Тест: Моя реакция на стресс
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

О неадекватной реакции на стресс-факторы сигнализируют Твои мысли, эмоции и твоя физиология. Если:

Появилась склонность излишне критиковать себя и/или других: да/нет

Ощущается потребность контролировать других или, наоборот, потребность в полном одиночестве: да/нет

Появились внутренние страхи «А что если?» да/нет

Появились переживания по поводу прошлых ошибок: да/нет

Появилось чувство паники и растерянности: да/нет

Ощущаешь катастрофическую нехватку времени: да/нет

Нарушается сон: да/нет

Нарушается аппетит (как в сторону его уменьшения так и, очень часто, переедания): да/нет

Появились недомогания: да/нет

Обострились пристрастия (больше куришь, нуждаешься в большем количестве кофе, алкоголя и т.п.): да/нет

Усилилось ощущение усталости: да/нет

Ответы «да» - это психологические и физиологические признаки неадекватной реакции организма на стресс. Отметь их и, одновременно опиши свои способы их преодоления.

Мои способы преодоления последствий стресса:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Входит ли в Твой список преодоления последствий стресса медитация?

Если да – то это здорово, если нет, - то этому стоит научиться, ведь медитация является одним из наиболее действенных способов адекватного преодоления стресса.

ДЕЛАЕМ ПЕРВЫЙ ШАГ

«Мистическое» переживание, вызванное сосредоточенной медитацией и другими упражнениями, - это переход от обычного мира, который состоит из отдельных, разрозненных объектов, к переживанию единства и целостного видения. Это новое измерение сознания, которое дополняет благоустроенную последовательность «нормальных» мыслей и позволяет ее понять».

Роберт Орнштейн.

Начинается всегда с малого.

В первый день Бог создал только небо и землю.

Эмиль Кроткий

Первое и основное правило в Методе Сильвы – это целесообразность, а поэтому реши для себя стоит ли этим вообще заниматься. Если ответ прозвучал «Да», то спланируй себе время для занятий. Одно из достоинств Метода – то, что занятия не требуют особых затрат времени и усилий. Важна только регулярность: сделай так, чтобы Твое знакомство с медитациями переросло в приятную и полезную привычку. А поэтому никогда ничего, по крайней мере, в Методе, не делай второпях, с плохим настроением или заставляя себя. Пусть твоя работа доставляет Тебе радость.

Некоторые люди, знакомясь с Методом Сильвы, ожидают сразу невероятных результатов. Живет в нас ожидание чуда и желание немедленного обладания волшебной палочкой. Но если уже применять метафору, то техники Метода Сильвы – не волшебная палочка, а скорее сундучок с инструментами, который постоянно с Тобой. Инструментами же нужно научиться пользоваться. Помни, что согласно японской поговорке: «Быстро – это медленно, но без перерывов».

ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ МОЗГ?

Если что-то, по Твоему мнению

 может сделать каждый дурак,

 то попробуй, сделаешь ли Ты это сам?

Поговорка

А действительно зачем?

Ответ напрашивается сам собой – а для того, чтобы мыслить. И вновь возникает вопрос – «А что такое мышление?»

В настоящее время наука все больше и больше склоняется к тому, чтобы воспринимать мышление, как адаптивные процесс, присущий всему живому и направленный на как можно более быструю адаптацию отдельного существа и всего вида к изменяющимся условиям окружающей среды. То есть мышление свойственно всем живым существам. Можно сказать, что мышление и есть сама жизнь. Это очевидно, но только теперь эта очевидность начинает всерьез восприниматься современной наукой.

Идентификация мышления, как инструмента обучения и адаптации, с процессом жизни представляет радикально новую идею в науке, но в то же время, является одной из древнейших интуитивных догадок человечества. В древние времена рациональный человеческий рассудок или разум рассматривался как один из аспектов универсальной нематериальной души или духа. Современные исследования природы жизни начинают подтверждать эти догадки.

Все больше и больше современная наука склоняется к пониманию мира, как единой целостной системы, в которой происходит постоянный обмен вещества, энергии и, в первую очередь, информации. Наше мышление является частью этого процесса. Мозг, который часто называют органом мышления, хотя это и не совсем верно (обработка информации является не единственной функцией мозга, так же, как мыслим мы не только мозгом) занимается постоянным сбором и трансформацией информации и изменением ее формы. Дело в том, что информация в чистом виде не существует – она может быть передана только в виде какой-то символьной системе. Такой системой является, например, речь. Как это происходит в реальности можно продемонстрировать с помощью простенького эксперимента. Прочитай следующее слово:

ЛИМОН

Произнеси его вслух:

ЛИМОН

А теперь представь себе в воображении образ желтого, спелого, сочного лимона. Представь, что Ты выдавливаешь капельку сока и пробуешь сок на вкус…

Вполне вероятно, что в этот момент, Твой рот наполнился слюной, настолько реальным показался Тебе вкус лимона. Так и должно было быть, ничего особенного – это нормальная физиологическая реакция, кроме одного – лимона-то не было. Физиологическую реакцию вызвало только напоминание информация о нем.

На протяжении нескольких секунд произошло видоизменение информации:

Идея автора трансформировалась в напечатанное слово, затем в звуковые колебания произнесенного Тобой слова, а затем началась работа Твоего мозга по созданию образа. Начался процесс перекодировки информации.

Человеческий мозг состоит из огромного количества нервных клеток – нейронов. Каждая из них имеет один длинный отросток, так называемый аксон и несколько коротких – дендритов. Между отростками нейронов расположены небольшие пространства - синапсы. Активизация нейрона имеет характер электрического импульса, но когда электрические заряды доходят до аксона, вид передачи информации меняется – клетки головного мозга переходят на другой «язык», химический. В синапсе информация передаются с помощью нейротрансмиттеров - частиц, имеющих белковую природу. Когда нейротрансмиттер находит на мембране дендрита нужный ему рецептор, он активизирует эту клетку и в ней снова появляется электрический импульс. Таким образом, в ответ на внешний раздражитель, активизируются огромные сети нейронов, передающие информацию и вызывающие те или иные реакции организма.

Но как нейрон «понимает» куда передать информацию, как найти нужный рецептор и каким образом соседняя клетка отреагирует на новую информацию? То есть иными словами, каким образом наш мозг обучается?

Кибернетика дала науке первую модель обучения, которая исходила из того, что человеческий интеллект подобен компьютеру до такой степени, что познание можно определить как простую обработку символов информации, то есть манипуляцию символами, основанную на наборе правил. Согласно этой модели, процесс познания включает в себя ментальное представление. Разум здесь осмысливается как компьютер, оперирующий символами, которые представляют определенные черты мира. Эта компьютерная модель ментальной деятельности казалась настолько убедительной и мощной, что господствовала во всех исследованиях когнитивной науки на протяжении более чем тридцати лет.

