Чувствительность проекта к изменению переменных затрат
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Увеличим сумму переменных затрат на 10 % и рассчитаем новое значение чистой приведенной стоимости (NPV 5).

Новое значение переменных затрат на единицу продукции составит 8,8 $ (8 $ × 1,1 = 8,8 $).

 

Результаты расчета приведены в таблице 4.6:

Таблица 4.6 — Расчет чистой приведенной стоимости при увеличении переменных затрат на 10 %

Показатели

Годы

Сумма

0 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 6 7 8
Первоначальные инвестиции 30 000            
Норма дисконта r t, %   10 10 10 10 10  
Положительный денежный поток Xt, $   20×1 200 24 000 24 000 24 000 24 000 24 000  
Отрицательный денежный поток Yt, $   800+8,8×1 200 11 360 11 360 11 360 11 360 11 360  
Чистый поток средств CF t, $   12 640 12 640 12 640 12 640 12 640  
Приведенная стоимость чистых денежных потоков PVt , $   12 640:1,1 11 490,9 10 446,3 9 496,6 8 633,3 7 848,4 47 915,5
Чистая приведенная стоимость NPV5 , $ 47 915,5            

 

∆ NPV 5 = (17 915,5 – 21 554,7) / 21 554,7 = – 0,169, т.е. – 16,9 %

 

Таким образом, при увеличении переменных затрат на 10 %, чистая приведенная стоимость проекта снизится на 16,9 %. Снижение постоянных затрат обеспечит пропорциональное увеличение чистой приведенной стоимости на 16,9 %.

Можно сделать вывод, что чувствительность проекта к изменению переменных затрат выше, чем к изменению постоянных затрат, и ниже, чем к изменению цены и объема реализации.

В рамках анализа чувствительности также рассчитывают критические значения исходных параметров, при которых чистая приведенная стоимость равна нулю. Для этого можно воспользоваться командой «Подбор параметра» приложения Microsoft Excel.

Без применения компьютерных средств можно рассчитать критическое значение объема реализации, т.е. точку безубыточности (без учета первоначальных инвестиций и дисконтирования):

 

Q кр = FC / ( P - vc )

Q кр = 800 / (20 - 8) = 66,7 шт.

Вывод: На основании приведенных расчетов можно сделать вывод о чувствительности проекта к изменению исходных показателей.

Наибольшее влияние на чистую приведенную стоимость оказывает изменение цены реализации (∆ NPV = 42,2 %). Этому показателю необходимо уделить наибольшее внимание при управлении данным инвестиционным проектом (например, путем заключения долгосрочных контрактов на реализацию продукции).

 

Объем реализации также оказывает существенное влияние на NPV (∆ NPV = 25,3 %).

 

Меньшее влияние оказывают объемы переменных (∆ NPV = 16,9 %) и постоянных (∆ NPV = 1,4 %) затрат.



Выбор оптимальной стратегии

Задача 5

Минимальный гарантированно устойчивый спрос на продукцию предприятия составляет 100 шт.

Устойчивый сбыт на конкретный год составляет 200 шт.

Возможная сверх устойчивого спроса реализация составляет 300 шт.

Маловероятный, но потенциально возможный спрос составляет 400 шт.

Цена реализации продукции составляет (P) 5 у.е.

Постоянные расходы (FC) равны 250 у.е., переменные расходы на ед. продукции (vc) – 1 у.е.

Руководство предприятия планирует три стратегии производства продукции:

1) Q 1= 200 шт.,

2) Q 2= 300 шт.,

3) Q 3= 400 шт.

Определите оптимальную стратегию для данного предприятия на основе критерия Вальда, Сэвиджа и Гурвица. Выберите показатель Гурвица, близкий к оптимистическому сценарию.

Решение:

Определим значение прибыли (убытков) для каждого сочетания вариантов спроса (d) и объема производства (Q)

Прибыль рассчитаем как разницу между выручкой от реализации и затратами:

П = В - З

Выручка от реализации при каждом варианте размера спроса определяется как произведение цены и объема реализации (спроса):

В = d × P

Затраты на производство продукции рассчитаем по формуле:

З = FC + vc × Q

Полученные данные занесем в таблицу 5.1 и определим максимальные и минимальные значения прибыли при различных вариантах объема производства, а также максимальные значения прибыли при каждом варианте объема спроса на продукцию.

Таблица 5.1 — Значения прибыли при различных вариантах объема производства и спроса на продукцию

 

Спрос на продукцию (d)

Пмин

Пмакс

Минимальный гарантированно устойчивый спрос

Устойчивый сбыт

Возможная сверх устойчивого спроса реализация

Маловероятный, но потенциально возможный спрос

100

200

300

400

Стратегии производства продукции (Q)

Q 1

200

50

550

550

550

50

550

Q 2

300

-50

450

950

950

-50

950

Q 3

400

-150

350

850

1 350

-150

1 350

 

П макс

50

550

950

1 350

 

 


Расчет прибыли

Стратегии производства продукции (Q) Выручка от реализации В = d × P Затраты на производство З = FC + vc × Q Прибыль П = В - З

100 Минимальный гарантированно устойчивый спрос

Q 1=200 5×100 250 + 200×1 50
Q 2=300 5×100 250 + 300×1 -50
Q 3=400 5×100 250 + 400×1 -150

200 Устойчивый сбыт

Q 1=200 5×200 250 + 200×1 550
Q 2=300 5×200 250 + 300×1 450
Q 3=400 5×200 250 + 400×1 350

300 Возможная сверх устойчивого спроса реализация

Q 1=200 5×200 250 + 200×1 550
Q 2=300 5×300 250 + 300×1 950
Q 3=400 5×300 250 + 400×1 850

400 Маловероятный, но потенциально возможный спрос

Q 1=200 5×200 250 + 200×1 550
Q 2=300 5×300 250 + 300×1 950
Q 3=400 5×400 250 + 400×1 1350



Дата: 2018-12-28, просмотров: 409.