Мероприятия «Паблик Рилейшнз»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Особую выгоду для покупателя обеспечивает такое мероприятие, как «паблик рилейшнз», т.е. формирование благоприятного общественного мнения. Известны слова специалиста в области принятия решений по связям с общественностью С. Блэка о том, что «"паблик рилейшнз" – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на полной информации».

«Паблик рилейшнз» ведется преимущественно на некоммерческой основе, выполняя роль преодоления «барьера недоверия» к товару и предприятию, возникающего не в связи с потребительскими свойствами товара, а из-за существования в сознании людей стереотипов.

Формирование стереотипа базируется на коллективном специальном опыте людей и часто связано с их национальными чертами, общественным положением. Стереотипом является образ страны и ее жителя, сложившийся под воздействием работы газет, телевидения, радиовещания. Если такой образ отрицателен, то к товарам из этой страны бессознательно возникает настороженное отношение. Задача «паблик рилейшнз» в данном случае – преодоление такого стереотипа, хотя бы по отношению к предлагаемым экспортным товарам.

 

Таблица 9 – Достижение следующих целей при организации «паблик рилейшнз»

Достижение следующих целей при организации «паблик рилейшнз»:
1. установление взаимопонимания и доверительных отношений между предприятием и общественностью;
2. создание положительного имиджа предприятия;
3. поддержание репутации предприятия;
4. формирование у работников чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия;
5. расширение сферы влияния предприятия с использованием средств рекламы.

 

 

«Паблик рилейшнз» – искусство создать благоприятный климат не только в отношениях «продавец – покупатель», но и в отношении к продавцу со стороны широкой публики на разных уровнях (вплоть до правительственного).

В этих целях формируется имидж предприятия. Имидж создается при помощи рекламы, главная задача которой – показать, что проблемы людей решаются только при помощи товаров данного предприятия.

К мероприятиям «паблик рилейшнз» относятся:

o престижная реклама;

o пресс-конференции с приглашением теле– и радиокорреспондентов;

o некоммерческие статьи, теле– и кинофильмы, радиопередачи;

o различные юбилейные мероприятия;

o разнообразная общественная и благотворительная деятельность в пользу той страны, с которой ведется торговля;

o спонсорство в сферах книгоиздания, техники, экономики, искусства, финансирование НИР, спортивных соревнований и т.д.;

o нерекламные издания для сотрудников и посредников;

o ежегодные отчеты о деятельности предприятия;

o формирование позитивного имиджа;

o отклики в средствах массовой информации.

Используя эти мероприятия, не пропагандируют товары и их покупку, а разъясняют направленность товаров на повышение благосостояния людей, облегчение условий труда и т.д. При этом стараются показать, что предприятие, выступающее на рынке, – «хороший гражданин» данной страны.

Выделяют корпоративный и маркетинговый «паблик рилейшнз», которые дополняют и интегрируют различные способы продвижения товара на рынок.

 

Рисунок 9 – Инструменты коммерческого PR

 

Особую роль в области «паблик рилейшнз» играют:

- формирование имиджа предприятия и выпускаемых им товаров – до потребителей должна быть доведена мысль, что коммерческая деятельность предприятия направлена прежде всего на удовлетворение потребностей его клиентов. Лучшим средством для достижения этой цели является корпоративная реклама;

- подготовка для прессы новой привлекательной информации о предприятии и его товарах. Представляет собой, как правило, бесплатную рекламу;

- спонсорство – развитие современных форм покровительства (спорта, культуры, искусства, образования, экологии и т.д.).

Дата: 2018-12-28, просмотров: 245.