Начиная с 40-х годов, вся нейробиология формировалась под воздействием идеи, представляющей мозг в виде устройства для обработки информации. Например, когда исследования зрительной области коры мозга показали, что определенные нейроны реагируют на определенные особенности воспринимаемых объектов - скорость, цвет, контраст и т. д., - сразу возникло представление о том, что эти специальные нейроны считывают зрительную информацию с сетчатки глаза и посылают ее в другие области мозга для дальнейшей обработки. Однако последующие исследования на животных показали, что связывать нейроны с соответствующими характеристиками объектов можно только когда животное находится под глубоким наркозом и осуществляется строгий контроль над внутренней и внешней средой. Когда животное наблюдают в бодрствующем состоянии и в более привычных внешних условиях, его нейронные реакции оказываются более стремительными ко всему контексту визуальных возбудителей и уже не могут быть истолкованы в терминах последовательной обработки информации.

Техника скоро дойдет до такого совершенства, что человек сможет обойтись без себя.

Станислав Ежи Лец.

В 70-е годы, когда появилась концепция самоорганизации, компьютерная модель обучения была, наконец, подвергнута серьезному сомнению. Необходимость свежего критического взгляда на эту доминирующую гипотезу была обусловлена двумя хорошо известными недостатками - компьютерного «видения». Первый: обработка информации основана на ряде последовательных правил, применяемых по очереди; второй: эта обработка локализована таким образом, что повреждение любой части системы приводит к серьезным нарушениям ее работы в целом. Обе эти особенности входят в поразительное противоречие с биологическими наблюдениями. Самые обычные визуальные задачи даже крохотными насекомыми решаются быстрее, чем это физически возможно при последовательной обработке; а способность поврежденного мозга к восстановлению и сохранению функционирования в целом хорошо известна всем.

Эти наблюдения побуждали к сдвигу фокуса - от последовательности символов к связности, от локальных правил к глобальной согласованности, от обычной обработки-информации к неожиданным возможностям нейронных сетей. С учетом современного развития нелинейной математики и моделей самоорганизующихся систем, такое смещение внимания обещало новые и интеллектуально волнующие направления исследований. Действительно, в начале 80-х годов модели «связных» нейронных сетей приобрели большую популярность. Эти модели тесно взаимосвязанных элементов предназначены для одновременного выполнения миллионов операций и проявляют интересные глобальные - внезапно возникающие свойства. Как поясняет чилийский ученый Франциско Варела, «Мозг - это... высоко согласованная система: плотные взаимодействия между его компонентами приводят к тому, что, в конечном счете, все, что происходит, оказывается функцией того, что делают все компоненты... В результате вся система приобретает внутреннюю согласованность в своих паттернах, хотя мы не можем точно сказать, как это происходит».

Так что если уж применять дальше «компьютерную» метафору работы нашего мозга, то он напоминает скорее не компьютер, а целую огромную сеть компьютеров, каждый из которых выполняет свои автономные функции, но то же время тесно связаны и при необходимости взаимодействуют.

Эволюция мозга не только вышла за пределы потребностей первобытного человека, но и стала единственным примером эволюции, которая дала определенному классу живых созданий орган, которым они не умеют пользоваться.

Артур Кестлер

Человек является продуктом длительного процесса эволюции живого вещества и «сеть компьютеров» нашего мозга мы получили «по наследству» от множества поколений живых существ. Именно присутствие такой сложнейшей структуры определяет возможности человеческого мышления и создало новый способ адаптации к изменением – не приспособление к окружающей среде, а ее изменение. То, что мы называем разумной человеческой деятельностью.

НАСКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК РАЗУМЕН?

От ума до здравого смысла

гораздо дальше, чем полагают.

Наполеон

Видовое название человека Homo sapiens – Человек разумный. Правда, присвоили его мы себе сами и искренне считаем, что полностью соответствуем этому эпитету.

Амебы — это одноклеточные существа, едва различимые невооруженным глазом; самые большие из них не превышают 0,6 миллиметра в диаметре. Эти капельки цитоплазмы, заключенной в клеточную пленку, перемещаются, медленно ползая по дну водоемов и влажной лесной почве. Поглощают бактерии, и каждые 3—4 часа делятся. Такова жизнь вида, который мы, люди, не считаем разумным.

Невозможно даже представить, что амеба в состоянии совершить нечто большее. И вообще что-либо из того, что человеку удалось лишь после миллиардов лет медленного развития многоклеточного организма и миллионов лет столь же упорного создания мозга Homo sapiens. Тем не менее, это так.

Если на каком-то участке возникает недостаток пищи, голодающие амебы, до того свободно разбросанные по всей его площади, начинают выделять химический сигнал, который доходит до остальных особей и заставляет их собираться в центральной точке. Спустя некоторое время сорок шесть тысяч одноклеточных создают общее тело, именуемое грексом. Подобно голой улитке, уже как единый организм, этот грекс продолжает перемещаться со скоростью один миллиметр в час.

И тут-то начинаются вещи невероятные. Отдельные амебы «запоминают» очередность своего прибытия на сборный пункт, хотя у них нет памяти. Те, что первыми оказались в «голове», и ведут общество, «знают» о своей роли проводников. Если их переместить в хвост, они за короткое время вновь возвращаются во главу колонны.

Если переход грекса в поисках питательных бактерий не дает результатов, амебы изменяют поведение. Явно не обладая ни зрением, ни речью, ни способностью сознавать собственное существование и положение в пространстве, они, тем не менее, начинают вести себя так, словно все это у них есть.

Ради достижения столь далекой и абстрактной цели, как выживание хотя бы одной особи, простейшие приступают к созданию непростой инженерной конструкции в виде шаровой капсулы на высокой башне. Такая конструкция в принципе природе известна: нечто похожее представляет собою, например, головка зрелого мака на длинном стебле.

Строительство требует от амеб четкого разграничения задач и специализации клеток. Однако не видно, чтобы кто-нибудь отдавал им распоряжения. Те амебы, которые последними прибыли на место сбора, образуют из своих тел дискообразное основание. Из его середины вырастает стебель, создаваемый теми, что прибыли первыми. По ним взбираются следующие в очереди, и именно они формируют из себя шарообразную капсулу.

Часть амеб размещается в получившейся камере наподобие пассажиров в необычном экипаже. Здесь они преображаются, превращаясь в споры. Сжимаются, обезвоживаются, окружают себя плотной кожурой, затормаживают метаболизм и, наконец, становятся семенами, вроде маковых зернышек.

Амебы, образовавшие «конструкцию», сами обрекли себя на вымирание. Лишенные пищи, они вскоре погибнут. Спустя некоторое время капсула распадется, споры рассыплются и, вполне возможно, попадут на влажную землю. Там они оживут, снова станут амебами, начнут питаться и делиться. Популяция восстановится.

