Общие положения
На должность старшей медицинской сестры поликлинического отделения назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование повышенного уровня по специальности «сестринское дело», «лечебное дело», «акушерское дело» и сертификат специалиста по специальности «сестринское дело», «общая практика», «сестринское дело в педиатрии» без предъявления требований к стажу работы, обладающий организаторскими способностями.
Назначается и увольняется главным врачом больницы в соответствии с действующим законодательством.
Непосредственно подчиняется ведущим поликлиническим отделением, заместителю главного врача по амбулаторно-поликлинической работе и главной медицинской сестре больницы.
В своей работе руководствуются официальными документами по выполняемому разделу работы, приказами и распоряжениями вышестоящих органов и должностных лиц, настоящей инструкцией.
Распоряжение старшей медицинской сестры является обязательным для среднего и младшего медицинского персонала отделения.
Является материально-ответственным лицом.
Должностные обязанности
- Организовывать труд среднего и младшего медицинского персонала и контролировать выполнения ими своих обязанностей.
- Обеспечивать условия для нормальной работы врачей и общий порядок в отделении.
- Обеспечивать правильно расстановки кадров среднего и младшего медицинского персонала с прикреплением каждого из них к определённым объектам обслуживания, с последующим утверждением заведующим отделением.
- Производить своевременное замещение медицинских сестёр и санитарок, не вышедших на работу.
- Обеспечивать систематическое пополнение отделения медицинскими инструментами, медикаментами, предметами ухода за больными, их распределение, правильное хранение, учёт и контролировать их использование.
- Обеспечивать сохранность имущества и медицинского инвентаря в отделении и своевременный ремонт оборудования.
- Проводить отходы отделения совместно с заведующим и заместителем главного врача по амбулаторно-поликлинической работе.
- Контролировать выполнение средним и младшим медицинским персоналом правил внутреннего трудового распорядка и соблюдение противоэпидемических мероприятий.
- Обеспечивать и сирого контролировать соблюдение правил асептики и антисептики персоналом отделения, особенно в процедурных, манипуляционных, перевязочных кабинетах.
- Контролировать надлежащее санитарно-гигиеническое состарите помещений отделения.
- Разрабатывать и контролировать выполнение планов повышения квалификации среднего и младшего медицинского персонала отделения; проводить практическое занятие с медицинскими сёстрами и младшим медицинским персоналом.
- Систематически повышать профессиональную квалификацию.
- Вести необходимую учетно-отчетную документацию.
- Участвовать в работе Совета по сестринскому делу больницы и научно-практических конференциях для медицинских сестер.
- Составлять графики работы сотрудников отделения, своевременно подавать табеля на оплату.
- Составлять графики отпусков сотрудников отделения на год, представлять его на утверждение заведующему отделением, оформлять листки нетрудоспособности персонала, своевременно сдавать их в отдел кадров.
Права
- Отдавать распоряжения и указания среднему и младшему медицинскому персоналу отделения в соответствии с уровнем его компетенции и квалификации и контролировать их выполнение.
- Требовать от среднего и младшего медицинского персонала и посетителей соблюдение режима дня отделения и правил внетреннего трудового распорядка больницы.
- Вносить предложения заведующему отделением и поощрении и наложении взысканий среднему и младшему медицинскому персоналу.
- Повышать свою профессиональную квалификацию на курсах усовершенствования в установленном порядке.
- Получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.
- Принимать решения в пределах своей компетенции.
- Принимать участия в совещаниях, проводимых в больнице и в отделении, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к ее компетенции.
- Вносить предложения заведующему отделением и главной медицинской сестре по вопросам улучшения организации работы отделения, а также улучшения организации и условий своего труда и труда среднего и младшего медицинского персонала.
- Периодически в установленном порядке проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории.
Ответственность
Несет ответственность за невыполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и правилами внутреннего распорядка больницы; материальную ответственность в соответствии с действующем законодательством и заключаемым с ней договором за сохранность вверенного имущества.
Должностная инструкция составлена на основании раздела «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздавсоцразвития от 23.07.2010 г. № 541н.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 280.