Перечислите функции работников социальных служб в онкологии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· проведение в лечебнопрофилактическом учреждении диагностики социальных и психологических проблем больных онкологическими заболеваниями, лиц, излеченных от них, а также членов их семей;

· разработка и реализация совместно с врачом, психологом и педагогом индивидуальных планов социальной реабилитации пациента (клиента); участие в проведении мероприятий по их социальной защите и поддержке, трудовому и бытовому устройству, продолжении обучения;

· информирование клиентов или их законных представителей о состоянии здоровья, диагнозе и прогнозе;

· предоставление информации клиентам и членам их семей о правах и льготах в связи с онкологическим заболеванием;

· оказание психологической помощи клиентам, а также членам их семей;

· организация и участие в проведении медико-социальной экспертизы клиентов с онкологическими заболеваниями;

· организация работы терапевтических сообществ больных онкологическими заболеваниями и лиц, излеченных от них, а также членов их семей;

· взаимодействие со средствами массовой информации и населением по разъяснению современных возможностей онкологии, формированию в обществе адекватного отношения к лицам, больным онкологическими заболеваниями и извлеченным от них, раннему выявлению онкологических заболеваний и их профилактике;

· содействие интеграции деятельности государственных и общественных организаций и учреждений по оказанию помощи онкологическим больным;

· проведение социологических исследований по проблемам онкологической помощи пациентам (клиентам) и др.

Каковы задачи и формы организации деятельности хосписов? Основными задачами хосписа являются:

– формирование новой формы медико-социального обеспечения, основанной на милосердном и гуманном отношении общественности и государства к проблемам инкурабельных онкологических больных;

– повышение доступности стационарной медицинской помощи больным в терминальной стадии и улучшение медицинской помощи на дому;

– оказание социально-психологической помощи больным и их родственникам, обучение родственников навыкам ухода за тяжелобольными;

– обеспечение подбора и проведения необходимой обезболивающей терапии;

– организация необходимой консультативной помощи.

Хоспис является государственным учреждением здравоохранения, предназначенным для оказания специализированной медицинской, социальной, психологической, юридической и духовной помощи инкурабельным онкологическим больным, с целью обеспечения им симптоматического (паллиативного) лечения, подбора необходимой обезболивающей терапии, оказания медико-социальной помощи, ухода, психосоциальной реабилитации, а также психологической и социальной поддержки родственников на период болезни и утраты ими близкого.

Дом (отделение) сестринского ухода, хоспис организуется на базе отдельных участковых больниц сельской местности, городских многопрофильных и специализированных (психиатрических, противотуберкулезных, онкологических и т.д.) больниц по решению местных Советов народных депутатов и согласованию с местными органами здравоохранения.

Направления на госпитализацию в дома (отделения) сестринского ухода и хосписы осуществляются участковыми врачами территориальных, цеховых и сельских приписных участков, здравпунктов, врачебных амбулаторий или другими врачами-специалистами, по представлению фельдшеров, работников органов социального обеспечения, общественных и благотворительных организаций

Каковы тенденции заболеваемости инфекционными болезнями в России? Успехи в борьбе с инфекционными болезнями, достигнутые в первой половине XX столетия, породили иллюзию скорой их ликвидации. Однако последующие десятилетия опровергли это заблуждение и показали, что инфекционные болезни по-прежнему играют существенную роль в патологии человека, наносят огромный экономический ущерб обществу. Инфекционные болезни не только не собираются уступать свои позиции, а наоборот, перешли в наступление. Отмечается рост заболеваемости инфекционными болезнями, регистрируются эпидемии.

Обоснуйте необходимость развития социально-медицинской помощи инфекционным больным. Медико-социальная помощь рассматривается в настоящее как новый вид мультидисциплинарной профессиональной деятельности медицинского, психолого-педагогического и социально-правового характера, направленной не только на восстановление, но и на сохранение и укрепление здоровья различных групп населения. Медико-социальная работа принципиально изменяет характер комплексной помощи в сфере охраны здоровья, предполагая системные медико-социальные воздействия на более ранних этапах развития болезни и социальной дезадаптации, являющихся потенциальными причинами тяжелых осложнений, инвалидности и летального исхода. Имея много общего с медицинской помощью и деятельностью органов здравоохранения в целом, медико-социальная работа предусматривает тесное взаимодействие специалистов по социальной работе с медицинским персоналом и четкое разграничение ответственности.