С точки зрения человеческого здравого смысла поведение амеб очень разумно. А теперь представим себе на мгновение, что за нами из космоса наблюдают неизвестные существа (что само по себе не столь уж и невероятно) прибывшие с очень-очень далекой планеты. Им совершенно неважно, кто и как себя называет, их интересует только одно – как организмы, населяющие Землю, приспособлены к своей среде обитания.

Интересно, кого, сравнивая «неразумное» поведение амеб и наши «вполне разумные» войны, голод, нищету и отравление окружающего мира, инопланетные наблюдатели посчитают умнее?

Если мы отвергнем насилие, то Бог будет править не только на небе, но и на Земле.

Махатма Ганди.

Да, действительно, процессы мышления у людей несравнимо более мощные, чем у тех же амеб или других живых существ, но приводят эти процессы к совершенно непонятным, на первый взгляд, результатам.

Корреспондент спрашивает директора психиатрической лечебницы, какой тест является критерием для выписки.

- Мы наливаем полную ванну воды, кладем рядом чайную ложечку и большую кружку и предлагаем освободить ванну от воды.

Корреспондент улыбается и говорит:

- Ну, любой нормальный человек возьмет кружку.

- Нет, - говорит директор, - нормальный человек вытянет пробку.

*****

А ЛЮДИ ЛИ МЫ?

Что такое человек?

 Мост между обезьяной и Сверхчеловеком – мост через пропасть.

Фридрих Ницше

То есть иными словами мыслящие ли мы существа? Да, конечно, мыслящие, в этом нет сомнений, но мышление наше далеко не самостоятельно. Так кто же тогда нами управляет? Неужели инопланетяне?

Бытует множество «теорий заговора», которые с той или иной долей аргументированности или фанатизма, утверждают, что всем человечеством управляет некое «мировое правительство», масоны, сионисты и т.д. Эти теории не являются темой нашей книги, но, даже если это так, то «заговорщики» нами руководящие, тоже еще не вполне являются людьми.

И хотя всем нам кажется, что свои решения мы принимаем самостоятельно, на самом деле это не так. Большинство наших «осознанных» решений диктует нам наше подсознание – та неосознанная часть нашего ума, которая создает автоматизм, рефлекторность наших действий.

О рефлексах мы знаем еще со школьной скамьи. Рефлексы – это наши автоматические действия на те или иные внешние раздражители. Существуют врожденные безусловные рефлексы – это когда мы одергиваем руку от горячей сковородки (больно ведь!) и приобретенные, безусловные – когда мы одергиваем руку от холодной сковородки (несколько раз перед тем хорошенько обжегшись).

На нейронном уровне, рефлекс – это активизация одной или нескольких, используя уже прозвучавшую метафору, «компьютерных» сетей нашего мозга. Формируются такие сети в процессе развития человеческого организма, начиная еще с периода внутриутробной жизни. Но самое странное то, что контуры, прообразы этих сетей существуют у всех людей всегда, и основы их заложены в наших генах. Иначе говоря, мозг человека, как бы заранее готов к тому, что еще не произошло, но что произойдет обязательно, а именно к самообучению, при чем направления этого самообучения тоже предопределены заранее. Образно можно сказать, что мозг новорожденного ребенка напоминает шкаф с полками, уже подготовленными к принятию нужных верей. Такие «полки» американский психолог Тимоти Лири назвал «контурами мышления» и насчитал их восемь, хотя вполне может статься, что их значительно больше.

В свое время идея многоуровневости нашего мышления научным миром не воспринималась, из-за чего Лири пережил достаточно много горьких минут, но современные исследования все-таки подтверждают его правоту.

Наиболее древним из контуров мышления – является контур биовыживания. Он механистически разделяет все, что мы видим, слышим или ощущаем на полезное или вредное, съедобное ли не съедобное, безопасное или опасное. Контур биовыживания настроен на уровне ДНК на поиск зоны комфорта и безопасности. Первой нашей зоной комфорта является зона вокруг материнского тела, поэтому дети, с тех или иных причин, лишенные материнской опеки, во взрослом возрасте подсознательно веку обладают обостренным чувством страха и опасности. Физиологически контур биовыживания находится в стволе главного мозга, и образовался приблизительно 3-4 миллиарда лет тому. Любые сбои в этом контуре влияют сразу на весь организм. Независимо от человеческого возраста, если контур биовыживания ощущает опасность - вся ментальная деятельность останавливается немедленно.

Второй контур - это эмоционально-территориальная система мозга. Этот контур присутствует у всех позвоночных и появился он 0,5 - 1 миллиард лет тому. У человека центры этого контура сосредоточенные в таламусе и связаны с мышечной деятельностью. Этот контур начинает работать, когда матрица ДНК включает процессы освоения прямохождения. В зависимости от событий окружающего мира, этот контур будет определять или сильную, доминирующую роль в стае (семьи, обществе) или слабую, подчиненную. Статус в семьи (стае) определяется на основе превербальной (или первой, по определению И. Павлова) сигнальной системы, в которой мышечные рефлексы сыграют решающую роль. Стандартный «авторитарный «рефлекс - это демонстрация мышц и рычание. Стандартный рефлекс «подчиненности» - это сжимание мышц, опущение головы и отползание.

Если не использовать этологических терминов - то эмоционально-территориальный контур это наше «Эго» - осознание млекопитающим своего места в стае. И в терминологии современной теоретической психологии различия между одомашненными приматами (людьми) и животными во всем, что касается первых двух контуров, равны нулю.

Третий, семантический контур, создает картину мира, которую можно передать через поколения. Человеческое существо умеет создавать символы голосом и записывать их на письме. Эта символьная система (или вторая сигнальная, по определению Павлова) служит основой искусства, литературы, музыки и всего, что мы называем культурой. Семантический контур называют умом. Психолог Роберт Орнстайн заметил, что если мы называем кого-то умным, то обычно имеем в виду, что у такого человека хорошо развита речь, то есть третий семантический контур. Этот контур появился приблизительно 100 тысяч лет тому. Третий контур - это наш язык, но одновременно и наше осознанное мышление, то есть способность к логическому анализу и обобщениям на основе логики. Иными словами можно сказать, что семантический контур - это доминирующий тип мышления большинства людей. Это контур накопления знаний, опыта, общения, но, одновременно и манипулятивный контур. Через язык мы можем влиять на другие контуры человеческого мышления, как в положительном плане, так и в отрицательном. Локализация третьего контура - это кора левого полушария, которые тесно связаны с тонкими мышцами гортани и правой руки.

Четвертый, социально-половой контур активизируется в момент полового созревание и определяет дальнейшую сексуальную ориентацию личности и будущие родительские роли. Он локализуется в новой коре левого полушария. На этом контуре закладываются первые социальные задачи, то есть определение своей социальной роли и статуса: выбор профессии, и т.п. Функция нервной системы состоит в том, чтобы фокусировать, находить и суживать, выбирая из бесконечного многообразия те предпочтения, которые будут определять стратегию и тактику выживания в данном обществе. Недаром Фрейд называл мозг человека органом адаптации. Но цена такой адаптации становится слишком дорогой – именно поэтому мы пользуемся только мизерной частью возможностей заложенных в миллиардах клеток нервной системы.

