.

План деятельности комиссии составляется в декабре текущего года на следующий год, обсуждается на Совете по сестринскому делу и утверждается председателями Совета.

 

Задачи и функции

- Разрабатывает на основе регламентирующих документов стандарты (алгоритмы, протоколы, рекомендации) практики в области инфекционного контроля и охраны труда.

- Информирует сестринский персонал о применяемых дезинфицирующих средствах в организации здравоохранения.

- Изучает вопросы охраны труда, техники безопасности, заболеваемости персонала, организует занятия совместно с инженером по охране труда и технике безопасности.

- Контролирует:

§ санитарное состояние отделений и кабинетов;

§ наличие дезинфицирующих и общих средств, уборочного инвентаря;

§ соблюдение режимов дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации, транспортировки биоматериала;

§ соблюдение графиков смены белья, правильность его хранения;

§ своевременность прохождения сестринским и младшим персоналом специального медицинского осмотра;

§ наличие и использование средств индивидуальной защиты персонала;

§ соблюдение правил безопасности в профессиональной деятельности.

-Участвует в работе комиссий по аттестации рабочих мест, профилактике ВБИ.

- Взаимодействует с другими комиссиями для выполнения задач Совета по сестринскому делу.

При проверке работы отделений и кабинетов данной комиссией используются следующие критерии оценки.

- Санитарное состояние отделений и кабинетов, коридоров, холлов, санузлов, подсобных помещений.

- Наличие дезинфицирующих средств.

- Наличие графиков генеральных уборок.

- Наличие уборочного инвентаря и его маркировки.

- Наличие моющих средств, правильность предстерилизационной очистки, стерилизации.

- Состояние режима дезинфекции предметов ухода за больным.

- Наличие графиков смены белья, правильность хранения чистого и использованного белья.

- Прохождение медработниками специальных медицинских осмотров.

- Правильность транспортировки крови в лаборатории организаций здравоохранения города.

При проведении контроля (проверки) оформления справки, где указываются:

- цель проверки;

- место контроля и дата;

- присутствие руководителя структурного подразделения;

- выявления нарушения;

- рекомендации комиссии.

Совместно с членами комиссии председатель комиссии разрабатывает ежегодный план работы, следит за его выполнением, отчитывается о проделанной работе на заседаниях Совета по сестринскому делу и медсестринской конференции.

План деятельности комиссии составляется в декабре текущего года на следующий год, обсуждается на Совете по сестринскому делу и утверждается председателями Совета.

 

Положение о Комиссии по профессиональному образованию

Цель деятельности: содействие профессиональному росту сестринского персонала.

Направления деятельности:

- организация непрерывного образования сестринского персонала;

- организация научных исследований в сестринской практике.

Задачи и функции:

- Изучение вопросов специализации, усовершенствования и повышения квалификации.

- Организация семинаров, конференций, тематических занятий.

- Разработка программ обучения для сестринского и младшего медицинского персонала.

- Контроль:

§ за организацией тематических занятий в отделениях;

§ проведением санитарно-просветительной работы с населением;

участием сестринского персонала в конференциях, семинарах.

- Организация изучения стандартов (алгоритмов, протоколов, рекомендаций) сестринской деятельности.

- Участие в рецензировании тестовых заданий по оценке знаний сестринского персонала в различных видах деятельности.

- Взаимодействие с другими комитетами и организациями для выполнения задач Совета по сестринскому делу.

При проверке работы отделения и кабинетов указывает следующие критерии оценки:

- наличие плана тематических занятий, их выполнение, наличие рефератов на обсуждаемую тему;

- подготовка резерва кадров, освоение смежных специальностей;

- наличие протоколов освоения смежных специальностей, сдача зачета и т.д.

При проведении контроля (проверки) оформляется справка, где указываются:

- цель проверки;

- место контроля и дата;

- присутствие руководителя структурного подразделения;

- выявления нарушения;

- рекомендации комиссии.

Совместно с членами комиссии председатель комиссии разрабатывает ежегодный план работы, следит за его выполнением, отчитывается о проделанной работе на заседаниях Совета по сестринскому делу и медсестринской конференции.

План деятельности комиссии составляется в декабре текущего года на следующий год, обсуждается на Совете по сестринскому делу и утверждается председателями Совета.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.1

ПРИМЕРНАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГЛАВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ

«___________________________________________»

                                   полное наименование ЛПО

                                                                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

                                                                                    Главный врач

_______________________________________________________________

                                                                   подпись (расшифровка подписи)

                                                           «_____»___________________20__г.

Должностная инструкция главной медицинской сестры

Общие положения

Главная медицинская сестра относится к категории руководителей.

На должность главной медицинской сестры назначается лицо с высшим профессиональным образованием по специальности "сестринское дело", имеющее сертификат по специальности "управления сестринское деятельностью" и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет, или со средним медицинским образованием повышенного уровня по специальности "сестринское дело", "акушерское дело", "лечебное дело", имеющий сертификат по специальности "организация сестринского дела" и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 10 лет, обладающие организаторскими способностями.

Назначение на должность главный медицинской сестры и освобождение от неё производится приказом руководителя учреждения.
Главная медицинская сестра непосредственно подчиняется главному врачу ЛПО.

В своей работе главная медицинская сестра руководствуются официальными документами по выполняемому разделу работы, приказами и распоряжениями вышестоящих органов и должностных лиц, настоящей инструкцией. Распоряжения главной медицинской сестры являются обязательными для среднего и младшего медицинского персонала ЛПО. Является председателем Совета по сестринскому делу ЛПО и членом комиссий, созданных в ЛПО по приказу главного врача. На время отсутствия главной медицинской сестры (отпуск, болезнь и пр.) её обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения.