 Каковы основные направления и содержание социально-медицинской работы с инфекционными больными? Работа службы организована следующим образом. Круглосуточно в приемном отделении больницы при поступлении больного присутствует социальный работник, он изучает социальнобытовые условия пациента, заполняет карту по установленной форме, выясняет у больного или его родственников место прописки, место реального проживания, при отсутствии у больного семьи место жительства родственников, которые смогут обеспечивать помощь пациенту и уход за ним. Изучает возможность организации ухода за больным в домашних условиях, выявляет пациентов групп риска, которым может потребоваться социальная помощь при выписке из больницы.

В отделении с пациентами, у которых на карте значится заключение «подлежит подготовке к выписке», социальные работники проводят дополнительные беседы с целью изучения возможностей организации ухода и социальнобытового обслуживания на дому, определяется нуждаемость в обслуживании при выписке. Оказывается психологическая помощь пациентам и членам их семей, предоставляются необходимая информация и консультации по вопросам социальной помощи. Родственники обучаются практическим навыкам общего ухода за больными.

Кроме этого, осуществляется согласование плана выписки с пациентом и его семьей. Нуждающимся пациентам выделяются одежда, обувь, другие предметы первой необходимости (за счет гуманитарной помощи), определяется необходимость пациентов в транспортных услугах при выписке. Обеспечивается связь с отделениями инфекционнопаразитарных заболеваний и иммунопрофилактики городских поликлиник, органами и учреждениями социального обслуживания, комитетами Общества Красного Креста, ветеранскими и другими общественными организациями для активного посещения пациентов после выписки, постановки на учет, социальнобытовой и медико-социальной помощи на дому.

Важную роль в работе службы имеет медицинский психолог, особенно в работе с ВИЧинфицированными и больными СПИДом. Медицинский психолог отделения медико-социальной помощи организует психологическую помощь пациентам, имеющим факторы риска психологической дезадаптации, проводит изучение психологического статуса пациента и анализ полученных данных; оказывает психологическую помощь нуждающимся в ней больным, предоставляет пациентам необходимую информацию о возможностях получения психологической помощи в городе. Он оказывает психологическую помощь медицинскому персоналу по вопросам общения с пациентами, имеющими факторы риска психологической дезадаптации и нуждающимися в психологической помощи, консультативную помощь сотрудникам отделения медико-социальной помощи.

Определите понятие инвалид и инвалидность. Инвалид – лицо, которое имеет нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающие необходимость его социальной защиты. Инвалидность означает наблюдающиеся у человека функциональные расстройства физического, психического или умственного характера, в связи с которыми человек нуждается в специальных компенсационных мерах для того, чтобы иметь возможность жить полноценной жизнью наравне с другими гражданами.

Инвалидность – препятствия или ограничения деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными и психическими отклонениями, вызванные существующими в обществе условиями, при которых люди исключаются из активной жизни.

Тенденции инвалидизации населения в России. На протяжении многих лет наблюдается неблагоприятная ди­намика состояния здоровья населения: только за 1998 - 2002 гг. общая заболеваемость возросла на 15,1%, число инвалидов уве­личилось в 3 раза. О том, что ситуация близка к национальной катастрофе, гово­рит и соотношение рождаемости и смертности: в 2001 г. в России рождалось 8,4, а умирало 14,7 человека из расчета на тысячу.

Рост числа заболеваний регистрируется по большинству клас­сов болезней. Особое беспокойство вызывает стремительный рост числа забо­леваний, относящихся к разряду социально обусловленных (сердечно-сосудистые заболевания, онкологические, туберкулез, несчастные случаи, травмы и отравления, психические и наркологические заболевания, заболевания, передающиеся половым путем и др.), которые являются основной причиной смертности, временной утраты трудоспособности и инвалидизации, в том числе в трудоспособном возрасте.

По официаль­ной статистике за 10-летний период (с 1990г.) на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации в численность инвалидов превысила 10 млн. человек и продолжает расти (рис. 2).

Среди впервые признанных инвалидами лица трудоспособного возраста составляют 51,3 %, и на протяжении 1998 - 2002 гг. инва­лидность «молодела». Увеличивается число инвалидов не только среди лиц трудоспособного возраста, но и среди детей. Количе­ство инвалидов в возрасте 16 - 49 лет возросло почти на 50%, детей - на 80%.