Вы можете или быть мудрыми, или владеть знаниями. Но вы не можете «знать» мудрость - вы должны «быть» ею. Мудрость неотделима от простоты. Вы должны прийти к равновесию, развить в себе интуицию и мудрость сердца, с тем, чтобы интеллект перестал быть хозяином, превратившись в слугу нашего сердца. Такой слуга позволит нам установить союз с собственным «я» и всеми другими существами.

Рэм Дасс

Первых четырех контуров достаточно для выживания, и в этом мы мало отличаемся от насекомых. Это те наши от 2 до 7 процентов мышления, которыми большинство людей пользуются всю свою жизнь.

Иначе можно сказать, что наше поведение определяют, в основном рефлексы, унаследованные нами от огромного количества наших отдаленных и не столь отдаленных предков. Именно они управляют нашей жизнью.

В большинстве случаев наши поступки запрограммированы изначально. В неосознанной части нашего мышления заложена «база данных» в которой находится вся информация, как следует поступать в том или ином случае – если произойдет то-то, то надо сделать это. Предназначение этой «базы данных» - облегчить ее обладателям выживание. И это изобретение природы действовало отменно, но только до определенного момента. Этот момент наступил. Цивилизация, созданная людьми начинает изменять их самих – в мире, который меняется мгновенно, становится все труднее выискать в базе данных те сведения, которые помогли бы адекватно отреагировать на те или иные обстоятельства. Их там попросту нет – так как в течение стремительного развития человечества за последние годы не было прецедентов таким событиям.

Попытки применить старые привычные шаблоны не приводят ни к чему, и приходиться учиться мыслить самостоятельно. Разумная деятельность – это то, что мы делаем, когда не знаем, что делать. Вот и приходиться поумнеть.

Одной из величайших загадок человеческого происхождения, является то, что мозг каждого без исключения человека, обладает еще как минимум четырьмя, кроме уже названных, контуров мышления. Эти контуры пока не активированы у большинства людей, и только некоторые индивидуумы ими пользуются.

Пятый контур - нейросоматический. Все известные феномены исцеления верой, омоложения, регенерации и т.п.. Классическим примером людей, у которых этот контур интенсивно работает, являются йоги, люди, практикующие цигун, системы оздоровления.

Нейросоматичний контур намного моложе, чем предыдущие контуры и проявляется не сразу и не у всех, а только у тех, кто его активизирует самостоятельно. Ключом к активизации этого контура есть преодоление чувства страха, а человек, переставший бояться жизни, открывает для себя новые возможности.

Нейросоматический контур локализуется в коре правого полушария и связан с системой первого контура. Нейросоматичний контур начал проявлять себя около 30 тысяч лет тому. Палаопсихолог Барбара Хоннегер, исследуя доисторические рисунки в пещерах Европы, пришла к заключению, что они являются упражнениями по развитию деятельности правого полушария мозга. Очень легко определить, активизирован ли у человека пятый контур. Достаточно спросить, как часто этот человек посещает врачей.

Шестой контур, нейрогенетический, активизируется, если нервная система начинает получать сигналы от отдельных нейронов, от диалога ДНК - РНК. Наша ментальная жизнь проходит в рамках этого диалога. При активизации нейрогенетичного контура, «архивы» ДНК становятся доступными для нашего сознания. Люди, познавшие действие нейрогенетичного контура - говорят о памяти прошедших жизней, бессмертии, перевоплощении и т.п.. Греки называла это явление «зрением Пана», китайцы «Великий Дао», индуисты – «сознанием Атмана». Нейрогенетичний контур локализуется в новой коре правого полушария. Возможности шестого контура - это подключения мышления отдельного человека к тому, что В. И. Вернадский и Пьер Тейяр де Шарден называли ноосферой, а Карл Густав Юнг - коллективным несознательным.

Седьмой контур мозга, метапрограммирование - это осознание мозгом самого себя, когда сознание становится программистом и оператором своего собственного биокомпьютера Эволюционно контур метапрограммирования является наиболее молодым и расположен он в лобных долях мозга.

Рауль Антон Уилсон дает такое определение гениальности: «Гений - это тот, кому в результате какого-либо внутреннего процесса удалось пробиться к седьмому контуру (маленькое нейрологическое чудо, которое называют неопределенным термином «интуиция») и вернуться назад к третьему контуру, приобретя умение создавать новые картины реальности». В переводе на язык Метода Сильвы - это сознательное применение интуиции для достижения успеха.

Восьмой контур мышления - это нелокальный квантовый контур. Как можно объяснить случаи ясновидения, предчувствия событий и много других, так называемых парапсихических явлений. Подобные случаи являются проявлениями того, что в квантовой механике называется теоремой Белла. Теорема Белла, сформулированная на обычном языке, звучит так: «Не существует изолированных систем; каждая часть Вселенной находится в «моментальной» (превышающей скорость света) связи с другими частями Вселенной. Вся Система, даже, если ее части разделены гигантскими расстояниями, действует как Единая Система». Теорема Белла противоречит Специальной Теории Относительности Эйнштейна - не может быть скорости больше скорости света. Но в математических выкладках теоремы Белла нет ошибок, а подтверждающие ее эксперименты были повторены несколько раз. Но в теории Эйнштейна также нет ошибок. Есть два возможных варианта согласования этой дилеммы. Д-р Эдвард Харрис Уокер считает, что неизвестным элементом взаимосвязи есть сознание. Другая альтернатива, предложенная д-ром Джеком Сарфатти, есть то, что средством белловской связи является информация.

Сарфатти объясняет свою теорию следующим образом: «Вообразите, что мозг - это компьютер. А теперь представьте, что Вселенная - это огромный мегакомпьютер. Части мегакомпьютера, наши мозги локализированы во времени и пространстве. Каждая такая часть находится в определенной точке времени и пространства «здесь», а не «там», «теперь», а не «тогда». Но программное обеспечение - информация - нелокально. Оно находится т «здесь», «там» и «всюду», «сейчас», «тогда» и «всегда». Продолжением этой идеи являются работы физика Лондонского Университета Дэйвида Бома и нейрофизиолога из Стенфордского Университета Карла Прибрама. Независимо друг от друга они пришли к заключению, что наша Вселенная имеет голографическое строение. Если разбить голографическую пластинку, то в каждом осколке будет сохраняться целостное изображение предшествующего объекта. И в каждой части Вселенной есть информация обо всей Вселенной.

 Восьмой нелокальный квантовый контур есть нашим механизмом включения в эту нелокальную квантовую систему, существование которой предусмотрели Белл и Сарфатти.