Главная медицинская сестра должна знать:

-Конституцию РФ;

- законы РФ и иные нормативные правовые акты в сфере здравоохранения;

- нормативные правовые акты, регулирующие вопросы оборота сильнодействующих, психотропных и наркотических средств;

- порядок составления графиков работы и расстановки среднего и младшего медицинского персонала;

-теоретические основы организации здравоохранения;

- организации специальной и медицинской реабилитации;

- теоретические основы гигиены и организации здравоохранения;

- организации социальной и медицинской реабилитации больных;

- теоретические и организационные основы санитарно-эпидемиологической службы;

- организацию санитарного просвещения, гигиенического воспитания населения и пропаганды здорового образа жизни;

- медицинскую этику;

- психологию профессионального общения;

- основы педагогики;

- основы экономики, организации труда и управления;

- основы трудового законодательства;

- правила и нормы охраны труда, технику безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

 


Должностные обязанности

Главная медицинская сестра:

- разрабатывает перспективные и текущие планы повышения квалификации медицинских сестёр ЛПО, согласовывать их с руководством ЛПО и организует их выполнения;

- принимает участие в составлении планов работы ЛПО по направлениям, связанным с деятельностью среднего и младшего медицинского персонала;

- изучает, обобщает и организовывает внедрение в практическую деятельность передовых организационных форм
и методов труда и ресурсосберегающих технологий деятельности среднего и младшего медицинского персонала;

- всемерно содействует развитию наставничества, проведению смотров-конкурсов на звание "Лучший по профессии";

- организует и контролирует

- выполнение средним и младшим медицинским персоналом приказов и распоряжений вышестоящих должностных лиц;

-контролирует

- правильность расстановки среднего и младшего медицинского персонала, составление и выполнение графиков работы;

- объем и качество работы среднего и младшего медицинского персонала по уходу и обслуживанию больных путём регулярных обходов отделений;

- своевременное и чёткое выполнение средним медицинским персоналом врачебных назначений;

- своевременность выписки, правильность учёта, распределения, расходования и хранения медикаментов (в т.ч. наркотических, ядовитых и сильнодействующих) и перевязочных материалов;

- соблюдение требований санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;

- качество оформления медицинской документации средним медицинским персоналом;

- ведение правил приема и сдачи дежурства, соблюдение принципов медицинской деонтологии;

- организует и руководит работой Совета по сестринскому делу ЛПО;

- разрабатывает должностные инструкции для среднего и младшего медицинского персонала ЛПО, инструкции по соблюдению санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, принимают участие в составлении инструкций по охране труда в части, касающейся деятельности среднего и младшего медицинского персонала;

- формируют резерв и готовит медицинских сестёр для выдвижения на должность старших медицинских сестёр;

- совместно с заведующими подразделениями и старшим медицинскими сёстрами разбирает случае нарушения средним и младшим медицинским персоналом правил внутреннего трудового распорядка и медицинской деонтологии;

- систематически повышает профессиональную квалификацию;

-  ведёт необходимую учётно-отчётную документацию.

 


Права

Главная медицинская сестра имеет право:

- участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых ею должностных обязанностей;

- вносить на рассмотрение руководство учреждения предложения по совершенствованию качества медицинской помощи населению, улучшению организации труда;

- подписывать и визировать документы в приделах своей компетенции;

- вносить предложения о поощрении отличившихся работников, наложение взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины;

- требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав;

- принимать участие в работе совещаний, конференций, секций, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к профессиональной компетенции;

- отдавать распоряжение и указания среднему и младшему медицинскому персоналу в соответствии с уровнем его компетенции и квалификации контролировать их выполнение;

- проверять уровень знаний и профессионального мастерства медицинских сестёр;

- вносить предложения главному врачу ЛПО, его заместителем по вопросам улучшения организации труда среднего и младшего медицинского персонала;

- вносить предложения тарификационной комиссии о повышение окладов среднему медицинскому персоналу в рамках существующего диапазона, присвоения очередного разряда младшему медицинскому персоналу, для которого предусмотрен диапазон разрядов;

- получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей;

- вносить предложения руководству ЛПО по направлению среднего медицинского персонала на специализацию, курсы повышения квалификации и т.д.;

- поручать старшим медицинским сёстрам проведение проверок работы среднего и младшего персонала подразделений ЛПО и знакомиться с результатам проверок;

- принимать участие в производственных совещаниях, проводимых в подразделениях ЛПО;

- вносить изменения и дополнения в обязанности сотрудников из числа среднего и младшего медицинского персонала (по соглашению с профсоюзным комитетом и соответствии с дальнейшим законодательством);

- в случае необходимости отдавать распоряжение среднему и младшему медицинскому персоналу, минуя их непосредственных руководителей, однако ставя последних в известность для проверки исполнения;

- принимать решения в приделах своей компетенции;

- совершенствовать профессиональные знания в системе учреждений, осуществляющих последипломную подготовку среднего медицинского персонала;

- периодически в установленном порядке проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории.

 

Ответственность

Главная медицинская сестра имеет ответственность:

- за ненадлежащее исполнение или не исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в приделах, определённых действующим трудовым законодательством РФ;

- за правонарушения совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в приделах, определённых действующих административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

- за причинение материального ущерба - в приделах, определённых действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель главного врача

по медицинской части

 

_______________________-_______________________

                       подпись                             расшифровка

«_____» ___________________________ 20__г.

Председатель профкома

_______________________-_______________________

                       подпись                                                расшифровка

«_____» ___________________________ 20__г.

 

Юрисконсульт

_______________________-_______________________

                       подпись                                                 расшифровка

«_____» ___________________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен

_______________________-_______________________

                       подпись                                                 расшифровка

«_____» ___________________________ 20__г.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.2

Дата: 2018-12-28, просмотров: 294.