В 2010 г. было зарегистрировано 617096 детей-инвалидов, из них 14,4% в возрасте 16-18 лет. В структуре заболеваний, обусловивших возникновение инвалидности у детей, первое мес­то занимают инфекционные и соматические заболевания, на ко­торые приходится 23 %. На втором месте стоят заболевания нерв­ной системы и органов чувств (в основном детский церебральный паралич) - 20,8 %. На третьем - психические расстройства и ум­ственная отсталость - 20,3 %. Среди детской инвалидности с уве­личением возраста отмечается заметный рост числа психических заболеваний: от 9,5 в возрасте 0 - 4 года до 45,0 на 10 тыс. детей соответствующего возраста. Врожденные аномалии занимают чет­вертое ранговое место - на них приходится 18 %.

Установлено, что детская инвалидность в 70 % случаев обус­ловлена причинами врожденного или наследственного характера, а также связана с вредностями в преднатальном, натальном и постнатальном периодах. В целом по России беременные с нарушением здоровья составляют 91,3%. Современные роды стали представлять серьезные испытания для женщин, плода и новорожденных. Только 35,7 % из всех родов можно отнести к нормальным. Число здоровых новорожденных сократилось до 15,1%. Рост детской инвалидности также связан с прогрессирующим увеличением заболеваемости детей. Отрицатель­но сказываются на здоровье детей заболевания их родителей. В се­мьях, где есть больные родители, заболеваемость детей увеличи­вается в 4 -5 раз. Заболевае­мость детей в неполных семьях в 1,5 - 2 раза выше, чем у тех, кто имеет обоих родителей.

После войны в Афгани­стане инвалидами стали 30 тыс. человек, после Чеченских собы­тий - 12 тыс. человек.

Сложившиеся тенденции и долгосрочные прогнозы свидетель­ствуют о депопуляции и кризисном состоянии здоровья населе­ния России.

Охарактеризуйте государственную политику в отношении инвалидов. В Российской Федерации решение проблем интеграции инвалидов в активную общественную жизнь является одной из самых актуальных государственных задач. К этому подталкивает и всё возрастающее количество инвалидов в нашей стране (приближается к 8% граждан), и складывающиеся экономическая и демографическая ситуации, когда на фоне низкой рождаемости и общего старения общества всё труднее становится содержать людей, находящихся на иждивении государства.

Сущностью социальной политики в отношении инвалидов является деятельность государства, политических и социальных институтов, направленная на эффективное развитие социальной сферы, на совершенствование условий и качества жизни граждан с ограниченными возможностями, через систему социальной поддержки и социальной защиты населения.

Вопросы законодательного определения социально-правового статуса инвалида связаны с принятием в 1995 году нормативно-правового акта «О социальной защите инвалидов». В документе определен весь комплекс поддержки жизнедеятельности инвалидов - медицинский, социальный и профессиональный. Закон гарантирует гражданам с ограниченными возможностями право на достойную и полноценную жизнь, на создание такой инфраструктуры, которая снимает барьеры между инвалидами и здоровыми людьми.

Целью государственной политики является «обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, договорами Российской Федерации».

Дайте характеристику системе реабилитации инвалидов. Система медико-социальной реабилитации инвалидов представляет собой совокупность:

- реабилитационных учреждений различных организационно-правовых форм, видов и типов, реализующих реабилитационные программы;

- органов управления и подведомственных им структур, занимающихся реабилитацией инвалидов.

Система реабилитации инвалидов должна включать органы управления и реабилитационные учреждения. На региональном уровне к органам управления относится совокупность региональных органов государственной исполнительной власти различной ведомственной принадлежности и органов районного (муниципального) управления.

Реабилитационные учреждения осуществляют мероприятия по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации и являются учреждениями регионального и местного уровней. Органами регионального управления системой реабилитации являются: управления социальной защиты населения, здравоохранения, образования, труда и занятости, культуры, физической культуры и спорта.

Финансирование системы медико-социальной реабилитации инвалидов осуществляется из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также бюджетов предприятии, учреждений и организаций независимо от форм собственности в соответствии с действующим законодательством. Ежегодно федеральный бюджет обеспечивает расходы на содержание федеральных реабилитационных учреждений, разработку и реализацию базовых программ реабилитации, подготовку кадров, на фундаментальные и прикладные научно-исследовательские разработки.