Будущее человечества в развитии и активизации «спящих» контуров нашего мышления. Именно этот процесс, происходящий на наших глазах, и при нашем деятельном участии называется нейрологической революцией. Мы постепенно, но все быстрее и быстрее становимся людьми.

Психотехники Метода Сильвы имеют своей целью ускорить этот процесс.

Учитель Мудрости остановился в одной деревне, и толпа привела к нему слепого. Один человек из толпы обратился к Учителю:

- Мы привели к тебе этого слепого, потому что он не верит в существование света. Он доказывает всем, что света не существует. У него острый интеллект и логический ум. Все мы знаем, что свет есть, но не можем убедить его в этом. Наоборот, его аргументы настолько сильны, что некоторые из нас уже начали сомневаться.

Он говорит: «Если свет существует, дайте мне потрогать его, я узнаю вещи через осязание. Или дайте мне попробовать его на вкус, или понюхать. По крайней мере, вы можете ударить по нему, как вы бьете в барабан, тогда я услышу, как он звучит». Мы устали от этого человека, помоги нам убедить его в том, что свет существует.

Учитель сказал:

- Слепой прав. Для него свет не существует. Почему он должен верить в него? Истина в том, что ему нужен врач, а не проповедник. Вы должны были отвести его к врачу, а не убеждать.

Учитель позвал врача, который всегда сопровождал его. Слепой спросил:

- А как же спор?

И Учитель ответил:

- Подожди немного, пусть врач осмотрит твои глаза.

Врач осмотрел его глаза и сказал:

- Ничего особенного. Понадобится самое большее полгода, чтобы вылечить его.

Учитель попросил врача:

- Оставайся в этой деревне до тех пор, пока не вылечишь этого человека. Когда он увидит свет, приведи его ко мне.

Через полгода бывший слепой пришел со слезами радости на глазах, танцуя. Он припал к ногам Учителя.

Учитель сказал:

- Теперь можно поспорить. Раньше мы жили в разных измерениях, и спор был невозможен.          

*****

ДИНАМИЧЕСКАЯ МЕДИТАЦИЯ

ХОСЕ СИЛЬВЫ

Медитация – это означает быть собой

 и осознавать, кем Ты являешься.

Это осознание того, что Ты находишься в пути,

 и не имеет значения, нравится Тебе этот путь или нет.

Ибо этот путь - твоя жизнь.

Джон Кабат-Зинн

Постарайся хотя бы первые свои упражнения вызывания состояния альфа проводить в положении «сидя». Твоя поза должна быть удобной, но не слишком, иначе ситуация быстро выйдет из-под контроля и релаксация сменится крепким и здоровым сном. Всласть поспать – это, конечно, тоже хорошо, но мы ведь ставим перед собой другие цели…

Приведенный ниже текст классической «сильвовской» медитации Ты можешь выучить наизусть, записать своим голосом на магнитную ленту, попросить кого-то из своих близких прочитать Тебе его в нужное время, приобрести студийную кассету или диск с записью – вариантов его воспроизведения найдется много. Точно также существует множество возможностей его модификации, и чем больше будет в нем Твоих собственных мыслей и слов, тем лучше он будет работать. Для того, чтобы войти в состояние релаксации и активизации мышления, которое Хосе Сильва называл состоянием альфа удобно присядь, закрой глаза и мысленно проговори себе следующие установки (они выделены другим шрифтом):

Это упражнение я начинаю, применяя способ отсчета от трех до одного.

Прими удобную сидячую позу, закрой глаза, глубоко вдохни и, выдыхая, три раза повтори мысленно и представь цифру «три». Постарайся не только проговорить мысленно «три, три, три», но и найди для себя способ визуально представить себе эту цифру. Ты можешь вообразить, что видишь ее на экране телевизора или монитора, пишешь ее на школьной доске, на бумаге или в воздухе. Да мало ли что можно представить…

Во второй раз глубоко вдохни и, выдыхая, три раза повтори мысленно и представь цифру два.

Снова глубоко вдохни и, выдыхая, три раза повтори мысленно и представь цифру один.

Теперь я достиг глубокого уровня мышления, который могу использовать с каждой, желаемой мне целью.

Стандартный способ входа в состояние альфа состоит в выработке условного рефлекса на определенные команды, которые Ты будешь задавать себе. Такими командами будет отсчет в обратном направлении сначала от 5-ти до 1-го, а в дальнейшем от 3-х до 1-го. Такой отсчет создаст для Твоего мышления образ вхождения на более глубокие уровни и поможет сознательно замедлять работу своего мозга.

Важно не только повторять мысленно цифры, но и представлять их - придать им какую - то форму, цвет, вкус, запах, создать в воображении картину движения (например, движение вниз по ступенькам). Дело в том, что наш мозг – это система постоянной обработки информации. Но информация в чистом виде не существует. Она может быть только записана в виде какой- то символьной схемы. Такими схемами являются наша устная и письменная речь, компьютерные языки, искусство.

Человеческий мозг обрабатывает информацию, по крайней мере, в двух, известных нам символьных системах. Левое полушарие кодирует информацию вербально, символами-словами. Это тот наш внутренний диалог, который мы ведем сами с собой, бодрствуя. Для правого полушария более характерна символьная схема образов, визуальных картин, ощущений, эмоций. Левое полушарие больше связано с осознаваемой частью мышления, правое – неосознанной, и каждая из этих частей мышления работает достаточно автономно, имея свои собственные приоритеты.

Мысленно отсчитывая и воображая цифры, мы, тем самым задаем своему мозгу общую для обоих полушарий работу, то есть, учим их работать совместно.

С целью физического расслабления я несколько раз повторяю мысленно и представляю себе цифру три. Сделав так, я всегда достигаю уровня три. Уровень три – это уровень физического расслабления и служит для достижения немедленного полного расслабления от головы до стоп.

Чтобы помочь себе достигать физического расслабления на уровне три, я направляю внимание на отдельные части своего тела.

Я направляю внимание на голову, на кожу, покрывающей мою голову: испытываю лёгкое дрожание кожи и ощущение тепла, вызванное кровообращением (пауза 10-15 секунд). Устраняю все, существующие там напряжения и неудобства, вызванные связками, и чувствую в этой области головы состояние глубокого расслабления, которое усиливается во время продолжения упражнения (пауза).

Я направляю внимание на голову, на кожу, покрывающую мой лоб: испытываю лёгкое дрожание кожи и ощущение тепла, вызванное кровообращением (пауза). Устраняю все, существующие там напряжения и неудобства, вызванные связками, и чувствую в этой области головы состояние глубокого расслабления, которое усиливается во время продолжения упражнения (пауза).

Я направляю внимание на глаза и на мышцы, вокруг них: испытываю лёгкое дрожание кожи и ощущение тепла, вызванное кровообращением (пауза). Устраняю все, существующие там напряжения и неудобства, вызванные связками, и чувствую в этой области головы состояние глубокого расслабления, которое усиливается во время продолжения упражнения (пауза).

