Особую выгоду для покупателя обеспечивает такое мероприятие, как «паблик рилейшнз», т.е. формирование благоприятного общественного мнения. Известны слова специалиста в области принятия решений по связям с общественностью С. Блэка о том, что «"паблик рилейшнз" – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на полной информации».
«Паблик рилейшнз» ведется преимущественно на некоммерческой основе, выполняя роль преодоления «барьера недоверия» к товару и предприятию, возникающего не в связи с потребительскими свойствами товара, а из-за существования в сознании людей стереотипов.
Формирование стереотипа базируется на коллективном специальном опыте людей и часто связано с их национальными чертами, общественным положением. Стереотипом является образ страны и ее жителя, сложившийся под воздействием работы газет, телевидения, радиовещания. Если такой образ отрицателен, то к товарам из этой страны бессознательно возникает настороженное отношение. Задача «паблик рилейшнз» в данном случае – преодоление такого стереотипа, хотя бы по отношению к предлагаемым экспортным товарам.
Таблица 9 – Достижение следующих целей при организации «паблик рилейшнз»
Достижение следующих целей при организации «паблик рилейшнз»: |
1. установление взаимопонимания и доверительных отношений между предприятием и общественностью; |
2. создание положительного имиджа предприятия; |
3. поддержание репутации предприятия; |
4. формирование у работников чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия; |
5. расширение сферы влияния предприятия с использованием средств рекламы. |
«Паблик рилейшнз» – искусство создать благоприятный климат не только в отношениях «продавец – покупатель», но и в отношении к продавцу со стороны широкой публики на разных уровнях (вплоть до правительственного).
В этих целях формируется имидж предприятия. Имидж создается при помощи рекламы, главная задача которой – показать, что проблемы людей решаются только при помощи товаров данного предприятия.
К мероприятиям «паблик рилейшнз» относятся:
o престижная реклама;
o пресс-конференции с приглашением теле– и радиокорреспондентов;
o некоммерческие статьи, теле– и кинофильмы, радиопередачи;
o различные юбилейные мероприятия;
o разнообразная общественная и благотворительная деятельность в пользу той страны, с которой ведется торговля;
o спонсорство в сферах книгоиздания, техники, экономики, искусства, финансирование НИР, спортивных соревнований и т.д.;
o нерекламные издания для сотрудников и посредников;
o ежегодные отчеты о деятельности предприятия;
o формирование позитивного имиджа;
o отклики в средствах массовой информации.
Используя эти мероприятия, не пропагандируют товары и их покупку, а разъясняют направленность товаров на повышение благосостояния людей, облегчение условий труда и т.д. При этом стараются показать, что предприятие, выступающее на рынке, – «хороший гражданин» данной страны.
Выделяют корпоративный и маркетинговый «паблик рилейшнз», которые дополняют и интегрируют различные способы продвижения товара на рынок.
Рисунок 9 – Инструменты коммерческого PR
Особую роль в области «паблик рилейшнз» играют:
- формирование имиджа предприятия и выпускаемых им товаров – до потребителей должна быть доведена мысль, что коммерческая деятельность предприятия направлена прежде всего на удовлетворение потребностей его клиентов. Лучшим средством для достижения этой цели является корпоративная реклама;
- подготовка для прессы новой привлекательной информации о предприятии и его товарах. Представляет собой, как правило, бесплатную рекламу;
- спонсорство – развитие современных форм покровительства (спорта, культуры, искусства, образования, экологии и т.д.).
Дата: 2018-12-28, просмотров: 282.