Для успешного функционирования системы реабилитации инвалидов необходима дальнейшая разработка теоретических, организационных, медико-социальных, психологических, экономических и правовых аспектов реабилитации инвалидов; разработка базовых программ реабилитации; разработка моделей центров реабилитации общего профиля и многопрофильных (для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, патологией органа зрения и т. д.); научная разработка психофизиологических критериев оценки профессиональных возможностей инвалидов и их потребностей в различных формах обучения, методика адаптации базовых программ профессионального обучения применительно к инвалидам.

Каковы задачи основных видов реабилитации: медицинской, социальной, профессиональной? Задачи медицинской реабилитации: - восстановление работоспособности, т.е. утраченных больным профессиональных навыков, путем использования и развития его функциональных возможностей; - предупреждение развития патологических процессов, которые приводят к временной или стойкой потере работоспособности, т.е. осуществление мероприятий вторичной профилактики.

К задачам социальной реабилитации относят: Содействие социально-бытовой адаптации клиента с последующим включением его в окружающую жизнь. Оказание помощи в определении жизненных перспектив и выборе способов их достижения. Развитие коммуникативных навыков.

Задачи профессиональной реабилитации: обеспечить больному или инвалиду возможность получить или сохранить под­ходящую работу и тем самым способствовать его социальной инте­грации, достижению материальной независимости или повыше­нию доходов и возможности самообеспечения. Профессиональная реабилитация способствует повышению социального статуса и защищенности не только инвалида, но его семьи.

Какова роль социальных работников высшего, среднего и младшего звена в социально-медицинской работе с инвалидами. В компетенцию специалиста высшего уровня (социальный работник с высшим образованием -- социально ориентированный врач) входит получение полной информации о социальном положении населения, создание банка данных -- социальной карты региона.

К банку данных предъявляются определенные требования. В нем должны быть сведения не только об общей численности обслуживаемого населения, но и о количестве проживающих на данной территории семей. Из общего числа семей необходимо выделить неполные семьи, многодетные, малообеспеченные, семьи, имеющие в своем составе инвалида, наркологического больного, ребенка-инвалида с детства.

Для успешной социальной работы специалиста медико-социальной направленности очень важно определить социально-экономическую обстановку региона: его криминогенность, уровень заболеваемости социально опасными болезнями (заболевания, передаваемые половым путем (ЗППП), дифтерия, туберкулез и др.). Социальный работник медицинского направления с высшим образованием составляет и внедряет программы медико-социальной помощи населению обслуживаемого региона, отлаживает системы взаимодействия с медицинскими работниками лечебно-профилактических учреждений, координирует деятельность медико-социальной службы со смежными вневедомственными организациями (педагоги, психологи, юристы и др.), направляет и контролирует проведение социальных мероприятий работниками среднего звена, решает другие организационные вопросы.

Основными функциями медико-социального работника среднего звена является непосредственная патронажная работа с семьями по реализации конкретных услуг: оказание первичной медико-санитарной помощи инвалидам, одиноким, больным хроническими заболеваниями; содействие в обеспечении медикаментами, перевязочными и гигиеническими средствами, продуктами питания через специальные магазины по льготным ценам; организация консультативной помощи правоведов, психологов, педагогов; санитарно-просветительная работа и обучение само- и взаимопомощи; выявление и пресечение аномальных явлений в семье; формирование здорового образа жизни у детей и подростков; осуществление социально-бытовой помощи одиноким престарелым и инвалидам; выявление нуждающихся в ортопедической технике, протезах.

Социально-медицинская работа третьего уровня выполняется добровольцами: лицами из числа верующих, представителями Общества Красного Креста и других организаций, которые по убеждению или из чувства сострадания и сочувствия оказывают непосредственную посильную физическую, моральную, психологическую помощь людям, нуждающимся в посторонней помощи (сиделки у тяжелобольных, одиноких людей, сопровождающие слепых, инвалидов и т.д.).

Через социального работника третьего уровня может осуществляться связь медико-социальных работников поликлиники с добровольными организациями, оказывающими помощь в социальной работе (возрождение благотворительности и милосердия, создание соответствующих добровольных структур).