Я направляю внимание на лицо, на кожу, покрывающую мои щеки: испытываю лёгкое дрожание кожи и ощущение тепла, вызванное кровообращением (пауза). Устраняю все, существующие там напряжения и неудобства, вызванные связками, и чувствую в этой области головы состояние глубокого расслабления, которое усиливается во время продолжения упражнения (пауза).

Я направляю внимание на шею, на кожу, покрывающую твою шею, испытываю лёгкое дрожание кожи и ощущение тепла, вызванное кровообращением (пауза). Устраняю все, существующие там напряжения и неудобства, вызванные связками, и чувствую в этой области тела состояние глубокого расслабления, которое усиливается во время продолжения упражнения (пауза).

Я направляю внимание внутрь шеи. Устраняю все, существующие там напряжения и неудобства, вызванные связками, и чувствую в этой области тела состояние глубокого расслабления, которое будет усиливаться во время продолжения упражнения (пауза).

Я направляю внимание на плечи и руки, обращаю внимание на ощущения, вызванные одеждой, касающейся этих областей тела (пауза), на вибрацию кожи, покрывающей мои плечи и руки (пауза). Устраняю все, существующие там напряжения и неудобства, вызванные связками, и чувствую в этой области тела состояние глубокого расслабления, которое усиливается во время продолжения упражнения (пауза).

Я направляю внимание на грудную клетку: обращаю внимание на ощущения, вызванные одеждой, касающейся этих областей тела (пауза), на вибрацию кожи, покрывающей мою грудную клетку (пауза). Устраняю все, существующие там напряжения и неудобства, вызванные связками, и чувствую в этой области тела состояние глубокого расслабления, которое усиливается во время продолжения упражнения (пауза).

Я направляю внимание внутрь грудной клетки: расслабляю все внутренние органы, все железы, расслабляю все ткани, включая также клетки, из которых эти ткани состоят, и желаю им здоровой и ритмичной деятельности (пауза).

Я направляю внимание на живот, обращаю внимание на ощущения, вызванные одеждой, касающейся этих областей тела (пауза), на вибрацию кожи, покрывающей мой живот (пауза). Устраняю все, существующие там напряжения и неудобства, вызванные связками, и чувствую в этой области тела состояние глубокого расслабления, которое усиливается во время продолжения упражнения (пауза).

Я направляю внимание внутрь брюшной полости: расслабляю все внутренние органы, все железы, расслабляю все ткани, включая также клетки, из которых эти ткани состоят, и желаю им здоровой и ритмичной деятельности (пауза).

Я направляю внимание на бедра: обращаю внимание на ощущения, вызванные одеждой, касающейся этих областей тела (пауза), на вибрацию кожи, покрывающей мои бедра (пауза). Устраняю все, существующие там напряжения и неудобства, вызванные связками, и чувствую в этой области тела состояние глубокого расслабления, которое усиливается во время продолжения упражнения (пауза).

Чувствую вибрацию бедренных костей под мышцами - эти вибрации уже сейчас легко ощущаются (пауза).

Я направляю внимание на колени: обращаю внимание на вибрацию кожи, покрывающей мои колени (пауза). Устраняю все, существующие там напряжения и неудобства, вызванные связками, и чувствую в этой области тела состояние глубокого расслабления, которое усиливается во время продолжения упражнения (пауза).

Я направляю внимание на икры ног: обращаю внимание на вибрацию кожи, покрывающей мои колени (пауза). Устраняю все, существующие там напряжения и неудобства, вызванные связками, и чувствую в этой области тела состояние глубокого расслабления, которое усиливается во время продолжения упражнения (пауза).

Чтобы достичь более глубоких, более здоровых уровней мышления – я направляю свое внимание на пальцы стоп (пауза). Достигаю более глубоких, более здоровых уровней мышления (пауза).

Чтобы достичь более глубоких, более здоровых уровней мышления – я направляю свое внимание на подошвы стоп (пауза). Достигаю более глубоких, более здоровых уровней мышления (пауза).

Чтобы достичь более глубоких, более здоровых уровней мышления – я направляю свое внимание на пятки (пауза). Достигаю более глубоких, более здоровых уровней мышления (пауза).

Сейчас я могу представить, что мои стопы - не принадлежат моему телу (пауза).

Я чувствую, будто стопы - не принадлежат моему телу (пауза).

Я чувствую, будто стопы, икры ног, колени - не принадлежат моему телу (пауза).

Я чувствую, будто стопы, икры ног, колени, бедра, спина, плечи и руки - не принадлежат моему телу (пауза).

Я нахожусь теперь на более глубоком, более здоровом уровне мышления, глубже, чем прежде.

Это мой уровень три, уровень физического расслабления. Когда я повторю мысленно, и представлю себе цифру три – мое тело расслабится так же полно, как полно, оно расслаблено сейчас и даже ещё больше, с каждым разом, когда я выполняю это упражнение.

С целью достижения расслабления сознания на уровне два – несколько раз повтори мысленно и представь цифру два. Сделав так – достигнешь уровня два, более глубокого, чем уровень три. Уровень два – это расслабление сознания, где шум Тебе не будет мешать. Наоборот, шум поможет Тебе достичь ещё более глубокого уровня расслабления сознания. Чтобы лучше научиться расслаблять сознание на уровне два – представляй любые пассивные сцены. Представление какой-либо пассивной сцены поможет Тебе в расслаблении сознания.

Пребывание на пляже приятным солнечным днем может быть такой спокойной и пассивной сценой. Рыбалка в озере может быть для тебя спокойной и пассивной сценой. Спокойной и пассивной сценой может быть утренняя прогулка в лесу, в теплый летний день, когда ласковый ветерок колышет ветви деревьев, а над тобою - чистое безоблачное небо и, издалека, слышны голоса птиц. Послушай, как поют птицы. Это расслабление сознания на уровне два, где не обращаешь внимания на шум. С целью углубления расслабления сознания на уровне два – упражняйся в представлении пассивных сцен.

Чтобы достичь основного уровня один несколько раз повтори мысленно и представь цифру один.

Теперь я достиг основного уровня альфа, уровня который могу применять с каждой, желательной мне целью.

С целью достижения более глубоких, более здоровых уровней мышления можешь выполнять углубляющие упражнения, используя отсчет в обратном направлении. С целью углубления – Ты можешь считать от ста до одного, или от пятидесяти до одного, или от двадцати пяти до одного. Но, всегда достигнув счета один, достигнешь одновременно, более глубокого, более здорового уровня мышления, более глубокого, чем прежде.

Я всегда полностью контролирую своё сознание и чувства на всех уровнях мышления, включая уровень внешнего сознания.

Лучше выполнять углубляющие упражнения утром, после того как проснешься. Оставайся в постели хотя бы, пять дополнительных минут, применяя отсчет в обратном направлении. Другим наилучшим моментом для упражнений является вечер – время перед сном. Третьим наилучшим моментом для упражнений является время после обеда.

