Увеличим сумму переменных затрат на 10 % и рассчитаем новое значение чистой приведенной стоимости (NPV 5).
Новое значение переменных затрат на единицу продукции составит 8,8 $ (8 $ × 1,1 = 8,8 $).
Результаты расчета приведены в таблице 4.6:
Таблица 4.6 — Расчет чистой приведенной стоимости при увеличении переменных затрат на 10 %
Показатели | Годы | Сумма | |||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Первоначальные инвестиции Iо | 30 000 | ||||||
Норма дисконта r t, % | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | ||
Положительный денежный поток Xt, $ | 20×1 200 24 000 | 24 000 | 24 000 | 24 000 | 24 000 | ||
Отрицательный денежный поток Yt, $ | 800+8,8×1 200 11 360 | 11 360 | 11 360 | 11 360 | 11 360 | ||
Чистый поток средств CF t, $ | 12 640 | 12 640 | 12 640 | 12 640 | 12 640 | ||
Приведенная стоимость чистых денежных потоков PVt , $ | 12 640:1,1 11 490,9 | 10 446,3 | 9 496,6 | 8 633,3 | 7 848,4 | 47 915,5 | |
Чистая приведенная стоимость NPV5 , $ | 47 915,5 |
∆ NPV 5 = (17 915,5 – 21 554,7) / 21 554,7 = – 0,169, т.е. – 16,9 %
Таким образом, при увеличении переменных затрат на 10 %, чистая приведенная стоимость проекта снизится на 16,9 %. Снижение постоянных затрат обеспечит пропорциональное увеличение чистой приведенной стоимости на 16,9 %.
Можно сделать вывод, что чувствительность проекта к изменению переменных затрат выше, чем к изменению постоянных затрат, и ниже, чем к изменению цены и объема реализации.
В рамках анализа чувствительности также рассчитывают критические значения исходных параметров, при которых чистая приведенная стоимость равна нулю. Для этого можно воспользоваться командой «Подбор параметра» приложения Microsoft Excel.
Без применения компьютерных средств можно рассчитать критическое значение объема реализации, т.е. точку безубыточности (без учета первоначальных инвестиций и дисконтирования):
Q кр = FC / ( P - vc )
Q кр = 800 / (20 - 8) = 66,7 шт.
Вывод: На основании приведенных расчетов можно сделать вывод о чувствительности проекта к изменению исходных показателей.
Наибольшее влияние на чистую приведенную стоимость оказывает изменение цены реализации (∆ NPV = 42,2 %). Этому показателю необходимо уделить наибольшее внимание при управлении данным инвестиционным проектом (например, путем заключения долгосрочных контрактов на реализацию продукции).
Объем реализации также оказывает существенное влияние на NPV (∆ NPV = 25,3 %).
Меньшее влияние оказывают объемы переменных (∆ NPV = 16,9 %) и постоянных (∆ NPV = 1,4 %) затрат.
Выбор оптимальной стратегии
Задача 5
Минимальный гарантированно устойчивый спрос на продукцию предприятия составляет 100 шт.
Устойчивый сбыт на конкретный год составляет 200 шт.
Возможная сверх устойчивого спроса реализация составляет 300 шт.
Маловероятный, но потенциально возможный спрос составляет 400 шт.
Цена реализации продукции составляет (P) 5 у.е.
Постоянные расходы (FC) равны 250 у.е., переменные расходы на ед. продукции (vc) – 1 у.е.
Руководство предприятия планирует три стратегии производства продукции:
1) Q 1= 200 шт.,
2) Q 2= 300 шт.,
3) Q 3= 400 шт.
Определите оптимальную стратегию для данного предприятия на основе критерия Вальда, Сэвиджа и Гурвица. Выберите показатель Гурвица, близкий к оптимистическому сценарию.
Решение:
Определим значение прибыли (убытков) для каждого сочетания вариантов спроса (d) и объема производства (Q)
Прибыль рассчитаем как разницу между выручкой от реализации и затратами:
П = В - З
Выручка от реализации при каждом варианте размера спроса определяется как произведение цены и объема реализации (спроса):
В = d × P
Затраты на производство продукции рассчитаем по формуле:
З = FC + vc × Q
Полученные данные занесем в таблицу 5.1 и определим максимальные и минимальные значения прибыли при различных вариантах объема производства, а также максимальные значения прибыли при каждом варианте объема спроса на продукцию.
Таблица 5.1 — Значения прибыли при различных вариантах объема производства и спроса на продукцию
| Спрос на продукцию (d) |
Пмин |
Пмакс | |||||
Минимальный гарантированно устойчивый спрос | Устойчивый сбыт | Возможная сверх устойчивого спроса реализация | Маловероятный, но потенциально возможный спрос | |||||
100 |
200 |
300 |
400 | |||||
Стратегии производства продукции (Q) | Q 1 |
200 | 50 | 550 | 550 | 550 | 50 | 550 |
Q 2 |
300 | -50 | 450 | 950 | 950 | -50 | 950 | |
Q 3 |
400 | -150 | 350 | 850 | 1 350 | -150 | 1 350 | |
|
П макс | 50 | 550 | 950 | 1 350 |
|
Расчет прибыли
Стратегии производства продукции (Q) | Выручка от реализации В = d × P | Затраты на производство З = FC + vc × Q | Прибыль П = В - З |
100 Минимальный гарантированно устойчивый спрос | |||
Q 1=200 | 5×100 | 250 + 200×1 | 50 |
Q 2=300 | 5×100 | 250 + 300×1 | -50 |
Q 3=400 | 5×100 | 250 + 400×1 | -150 |
200 Устойчивый сбыт | |||
Q 1=200 | 5×200 | 250 + 200×1 | 550 |
Q 2=300 | 5×200 | 250 + 300×1 | 450 |
Q 3=400 | 5×200 | 250 + 400×1 | 350 |
300 Возможная сверх устойчивого спроса реализация | |||
Q 1=200 | 5×200 | 250 + 200×1 | 550 |
Q 2=300 | 5×300 | 250 + 300×1 | 950 |
Q 3=400 | 5×300 | 250 + 400×1 | 850 |
400 Маловероятный, но потенциально возможный спрос | |||
Q 1=200 | 5×200 | 250 + 200×1 | 550 |
Q 2=300 | 5×300 | 250 + 300×1 | 950 |
Q 3=400 | 5×400 | 250 + 400×1 | 1350 |
Дата: 2018-12-28, просмотров: 409.