Приведите функции социального работника в реабилитационных организациях в рамках патогенетической и профилактической направленности социально-медицинской работы. Больные с рецидивами, метастазами, не подлежащие оперативному лечению, получают симптоматическое лечение, направленное на уменьшение страданий больного и, главным образом, болей. Лечение в большинстве случаев осуществляется на дому. Регулярное посещение больного для выполнения назначений, проведения контроля за его содержанием и питанием осуществляют работники участковой медицинской и социальной службы.

Помимо медико-социального обслуживания инкурабельных (неизлечимых) больных на дому, за последние десятилетия во многих странах мира и в России организуется хосписное обслуживание.

Таким образом, работа медико-социальная работа патогенетической направленности с онкологическими больными включает в себя следующие направления:

1. Проведение медицинской реабилитации (лечение болезни всеми возможными и доступными современными способами и средствами): содействие в обеспечении специфического, долгосрочного лечения, санаторно-курортного лечения;

2. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы и участие в разработке индивидуальной программы реабилитации;

3. Определение потребности больного в различных видах социальной защиты, социально-правовое консультирование, содействие в получении пособий и выплат; оказание социальной помощи и социальных услуг;

4. Оказание помощи в трудоустройстве и профессиональной переориентации;

5. Организация психологической поддержки клиента членами его семьи и ближайшим окружением, психокоррекция и психотерапия для клиента и членов его семьи, так как практически любого человека, которому поставили диагноз рака, охватывают паника и страх, парализующие волю к жизни и рождающие бессилие перед болезнью;

6. Помещение клиента в стационарные учреждения социального обслуживания (дом инвалидов, хоспис).

7. Проведение социологических исследований по проблемам медицинской и социальной помощи онкологическим больным.

9.1 Основная литература

Дементьева, Н. Ф. Социальная работа в учреждениях социально-реабилитационного профиля и медико-социальной экспертизы: [учебное пособие для вузов по направлению и специальности «Социальная работа»]/ Н. Ф. Дементьева, Л. И. Старовойтова. - 2-е изд., испр. и доп.. - Москва: Академия, 2013. - 270, [2] с.: схем. - (Высшее профессиональное образование. Социальная работа). - (Бакалавриат).

Жигарева, Н. П. Комплексная реабилитация инвалидов в учреждениях социальной защиты [Электронный ресурс] : учебно-практическое пособие / Н. П. Жигарева, 2014. - 216 ; [4] с.л. ил. - ЭБС «Лань». Ссылка на текст учебника:  _$0,,http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56232$http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56232

Социальная работа с инвалидами [Электронный ресурс] : [учебное пособие для вузов по направлению и специальности «Социальная работа»] / [Н. Ф. Басов и др. ; под ред. Н. Ф. Басова], 2012. - 400 с. - ЭБС «Лань». Ссылка на текст учебника: _$0,,http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=53329$http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=53329_

Кравченко, А. И. Социальная работа [Электронный ресурс] : электрон. учеб. / А. И. Кравченко. - Электрон. дан. - Москва : КноРус, 2010. - 1 эл. опт. диск; 12 см.: цв., зв. - (Электронный учебник).

Ткаченко, В. С. Медико-социальные основы независимой жизни инвалидов: учеб. пособие/ В. С. Ткаченко. - М.: Наука-Спектр, 2010. - 381 с.

Холостова, Е. И. Социальная работа с пожилыми людьми [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. И. Холостова, 2014. - 339 с. - ЭБС «Лань». Ссылка на текст учебника: _$0,,http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56298$http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56298

Холостова, Е. И. Социальная работа с инвалидами [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. И. Холостова, 2014. - 237 с.- ЭБС «Лань». Ссылка на текст учебника: _$0,,http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56296$http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56296

Шмелева, С. В. Содержание и методика социально-медицинской работы: [учеб. пособие для вузов по специальности и направлению «Соц. Работа»]/ С. В. Шмелева, В. Г. Тактаров. - М.: Академия, 2010. - 224 с.