Пять минут занятий – хорошо, десять минут - очень хорошо, пятнадцать минут – отлично. Выполнять упражнения раз в день – хорошо, два раза в день – очень хорошо, три раза в день – отлично.

Когда б я не закрыл глаза, с целью пребывания на глубоких уровнях своего мышления, всегда скажу себе мысленно: Если кто-то меня позовет, или в случае необходимости или опасности, я немедленно открою глаза и буду бодрым, разбуженной, с идеальным самочувствием и идеальным здоровьем.

Глубокое расслабление – это прекрасное ощущение и очень здоровое состояние организма.

Отличие мышления гения от обычного мышления состоит в том, что гении используют более глубокие уровни своего мышления и используют их особым образом.

Теперь я могу использовать более глубокие уровни своего мышления и использовать их особым образом.

Первые исследования человеческого мышления с помощью электроэнцефалографа выявили замечательный факт. Оказывается в момент принятия решения, появления идеи или ответа на какой-то важный вопрос в мозгу человека доминируют волны типа альфа. То есть альфа-мышление каким-то образом непосредственно связано с генерированием новой информации. Во времена Хосе Сильвы это явление не находило своего объяснения, но теперь мы знаем, что появление волн типа альфа свидетельствуют о «соприкосновении» и «сотрудничестве» двух автономных систем обработки информации нашего мышления – вербально-аналитеческой левого полушария и образно-синтетической правого. Из отдельных разрозненных частей формируется целостное видение проблемы и, соответственно, ее решение.

Именно такое состояние мышления в Методе Сильвы именуется гениальностью. Иначе говоря, гениальность – это умение решать любые проблемы, в какой области жизни они бы не возникали, и постигать любое, необходимое для себя знание. Гениальным может быть каждый человек, и все мы рождаемся гениальными. Все дети гениальны – они не создают себе преград, они уверены в своих силах, они умеют воображать, фантазировать и принимать решения. Вспомни себя ребенком. Просто им не хватает знания и опыта. Но с опытом и знаниями, очень часто заканчивается гениальность. Образование имеет тенденцию подавлять гениальность.

А что такое образование? Американский писатель Алберт Эдуард Уиггам считал, что «образование помогает нам жить, не особенно напрягая ум». В понимании подавляющего большинства людей образование – это набор готовых ответов, на заранее заданные вопросы, то есть что-то, напоминающее огромный справочник или энциклопедию. Но как ни странно, многие великие открытия и именно в науке, делались людьми, не имеющими к этому, на первый взгляд никаких предпосылок, то есть не имеющими образования.

Еще двести лет тому назад существовал институт «просветителей», то есть людей, которые добровольно «шли в народ», организовывали школы, курсы и кружки самообразования, искренне считая, что грамотность является ключом к процветанию общества и спасению его от насилия. Прошло всего-навсего двести лет и все мы, по крайней мере, в нашей стране, поголовно грамотны. Но способствовал ли высокий уровень образованности счастью? Иными словами стали ли мы счастливыми оттого, что владеем огромным количеством информации? Скорее нет, чем да. Образованность не решила основных проблем человеческого общества, а, наоборот, в дополнение к существующим создала новые.

Рядом с нашим цивилизованным миром живут люди, которых мы называем дикими, примитивными, нецивилизованными. Это люди прошлого – когда-то наши далекие предки жили точно так же. Сейчас такие культуры являются относительной редкостью, под давлением технического процесса они постепенно исчезают и поэтому усиленно изучаются. Этим занимаются этнографы, антропологи, историки, социологи. И при всей разности в своих подходах к исследованиям, все они отмечают одно: при всей трудности жизни где-то в джунглях или тундре, все участники таких примитивных сообществ субъективно чувствует себя гораздо более счастливыми, и обладают гораздо большим количеством свободного времени, чем мы, их цивилизованные собратья. А что является важнейшей целью каждого человека, как не ощущение счастья и радости?

Проблемы у таких людей начинаются с момента разрушения их традиционных сообществ и приобщения к «цивилизации». Один из американских журналистов определил прогресс, как явление, когда эскимосам строят теплые дома, и они вынуждены работать, чтобы купить холодильник. Так что, отпадает необходимость в образовании и «назад к природе»?

Такие призывы звучат достаточно часто, и они так же беспочвенны, как и иллюзии о том, что всеобщее образование осчастливит все человечество. Бушмену гораздо легче приспособиться к каменным джунглям современного города, чем современному европейцу или американцу к жизни в пустыне Калахари. Жизнь в пустыне, оказывается, требует огромных знаний, которыми «цивилизованные» люди не обладают. И коренное отличие между эскимосом в джунглях Нью-Йорка и европейцем в пустыне Калахари в том, что первый умеет приспосабливаться, адаптироваться к любым жизненным условиям, то есть учиться, а второй этого не умеет. И не важно, что эскимос, возможно, не умеет читать и не знает, кто такие Герберт Спенсер или Осип Мандельштам – он этому достаточно быстро научиться, в то время, как европеец раньше умрет от жажды, чем научится добывать в пустыне воду. При всем нашем высоком уровне «цивилизованного» образования мы не умеем самого главного – учиться. Оказывается образование, отличается от знания. Теодор Рузвельт сказал, что совершенное знание Библии дает больше, чем высшее образование. Но совершенное знание чего бы то ни было, дает больше, чем высшее образование. А что есть совершенное знание? И может ли что-то быть совершенным?

Бессмертный Кузьма Прутков утверждал, что «нельзя объять необъятное». Нет пределов совершенствованию, кроме, конечно, тех пределов, которые мы сами себе создаем. Как бы парадоксально это не звучало, но наше классическое образование очень часто становится барьером на пути к совершенствованию знаний.

Ниже даны полезные утверждения, которые Ты можешь иногда повторять, находясь на углубленных уровнях мышления.

Способности моего развивающегося мышления лучше служат человечеству.

Помня при этом, что эталоном измерения человечности является Твое «Я».

С каждым днем, и в каждом отношении, чувствую себя всё лучше, лучше и лучше.

Эта фраза стала своеобразным девизом Метода Сильвы. Подумай, мысленно произнося эти слова, в каких областях жизни должно наблюдаться улучшение.

Позитивное мышление приносит мне желаемую пользу.

Какую именно пользу Ты ожидаешь от своей работы в Методе Сильва?

Полностью контролирую свои чувства на этом уровне мышления и на каждом ином, включая уровень внешнего сознания. Это САМОКОНТРОЛЬ МЫШЛЕНИЯ, контроль моего мышления мною самим. Любую информацию я могу принять или отвергнуть в любом моменте и на любом уровне мышления. Контроль над моим мышлением всегда принадлежит мне.

