Охарактеризуйте основные типы девиантного поведения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) Делинкветное поведение- отклоняющееся поведение в крайних своих проявлениях, представляющее условно-наказуемое деяние. Отличия делинкветного поведения от криминального поведения коренятся в тяжести правонарушений, это поведение может проявляться в озорстве и желании поразвлечься. Подросток «за компанию» и из любопытства может бросать с балкона тяжелые предметы в прохожих, получая удовлетворение от точности попадания в «жертву». Основой делинкветного поведения является психический инфантилизм.

2) Аддиктивный тип- это стремление к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или с постоянной фиксацией внимания на определенных видах деятельности с целью развития и поддержания интенсивных эмоций. Жизнь видится им неинтересной и однообразной. Их активность, переносимость трудностей повседневной жизни снижена; есть скрытый комплекс неполноценности, зависимость, тревожность; стремление говорить неправду; обвинять других.

3) Патохарактерологический тип девиантного поведения понимается поведение, обусловленное патологическими изменениями характера сформировавшиеся в процессе воспитания. К ним относятся так называемые расстройства личности. У многих лиц наблюдается завышенный уровень притязаний, тенденции к доминированию и властвованию, упрямство, обидчивость, нетерпимость к противодействию, склонность к самозвинчиванию и поиски поводов для разрядки аффективного поведения.

4) Психопатологический тип девиантного поведения основывается на психологических симптомах и синдромах, являющихся проявлениями тех или иных психических расстройств и заболеваний. Разновидностью этого типа является саморазрушающее поведение. Агрессия направляется на себя, внутрь самого человека. Аутодеструкция проявляется в виде суицидного поведения, наркотизация, алкоголизации.

5) Основанный на гиперспособностях тип девиантного поведения

Это особый тип отклоняющегося поведения выходящий за рамки обычного, способности человека значительно и существенно превышает среднестатические способности

Каким образом конституциональные особенности психофизического развития влияет на развитие девиантного поведения? Конституция как совокупность устойчивых, наследственно детерминированных особенностей функционирования организма, формирующаяся при взаимодействии биологических и социальных факторов, является определяющей в здоровье человека. Конституциональная особенность личности может стать решающим фактором возникновения психосоматических нарушений в тех критических ситуациях, когда наступает несоответствие между завышенными социальными потребностями и возможностями их достижения в конкретных условиях. Физиологические показатели неврологической реактивности, определяемые энцефалопатической (психологической) конструкцией, служит базисной основой эмоций и волевых процессов, позволяющих подростку приобретать знания, формировать характер, темперамент. Психологическая конституция определяет психотип личности, и потому от умения влиять на индивидуальные особенности геномной конституции во многом зависит решение проблем психосоматики и психотерапии.

Каково значение критических периодов развития ребенка в развитии девиантного поведения? С точки зрения становления психофизиологических основ личности существует общепринятое мнение о возрастных этапах её формирования: Начальный период – этап младенчества и раннего детства – начинается от рождения и заканчивается ориентировочно в 3 года. Для этого периода свойственны преимущественно общебиологические потребности в пище, сне, контактах с матерью и др. Формируются функции восприятия, чувств, речи, движения. Второй период – дошкольный и младший школьный возраст – от 3 до 10 лет, для которого характерно развитие потребностной сферы, реализующейся в подражательной форме поведения с целью удовлетворения своих потребностей. Потребности ребенка направляются на саморазвитие, творческую деятельность игровой направленности, овладение навыками общения, чтения, счета, письма и т.д. В этот период происходит накопление опыта, смыслом которого является становление самостоятельности. Третий период – подростковый возраст – от 10 до 18 лет, который условно делится на три приблизительно равных по продолжительности этапа: младший, средний и старший. Этот период отличается стремлением к свободе, самостоятельности, характеризуется поиском смысла жизни (правильного понимания роли собственного существования)

Дата: 2018-12-28, просмотров: 237.