Энциклопедия социальных практик поддержки семьи и детства в Российской Федерации [Электронный ресурс] / под ред. Е. И. Холостовой, Г. И. Климантовой, 2014. - 752 с.- ЭБС «Лань». Ссылка на текст учебника:  _$0,,http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=50232$http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=50232

 

9.2 Дополнительная литература

Арнст, Н. В. Физическое воспитание детей с ЦП/ Н. В. Арнст, Н. И. Сидорова, Л. Г. Муратова; Сиб. гос. технол. ун-т //Медико-психолого-социально-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и их семей. - Красноярск: СибГТУ, 2010. - Т. 2. - С. 245-247.

Афанасьева, Е.Н. Комплексная реабилитация лиц с ограниченными возможностями как приоритетное направление социальной политики государства/ Е. Н. Афанасьева; Сиб. гос. технол. ун-т //Формирование новой экономики XXI века: Сборник статей, июнь 2013. - Пенза: Приволжский Дом знаний, 2013. - С. 19-21.

Беличева, С. А. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних: [учеб. пособие для вузов по специальности 050711.65 «Соц. Педагогика»]/ С. А. Беличева, А. Б. Белинская . - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 381 с.: табл. - (Высшее образование). - Библиогр. в конце гл. - Библиогр.: с. 372-381.

Гончарова, Г. Н. Социальная геронтология : слов.-справ. : [учеб. пособие для специальности и направления 040400.62 "Соц. работа" очн. и заочн. форм обучения] / Г. Н. Гончарова, Л. Е. Ананьина ; [отв. ред. Е. С. Медведева] ; Сиб. гос. технол. ун-т. - Красноярск : СибГТУ, 2013. - 230, [1] с. - Библиогр.: с. 227-230. 

Гончарова, Г. Н. Социальная геронтология : [слов.-справ. : [учеб. пособие для специальности и направления "Соц. работа" очн. и заочн. форм обучения] / Г. Н. Гончарова, Л. Е. Ананьина ; [отв. ред. Е. С. Медведева] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО "Сиб. гос. технол. ун-т". - Красноярск : СибГТУ. Т. 2. - 2013. - 195 с. - Библиогр.: с. 192-194.

Коваль, С.А. К вопросу о социальной защите инвалидов и их семей/ С. А. Коваль; Сиб. гос. технол. ун-т //Медико-психолого-социально-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и их семей. - Красноярск: СибГТУ, 2010. - Т. 2. - С. 78-85.

Колоскова, Т. П. Опыт взаимодействия организаций социальной сферы при профилактике заболеваний в г. Красноярске/ Т. П. Колоскова; Сиб. гос. технол. ун-т //Перспективные инновации в науке, образовании, производстве и транспорте - 2011: сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. 21-30 июня 2011г.. - Одесса: Черноморье, 2011. - Т. 24: Медицина, ветеринария и фармацевтика, Биология, Сельское хозяйство. - С. 20-22.

Медико-психолого-социально-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и их семей: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 1-3 дек. 2010г., Красноярск : [в 2 т.]/ М-во образования и науки Рос. Федерации, Сиб. гос. технол. ун-т, Ин-т доп. проф. образования, повышения квалификации и переподгот. специалистов (ИДПОПК и ПС), Центр переподгот. и повышения квалификации преподавателей ; [редкол.: В. В. Огурцов [и др.]. - Красноярск: СибГТУ. - Грант Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Т. 2. - 2010. - 374 с.

Мисюк, М. Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни [Текст] : учеб. пособие : [для вузов] / М. Н. Мисюк. - Москва : Юрайт, 2011. - 427 с. : рис., табл. - (Основы наук). - Библиогр.: с.420-424 . - Предм. указ.: с. 425-427.

Назарова, Е. Н. Основы здорового образа жизни : учебник : [для вузов по направлению «Педагогическое образование»] / Е. Н. Назарова, Ю. Д. Жилов. - 3-е изд., испр. - Москва : Академия, 2013. - 256 с. : табл. - (Высшее профессиональное образование. Педагогическое образование). - (Бакалавриат). - Библиогр.: с. 253.

Рубанович, В. Б. Основы здорового образа жизни : учеб. пособие : [для вузов] / В. Б. Рубанович, Р. И. Айзман ; М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО "Новосиб. гос. пед. ун-т", ФГБОУ ВПО "Моск. пед. гос. ун-т ". - Новосибирск ; Москва : АРТА, 2011. - 254, [2] с. : граф., ил., схем., табл. - (Безопасность жизнедеятельности / науч. ред. сер.: Р. И. Айзман, С. В. Петров). - Библиогр.: с. 223-227.