Множество людей опасаются посещать семинары Метода Сильвы или другие подобные семинары по самообразованию из-за того, что их могут завлечь в какую-то деструктивную секту или группу не развивающую, а наоборот, подавляющую мышление. Им есть чего опасаться.

Благообразные ласковые женщины останавливают Тебя на улице и, протягивая листовку «Бог тебя любит», вступают в разговор: «Извините, можно Вас на секундочку? Скажите, Вы в Бога нашего единого верите?»

Под звуки цимбал и барабанов на перекрестках улиц танцуют и поют бритоголовые люди в шафранных туниках.

Прилично одетые юноши нервного вида в холлах вокзалов знакомятся с людьми, возбужденно призывая их вносить денежные пожертвования на программы изоляции жертв СПИДа.

Административные работники в костюмах-»тройках» сидят в состоянии гипнотического транса в банкетном зале отеля на групповом сеансе «пробуждения сознания», финансируемом руководством компании.

Домохозяйки посещают собрания, осваивая приемы квалифицированной вербовки людей в коммерческую пирамиду по сбыту продукции определенной фирмы.

Сотни студентов в университетской аудитории внимают речам новоявленного лидера, который обещает научить их левитировать и проходить сквозь стены, находясь в состоянии глубокой медитации.

Старшеклассники отправляют сатанистские ритуалы, «причащаясь» кровью и мочой для обретения силы и могущества.

Тысячи людей из разных слоев общества записываются на обучающие семинары, где переживают инсайты, во время которых подключаются к Нему через «канал», «открытый» предприимчивым лидером.

Люди в панической давке покидают станцию токийского метрополитена, спасаясь от отравления зарином.

Террористы подрывают себя и десятки невинных людей, считая такой путь прямой дорогой в рай.

Это лишь несколько примеров деятельности деструктивных сект, которые мы привычно называем тоталитарными.

По неполным статическим данным на 1996 год на территории СНГ, в частности в Украине и России, жертвами деструктивных сект стало более полумиллиона человек.

Все тоталитарные секты обладают определенными признаками. Это:

ü Контроль поведения - регламентирует индивидуальную физическую реальность и распространяться на самые разные сферы реальности. Вводятся регулирующие правила, которые касаются выполнения ритуалов, работы, других видов деятельности, социальной среды, и даже таких аспектов, как место проживания, форма одежды, рацион питания и продолжительность ночного сна. В каждой группе есть свой характерный набор ритуалов, который способствует сплочению ее рядов. Ритуальной становится лексика, манера выражаться, осанка, выражение лица и даже традиционный способ представления групповых убеждений. Это позволяет последователям ощущать свою «элитарность».

 «С нами такого случиться не может» - это фраза номер один в списке знаменитых последних слов.

 Дэвид Кросби

ü Контроль мыслей подразумевает столь глубокое индоктринирование членов группы, что они усваивают групповую доктрину, принимают новую лингвистическую систему. Идеология выдается за истину и единственную карту реальности. Обычно доктрина носит абсолютистский характер и разделяет мир на «черное – белое», «добро – зло», «мы – они». Группа и ее лидер – воплощение добра, весь остальной мир – воплощение зла, или, по крайней мере, «заблудшие овцы». Контроль эмоций подразумевает манипуляцию эмоциями и сужение диапазона личных чувств. Вина и страх – это необходимые инструменты, позволяющие держать людей под контролем

ü Информационный контроль. Информация – это пища для ума, которая поддерживает наши мозги в состоянии активности и позволяет им нормально работать. Отсутствие информации позволяет вводить человека в заблуждение. Люди становятся заложниками деструктивных культов, так как к ним не поступает критическая информация из внешнего мира.

Конституция гарантирует права на свободу совести и вероисповедания, на личные и гражданские свободы. Группа людей обладает правами на свободу религиозного сознания и беспрепятственное отправление обрядов, какими бы странными они ни казались обществу. Если люди хотят верить в то, что Махараджи Джи, Виссарион, Мария Дэви Христос, Элизабет Профет, Сан Мюн Мун, Махариши Махеш, Ошо, Джим Джонс, Чарльз Мэнсон или Дэвид Кореш - мессия, это их право. Но (и это главное!) никто не имеет права вводить в их подсознание деструктивные установки, внушая веру в то, что указанный господин (или госпожа) – мессия. Никто не имеет права посягать на их свободы и деструктивно воздействовать на их личность с помощью манипуляции сознанием. Кто защитит нас от этого влияния?

Подумай сам…

А теперь обрати внимание на предохранительные утверждения для Твоего здоровья.

Никогда не научусь вызывать физически или психически недомоганий или заболеваний.

О причинах возникновения болезней мы еще будем говорить.

Негативные мысли и негативные внушения не влияют на меня на каждом уровне мышления.

Моя иммунная система находится всегда в состоянии идеального здоровья и идеально действует.

Мое тело и мой разум всегда в идеальном состоянии.

В багаже знаний нашей цивилизации находится множество, так называемых, «общепринятых истин». Одной из таких «общеизвестных» аксиом, в последнее время стало утверждение что «подсознание не воспринимает частицы «не». Так ли это в действительности?

Одним из способов разрушения «общепринятых истин» является задавание вопросов? А давай зададим себе вопрос: «А почему человеческое подсознание не воспринимает частицы «не»? И почему все остальные части речи, вроде бы воспринимает?»

Дело в том, что наше подсознание действительно не воспринимает частицы «не» так же, как и других частей речи, ибо мыслит в совершенно иной символьной системе – образов, ощущений, эмоций. Мышление словами, восприятие речевых установок находится в компетенции левого, вербально-аналитического полушария. И хотя загадка происхождения языка пока не решена, можно с уверенностью сказать, что наша речь не является случайным набором звуковых символов, а подчинена своим внутренним, и очень строгим, закономерностям. Каждая часть речь выполняет свою четко определенную функцию. Попробуй-ка передать словами достаточно длинный смысловой текст, не пользуясь частицей «не»?

Частица «не» в нашем языке является разрушителем, деструктором. Как правило, она применяется, когда необходимо изменить какое-то качество описываемого предмета (например «не белый, а …», или же изменить установку «не бегай, а…»). Но изменение качества или установки, требует введения новой установки. То есть «не бегай, а … прыгай, сядь, летай и т.п.». В своей обыденной речи мы часто забываем это делать, в результате разрушая что-то, не создаем ничего нового. Свято место пусто не бывает, и как следствие отсутствия нового качества или нового действия, продолжает выполняться предыдущее.

Когда-то в Древней Греции жил философ, которого звали Эмпедокл. Он очень любил сочинять логически противоречивые утверждения, которые впоследствии были названы «эмпедокловыми парадоксами». К наиболее знаменитым его парадоксам относится следующий:

В этой рамке все неверно

А теперь еще раз обрати внимание на утверждение, которое мы только что обсуждали:

Дата: 2018-12-28, просмотров: 236.