В ходе подготовки уголовного дела к судебному заседанию судья
Переквалифицировал обвинение на ч.1 ст.213 УК и назначил судебное разбирательство. Оцените действия судьи.
В статье 252 УПК РФ предусмотрены пределы судебного разбирательства. Согласно ч. 2 ст. 252 УПК РФ: "Изменение обвинения в судебном разбирательстве допускается, если этим не ухудшается положение подсудимого и не нарушается его право на защиту". В данном случае речь идет об улучшении положения подсудимого и следовательно суд может переквалифицировать действия подсудимого
Полицией Самарской области было закончено
Расследование многоэпизодного преступления: грабежи в крупном размере организованной группой совершались в различных районах города Самары и Самарской области, причем в каждом районе только по одному эпизоду, а каждый из
Эпизодов квалифицировался по п.п. “а” и “б” ч.3 ст. 161 УК РФ.
В какой суд должно быть направлено данное дело для рассмотрения по существу?
уголовное дело направят для рассмотрения в суд, территориально где было совершено последнее преступление
51 Какова роль защитника в предварительном следствии по делам о преступлениях
Несовершеннолетних?
Обязательное предоставление несовершеннолетнему подозреваемому, обвиняемому защитника гарантирует защиту его прав и законных интересов, поскольку в силу недостаточного психического развития на него можно оказывать влияние, чем могут воспользоваться недобросовестные должностные лица правоохранительных органов в ущерб его правам и законным интересам1 . Знания несовершеннолетнего недостаточны для правильной оценки сложившейся следственной ситуации, связанной с необходимостью его квалифицированной защиты3 . Именно этот недостаток и должна восполнить квалифицированная защита. Задача защитника состоит не только в защите прав и законных интересов несовершеннолетнего, в том, чтобы несовершеннолетний понес уголовную ответственность только за преступления, которые он совершил, но и в том, чтобы несовершеннолетний почувствовал заинтересованность защитника в его судьбе. Защитник по делам о преступлениях несовершеннолетних должен принять меры по получению полных и достоверных сведений об обстоятельствах, имеющих значение для дела, личности несовершеннолетнего, условий его жизни и воспитания, влияния иных лиц на его поведение. Особое внимание должно быть уделено изучению личности несовершеннолетнего, выявлению у него психических и психологических отклонений в поведении, которые смогут объяснить, в том числе, поведение несовершеннолетнего, его реакцию на действие других лиц.
Какова роль педагога в допросе несовершеннолетнего, какими правами он
Обладает?
Основные функции педагога и психолога:
o проследить, чтобы на психику подростка не оказывалось давление и другие негативные воздействия;
o помочь следователю или адвокату установить контакт с несовершеннолетним подростком;
o Оказать консультативные услуги для должностных лиц, ведущих уголовное дело, по общению с несовершеннолетними детьми и подростками;
o Устранить любые попытки со стороны дознавателя психического воздействия на ребенка;
o Оказать любую посильную помощь лицу, расследующему уголовное дело;
o Контроль за проведением дела, заполнением протокола допроса несовершеннолетнего;
o Задавать дополнительные вопросы несовершеннолетнему с разрешения дознавателя, следователя или прокурора.
o Знакомиться с протоколом ведения допроса и проконтролировать, что дознаватель правильно истолковал слова несовершеннолетнего. Если у него имеются замечания к составленному документу, то он должен их оставить непосредственно в протоколе и указать замечания о правильности и полноты ведения допроса.
Кроме того, психолог также должен проследить, что допрашиваемый подросток не испуган, понимает все, что происходит, знает свои права, а также он понимает последствия своих слов
Дата: 2018-12-28, просмотров: 551.