Содержание и методика социально-медицинской работы: метод. указания к выполнению контрол. работы для специальности 040101 заочн. формы обучения/ М-во образования и науки Рос. Федерации, ГОУ ВПО «Сиб. гос. технол. ун-т»; [сост.: А. В. Жарова, Т. П. Колоскова ; отв. ред. А. А. Чащина]. - Красноярск: СибГТУ, 2011. - 32 с.

Сократов, Н.В. Воспитание культуры здоровья у детей и подростков / Монография П.П. Тиссен, Н.В. Сократов. — 2010. – 224с.

Социально-медицинские аспекты ВИЧ-инфекции и проблемы ее профилактики на современном этапе: монография [Текст]/ Т. П. Колоскова, А. В. Жарова ; [ отв. ред. Л . Е. Ананьина]; М-во образования и науки Рос. Федерации, ГОУ ВПО « Сиб. гос. технол. ун-т». - Красноярск: СибГТУ, 2010. - 201 с.

Специализированные периодические издания

 Аксенова, В. Здоровье - главное в шкале ценностей/ В. Аксенова. - (Медицина) //Охрана труда и социальное страхование. - 2010. - N 6. - С.60-61.

Бесфамильная, Л.В. Концепция повышения социально-экономической эффективности страхования ответственности за качество медицинских услуг в России/ Л. В. Бесфамильная. - (Качество: национальная программа) //Стандарты и качество. - 2009. - N 9. - С.80-84.

ВОЗ создает Глобальную сеть. - (Санпросвет) //Вопросы социального обеспечения. - 2009. - N 15. - С.28:

Волонтеры уменьшили количество инфарктов. - (Санпросвет) //Вопросы социального обеспечения. - 2010. - N 15. - С.31.

Взаимосвязь экологии и здоровья человека. - (Санпросвет) //Вопросы социального обеспечения. - 2010. - N 13. - С.27-28.

Инвалидов трудоустроят. - (Социальное развитие: исполнение указаний). - (Социальная защита инвалидов) //Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 5. - С.5.

Кочелаева, М. Первый родительский шаг/ М. Кочелаева. - (Социальная политика в отношении женщин и детей): 1 родительский шаг //Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 11. - С.13.

Львова, О. В. (врач-психиатр). Аутизм. Методы реабилитации детей-инвалидов с психической патологией/ О. В. Львова, Е. В. Ермолаева. - (Социальная поддержка инвалидов): Методы реабилитации детей-инвалидов с психической патологией //Социальная работа. - 2011. - N 5. - С.46-48.

Организационные формы медико-социальной реабилитации пожилых и старых людей/ Л. Хорошина [и др.]. - (Теория и практика). - (Социальное обслуживание пожилых) //Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 2. - С.24-29.

Чехова, С. Пропаганда здорового образа жизни/ С. Чехова. - (Гость журнала). - (АСИ) //Вопросы социального обеспечения. - 2009. - N 18. - С.32.

Шевчук, Г. Социальная защита пострадавших на производстве. Тема 4. 4: Порядок расследования и учета профессиональных заболеваний/ Г. Шевчук. - (Материалы для обучения): Порядок расследования обстоятельств и причин возникновения профессионального заболевания: Гарантии работникам, получившим профессиональное заболевание //Библиотека инженера по охране труда. - 2010. - N 7. - С.3-15.

Шестакова, Е. Помоги себе сам!/ Е. Шестакова. - (Консультация) //Охрана труда и социальное страхование. - 2011. - N 6. - С.76-81. - ISSN 0131-2618

Шилина, Л. Окно, открытое в мир/ Людмила Шилина. - (Реабилитация) //Социальная защита. - 2013. - № 6 (252);Социономия (социальная работа). - 2013. - № 6. - С.66-69. - журнал в журнале.

Ящук, Е. (педагог-психолог центра «Семья»). «Открытая дверь» для «особых» детей/ Елена Ящук. - (Инвалид: о нем и для него) //Социальная защита. - 2010. - N 9 (219); Социономия (социальная работа). - 2010. - N 9. - С.5-8. - журнал в журнале.

