Юриспруденция (квалификация (степень ) «бакалавр»)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КРАСНОДАР

2013

Авторы:

Глухов А.В., доцент кафедры трудового права и права социального обеспечения РАП, к.ю.н., доцент – автор программы курса «Трудовое право»

Сапфирова А.А., зав. кафедрой государственно-правовых дисциплин СКФ ФБГОУВПО РАП, д.ю.н., доцент, профессор кафедры

Карданова И.В., старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин СКФ ФБГОУВПО РАП

 

Рецензенты:

Адриановская Т.Л., к.ю.н., доцент кафедры гражданского процесса и международного права ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет»

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 юриспруденция; квалификация (степень) «бакалавр».

Одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин Северо-Кавказского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 7 от 20 ноября 2013 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом Северо-Кавказского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 5 от 24 декабря 2013 г.).

 

 

ã Глухов А. В., Москва: 2013

 ã Сапфирова А.А., Карданова И.В., Краснодар: 2013

ã Российская академия правосудия, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………….. ...................................................................................................  4 

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ……………………………  7

Тематический план …………………………………………….……………………    8

Программа курса ……………………………………………………………….……. . 9

Планы семинарских (практических) занятий ……………………………...……. . 27

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов ……………………………………………….. 63

Примеры контрольных заданий. Критерии оценки итогового  контрольного задания ……………………...…………………………...…………………………... .71

Примерная тематика курсовых работ ………………………………………..….. . 75

Примеры тестовых заданий …………………………………………………..…….. 77

Литература ………………………………………………………………………...…. 78

Вопросы для подготовки к экзамену ………………………………………………. 83

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

    1. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «Трудовое право» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин.

2. Цель дисциплины: получение студентами базовых теоретических знаний в области трудового права, приобретение практических навыков в применении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ознакомление с позицией высших судебных органов.

3. Задачи дисциплины:

ознакомить студентов с основными понятиями в области трудового права;

ознакомить студентов с источниками трудового права;

подготовить студентов к практической деятельности в области трудового права.

4. Требования к результатам освоения дисциплины.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

 

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ОК-9).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

 

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

 

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13).

 

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Вид учебной работы (по учебному плану)

Количество зачетных единиц и часов по формам обучения
Заочная
Зачетные единицы - общая трудоемкость 6 з.е. – 216 ч.
Всего аудиторных занятий из них 106
Лекции 36
Семинарские (практические) занятия 70
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС                     110
Курсовая работа 1
Форма аттестации (5 семестр) Контрольное задание
Форма аттестации (6 семестр) экзамен

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(разделы дисциплины, темы занятий, количество зачетных единиц и часов)

№ п/п

РАЗДЕЛЫ (ТЕМЫ) ДИСЦИПЛИНЫ

Количество зачетных единиц и часов по видам учебных занятий (по учебному плану)

Лекции/ из них в акт. и интер. формах Семинары/ из них в акт. и интер. формах С/р Формы интерактивных занятий 1 Предмет, метод и система трудового права

 

2

 

4

  4

 

2 Источники трудового права 4 3 Принципы трудового права 4 4 Субъекты трудового права

 

 

2/2

  2/2   6 Лекция-презентация. Анализ деловых ситуаций и имитационных моделей 5 Права профсоюзов в сфере трудовых отношений 4/2 6 Разбор конкретных ситуаций, групповая дискуссия 6 Правоотношения в сфере трудового права   2 6   7 Социальное партнерство в сфере труда 2 4/2   4 Занятие проводится в форме ПОПС – формулы 8 Занятость и трудоустройство - 2 6   9 Трудовой договор 6/6

14/10

 

20

Лекция-презентация. Разбор конкретных ситуаций, групповая дискуссия

10 Прекращение трудового договора 4/4 11 Рабочее время

 

4

 

8

4   12 Время отдыха 4   13 Оплата и нормирование труда

 

2

4/2 4

Семинар в диалоговом режиме с представлением докладов

14 Гарантии и компенсации 2 4 15 Дисциплина труда 2 2 4   16 Материальная ответственность сторон трудового договора 2 6   4   17 Охрана труда 2 2 4   18 Особенности регулирования труда отдельных категорий работников 2 4   6   19 Трудовые споры

 

6

6/4   8

Игровой судебный процесс

20 Контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства 4   8   ИТОГО 36/12 70/22 110  

 

ПРОГРАММА КУРСА

Дата: 2018-12-28, просмотров: 202.