 

10 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

 

КонсультантПлюс. Технология ПРОФ [Электронный ресурс ] : справочная правовая система : версия 4000.00.15 : [установленные банки : законодательство, судебная практика, финансовые консультации, комментарии законодательства, технические нормы и правила]. – М. : ЗАО «Консультант Плюс»,1992 – Режим доступа: локальная сеть вуза

Межрегиональная аналитическая роспись статей (МАРС) [Электронный ресурс]: база данных содержит аналит., библиогр. записи на статьи из отечеств. период. изданий [объединяет 192 б-ки, аналитическая роспись 1715 журн.] / Рук. проекта И. В. Крутихин ; Ассоц. регион. библ. консорциумов. – Электрон. дан.(более 300 тыс. записей).– СПб. [и др], 2001 – . – Режим доступа: http://library.sibstu.kts.ru ; http://mars.arbicon.ru

Университетская библиотека Online : [Электронный ресурс] : электронная библиотечная система : база данных содержит электронные учебники для вузов / ООО «Директмедиа Паблишинг». – М., 2006 – . – Режим доступа: www.biblioclub.ru.

Elibrary.ru : [Электронный ресурс] : электронная библиотечная система : база данных содержит сведения об отечественных книгах и периодических изданиях по науке, технологии, медицине и образованию / Рос. информ. портал. – М., 2000. – Режим доступа: http://elibrary.ru

Ibooks.ru : [Электронный ресурс] : электронная библиотечная система : база данных содержит электронные учебники по высшей школе / Основатель проекта А.М. Коновалов; ЗАО «Айбукс». – СПб., 2010. – Режим доступа: www.ibooks.ru.

Norma CS [Электронный ресурс] : справочная нормативная система : версия 1.0. 548, сетевая : База данных содержит реквизиты и тексты более 100 типов нормативно-технических документов: стандарты, нормативные, правовые, директивные и справочные документы. – М., [2007] – Режим доступа: локальная сеть биб-ки.

Портал «Гуманитарное образование» : [Электронный ресурс] : http://www.humanities.edu.ru/

Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» : [Электронный ресурс] : http://school-collection.edu.ru/

Официальный сайт крайстата / Интернет-ресурс // http://krskstate.ru/

Официальный сайт Министерства социальной политики Красноярского края / Интернет-ресурс // http://szn24.ru/

Официальный сайт Министерства здравоохранения РФ / Интернет-ресурс // http://www.minzdravsoc.ru/

Официальный сайт ТФОМС Красноярского края / Интернет-ресурс // http://www.krasmed.ru/

КонсультантПлюс. Технология ПРОФ [Электронный ресурс ] : справочная правовая система : версия 4000.00.15 : [установленные банки : законодательство, судебная практика, финансовые консультации, комментарии законодательства, технические нормы и правила]. – М. : ЗАО «Консультант Плюс»,1992 – . – Режим доступа: локальная сеть вуза.

Портал «Гуманитарное образование» : [Электронный ресурс] : http://www.humanities.edu.ru/

Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» : [Электронный ресурс] : http://school-collection.edu.ru/

Конституция Российской Федерации. [Электронный ресурс] / http://www.consultant.ru/popular/cons/1_2.html

Гражданский Кодекс РФ. 14-ФЗ от 26 января 1996 г. [Электронный ресурс] : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_177647/

Федеральный закон «Об основах социального обслуживании граждан в Российской Федерации» от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ / [Электронный ресурс] : http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=166044;fld=134;dst=100351;rnd=0.19384026364423335

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ / [Электронный ресурс] : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166137/

Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ [Электронный ресурс] : http://www.consultant.ru/popular/zdorovia_grazhdan/

Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] : http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=171752

Закон Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 2 июля 1992 года № 3186-1 [Электронный ресурс] : http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=169787

Федеральный закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» от 30 марта 1995 г.   № 38-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 14. Ст. 1212 [Электронный ресурс] : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_79374/ Федеральный портал «Российское образование» : [Электронный ресурс] : http://www.edu.ru/

Постановление Правительства РФ Концепция социально-экономического развития РФ до 2020 года № 1662 - р от 17 ноября 2008 г. [Электронный ресурс] : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_90601/

Указ губернатора Красноярского края «Об утверждении стратегии развития Красноярского края на период до 2020» года» от 24.11.2011 № 218-уг. [Электронный ресурс] : http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW123;n=72301

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 286.